Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 28.01.2015 по делу N 33-689, А-54
Требование: О возложении обязанностей совершить определенные действия.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения социальной выплаты для приобретения жилья, однако в дальнейшем ответчик возвратил документы истцу без законных на то оснований.
Решение: Требование удовлетворено частично, так как истцом были поданы документы, подтверждающие его право встать на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.


Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 28.01.2015 по делу N 33-689, А-54
Требование: О возложении обязанностей совершить определенные действия.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения социальной выплаты для приобретения жилья, однако в дальнейшем ответчик возвратил документы истцу без законных на то оснований.
Решение: Требование удовлетворено частично, так как истцом были поданы документы, подтверждающие его право встать на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. по делу N 33-689, А-54
Судья: Попцова М.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.
судей Емельянова В.А., Сударьковой Е.В.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А. гражданское дело по иску Ш. <данные изъяты> к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России о возложении обязанностей совершить определенные действия, взыскании денежной суммы
по апелляционной жалобе представителя ГУФСИН России по Красноярскому краю Д.
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 23 октября 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования Ш. <данные изъяты> удовлетворить частично.
Обязать ГУФСИН России по Красноярскому краю рассмотреть заявление (рапорт) Ш. <данные изъяты> от 01.11.2013 года о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369.
Обязать ФСИН России рассмотреть заявление Ш. <данные изъяты> о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369, с учетом документов, поступивших с заявлением (рапортом) 01.11.2013 года.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Ш. обратился в суд к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России с иском о возложении обязанностей совершить определенные действия, взыскании денежной суммы.
Требования мотивированы тем, что в период с августа 2007 г. по ноябрь 2013 г. проходил службу в органах УИС. 01.11.2013 г. обратился в ГУФСИН России по Красноярскому краю с заявлением о постановке на учет для получение социальной выплаты для приобретения жилья. Письмом ГУФСИН от 07.11.2013 г. N 24/ТО/7/3-1768 был уведомлен о том, что поданные документы рассмотрены на заседании комиссии и принято решение о постановке его и членов его семьи на учет. Однако в дальнейшем ФСИН России возвратил документы истцу без законных на то оснований. Полагал, что имеет право состоять в очереди на получение указанной социальной выплаты, поскольку стаж службы составляет более 10 лет, семья состоит из трех человек, не имеющих собственного жилья. Кроме того полагал, что имеет право на получение разницы между стоимостью принадлежащей ему ? доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с.Абашкино, ул. <данные изъяты>, и аналогичной по площади квартирой в г. Красноярске, в размере 579 936 рублей. В этой связи полагал, что социальная выплата должна составлять 2 879 636 рублей.
С учетом уточненных исковых требований просил возложить обязанность на ГУФСИН России по Красноярскому краю по принятию его документов в соответствии с Федеральным законом РФ от 30.12.2012 г. N 283, возложить обязанность на ФСИН России по постановке его и членов его семьи на учет в соответствии со ст. 4 Закона, взыскать с ответчиков денежную сумму в размере 2 879 636 рублей.
Судом иск удовлетворен частично.
В апелляционной жалобе представитель ГУФСИН России по Красноярскому краю Д. просит об отмене судебного решения, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, выслушав истца Ш. и представителя ответчиков Д., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
При этом, согласно ч. 7 ст. 4 Закона, право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами РФ, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Частью 6 ст. 4 Закона установлено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ.
В этой связи, Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 5, 7 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление с приложением указанных в п. 5 документов, на основании которых, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Приказом ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496 (действовавшим с 20.10.2013 г. и утратившим силу 13.12.2014 г., в связи с изданием Приказа ФСИН России от 16.10.2014 г. N 550) был утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Как следует из пунктов 8, 10 Порядка Комиссия ФСИН России осуществляет в том числе принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него. Территориальные подкомиссии осуществляют в том числе принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
На основании п. 11 Порядка Территориальные подкомиссии и Подкомиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия ими решений о направлении документов для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет осуществляют подготовку для направления в ФСИН России пакета документов, который должен содержать: сопроводительное письмо от имени начальника соответствующего территориального органа ФСИН России, образовательного учреждения ФСИН России; оригиналы документов для получения единовременной выплаты; расчеты размеров единовременной выплаты, произведенные в соответствии с главой III Правил; выписки из протоколов заседаний Территориальных подкомиссий и Подкомиссий, заверенные гербовыми печатями соответствующего территориального органа ФСИН России, образовательного учреждения ФСИН России.
Во исполнение Приказа ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496, Приказом начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю от 09.10.2013 г. N 647 создана Комиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН России и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Вместе с тем, вышеуказанная подкомиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю создана 09.10.2013 г., то есть до вступления в законную силу Приказа ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496, регламентирующего порядок ее формирования и работы.
