Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 22.10.2014 по делу N 33-10134/2014
Требование: Об обязании: 1) Принять к рассмотрению заявление о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты; 2) Поставить на соответствующий учет.
Обстоятельства: Поданное заявление о предоставлении выплаты для приобретения или строительства жилого помещения заявителю было возвращено, при этом, по мнению заявителя, в сообщении не были указаны причины отказа в рассмотрении заявления.
Решение: 1) Требование удовлетворено, поскольку доказано, что заявление возвращено без законных к тому оснований; 2) В удовлетворении требования отказано, поскольку заявление о предоставлении социальной выплаты не рассматривалось, наличие у заявителя оснований для получения выплаты не проверялось.
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 22.10.2014 по делу N 33-10134/2014
Требование: Об обязании: 1) Принять к рассмотрению заявление о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты; 2) Поставить на соответствующий учет.
Обстоятельства: Поданное заявление о предоставлении выплаты для приобретения или строительства жилого помещения заявителю было возвращено, при этом, по мнению заявителя, в сообщении не были указаны причины отказа в рассмотрении заявления.
Решение: 1) Требование удовлетворено, поскольку доказано, что заявление возвращено без законных к тому оснований; 2) В удовлетворении требования отказано, поскольку заявление о предоставлении социальной выплаты не рассматривалось, наличие у заявителя оснований для получения выплаты не проверялось.
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. по делу N 33-10134/2014
Судья Лузганова Т.А.
судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Баимовой И.А., Беляковой Н.В.
при секретаре: З.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску М.Н. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю о возложении обязанности принять заявление о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты, Федеральной службе исполнения наказаний России о возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты,
по апелляционным жалобам ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 5 августа 2014 года, которым постановлено:
"Обязать Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю принять заявление М.Н. о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты семьи в составе одного человека от 24 октября 2013 года.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России поставить М.Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
М.Н. обратилась в суд с иском к ГУФСИН России по Красноярскому краю о возложении обязанности принять заявление о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты, ФСИН России о возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Свои требования мотивировала тем, что в период с мая 1983 года по декабрь 2013 года проходила службу в органах уголовно-исполнительной системы. Приказом N 373-лс от 02.12.2013 года уволена по
п. "3" ст. 58 (по ограниченному состоянию здоровья) с 04.12.2013 года; выслуга лет составила в календарном исчислении 31 год 11 месяцев 02 дня, в льготном исчислении составляет 47 лет 02 месяца 23 дня.
24.10.2013 года истица подала в комиссию ГУФСИН России по Красноярскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с приложением необходимых документов. В ноябре 2013 года в адрес истицы поступило сообщение о том, что комиссией ГУФСИН России по Красноярскому краю рассмотрено ее заявление и принято решение о направлении документов для получения единовременной социальной выплаты в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке ее на учет.
В январе 2014 года в адрес истицы поступило сообщение от ГУФСИН России по Красноярскому краю о том, что Комиссия ФСИН России вернула ее документы, при этом, в сообщении не указаны причины отказа в рассмотрении заявления. Кроме того, в сообщении оговорено, что комиссия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, будет организована с 16.01.2014 года. Для рассмотрения документов на заседании территориальной подкомиссии истице предложено представить обновленные документы, в том числе, копию послужного списка. На сегодняшний день истица является пенсионером уголовно-исполнительной системы и в связи с увольнением из органов не имеет возможности представить обновленные документы. В связи с чем истица считает решение ФСИН России об отказе в рассмотрении ее заявления незаконным.
В указанной связи с учетом уточнений истица простила обязать ГУФСИН России по Красноярскому краю принять ее заявление о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369; обязать ФСИН России поставить ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФСИН России просит решение суда отменить как незаконное в части возложения на ФСИН России обязанности поставить М.Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты, так как возлагая такую обязанность, суд пропустил стадию проверки наличия оснований для предоставления указанной выплаты и фактически лишил ФСИН России права на принятие того или иного решения.
В апелляционной жалобе ГУФСИН России по Красноярскому краю содержатся аналогичные доводы, по которым необходимо решение суда отменить.
Проверив материалы дела, заслушав представителя ФСИН России, одновременно являющегося представителем ГУФСИН России по Красноярскому краю - Н. (доверенности от 01.04.2014 года, 28.03.2014 года), истицу М.Н., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со
ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2012 года N 283-ФЗ, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при наличии условий, предусмотренных данным
законом.
При этом право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (
п. 7 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ).
Согласно
п. 6 ст. 4 указанного Федерального закона, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 369 от 24.04.2013 года утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно
п. 5 указанных Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются надлежащим образом заверенные копии необходимых документов, перечисленные в указанной статье, или представлены их оригиналы.
В соответствии с
п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, на основании заявления и документов, указанных в
пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Приказом ФСИН России от 29.08.2013 года N 496 утвержден
Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Порядок).
В соответствии с
п. 7 Порядка, в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС создаются следующие комиссии:
Комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия ФСИН России); Комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Территориальные подкомиссии).
В силу
пункта 10 Порядка, Территориальные подкомиссии осуществляют следующие функции: принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
Вышеуказанный
Приказ ФСИН России от 29.08.2013 года N 496 зарегистрирован в Минюсте России 25.09.2013 года и вступил в законную силу 20.10.2013 года.
