Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 21.04.2015 по делу N 33-3592/2015
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа, возложении обязанности.
Обстоятельства: Оспариваемым решением истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения в связи с совершением истцом намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку доказательств того, что истцом совершались умышленные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, уполномоченным органом не представлено.
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 21.04.2015 по делу N 33-3592/2015
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа, возложении обязанности.
Обстоятельства: Оспариваемым решением истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения в связи с совершением истцом намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку доказательств того, что истцом совершались умышленные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, уполномоченным органом не представлено.
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. по делу N 33-3592/2015
Судья Вебер Т.О.
Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Кулеш О.А.,
судей Вегель А.А., Новиковой Н.В.,
при секретаре У.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на решение Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по заявлению
П.Ю.В. об оспаривании решения Комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения от ДД.ММ.ГГ, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Новиковой Н.В., судебная коллегия
установила:
ДД.ММ.ГГ с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, предусмотренной
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, старший оперуполномоченный 3 отдела оперативной службы Регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю П.Ю.В. обратился с заявлением в Комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - Комиссия ФСКН России).
ДД.ММ.ГГ указанное заявление было рассмотрено и решением Комиссии ФСКН России отказано в постановке на учет капитану полиции П.Ю.В. на основании
ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то есть в связи с совершением сотрудником намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Не согласившись с данным решением, П.Ю.В. обратился с заявлением в суд, в котором просил признать его незаконным и необоснованным, обязать ФСКН России устранить в полном объеме препятствие к осуществлению заявителем и членами его семьи законных прав на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения. В обоснование требований указал, что с ДД.ММ.ГГ он проходит службу в Региональном управлении ФСКН России по Алтайскому краю. С учетом жилищных условий и имеющейся выслуги лет (более 10 лет), П.Ю.В. и члены его семьи имели право на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, однако вышеназванным решением ему в этом было отказано со ссылкой на действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, которые выразились в совместной регистрации супругов по месту жительства одного из них по адресу: <адрес>. Между тем, квартира, в которой зарегистрирован заявитель и члены его семьи, не принадлежит П. на праве собственности, следовательно, изменения жилищных условий и потребности по их улучшению не произошло. Оспариваемым решением созданы препятствия к реализации прав заявителя и членов его семьи на получение указанной выплаты.
Решением Ленинского районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ заявление П.Ю.В. удовлетворено: признано незаконным решение Комиссии ФСКН России от ДД.ММ.ГГ об отказе П.Ю.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения; на ФСКН России возложена обязанность поставить П.Ю.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
В апелляционной жалобе ФСКН России просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на правомерность решения Комиссии ФСКН России об отказе П.Ю.В. в постановке на учет для получения единовременной выплаты вследствие совершения заявителем действий, повлекших ухудшение жилищных условий, выразившихся в намеренном изменении норматива общей площади жилого помещения для расчета единовременной субсидии, что с учетом разъяснений Минтруда России может быть учтено при рассмотрении вопроса о предоставлении гражданскому служащему единовременной субсидии и не лишает заявителя возможности получения указанной выплаты после ДД.ММ.ГГ при безусловном наличии у него к этому времени соответствующего права.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заинтересованного лица - ФСКН России Б., настаивавшего на удовлетворении апелляционной жалобы, заявителя П.Ю.В., просившего оставить решение без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с
ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение Комиссии ФСКН России об отказе П.Ю.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения не основано на законе и обстоятельствах дела.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда ввиду следующего.
Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" урегулированы отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Частью 1 статьи 4 названного Федерального закона предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в поименованных выше учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". | |
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
п. 2 ч. 3 *** Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления такой выплаты в соответствии с
ч. 6 ст. 4 указанного закона определяются Правительством Российской Федерации. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24 апреля 2013 года N 369, которым утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).
Пунктом 12 Правил установлено, что в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в
части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
В соответствии с
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Таким образом, в силу вышеприведенных норм действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, должны быть совершены с целью приобретения права состоять на учете для получения единовременной выплаты. Между тем, доказательств совершения таких действий П.Ю.В. ФСКН России не представлено, тогда как бремя доказывания лежало на заинтересованном лице в силу
ч. 1 ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Из протокола заседания Комиссии ФСКН России от ДД.ММ.ГГ следует, что капитан полиции П.Ю.В. является старшим оперуполномоченным 3 отдела оперативной службы регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю, общая продолжительность службы по состоянию на ДД.ММ.ГГ составляла <данные изъяты>. П.Ю.В. со своей супругой П.Е. и несовершеннолетней дочерью П.А. совместно проживают и зарегистрированы в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенном по адресу: <адрес>, собственником которого является стороннее лицо. До ДД.ММ.ГГ П.Ю.В. проживал и был зарегистрирован в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенном по адресу: <адрес>, где проживают и зарегистрированы родители сотрудника (собственники данного жилого помещения). Проживая в указанном жилом помещении, сотрудник имел право на получение единовременной выплаты в меньшем размере, чем после вселения в жилое помещение, где проживает его супруга, собственником которого является стороннее лицо по отношению к сотруднику. Иных жилых помещений П.Ю.В. и совместно проживающие с ним члены его семьи, принадлежащих им на праве собственности и занимаемых по договору социального найма, не имеют.
Вместе с тем, как правильно установлено судом и подтверждается материалами дела, до ДД.ММ.ГГ заявитель был зарегистрирован в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв. м по адресу: <адрес>, собственником которого не являлся, имел право на обеспечение жильем со стороны государства. При этом после вступления ДД.ММ.ГГ в брак с К. (после заключения брака присвоена фамилия П.) П.Ю.В. проживает вместе с супругой по месту ее постоянного жительства по адресу: <адрес> и с ДД.ММ.ГГ зарегистрирован по данному месту жительства, в свою очередь П.Е. зарегистрирована проживающей по вышеназванному адресу с ДД.ММ.ГГ, а их дочь П.А., ДД.ММ.ГГ года рождения, - с ДД.ММ.ГГ (л.д. 33).
Поскольку заявитель после заключения брака вселился в жилое помещение, где проживает его супруга, другого жилого помещения не имеет, до такого вселения уже являлся нуждающимся в получении жилья, а также с учетом стажа государственной гражданской службы заявителя, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что П.Ю.В. не совершались умышленные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий.
Действия П.Ю.В. по вселению в другое жилое помещение не могут быть отнесены к действиям, предусмотренным
п. 12 Правил, поскольку они не повлияли на имеющийся у указанных лиц статус нуждающихся в улучшении жилищных условий. С учетом изложенного, судом обоснованно признано незаконным решение Комиссии ФСКН России от ДД.ММ.ГГ об отказе П.Ю.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы о законности оспариваемого отказа, мотивированные тем, что действия П.Ю.В. по регистрации по адресу: <адрес> совместно с членами его семьи повлекли возникновение права на получение единовременной выплаты в более высоком размере, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании закона.
Ссылки в апелляционной жалобе на разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, как подтверждающие законность оспариваемого решения, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку письменный ответ на обращение ФСКН России не является нормативным правовым актом, который может обосновывать законность решений, а также ввиду того, что в разъяснениях указано лишь на право учета обстоятельств, связанных с совершением государственным служащим действий, влекущих необходимость производства ему единовременной выплаты в большем размере, при рассмотрении вопроса о предоставлении выплаты, но не при определении возможности постановки на учет для получения выплаты.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда не подлежит отмене на основании доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Руководствуясь
ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу заинтересованного лица - Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на решение Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без удовлетворения.