Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 01.12.2014 по делу N 33-11291
Требование: О возложении обязанности восстановить нарушенные права.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено, так как истец являлся сотрудником федеральной службы исполнения наказаний, имел стаж службы более 23 лет, согласно представленным документам входил в категорию лиц, которым предоставляется единовременная социальная выплата, установленная Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ.


Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 01.12.2014 по делу N 33-11291
Требование: О возложении обязанности восстановить нарушенные права.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено, так как истец являлся сотрудником федеральной службы исполнения наказаний, имел стаж службы более 23 лет, согласно представленным документам входил в категорию лиц, которым предоставляется единовременная социальная выплата, установленная Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 декабря 2014 г. по делу N 33-11291
Судья Булыгина С.А.
01 декабря 2014 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.,
судей Беляковой Н.В., Данцевой Т.Н.,
при секретаре Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску З... к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России о возложении обязанностей,
по апелляционной жалобе представителя ФСИН - Н.
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 10 сентября 2014 г., которым постановлено:
"Обязать ГУФСИН России по Красноярскому краю принять заявление (рапорт) З... о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369.
Обязать ФСИН России рассмотреть заявление З... о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369, с учетом документов, поступивших с заявлением (рапортом) 10.09.2013 года".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
З. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании действий незаконными, возложении обязанности.
Свои требования мотивировал тем, что с ноября 1994 года проходил службу в ГУФСИН России по Красноярскому краю, с 19.09.2005 года в должности начальника отдела организации режима и надзора управления безопасности ГУФСИН России по Красноярскому краю. Приказом Минюста РФ от 25.01.2008 года N 62-к истцу было присвоено специальное звание "полковник внутренней службы". 10.09.2013 года подано заявление (рапорт) о постановке на учет и предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с приложение необходимых документов. 11.09.2013 года приказом начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю от 09.09.2013 года N 272-лс уволен по ст. 58 п. "б" (по достижению предельного возраста). По состоянию на 11.09.2013 года выслуга лет составила 23 года 02 месяца 12 дней, в льготном исчислении 32 года 05 месяцев 17 дней. 31.12.2013 года З. направлено письмо ГУФСИН России по Красноярскому краю, согласно которому Комиссия ФСИН России вернула направленные на рассмотрение документы для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Работа Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, будет организована с 16.01.2014 года. З. предложено представить обновленные документы, ранее предоставленные в Территориальную подкомиссию, в том числе, копию послужного списка, прошитого и заверенного в кадровом подразделении не позднее 10-дневного срока со дня подачи заявления.
В ходе рассмотрении дела З. уточнил требования, просил обязать ответчика ГУФСИН России по Красноярскому краю принять заявление (рапорт) о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369; обязать ФСИН России рассмотреть заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ФСИН - Н. просит отменить решение суда как необоснованное, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, заслушав представителя ФСИН России по доверенности от 28.03.2014 г. - Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заслушав З., выразившего согласие с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2012 года N 283-ФЗ, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при наличии условий, предусмотренных данным законом.
При этом право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ).
Согласно п. 6 ст. 4 указанного Федерального закона, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 369 от 24.04.2013 года утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно п. 5 указанных Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются надлежащим образом заверенные копии необходимых документов, перечисленные в указанной статье, или представлены их оригиналы.
В соответствии с п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Приказом ФСИН России от 29.08.2013 года N 496 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Порядок).
В соответствии с п. 7 Порядка, в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС создаются следующие комиссии:
- Комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия ФСИН России);
- Комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Территориальные подкомиссии).
В силу пункта 10 Порядка, Территориальные подкомиссии осуществляют следующие функции: принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
В целях выполнения возложенных на них функций Территориальные подкомиссии осуществляют следующие основные полномочия: регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений; проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата; рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений. Ведение Книги учета заявлений возлагается на секретарей комиссий.
Территориальные подкомиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия ими решений о направлении документов для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет осуществляет подготовку для направления в ФСИН России пакета документов, который должен содержать: сопроводительное письмо от имени начальника соответствующего территориального органа ФСИН России, образовательного учреждения ФСИН России; оригиналы документов для получения единовременной выплаты; расчеты размеров единовременной выплаты, произведенные в соответствии с главой III Правил; выписки из протоколов заседаний Территориальных подкомиссий и Подкомиссий, заверенные гербовыми печатями соответствующего территориального органа ФСИН России, образовательного учреждения ФСИН России (п. 11 Порядка).
Приказ ФСИН России от 29.08.2013 года N 496 зарегистрирован в Минюсте России 25.09.2013 года(N 30030), вступил в законную силу 20.10.2013 года.