Материалами дела подтверждено и судом первой инстанции установлено, что М.Н. с 12.10.1988 года проходила службу в органах уголовно-исполнительной системы, последняя занимаемая должность - начальник отдела специального учета ФБЛПУ КУТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю. Приказом N 373-лс от 02.12.2013 года истица уволена по
п. "3" ст. 58 (по ограниченному состоянию здоровья) с 04.12.2013 года; выслуга лет составила в календарном исчислении 31 год 11 месяцев 02 дня, в льготном исчислении составляет 47 лет 02 месяца 23 дня.
Во исполнение
Приказа ФСИН России от 29.08.2013 года N 496, Приказом начальника ГУ ФСИН России по Красноярскому краю N 647 создана Комиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Вместе с тем, вышеуказанная подкомиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю создана 09.10.2013 года, то есть до вступления в законную силу
Приказа ФСИН России от 29.08.2013 года N 496, регламентирующего порядок ее формирования и работы.
24.10.2013 года М.Н. обратилась в комиссию ГУФСИН России по Красноярскому краю с заявлением о предоставлении ей единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, которое было рассмотрено на заседании комиссии 01.11.2013 года. По результатам заседания комиссией постановлено ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о рассмотрении вопроса предоставления единовременной социальной выплаты майору внутренней службы М.К., начальнику отдела специального учета ФКЛПУ КТБ-I ГУФСИН России по Красноярскому краю на семью в составе одного человека.
20.12.2013 года председателем комиссии ФСИН России учетные дела, направленные ГУФСИН России по Красноярскому краю, в том числе М.Н., возвращены, в связи с тем, что приказ ГУФСИН от 09.10.2013 года N 647 об утверждении подкомиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю издан до вступления в законную силу
Приказа ФСИН России (20.10.2013 года) "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения".
31.12.2013 года М.Н. направлено письмо ГУФСИН России по Красноярскому краю N 24/ТО/7/3-2089, согласно которому комиссия ФСИН России вернула направленные на рассмотрение документы для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Работа комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, будет организована с 16.01.2014 года. М.Н. предложено представить обновленные документы, ранее предоставленные в Территориальную подкомиссию, в том числе, копию послужного списка, прошитого и заверенного в кадровом подразделении не позднее 10-дневного срока со дня подачи заявления.
14.01.2014 года приказом начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю N 3 на основании
приказа от 29.08.2013 года N 496 создана комиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Приказ ГУФСИН России по Красноярскому краю N 647 от 09.10.2013 года отменен.
Удовлетворяя требования М.Н. в части возложения на ГУФСИН России по Красноярскому краю обязанности принять заявление истицы о принятии ее на учет на получение единовременной социальной выплаты семье в составе одного человека от 24.10.2013 года, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что учетное дело М.Н. возвращено без рассмотрения без законных к тому оснований. Так, учетное дело истицы было возвращено в связи с тем, что территориальная подкомиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю создана до вступления
приказа ФСИН России от 29.08.2013 года N 496. Однако данное обстоятельство, при наличии действующих Федерального
закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2012 года N 283-ФЗ и
Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 "Об утверждении Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации", на основании которых М.Н. было подано заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты, не может служить основанием для возврата учетного дела.
Принимая во внимание, что иных оснований для возврата учетного дела М.Н. не имелось, суд первой инстанции пришел к выводу о возложении на ГУФСИН России по Красноярскому краю обязанности принять заявление М.Н. о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты семье в составе одного человека от 24.10.2013 года.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает заслуживающими внимания доводы апелляционных жалоб ФСИН России и ГУФСИН России по Красноярскому краю в части не обоснованного возложения на ФСИН России обязанности поставить М.Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Так, в соответствии с
п. 8 Порядка, утвержденного Приказом ФСИН России от 29.08.2013 года N 496, комиссия ФСИН России осуществляет функции, в том числе, принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.
Согласно
п. 19 Порядка, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией ФСИН России в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений.
В силу
п. 20 Порядка, комиссия ФСИН России принимает одно из следующих решений: о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; об отказе в постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; о внесении директору ФСИН России предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам и гражданам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты; о снятии сотрудника, гражданина с учета для получения единовременной выплаты.
Поскольку заявление М.Н. комиссией ФСИН не рассматривалось, наличие у истицы оснований для получения единовременной социальной выплаты не проверялось, у суда первой инстанции отсутствовали основания для возложения на ФСИН России обязанности поставить М.Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительствам жилого помещения.
Вместе с тем, учитывая, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт незаконного возврата заявления М.Н. без рассмотрения, судебная коллегия полагает необходимым решение суда в указанной части изменить, указав на возложение на ФСИН России обязанности рассмотреть заявление М.Н. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительствам жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Железнодорожного районного суда Красноярского края от 5 августа 2014 года в части возложения на ФСИН России обязанности поставить М.Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительствам жилого помещения изменить, возложить на ФСИН России обязанность рассмотреть заявление М.Н. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительствам жилого помещения.
В остальной части решение суда оставить без изменения.