В то же время, как усматривается из п. 17 Порядка формирования и работы комиссий..., утвержденного Приказом ФСИН России от 16.10.2014 г. N 550 (действующего с 14.12.2014 г. по настоящее время), комиссия ФСИН России принимает в том числе одно из следующих решений: о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; об отказе в постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты.
Как видно из материалов дела, истец с 15.08.2002 г. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы, с 30.07.2013 г. в должности заместителя начальника ФКУ "Следственный изолятор N 6 ГУФСИН России по Красноярскому краю" (л.д. 153), находящийся в распоряжении того же учреждения. Приказом от 05.11.2013 г. N 341-лс уволен по п. "Е" ст. 58 (по сокращению штатов) ТК РФ с 05.11.2013 г.; выслуга лет в календарном исчислении составила 11 лет 26 дней, в льготном исчислении - 14 лет 02 месяца (л.д. 105).
01.11.2013 г. обратился с заявлением в ГУФСИН России по Красноярскому краю о получении единовременной выплаты (л.д. 4).
При этом, истцом для рассмотрения комиссией были поданы документы, подтверждающие его право встать на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья. Соответствующими справками подтверждалось, что по состоянию на 31.12.1998 г., на 30.10.2013 г. права собственности и иные вещные права за истцом и членами его семьи не зарегистрированы.
Заявление рассмотрено на заседании комиссии 01.11.2013 г., по результатам которого было постановлено ходатайствовать перед Комиссией ФСИН России о рассмотрении вопроса предоставления единовременной социальной выплаты истцу на семью в составе трех человек (л.д. 83).
07.11.2013 года в соответствии с п. 11 Приказа ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496 учетное дело истца было направлено директору ФСИН России. Между тем, 20.12.2013 г. председателем комиссии ФСИН России его учетное дело возвращено, в связи с тем, что приказ ГУФСИН России по Красноярскому краю от 09.10.2013 г. N 647 издан до вступления в законную силу Приказа ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496.
31.12.2013 г. ГУФСИН России по Красноярскому краю направило истцу письмо, в котором указано, что Комиссия ФСИН России вернула направленные на рассмотрение документы для получения единовременной социальной выплаты; работа Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, будет организована с 16.01.2014 г,; истцу предложено представить обновленные документы, ранее предоставленные в Территориальную подкомиссию, в том числе, копию послужного списка, прошитого и заверенного в кадровом подразделении не позднее 10-дневного срока со дня подачи заявления.
Приказом начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю от 14.01.2014 г. N 3, на основании Приказа ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496 создана комиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Приказ ГУФСИН России по Красноярскому краю от 09.10.2013 г. N 647 о создании Комиссии отменен.
Таким образом, заявление истца о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенные к нему документы возвращены Комиссией ФСИН России на том основании, что Территориальная подкомиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю создана ранее вступления в законную силу Приказа ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496.
Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции и видно из материалов дела, на момент подачи заявления 01.11.2013 г. истец являлся сотрудником ГУФСИН России по Красноярскому краю, имел стаж службы более 11 лет и относился к категории лиц, которым предоставляется единовременная социальная выплата. Комиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю, заседание которой состоялось в период действия Приказа ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496 установила факт наличия право на получение единовременной социальной выплаты. В этой связи, является правильным вывод суда о том, что возврат учетного дела истца без рассмотрения является незаконным.
То обстоятельство, что Территориальная подкомиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю создана до вступления Приказа ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496 в законную силу, не является основанием для возврата учетного дела истца, поскольку Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, а также Постановление Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369, действовавшие на момент подачи заявления, не предусматривают такого основания для возврата документов без рассмотрения. Иных оснований для возврата учетного дела истца без рассмотрения при его возврате в материалы дела не предоставлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о необходимости удовлетворения требования истца в части возложения на ГУФСИН России по Красноярскому краю обязанности по рассмотрению его заявления от 01.11.2013 г. о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369.
Вместе с тем, разрешая требования истца о возложении на ФСИН России обязанности по постановке его и членов его семьи на учет в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, взыскании с ответчиков денежной суммы в размере 2 879 636 рублей, и отказывая в удовлетворении указанных требований, суд правомерно исходил из того, что согласно пунктам 8, 19, 20 Порядка, утвержденного Приказом ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496, наличие либо отсутствие у истца права и оснований для получения единовременной социальной выплаты должно проверяться непосредственно комиссией ФСИН России, которая и принимает соответствующее решение.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия выводы суда находит правильными и не принимает во внимание доводы апелляционной жалобы, поскольку все они основаны на неправильном толковании норм материального права, проверялись судом и обоснованно с приведением убедительных выводов не приняты им во внимание, что подробно отражено в судебном решении. Оснований для переоценки выводов суда, к чему по существу сводятся доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит.
Процессуальных нарушений судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 23 октября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ГУФСИН России по Красноярскому краю Д. без удовлетворения.