Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 04.10.2017 по делу N 33-1887/2017
Требование: Об оспаривании решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: По мнению истца, отказ ответчика в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является незаконным.
Решение: Требование удовлетворено частично.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 04.10.2017 по делу N 33-1887/2017
Требование: Об оспаривании решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: По мнению истца, отказ ответчика в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является незаконным.
Решение: Требование удовлетворено частично.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 октября 2017 г. по делу N 33-1887/2017
Судья: Ооржак А.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Болат-оол А.В.,
судей Кандана А.А., Ховалыга Ш.А.,
при секретаре О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кандана А.А. гражданское дело по иску Домур-оола А.А. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Тыва о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанностей принять на учет для получения единовременной социальной выплаты, принять и приобщить к учетному делу документы о рождении ребенка, направить учетное дело с измененным составом семьи для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, поставить на учет сотрудников, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, с даты его обращения, внести сведения в книгу учета граждан путем направления соответствующего уведомления с указанием номера очереди, ознакомить в трехдневный срок с момента получения с данным уведомлением по апелляционным жалобам представителя ответчиков, истца Д. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 6 июля 2017 года,
установила:
Д. обратился в суд с вышеуказанным иском к Федеральной службе исполнения наказаний России (далее по тексту - ФСИН России), Управлению федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Тыва (далее - УФСИН по РТ). В обоснование иска указал на то, что является сотрудником органов уголовно-исполнительной системы с 2002 года. Состоит в должности ** ФКУ СИЗО-1 УФСИН по РТ, выслуга лет в календарном исчислении составляет более 14 лет. С 21 октября 2014 года состоит в зарегистрированном браке с Т., имеет несовершеннолетних детей Д1, Д2, Д3. На очереди по улучшению жилищных условий в УФСИН России по Республике Тыва не состоял и не состоит. 16 января 2014 года в жилищно-бытовую комиссию УФСИН по РТ (далее - Территориальная подкомиссия) подал заявление о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, приложив к нему все необходимые документы. Территориальная подкомиссия приняла его документы к рассмотрению и принято решение о направлении заявления с учетным делом для рассмотрения в ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, что подтверждается выпиской из решения Территориальной подкомиссии от 3 февраля 2014 года. Однако со дня подачи данного рапорта прошло 3 года, ответа об удовлетворении заявления либо об отказе не поступало, в связи с чем обратился в ФСИН России, на что 27 февраля 2017 года получен ответ об отказе в постановке истца на учет, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (далее - Правила), а именно - не была представлена выписка из домовой книги и выписка финансового лицевого счета по прежнему месту регистрации супруги Т., в связи с чем не представляется возможным сделать выводы о месте постоянной регистрации несовершеннолетних детей истца до 13 ноября 2013 года. С данным отказом не согласен, поскольку он и члены его семьи с 2008 года проживают в квартире по адресу: **, принадлежащей им на праве общей долевой собственности по 1/4 доле, что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 13 декабря 2016 года. Требование комиссии ФСИН России об обязательном предоставлении копии финансово-лицевого счета не может быть признано обоснованным, поскольку дом, в котором супруга была зарегистрирована, является частным домовладением и финансовые лицевые счета по нему не ведутся, что подтверждается справкой Департамента по социальной политике мэрии г. Кызыла от 14 марта 2017 года. Требование об обязательности предоставления выписки из домовой книги с прежнего места регистрации супруги также не могут быть признаны обоснованными. Супруга действительно была зарегистрирована по адресу: **, с 31 июля 2008 года по 21 ноября 2013 года, однако данное жилое помещение принадлежит на праве собственности Б. (родственные связи отсутствуют), при этом супруга фактически по данному адресу не проживала, собственником или членом семьи собственника не является. На момент подачи им документов на получение выплаты супруга ни временной, ни постоянной регистрации по указанному адресу не имела и не имеет. Доводы комиссии ФСИН России о том, что согласно представленным материалам не представляется возможным сделать выводы о месте постоянной регистрации несовершеннолетних детей истца до 