Разрешая исковые требования З., суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующего спорные правоотношения, пришел к правомерному выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Выводы суда не вызывают сомнения у судебной коллегии, поскольку подробно мотивированы в решении, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Как следует из материалов дела, с ноября 1994 года З. проходил службу в ГУФСИН России по Красноярскому краю, с 19.09.2005 года в должности начальника отдела организации режима и надзора управления безопасности ГУФСИН России по Красноярскому краю. 11.09.2013 года приказом начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю от 09.09.2013 года N 272-лс истец уволен по ст. 58 п. "б" (по достижению предельного возраста). По состоянию на 11.09.2013 года выслуга лет составила 23 года 02 месяца 12 дней, в льготном исчислении 32 года 05 месяцев 17 дней.
10.09.2013 года З. подано на имя начальника ФСИН России заявление (рапорт) о постановке на учет и представлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с приложением документов, подтверждающих право встать на учет на получение единовременной социальной выплаты.
Судом также установлено, что 09.10.2013 года Приказом начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю N 647 создана Комиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Данная комиссия создана в соответствии с п. 3 Приказа ФСИН России от 29.08.2013 года N 496.
Справкой подтверждается принятие 10.09.2013 года документов от З. для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В соответствии с сообщением ГУФСИН России по Красноярскому краю от 07.11.2013 года комиссией принято решение о направлении документов для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в Комиссию ФСИН России о принятии решения о постановке З. на учет.
31.12.2013 года З. направлено письмо ГУФСИН России по Красноярскому краю, в котором указано, что Комиссия ФСИН России вернула направленные на рассмотрение документы для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Работа Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, будет организована с 16.01.2014 года. З. предложено представить обновленные документы, ранее предоставленные в Территориальную подкомиссию, в том числе, копию послужного списка, прошитого и заверенного в кадровом подразделении не позднее 10-дневного срока со дня подачи заявления.
Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции установил, что заявление З. о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенные к нему документы возвращены Комиссией ФСИН России на том основании, что Территориальная подкомиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю создана ранее вступления в законную силу Приказа ФСИН России от 29.08.2013 год N 496 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения".
При этом, на момент возврата документов, поданных в ГУФСИН России по Красноярскому краю для рассмотрения и направления во ФСИН России, З. уволен из органов уголовно-исполнительной системы, в связи с чем не имеет возможности предоставить копию послужного списка, прошитого и заверенного в кадровом подразделении не позднее 10-дневного срока со дня подачи заявления, что будет являться препятствием к приему документов ГУФСИН России по Красноярскому краю и в дальнейшем, направлению документов во ФСИН России для рассмотрения вопроса о приеме на учет истца для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции обоснованно признал вышеуказанные действия ответчика незаконными и нарушающими права истца, поскольку, как верно указал суд, на момент подачи заявления 10.09.2013 года истец З. являлся сотрудником ГУФСИН России по Красноярскому краю, имел стаж службы более 23 лет, согласно представленным документам входил в категорию лиц, которым предоставляется единовременная социальная выплата, установленная указанным выше Федеральным законом N 283-ФЗ.
Комиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю, заседание которой состоялось 01.11.2013 года, то есть в период, когда приказ ФСИН России от 29.08.2013 года N 496 вступил в законную силу, установила тот факт, что З. имеет право на предоставление указанной единовременной социальной выплаты и ходатайствовали перед комиссией ФСИН России о рассмотрении вопроса предоставления ЕСВ полковнику внутренней службы З., начальнику отдела организации режима и надзора управления безопасности ГУФСИН России по Красноярскому краю на семью в составе одного человека. При указанных обстоятельствах, возврат учетного дела З. без рассмотрения является незаконным.
Судом правильно указано, что тот факт, что Территориальная подкомиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю создана до вступления Приказа ФСИН России "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" в законную силу, не может служить основанием для возврата учетного дела З., поскольку Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2012 года N 283-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, на основании которых З. подано заявление о предоставлении указанной единовременной социальной выплаты, действовали на момент подачи истцом данного заявления и не предусматривают такого основания для возврата документов.
Поскольку иных оснований для возврата учетного дела З. не установлено, суд обоснованно удовлетворил требования истца и обязал ГУФСИН России по Красноярскому краю принять заявление (рапорт) З. о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369 и возложил на ФСИН России обязанность рассмотреть поданное З. заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369, с учетом документов, поступивших с заявлением (рапортом) 10.09.2013 года.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия признает несостоятельными доводы апелляционной жалобы представителя ответчика об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований З., поскольку они направлены на переоценку по существу правильных выводов суда, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом 1-ой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 10 сентября 2014 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ФСИН - Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
А.А.КИСЕЛЕВА
Судьи
Н.В.БЕЛЯКОВА
Т.Н.ДАНЦЕВА