Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 14.08.2013 по делу N 33-6388/2013
Иск в части признания незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения правил пожарной безопасности удовлетворен правомерно, поскольку наличие нарушений правил и норм пожарной безопасности препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей в случае возникновения пожара.


Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 14.08.2013 по делу N 33-6388/2013
Иск в части признания незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения правил пожарной безопасности удовлетворен правомерно, поскольку наличие нарушений правил и норм пожарной безопасности препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей в случае возникновения пожара.

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 августа 2013 г. по делу N 33-6388/2013
Судья: Подберезко Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Кулеш О.А.,
судей Мокрушиной В.П., Ковалюк Л.Ю.,
при секретаре Д.,
с участием прокурора Текутьевой Я.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу краевого автономного учреждения "АГТМК" на решение Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по иску прокурора Октябрьского района г. Барнаула в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Алтайского края по культуре и архивному делу, краевому автономному учреждению "Алтайский государственный театр музыкальной комедии" о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения правил пожарной безопасности.
Заслушав доклад судьи Ковалюк Л.Ю., судебная коллегия
установила:
прокурор Октябрьского района г. Барнаула в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Управлению Алтайского края по культуре и архивному делу, краевому автономному учреждению "АГТМК" (КАУ АГТМК), с учетом уточнения требований просил признать незаконным бездействие по непринятию мер к устранению выявленных нарушений правил и норм пожарной безопасности, обязать смонтировать систему оповещения работников театра о пожаре 2-го типа; установить автоматическую пожарную сигнализацию во всех помещениях театра, обработать (пропитать) огнезащитным составом сгораемые конструкции чердаков зданий, материалы для акустической отделки стен и потолков зрительных залов, а также драпировки, освободить подвал, столярную, слесарную мастерские от хранения горючих материалов, установить срок для совершения указанных действий.
В обоснование иска указано, что в результате проведенной проверки в соответствии с полученной информацией Отделения по Октябрьскому району г. Барнаула ТО НД <номер> по г. Барнаулу установлено, что в здании КАУ АГТМК по адресу: <адрес>, - имеют место нарушения правил пожарной безопасности, которые в случае возникновения пожара могут создать угрозу распространения огня, вызвать значительные затруднения для его ликвидации и, соответственно, спасения людей и имущества.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Барнаула просил установить срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГ.
Решением Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГ иск удовлетворен в части. Признано незаконным бездействие краевого автономного учреждения "Алтайский государственный театр музыкальной комедии" по непринятию мер к устранению выявленных нарушений правил и норм пожарной безопасности в здании краевого автономного учреждения "АГТМК", расположенном по адресу: <адрес>.
Краевое автономное учреждение "АГТМК" обязано устранить выявленные нарушения правил и норм пожарной безопасности: смонтировать систему оповещения работников театра о пожаре 2-го типа; установить автоматическую пожарную сигнализацию во всех помещениях театра, обработать (пропитать) огнезащитным составом сгораемые конструкции чердаков зданий, материалы для акустической отделки стен и потолков зрительных залов, а также драпировки, освободить подвал, столярную, слесарную мастерские от хранения горючих материалов.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе КАУ АГТМК просит изменить решение, обязать Управление Алтайского края по культуре и архивному делу выделить средства для устранения нарушений, обязать КАУ АГТМК устранить выявленные нарушения правил и норм пожарной безопасности, определить срок для устранения выявленных нарушений. В обоснование жалобы указано, что согласно п. 1.7 Устава КАУ АГТМК учредитель, которым является Управление Алтайского края по культуре и архивному делу, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также финансовое обеспечение развития автономного Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
В возражениях относительно апелляционной жалобы прокурор Октябрьского района г. Барнаула, Управление Алтайского края по культуре и архивному делу просят оставить жалобу без удовлетворения, указывают, что Управление не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения; обязанность по выполнению правил и норм пожарной безопасности лежит на КАУ АГТМК.
Рассмотрев дело в соответствии с абзацем первым ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно жалобы, выслушав пояснения прокурора, возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Как следует и материалов дела и установлено судом, краевое автономное учреждение "АГТМК" является юридическим лицом, имеет местонахождения <адрес>, пользуется зданием театра на праве оперативного управления.
В соответствии с п. п. 1.6, 1.7 Устава КАУ АГТМК учредителем автономного учреждения является Управление Алтайского края по культуре и архивному делу, которое осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. Собственником имущества автономного учреждения является Алтайский край.
В соответствии с п. 1.11 Устава финансовое обеспечение деятельности автономного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Алтайского края и иных незапрещенных федеральными законами источников.
В соответствии со ст. 1.12 Устава автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленного за ним Главным управлением имущественных отношений Алтайского края, или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
В ходе проверки, проведенной совместно прокуратурой Октябрьского района г. Барнаула и Отделением по Октябрьскому району ТО НД <номер> (по г. Барнаулу) УНД ГУ МЧС России, оформленной актом от ДД.ММ.ГГ <номер>, в здании автономного учреждения установлено наличие нарушений правил пожарной безопасности: не в полном объеме смонтирована система оповещения работников театра о пожаре 2-го типа, чем нарушен п. 9 таблица 2 НПБ 104-03; не установлена автоматическая пожарная сигнализация во всех помещениях театра, чем нарушен п. 9 таблица 1 НПБ 110-3; не обработаны (не пропитаны) огнезащитным составом сгораемые конструкции чердаков зданий, материалы для акустической отделки стен и потолков зрительных залов, а также драпировки, чем нарушен п. 2.1.3 ВППБ 13-01-94; не освобождены подвал, столярная, слесарная мастерская от хранения горючих материалов, чем нарушен п. 23 ППР.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (ППР).
Приказом Минкультуры РФ от 01.11.1994 г. N 736 введены в действие Правила пожарной безопасности для учреждений культуры в Российской Федерации (ВППБ 13-01-94).
Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. N 315 утверждены Нормы пожарной безопасности "Перечень зданий сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03).
Приказом МЧС России от 20.06.2003 г. N 323 утверждены Нормы пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03).
Данные правила и нормы обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Удовлетворяя иск в части, суд обоснованно исходил из того, что наличие указанных нарушений правил и норм пожарной безопасности препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей в случае возникновения пожара, что, в свою очередь, ставит под угрозу жизни и здоровье не только работников театра, но и неопределенного количества лиц, посещающих театр, в том числе и детей, и правомерно обязанность по устранению выявленных нарушений правил и норм пожарной безопасности возложил на КАУ АГТМК.
Доводу КАУ АГТМК о том, что ответственность по его обязательствам должен нести учредитель, суд дал надлежащую оценку.
Так, в соответствии с абзацем 5 п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
Из положений ст. 120 ГК РФ и ст. 6 Федерального закона "Об автономных учреждениях", Устава КАУ АГТМК не следует, что учредитель не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
Разрешая заявленные требования, суд, исходя из характера имеющихся нарушений правил пожарной безопасности в здании театра, создающих опасность для жизни и здоровья зрителей, посещающих массовые мероприятия, правомерно указал, что имеющиеся нарушения правил и норм пожарной безопасности должны устраняться незамедлительно, в связи с чем обоснованно не счел необходимым устанавливать ответчику срок для устранения нарушений.
Таким образом, апелляционная жалоба не содержит доводов, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу краевого автономного учреждения "Алтайский государственный театр музыкальной комедии" - без удовлетворения.