Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 08.09.2015 по делу N 33-8549/2015
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что ему было незаконно отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Решение: Требование удовлетворено, так как обращение истца к ответчику с рапортом о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты имело место, когда он являлся полноправным сотрудником уголовно-исполнительной системы.


Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 08.09.2015 по делу N 33-8549/2015
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что ему было незаконно отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Решение: Требование удовлетворено, так как обращение истца к ответчику с рапортом о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты имело место, когда он являлся полноправным сотрудником уголовно-исполнительной системы.

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 сентября 2015 г. по делу N 33-8549/2015
Судья: Филиппова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Еремина В.А.,
судей Тертишниковой Л.А., Соболевой С.Л.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по апелляционной жалобе ответчика УФСИН России по Алтайскому краю
на решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 26 июня 2015 года
по иску Щ.А.А. к УФСИН России по Алтайскому краю о признании отказа в постановке на учет незаконным, признании права на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Заслушав доклад судьи Соболевой С.Л., судебная коллегия
установила:
Щ.А.А. являлся сотрудником ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Алтайскому краю, с 19 февраля 2015 года уволен по п. "б" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации" (по достижению предельного возраста), его выслуга лет в календарном исчислении составила более 16 лет.
Имея семью из трех человек (он, его супруга Щ.Ю.Г., сын Щ.С.А., <...> года рождения), на одного члена которой приходится менее <данные изъяты> кв. м общей площади жилого помещения, 15 декабря 2014 года Щ. обратился в территориальную комиссию УФСИН России по Алтайскому краю с рапортом о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты, представив все необходимые документы.
Согласно выписке из протокола заседания территориальной комиссии от 03 марта 2015 года Щ.А.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку на момент рассмотрения заявления он был уволен из уголовно-исполнительной системы с 27 февраля 2015 года.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 14 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 не содержит части 2; имеется в виду пункт 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, а не части 2.
Полагая отказ в постановке на учет незаконным, Щ.А.А. обратился в суд с иском к УФСИН России по Алтайскому краю, ссылаясь на то, что ответчиком было нарушено его право состоять на учете как в период службы, так и в период нахождения на пенсии, предусмотренное ч. 2 п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, п. 7 ч. 2 ст. 4 Федерального Закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также его конституционное право на жилище. В связи с этим просил признании незаконным решение N 1 от 03 марта 2015 года об отказе в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и возложить на ответчика обязанность поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В ходе судебного разбирательства ответчик возражал против удовлетворения, поскольку на момент рассмотрения вопроса о постановке Щ.А.А. на учет было установлено, что он уже уволен со службы, соответственно, не мог быть поставлен на учет для получения права на единовременную социальную выплату.
Решением Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 26 июня 2015 года исковые требования удовлетворены. Признано незаконным решение УФСИН России по Алтайскому краю *** от 03 марта 2015 года об отказе в постановке на учет Щ.А.А. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. За Щ.А.А. признано право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. На территориальную комиссию УФСИН России по Алтайскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения возложена обязанность поставить Щ.А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В апелляционной жалобе ответчик УФСИН России по Алтайскому краю просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, настаивая на том, что законодательного основания для постановки Щ.А.А. на учет для получения социальной выплаты после его увольнения у комиссии УФСИН России по Алтайскому краю не имелось, сам факт подачи документов в комиссию для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты не означает наступление права на постановку на учет, тем более, что трехмесячный срок рассмотрения представленных Щ.А.А. документов, предусмотренный п. 16 Порядка формирования и работы комиссии, комиссией не был нарушен.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика П.М.С. поддержала доводы жалобы в полном объеме, истец Щ.А.А. полагал принятое судом решение законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что истец реализовал свое право, предусмотренное ч. 7 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ от 30 декабря 2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в установленные законом сроки для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с чем пришел к выводу о том, что у ответчика в данном случае отсутствовали правовые основания для отказа в постановке его на соответствующий учет.
Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, поскольку суд правильно применил закон, определил юридически значимые обстоятельства, выводы суда мотивированы, соответствуют действующему законодательству и собранным по делу доказательствам, оснований для признания его неправильным не имеется.
Конституция Российской Федерации, предусматривая, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, часть 3), тем самым предписывает федеральному законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, устанавливать конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом имеющихся у государства финансово-экономических и иных возможностей.
Статья 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятая в развитие указанных конституционных положений, устанавливает круг лиц, которым предоставляется единовременная социальная выплата.
Так, согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
При этом на основании ч. 7 ст. 4 Федерального закона право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Частью 6 ст. 4 Федерального закона установлено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
В этой связи Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 5, 7 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление с приложением указанных в п. 5 документов, на основании которых, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет.
Поскольку, как установлено судом и подтверждается материалами дела, обращение истца к ответчику с рапортом о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты имело место, когда Щ.А.А. являлся полноправным сотрудником уголовно-исполнительной системы, на него распространялись все социальные гарантии, предусмотренные для действующих сотрудников, документы для постановки на учет для получения единой социальной выплаты были представлены в полном объеме, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что истец имел право на постановку его на учет.
Позиция ответчика об обратном основана на ошибочном толковании материального закона, который приобретение права на получение единой социальной выплаты сотрудника УИС, обратившегося в период прохождения службы за указанной мерой социальной поддержки, не ставит в зависимость от даты рассмотрения заявления сотрудника комиссией ФСИН России (до или после увольнения его из органов и учреждений УИС).
Иное, вопреки ст. 19 Конституции РФ, ставило бы в неравное положение действующих сотрудников УИС, имеющих право на улучшение своих жилищных условий, и сотрудников УИС, обладающих указанным правом на момент обращения с заявлением в территориальную подкомиссию УФСИН и уволенных из органов УИС на момент рассмотрения заявления комиссией ФСИН России.
Кроме того, в действующем законодательстве, регулирующем спорные правоотношения сторон, отсутствует указание на необходимость подачи сотрудником заявления с учетом сроков рассмотрения этого заявления в территориальной комиссии. Отсутствует в законе и такое основание для отказа постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения как увольнение сотрудника до истечения срока рассмотрения соответствующего заявления.
Более того, исходя из смысла положений п. 7 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утв. Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550, следует, что очередность постановки сотрудников на учет определяется именно по дате подачи соответствующего заявления.
В связи с этим ссылка апелляционной жалобы на установленный законодательством трехмесячный срок для принятия комиссией ФСИН России решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты или об отказе в такой постановке не может быть принята во внимание, поскольку указанное обстоятельство не препятствует осуществить учет с даты подачи сотрудником рапорта.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, сводятся к иному толкованию норм материального права, поэтому не могут быть приняты в качестве основания к отмене постановленного решения.
Судом при рассмотрении дела правильно определены юридически значимые обстоятельства, применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, нарушения норм процессуального закона не допущено, в связи с чем предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу ответчика УФСИН России по Алтайскому краю на решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 26 июня 2015 года оставить без удовлетворения.