Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 01.12.2014 по делу N 33-9788/2014
Требование: О выплате ежемесячной компенсации вследствие военной травмы.
Обстоятельства: Истец полагает, что действия по задержке выплаты ему компенсации и требование справки о стойкой утрате трудоспособности являются неправомерными.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заключением экспертизы установлено, что степень тяжести основного заболевания истца не входит в перечень увечий и иных повреждений здоровья, при которых сотруднику учреждений и органов уголовно-исполнительной системы устанавливается стойкая утрата трудоспособности и выплачивается ежемесячная компенсация.
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 01.12.2014 по делу N 33-9788/2014
Требование: О выплате ежемесячной компенсации вследствие военной травмы.
Обстоятельства: Истец полагает, что действия по задержке выплаты ему компенсации и требование справки о стойкой утрате трудоспособности являются неправомерными.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заключением экспертизы установлено, что степень тяжести основного заболевания истца не входит в перечень увечий и иных повреждений здоровья, при которых сотруднику учреждений и органов уголовно-исполнительной системы устанавливается стойкая утрата трудоспособности и выплачивается ежемесячная компенсация.
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 декабря 2014 г. по делу N 33-9788/2014
Судья Гавриляченко М.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.,
судей: Беляковой Н.В., Данцевой Т.Н.,
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Грековой Л.Р.
при секретаре: З.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску Ж. к ГУФСИН России по Красноярскому краю о выплате ежемесячной компенсации вследствие военной травмы,
по апелляционной жалобе ГУФСИН России по Красноярскому краю
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 30 июля 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования Ж. к ГУФСИН России по Красноярскому краю о выплате ежемесячной денежной компенсации удовлетворить.
Взыскать с ГУФСИН России по Красноярскому краю в пользу Ж. единовременно задолженность по ежемесячной выплате в счет возмещения вреда здоровью за период с 01.01.2013 г. по 30.11.2013 г. включительно в размере <данные изъяты>., расходы на оплату юридических услуг - <данные изъяты>., компенсацию за невыплату возмещения вреда здоровью с учетом инфляции - <данные изъяты>., расходы на получение справки об уровне инфляции - <данные изъяты>.
Обязать ГУФСИН России по Красноярскому краю выплачивать Ж. в счет возмещения вреда здоровью денежную компенсацию в размере <данные изъяты>. ежемесячно, начиная с 01 декабря 2013 года, с учетом последующего увеличения оклада денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий данной категории сотрудников УИС и с учетом изменения размера выплачиваемой пенсии по инвалидности".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Ж. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Красноярскому краю о выплате ежемесячной компенсации вследствие военной травмы.
Свои требования мотивировал тем, что в период прохождения службы в подразделениях ФСИН России получил военную травму, в связи с чем был уволен по ограниченному состоянию здоровья. Заключением учреждения МСЭ от 24.02.1999 г. ему установлена инвалидность <данные изъяты> по причине - военная травма. Заключением МСЭ от 18.05.2004 г. ему повторно установлена инвалидность <данные изъяты> по причине военной травмы <данные изъяты> ограничения способности к трудовой деятельности бессрочно. В соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 года N 1022 произошли изменения структуры денежного содержания и окладов денежного содержания сотрудников ФСИН России с 01.01.2013 года, которые повлияли на назначение и пересмотр размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в уголовно-исполнительной системе (далее - УИС).
Начиная с декабря 2011 года Ж. неоднократно обращался в Минюст России и ФСИН России с вопросом о выплате ежемесячной денежной компенсации в размере утраченного денежного довольствия за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности. В июле 2013 года Ж. выплатили компенсацию в размере <данные изъяты>
20.10.2013 года Ж. получил письмо из ГУФСИН, в котором сообщалось, что выплата денежной компенсации в полной мере ему будет производиться только после того, как он представит документы, предусмотренные п. 20 приказа ФСИН России от 05.08.2013 г. N 43, в частности, справку о стойкой утрате трудоспособности. Истец полагает, что действия сотрудников ГУФСИН по задержке выплаты ему компенсации в течение года и требование дополнительных документов являются неправомерными, поскольку ему назначена выплата в 1999 году и повторного назначения указанной компенсации, по мнению истца, не требуется.