13.11.13 г., также необоснованны, поскольку несовершеннолетние дети приобретают производные права от родителей на жилую площадь, право пользования которой имеет один из родителей. Сын и дочь с рождения зарегистрированы по месту жительства родителей, то есть до 13 ноября 2014 года. В связи с рождением третьего ребенка он обратился для предоставления дополнительных документов, однако ему отказали, пояснив, что в случае постановки его на учет, при обновлении пакета документов, истец может представить документы на третьего ребенка. Принятие решения об отказе произведено с нарушением срока рассмотрения заявления и нарушает право истца на получение единовременной социальной выплаты. Просил признать незаконным решение ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, оформленное протоколом заседания комиссии N 26 от 20 апреля 2016 года; признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; обязать УФСИН по РТ принять и приобщить к учетному делу истца документы, подтверждающие рождение третьего ребенка; обязать УФСИН России по Республике Тыва направить в ФСИН России его учетное дело для постановки на учет, обязать ФСИН России поставить истца с составом семьи из 5 человек на учет с 16 января 2014 года в порядке очередности; внести сведения о нем и его семье в книгу учета граждан, направив в УФСИН по РТ уведомление в течение 10 дней с момента постановки на учет с обязательным указанием номера очереди; обязать УФСИН России по РТ уведомить истца о постановке на учет в течение 3 дней с момента получения уведомления о постановке на учет истца и ознакомить с уведомлением.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 6 июля 2017 года иск удовлетворен частично. Суд постановил:
"Признать незаконным решение комиссии ФСИН России от 20 апреля 2016 года (выписка из протокола N 26) об отказе в постановке на учет Домур-оола А.А. для получения единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Признать за Домур-оолом А.А. право на получение единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Обязать УФСИН по Республике Тыва поставить Домур-оола А.А. на учет для получения единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с учетом членов его семьи с 16 января 2014 года по учетному делу, направленному в Федеральную службу исполнения наказаний.
В удовлетворении остальной части иска отказать".
В апелляционной жалобе Д. просит решение суда изменить: из резолютивной части исключить абзац "обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва поставить Домур-оола А.А. и членов его семьи на учет для получения единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16 января 2014 года по учетному делу, направленному в Федеральную службу исполнения наказаний" и изложить его в следующей редакции: "Обязать УФСИН России по Республике Тыва направить в ФСИН России учетное дело Домур-оола А.А. с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать ФСИН России поставить Домур-оола А.А. на учет с составом семьи из 5 человек, как сотрудника (пенсионера), имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта (заявления), а именно - с 16 января 2014 года, в порядке очередности". В остальной части просит решение суда оставить без изменения. В обоснование жалобы указывает, что при вынесении решения судом применены нормы другого нормативно-правового акта, не подлежащие применению, в соответствии с пунктом 8 Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496, комиссия осуществляет: принятие решений о постановке на учет и отказе в указанной постановке на учет и снятии с него. В силу п. 10 Порядка Территориальные подкомиссии осуществляют: принятие документов; проверку сведений, содержащихся в документах для получения; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты. Следовательно, считает, что только комиссия УФСИН России по Республике Тыва наделена правом принятия сотрудников и граждан на учет для получения социальной выплаты, а не жилищно-бытовые комиссии УФСИН России по Республике Тыва. Однако судом применена норма Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550, не принятым и не действовавшим на тот период времени.
Представитель ответчика УФСИН России по Республике Тыва и ФСИН России С. в апелляционной жалобе просит отменить решение и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований ввиду неправильного применения норм материального и процессуального права. Ссылается на то, что судом приняты доказательства, представленные в суд, которые отсутствовали при рассмотрении заявления истца в комиссии ФСИН России. Дело рассмотрено с нарушением подсудности. Судом необоснованно возложена обязанность по постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на УФСИН РФ по РТ.
В заседании суда апелляционной инстанции истец Д. поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, просил решение суда изменить.
Представитель ответчиков - УФСИН России по Республике Тыва и ФСИН России М. поддержала апелляционную жалобу.
