Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 15.03.2016 по делу N 33а-2493/2016
Требование: Об оспаривании бездействия по нерассмотрению заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, возложении обязанности.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что в нарушение сроков комиссия ФСИН России по настоящее время не рассмотрела заявление и документы.
Решение: Требование удовлетворено, так как срок, предусмотренный Правилами от 24.04.2013 N 369, для принятия решения по заявлению является пресекательным, право заявителя на рассмотрение его заявления и принятие соответствующего решения в установленный нормативно-правовым актом срок не поставлено в зависимость от особенностей организации работы ФСИН России с заявлениями указанной категории граждан.


Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 15.03.2016 по делу N 33а-2493/2016
Требование: Об оспаривании бездействия по нерассмотрению заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, возложении обязанности.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что в нарушение сроков комиссия ФСИН России по настоящее время не рассмотрела заявление и документы.
Решение: Требование удовлетворено, так как срок, предусмотренный Правилами от 24.04.2013 N 369, для принятия решения по заявлению является пресекательным, право заявителя на рассмотрение его заявления и принятие соответствующего решения в установленный нормативно-правовым актом срок не поставлено в зависимость от особенностей организации работы ФСИН России с заявлениями указанной категории граждан.

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 марта 2016 г. по делу N 33а-2493/2016
Судья: Степанова И.В.
Судья-докладчик: Кошелева А.П.
Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Галиной В.А.,
судей Кошелевой А.П., Разуваевой А.Л.,
при секретаре Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Федеральной службы исполнения наказаний России и Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области на решение Дзержинского районного суда города Новосибирска от 11 декабря 2015 года по административному иску М. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области и Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным бездействия комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по не рассмотрению заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения либо в отказе в постановке на учет, возложении обязанности на Федеральную службу исполнения наказаний России немедленно рассмотреть заявление о постановке на учет.
Заслушав доклад судьи областного суда Кошелевой А.П., объяснения административного истца М., представителя административных ответчиков ФСИН России и ГУФСИН России по НСО Р., судебная коллегия
установила:
М. обратился в суд с административным иском к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области и Федеральной службе исполнения наказаний России, просил признать незаконным бездействие комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по не рассмотрению заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения либо в отказе в постановке на учет, обязать Федеральную службы исполнения наказаний России немедленно рассмотреть заявление о постановке М. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указал, что согласно выписке из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ГУФСИН России по Новосибирской области от 04 марта 2014 года N 23, комиссия, проверив сведения, содержащиеся в представленных им документах, приняла решение направить данный пакет документов в соответствующую комиссию ФСИН России, для постановки М. на учет для получения единовременной выплаты либо отказа в постановке на учет. Однако, в нарушение сроков, комиссия ФСИН России по настоящее время не рассмотрела его заявление и документы, и не приняла решение по существу обращения.
Решением Дзержинского районного суда города Новосибирска от 11 декабря 2015 года исковые требования М. удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний России, выразившееся в не рассмотрении заявления М. от 13.02.2014 г. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в трехмесячный срок со дня его подачи. Возложена обязанность на Федеральную службу исполнения наказаний России в течение месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда принять решение о постановке М. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, либо об отказе ему в постановке на указанный учет.
С указанным решением не согласились Федеральная служба исполнения наказаний России и Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области. В апелляционных жалобах просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В доводах апелляционных жалоб указывают, что принятое судом решение, обязывающее ФСИН России в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда принять решение о постановке, либо отказе в постановке М. на учет неминуемо повлечет нарушение прав иных лиц (сотрудников и пенсионеров УИС), которые также подали документы и претендуют на единовременную социальную выплату, поскольку будет нарушен порядок очередности принятия на учет указанных иных лиц, подавших такие же заявления раньше М., но решение по которым еще не принято. Указывают, что комиссия ФСИН России имеет право рассмотреть представленные М. документы в порядке общей очередности, тем самым не нарушив процедуру рассмотрения ранее поданных документов сотрудниками и пенсионерами УИС, а также их законные права и интересы.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (ч. 1 ст. 308 КАС РФ), обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав участников судебного разбирательства, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Удовлетворяя частично заявленные требования, районный суд исходил из того, что административным ответчиком ФСИН России не была исполнена в установленный срок обязанность, возложенная Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, действующими до 25.03.2015 года, что повлекло нарушение прав и законных интересов административного истца.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
На основании ч. 6 ст. 4 ФЗ N 283-ФЗ, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (Правила N 369).
Согласно п. 5 Правил N 369, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись
На основании заявления и документов, указанных в п. 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил N 369).
Согласно Порядку формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам и семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденному Приказом Федеральной службы исполнений наказаний от 29 августа 2013 года N 496 (действовавшему с 20 октября 2013 года до 13 декабря 2014 года), соответствующие комиссии формировались как постоянно действующие коллегиальные органы на уровне ФСИН России, территориальных органов Ф.Р. и образовательных учреждений ФСИН России (п. 7).
Полномочиями по принятию решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него на момент возникновения спорных правоотношений обладала комиссия ФСИН России.
Как следует из материалов дела 13 февраля 2014 года М., ранее замещавший должность заместителя начальника колонии ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по НСО, подал заявление с прилагаемыми документами в ГУФСИН России по НСО о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
По результатам рассмотрения данного заявления Комиссией по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ГУФСИН России по НСО 04 марта 2015 года принято решение о направлении предоставленного пакета документа М. в Комиссию ФСИН России, в целях принятия решения о постановление на учет для получения единовременной выплаты либо отказе в указанной постановке на учет.
06 марта 2014 года заявление М. с пакетом документов отправлено ГУФСИН России по НСО в адрес ФСИН России, 14 марта 2014 года указанные документы получены ФСИН России и зарегистрированы.
Доказательств рассмотрения по существу заявления М., то есть принятия его на учет либо отказа в принятии на учет административными ответчиками не представлено. Из содержания ответа ФСИН России на заявление М. от 19.05.2015 года, отзыва на иск представителя ФСИН России, апелляционных жалоб административных ответчиков следует, что решение по существу заявления М. до настоящего времени не принято, представленные М. документы в нарушение положений п. 7 Правил N 369 не рассмотрены.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств выполнения ФСИН России требований п. 7 Правил N 369 не представлено, судебная коллегия соглашается с выводами районного суда о наличии со стороны ФСИН России незаконного бездействия, содержание которого не соответствует требованиям п. 7 Правил N 369, и обоснованностью возложения в соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ на ФСИН России обязанности в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушение прав административного истца, путем возложения обязанности на ФСИН России рассмотреть по существу заявление М. о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилья (принять решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет), сообщив о принятом решении М. в течение месяца с момента принятия решения комиссией.
Доводы апелляционных жалоб о нарушении принятым судебным решением прав других лиц, подавших аналогичные заявления о постановке на учет, о нарушении очередности не состоятелен.
Срок, предусмотренный указанными Правилами N 369, для принятия решения по заявлению является пресекательным. Право М. на рассмотрение его заявление и принятие соответствующего решения в установленный нормативно-правовым актом срок не поставлено в зависимость от особенностей организации работы ФСИН России с заявлениями указанной категории граждан. Кроме того, очередность предоставления единовременной выплаты предусмотрена для граждан, которые поставлены на учет, а не для рассмотрения заявлений о постановке на учет.
Доводы апелляционных жалоб сводятся к неправильному толкованию законодательства, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене судебного решения.
Нарушений норм материального и процессуального закона, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, являющимися основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Дзержинского районного суда города Новосибирска от 11 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Федеральной службы исполнения наказаний России и Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области - без удовлетворения.