В указанной связи, с учетом уточнений, истец просил взыскать с ответчика в свою пользу образовавшуюся с 01.01.2013 года по 30.11.2013 года задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации вследствие военной травмы в сумме <данные изъяты>.; расходы на оплату услуг юриста - <данные изъяты> <данные изъяты> выплату за инфляционные процессы - <данные изъяты>., расходы на получение индивидуальной справки о сводном индексе потребительских цен по Красноярскому краю за период с января 2013 года по ноябрь 2013 года в сумме <данные изъяты>., обязать ГУФСИН назначить ему с 01.12.2013 года ежемесячную денежную компенсацию в размере утраченного денежного довольствия за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности в случае причинения сотруднику увечья или иного повреждения здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в УИС и повлекших стойкую утрату трудоспособности в размере <данные изъяты>., производить перерасчет указанной выплаты в будущем с учетом районного коэффициента, увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников ФСИН России в порядке, установленном законодательством РФ и с учетом изменения размера выплачиваемой истцу пенсии по инвалидности.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУФСИН России по Красноярскому краю просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права и неправильным определением фактических обстоятельств дела. Указывает на то, что суд, определяя размер ежемесячной денежной компенсации вреда здоровью, необоснованно произвел расчет без применения процента утраты трудоспособности, который не был установлен истцу, а также применил районный коэффициент, применение которого для данной категории граждан не предусмотрено законом.
Проверив материалы дела, заслушав представителя ГУФСИН России по Красноярскому краю Н. (доверенность от 01.04.2014 года), поддержавшего доводы апелляционной жалобы, Ж., просившего решение суда оставить без изменения, заключение прокурора Грековой Л.Р., полагавшую решение суда подлежащим отмене, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Статьей 29 Закона РФ от 18.04.1991 г. N 1026-1 "О милиции" (утратил силу с 01.03.2011 г.), действие которой было распространено на сотрудников исправительно-трудовых учреждений (п. 6 постановления Верховного Совета РСФСР от 18.04.1991 г. N 1027-1), предусматривалось, что в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в данной
статье основаниям, выплачивается за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры (ч. 4).
Федеральным законом от 28.11.2011 г. N 298-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" были внесены изменения в
Закон РФ от 21.07.1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (Закон дополнен статьей 34.1).
Положениями
части 4 статьи 34.1 названного Закона предусматривалось, что в случае причинения сотруднику уголовно-исполнительной системы в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в уголовно-исполнительной системе и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.
Федеральный
закон от 06.11.2011 г. N 298-ФЗ действие
ст. 34.1 Закона РФ от 21.07.1993 г. N 5473-1 распространил на правоотношения, возникшие с 01.03.2011 г.
Федеральным
законом от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в
Закон РФ от 21.07.1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" внесены изменения, в соответствии с которыми положения статьи 34.1 утратили силу с 01.01.2013 г.
В соответствии с
п. 5 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в учреждениях и органах за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием в судебном порядке выплаченных сумм компенсации с виновных лиц. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения мер социальной поддержки сотрудникам уголовно-исполнительной системы, организации работы по осуществлению им выплат в целях возмещения вреда здоровью, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей ФСИН России был издан Приказ от 05 августа 2013 года N 439, которым утверждены
Правила выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам уголовно-исполнительной системы или членам их семей".
В соответствии с п. 20 Правил для рассмотрения вопроса о выплате ежемесячной денежной компенсации в комиссию предоставляются ряд документов, в том числе, выписка из акта освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы с приложением справок о стойкой утрате трудоспособности в процентах и группе инвалидности вследствие военной травмы.
Постановлением Правительства РФ N 1022 от 08.12.2011 г. "Об окладах месячного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы" (в ред. от 20.12.2012 г.) установлены с 01.01.2013 г. размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также размеры месячных окладов в соответствии с присвоенным специальным званием сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Состав утраченного денежного довольствия сотрудников, уволенных со службы в период с 18 апреля 1991 года по 31 декабря 2012 года включительно, выплата ежемесячной денежной компенсации которым назначена и выплачивается в порядке и на условиях, предусмотренных ранее действующим законодательством Российской Федерации, определяется исходя из размера оклада денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий указанной категории сотрудников с 1 января 2012 года, с коэффициентом 1.55 (п. 23 Правил).
Таким образом, порядок назначения компенсации возмещения вреда здоровью, равно как и перечень необходимых для этого документов одинаков как для сотрудников, уволенных по состоянию здоровья до введения в действие настоящих Правил, так и после их вступления в силу. Различия состоят в части состава денежного содержания, принимаемого для исчисления размера компенсации.
Как установлено судом первой инстанции, Ж. проходил службу в ГУФСИН в период с 16.03.1979 г. по 03.08.1999 года.
