Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 24.12.2015 по делу N 33-10939/2015
Требование: О признании права на единовременную выплату, обязании поставить на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что он являлся сотрудником органа системы исполнения наказаний и имел право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: Требование частично удовлетворено, так как истец соответствовал поименованным в законе требованиям для получения указанной выплаты.


Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 24.12.2015 по делу N 33-10939/2015
Требование: О признании права на единовременную выплату, обязании поставить на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что он являлся сотрудником органа системы исполнения наказаний и имел право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: Требование частично удовлетворено, так как истец соответствовал поименованным в законе требованиям для получения указанной выплаты.

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 декабря 2015 г. по делу N 33-10939/2015
Судья: Дульзон Е.И.
Докладчик: Савельева М.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
Председательствующего Мулярчика А.И.,
судей Савельевой М.А., Зуевой С.М.,
при секретаре Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 24 декабря 2015 года гражданское дело по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний на решение Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 09 октября 2015 года, которым постановлено
иск С. к ФСИН России, ГУФСИН России по Новосибирской области о признании права на единовременную выплату, признании действий (бездействия) незаконными, обязании поставить на учет для предоставления единовременной социальной выплаты - удовлетворить частично.
Признать за С. право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Обязать ФСИН России поставить С. в составе семьи из четырех человек на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 16.10.2014 года.
В удовлетворении требования С. к ГУФСИН России по Новосибирской области о признании незаконными действия (бездействие) по не рассмотрению в 3- месячный срок его заявления от 24.09.2014 года о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти" отказать.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Савельевой М.А., пояснения представителя ГУФСИН России по Новосибирской области Р.В.С., представителя С. - К., судебная коллегия
установила:
С. обратился в суд с иском к ФСИН России, ГУФСИН России по Новосибирской области о признании права на единовременную социальную выплату, признании действий (бездействие) незаконными, обязании поставить на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
В обоснование указал, что является сотрудником ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области. Трудовые отношения сторон оформлены Контрактом о службе в уголовно-исполнительной системе N 150 от 31.10.2012 года. Он обратился с заявлением с приложением соответствующих документов в комиссию ГУФСИН по Новосибирской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты. По результатам рассмотрения его заявления комиссия приняла решение: направить предоставленный пакет документов в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты либо отказе в постановке на учет.
Однако ФСИН России в установленный 3-х месячный срок со дня подачи документов соответствующее решение не приняла, чем нарушила его право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Кроме того, для восстановления его права на получения единовременной социальной выплаты имеет значение дата принятия сотрудника на учет. Так, в соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. Исходя из системного толкования приказа ФСИН России от 29.08.2013 года N 496, сотрудники принимаются на учет в порядке очередности в соответствии с датой регистрации их заявления в книге учета заявлений. В соответствии с п. 1 Выписки из протокола заседания комиссии дата регистрации его заявления - 24.09.2014 года.
Истец просил признать за ним право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти";
- признать действия (бездействие) ответчиков по не рассмотрению в 3-месячный срок его заявления от 24.09.2014 года о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти" незаконными;
- обязать Федеральную службу исполнения наказаний России поставить его в составе семьи из четырех человек на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти" с 24.09.2014 года.
Судом постановлено указанное решение, с которым не согласна ФСИН России, в апелляционной жалобе изложена просьба о его отмене.
Полагает, что суду с учетом требований закона надлежало ограничиться проверкой соблюдения порядка принятия решения ответчиком, при этом суд не был вправе предрешать существо решения, принятие которого входит в компетенцию ответчика.
Обращает внимание на то, что судом не учтено, что право на единовременную выплату подлежит реализации в порядке очередности, в связи с чем решение суда о постановке истца на учет с 16.10.2014 года нарушает права иных лиц, обладающих таким правом. Также полагает в данной части, что суд не наделен полномочиями на принятие решения о дате постановки истца на учет.
Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Частью 1 ст. 4 ФЗ РФ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, то сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Условия, при которых единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику, т.е. при которых он имеет право на ее получение, предусмотрены ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ "О социальных гарантиях сотрудника некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2)является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4)является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Удовлетворяя исковые требования в части признания за истцом права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, суд первой инстанции исходил из того, что С. соответствует поименованным в законе требованиям для получения указанной выплаты, в том числе: имеет общую продолжительность службы в органах исполнения наказания 14 лет 08 месяцев 17 дней, обеспечен жилой площадью менее 15 кв. м, является нуждающимся в обеспечении жилым помещением, в связи с чем в соответствии со ст. 4 ФЗ РФ "О социальных гарантиях сотрудника некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" имеет право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Довод апелляционной жалобы о том, что суду с учетом требований закона надлежало ограничиться проверкой соблюдения порядка принятия решения ответчиком, при этом суд не был вправе предрешать существо решения, принятие которого входит в компетенцию ответчика, основан на неправильном толковании норм материального права.
Так, из заявленных исковых требований следует, что истец просил, в том числе признать за ним право на единовременную социальную выплату.
Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Указанное требование рассмотрено судом первой инстанции по существу, между тем, в обоснование рассматриваемого довода лицом, подавшим апелляционную жалобу, не приведено каких-либо мотивов, в связи с чем он полагает, что у суда первой инстанции отсутствовало право на определение обоснованности данного требования истца.
Из пояснений представителя ГУФСИН России по Новосибирской области Р.В.С. в заседании судебной коллегии также следует, что в обоснование своих возражений она не может указать наличие препятствий к постановке С. на учет для предоставления единой социальной выплаты.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности требования о возложении на ФСИН России обязанности по постановке истца на учет.
При определении даты постановки С. на учет суд первой инстанции указал, что необходимо исходить из даты поступления документов истца в комиссию ФСИН России, которая уполномочена принимать решение о постановке на учет либо отказе в такой постановке, в связи с чем пришел к выводу о том, что ответчик обязан поставить истца на учет с 16.10.2014 года.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы в данной части, поскольку принцип очередности реализации спорного права судом не нарушен, кроме того, постановка истца на учет с момент поступления документов в комиссию ФСИН России является правомерной, не нарушает прав иных лиц, обладающих правом на получение указанной единовременной социальной выплаты.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции как соответствующими обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Поскольку обстоятельства по делу судом установлены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен закон, подлежащий применению, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 09 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФСИН России без удовлетворения.