Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Верховного суда Республики Бурятия от 31.05.2018 N 4г-407/18
Об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.


Определение Верховного суда Республики Бурятия от 31.05.2018 N 4г-407/18
Об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.


Содержание


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 мая 2018 г. N 4г-407/18
Судья Верховного Суда Республики Бурятия Раднаева Т.Н., рассмотрев кассационные жалобы ФСИН России и УФСИН России по Республике Бурятияна апелляционное определение Верховного Суда Республики Бурятия от 28 февраля 2018 г. по гражданскому делу по иску П. к УФСИН России по РБ, ФСИН России о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты,
установил:
Обращаясь в суд, П. просила признать незаконным решение ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенного в протоколе N 69 от 7 сентября 2016 г., обязать ответчиков поставить ее на учет с 27 марта 2014 г.
Требования основывались на том, что она являлась сотрудником уголовно-исполнительной системы, проходила службу в ИК N 2 УФСИН России по Республике Бурятия, уволена в 2014 году в связи с уходом на пенсию по выслуге лет. На ее рапорт от 27 марта 2014 г. о постановке на учет только 15 сентября 2017 года получено письмо, содержащее решение об отказе в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369. С данным решением она не согласна. Все документы, подтверждающие отсутствие в БТИ сведений о правах на недвижимое имущество и отсутствие в Едином государственном реестре прав сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество были приложены истцом к рапорту.
Решением Советского районного суда г. Улан-Удэ от 21 декабря 2017 г. в удовлетворении иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 28 февраля 2018 г. приведенное решение районного суда отменено, принято новое. Исковое заявление П. удовлетворено, признано незаконным решение ФСИН России от 7 сентября 2016 г. об отказе П. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплати. На УФСИН России по Республике Бурятия возложена обязанность поставить П. на учет для получения единовременной социальной выплаты с 27 марта 2014 года.
В кассационных жалобах, поступивших в Верховный Суд Республики Бурятия 28 марта 2018 г. и 3 апреля 2018 г. соответственно, ФСИН России и УФСИН России по Республике Бурятия ставят вопрос об отмене апелляционного определения, оставлении решения Советского районного суда г. Улан-Удэ в силе.
2 апреля 2018 г. дело истребовано и 6 апреля 2018 г. оно поступило в Верховный Суд республики.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке.
Согласно статьи 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного постановления, исходя из доводов кассационных жалоб и материалов дела, не усматривается.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или Строительства жилого Помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно п. 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий, принимается соответствующей комиссией. При этом наличие условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Комиссия в 3-месячный срок со дня подачи документов принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты установленыпостановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ", совместно с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ.
Приведенным нормативно-правовым актом определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов.
Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, на момент обращения П. с заявлением о принятии на учет, регламентировался приказом ФСИН России N 496 от 29 августа 2013 г., согласно которому в компетенцию комиссии ФСИН России входило принятие решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него (п. 8.1.1. Приказа). В свою очередь, в компетенцию территориальных подкомиссий входили принятие документов для получения единовременной выплаты, проверка сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты и подготовка для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты (п. 10.1 Приказа).
При этом пунктом 10.2 приведенного Приказа территориальным подкомиссиям предоставлялось право при выявлении недостатков в документах возвращать их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
Из материалов дела и оспариваемого решения следует, что П. был предоставлен весь перечень документов, предусмотренных пунктом 5 приведенных выше Правил. Отказ в предоставлении социальной выплаты, согласно мотивировочной части оспариваемого решения был обусловлен исключительно наличием описки в написании ее фамилии в выписке из ЕГРП.
Установив, что какие-либо виновные действия со стороны П. при предоставлении документов отсутствовали, территориальная подкомиссия при проверке документов последней своевременно не указала ей на необходимость исправления допущенной описки, суд апелляционной инстанции правомерно посчитал оспариваемое решение об отказе в принятии на учет неправомерным и как следствие обоснованно возложил обязанность по устранению нарушения прав истца путем принятия ее на соответствующий учет.
Доводы кассационных жалоб перечисленного не опровергают и о нарушении судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, повлекших существенное нарушение прав заявителей, не свидетельствуют.
Поскольку с 16 октября 2014 г. вступил в силу приказ ФСИН России N 550, который отнес рассмотрение вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в территориальных органах ФСИН России к компетенции комиссий территориальных органов ФСИН России, суд апелляционной инстанции в соответствии со ст. 11 ГПК РФ, правомерно возложил обязанность по постановке П. на учет для получения единовременной социальной выплаты на УФСИН России по Республике Бурятия. Поскольку требованияП. о защите нарушенных прав предъявлялись как к ФСИН России, так и УФСИН России по Республике Бурятия, нарушений положений статьи 196 ГПК РФ, при этом судом допущено не было.
Поскольку оспариваемое решение ФСИН России было признано незаконным, с доводами кассаторов о том, что оно продолжает действовать в настоящее время, согласиться нельзя. Незаконное решение не влечет правовых последствий для участников настоящего спора, не подлежит применению после вступления судебного акта в законную силу.
Иные доводы кассационных жалоб, с учетом приведенной совокупности правовых норм и фактических обстоятельств дела, о наличии оснований для пересмотра вступившего в законную силу судебного акта, не свидетельствуют, а потому не могут служить основанием для возбуждения кассационного производства.
Ссылки кассаторов на отсутствие в учетном деле выписок из БТИ также подлежат отклонению. В частности, из оспариваемого решения ФСИН России видно, что единственнымоснованием для отказа в постановке истца на учет послужило наличие описки в указании ее фамилии в выписке из ЕГРП.
Таким образом, доводы жалоб нельзя квалифицировать в качестве нарушения судом апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведшего к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера, а потому апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежит.
Определениями суда от 2 апреля 2018 г. и 9 апреля 2018 г. приостановлено исполнение апелляционного определения Верховного Суда Республики Бурятия от 28 февраля 2018 г. до окончания производства по кассационным жалобам УФСИН России по Республике Бурятия и ФСИН России в суде кассационной инстанции.
В связи с отсутствием оснований для передачи кассационных жалоб для рассмотрения в суде кассационной инстанции указанные определения подлежит отмене.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 381, ст. 383 Гражданского процессуального кодекса РФ, судья
определил:
В передаче кассационных жалоб ФСИН России и УФСИН России по Республике Бурятия на апелляционное определение Верховного Суда Республики Бурятия от 28 февраля 2018 г. для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Республики Бурятия отказать.
Отменить определения Верховного Суда Республики Бурятия от 2 апреля 2018 г. и 9 апреля 2018 г. о приостановлении исполнения апелляционного определения Верховного Суда Республики Бурятия от 28 февраля 2018 г. до окончания производства по кассационным жалобам УФСИН России по Республике Бурятия и УФСИН России в суде кассационной инстанции.
Судья
Верховного Суда
Республики Бурятия
Т.Н.РАДНАЕВА