<дата> ФИО1, находясь при исполнении своих служебных обязанностей, получил травму <данные изъяты> Заключением служебной проверки ГУФСИН от 31.07.1998 г. травма, полученная Ж. 27.07.1999 г., была признана полученной при исполнении служебных обязанностей.
Согласно заключению военно-врачебной комиссии ГУФСИН от 07.05.1999 г. Ж. признан ограниченно годным к военной службе. Приказом от 22.07.1999 г. N 158 л/с он был уволен со службы в органах внутренних дел по
п."з" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел, утв. постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. N 4202-1 - по ограниченному состоянию здоровья, с 03.08.1999 г.
Заключением учреждения МСЭ от 24.02.1999 г. Ж. установлена инвалидность <данные изъяты> по причине военной травмы. Заключением МСЭ от 18.05.2004 г. ему повторно установлена инвалидность <данные изъяты> по причине военной травмы со <данные изъяты> ограничения способности к трудовой деятельности бессрочно.
В соответствии с приказом ГУФСИН от 01.10.1999 г. N 504 Ж. на период установления инвалидности выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в виде разницы между денежным содержанием, получаемым на день увольнения, и назначенной пенсией по инвалидности. Ж. производятся ежемесячные выплаты в счет возмещения вреда здоровью.
Ж. неоднократно обращался в ГУФСИН с заявлениями о перерасчете ежемесячной денежной компенсации. В письмах от 11.10.2013 г. N 24/ТО/17-881 и от 20.11.2013 г. N 24/ТО/17-1206 в ответ на обращения истца главный бухгалтер ГУФСИН указывала, что для решения поставленного им вопроса необходимо предоставить документы, перечисленные в
приказе ФСИН России от 05.08.2013 г. N 439, в том числе справку о стойкой утрате трудоспособности в процентах.
При разрешении апелляционной жалобы ответчика Ж. представил в суд апелляционной инстанции заключение ФКУ ГБ МСЭ по Красноярскому краю от 31.10.2014 года об отказе в установлении степени утраты трудоспособности по тем основаниям, что последствия черепно-мозговой травмы, указанные в свидетельстве о болезни, не входят в перечень увечий и иных повреждений здоровья, при которых сотруднику устанавливается стойкая утрата трудоспособности.
Удовлетворяя требования истца о взыскании с ответчика задолженности по ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью, суд первой инстанции исходил из того, что истцом получена травма при исполнении служебных обязанностей, по заключению ВВК он признан ограниченно годным к военной службе, уволен со службы по состоянию здоровья, признан инвалидом 2 группы без срока переосвидетельствования, является получателем пенсии по инвалидности, соответственно, у ГУФСИН России по Красноярскому краю отсутствовали законные основания требовать от истца справку о стойкой утрате трудоспособности.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда, поскольку в связи с введением законодателем нового правового регулирования вопросов возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, решение о выплате указанных сумм может быть принято органом ФСИН в соответствии с заключением об установлении стойкой утраты трудоспособности.
Поскольку заключением МСЭ, представленным в суд апелляционной инстанции, отказано в установлении степени утраты трудоспособности по тем основаниям, что степень тяжести основного заболевания в свидетельстве о болезни не входят в перечень увечий и иных повреждений здоровья, при которых сотруднику учреждений и органов уголовно-исполнительной системы устанавливается стойкая утрата трудоспособности, истцу следует отказать в назначении такой компенсации.
Доводы Ж. о том, что действовавшее на период его увольнения и расчета компенсации вреда здоровью законодательство (
Приказ МВД России N 260 от 31 мая 1993 года) не содержало требования об определении размера возмещения вреда с учетом степени утраты трудоспособности, не могут быть приняты во внимание судебной коллегий, так как истец, обращаясь в суд с настоящим иском, просит произвести перерасчет выплаты возмещения вреда здоровью исходя из нового правового регулирования, одним из условий которого является наличие стойкой утраты трудоспособности в процентах.
Вместе с тем, согласно п. 26 Правил, в случае, если размер ежемесячной денежной компенсации, назначенный в соответствии с настоящими Правилами, будет меньше размера ежемесячной денежной компенсации, назначенной и выплачиваемой ранее, до приобретения гражданином Российской Федерации права на получение ежемесячной денежной компенсации в большем размере, ежемесячная денежная компенсация выплачивается ему в прежнем размере.
Таким образом, ответчик обязан производить выплаты компенсации истцу в размере, назначенном ранее.
Руководствуясь
ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 30 июля 2014 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Ж. к ГУФСИН России по Красноярскому краю о выплате сумм в возмещение вреда здоровью, - отказать.