Третье лицо Т. поддержала апелляционную жалобу истца.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283 единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 369 от 24 апреля 2013 г. утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил и ч. 5 ст. 4 Федерального закона N 283 предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи, членами семьи сотрудника являются лица, указанные в п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 1 данного Федерального закона N 83.
Пунктом 7 Правил установлено, что на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение месяца со дня принятия указанного решения.
Из приведенного выше следует, что право сотрудника органов уголовно-исполнительной системы на предоставление единовременной социальной выплаты возникает при одновременном наличии нескольких условий, одним из которых является его нуждаемость в жилом помещении.
Как установлено судом первой инстанции, и не оспаривается сторонами, Д. имеет выслугу лет в календарном исчислении более 14 лет, ранее ему выплата не предоставлялась, в связи с чем на основании ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона N 283 он имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
16 января 2014 года Д. подал в УФСИН по Республике Тыва рапорт о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Правилами, к рапорту приложил соответствующие документы.
Из выписки комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН по РТ единовременной социальной выплаты от 4 февраля 2014 года видно, что принято решение о направлении в ФСИН России пакета документов для постановки Домур-оола А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Супруги и дети Д1, Д2 имеют в общей долевой собственности квартиру по адресу: **, общей площадью 16,8 кв. м, доля в праве каждого 1/4 на основании договора приватизации жилого помещения N от 14.11.14 г., заключенного с мэрией г. Кызыла. Истец также являлся собственником жилого помещения общей площадью 53,1 кв. м и земельного участка по адресу: **, согласно свидетельству о праве на наследство по закону от 25 мая 2006 г., реестру N, выданному Тес-Хемской государственной нотариальной конторой, постановлению администрации с. Самагалтай Тес-Хемского района от 15 марта 2006 года N, право собственности на которые прекращено 6 сентября 2007 года.
На обращение истца в интернет-приемную ФСИН России по вопросу постановки его на учет направлена выписка из протокола комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 26 от 20 апреля 2016 года, из которой следует, что Домур-оолу А.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты по приобретению или строительства жилого помещения N 26 от 20 апреля 2016 года, истец обратился 16 января 2014 года с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты в Территориальную подкомиссию. Указал состав семьи, в том числе супругу и двоих детей. Д. зарегистрирован в жилом помещении по адресу: Республика **, с 30 декабря 2003 года, а супруга Т. была зарегистрирована по адресу: **, с 31 июля 2008 года по 21 ноября 2013 г., собственником дома является Б. с 1996 года. Согласно справке ГУП РТ "Бюро технической инвентаризации" от 26.11.2013 г., домовладение по адресу: **, числится за Б. по договору дарения от 25.02.1995 г. В протоколе заседания комиссии отражено, что заявителем не представлены выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета по адресу бывшей регистрации супруги: **.
Других оснований для отказа в постановке на учет истца выписка из протокола заседания комиссии ФСИН России не содержит.
Судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о признании решения комиссии ФСИН России об отказе Домур-оолу А.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, указав, что истец представил в соответствии с пп. "з" п. 5 Правил справку о регистрации по месту своего и членов его семьи фактического проживания и регистрации по адресу: **, а также поквартирную карточку, согласно которой истец по указанному адресу был зарегистрирован за последние 5 лет до подачи заявления.
Пунктом 5 Правил установлен перечень документов, необходимых для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, среди которых в подпункте "з" указаны: выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию.
Согласно п. 6 указанных Правил, формы заявлений, свидетельств, уведомлений и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов устанавливаются Федеральной миграционной службой.
В соответствии с п. 85 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. N 288, при регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг. Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату.
Копия финансового лицевого счета по месту регистрации истца в частном доме не могла быть представлена, так как финансовые лицевые счета для индивидуального жилого дома не предусмотрены, применяются в отношениях между собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирных домах и обслуживающими данные дома организациями, лицами, осуществляющими начисление коммунальных платежей.
Домовая книга в силу п. 6 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации оформляет регистрацию граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда.
Из ответа Департамента по социальной политике мэрии г. Кызыл на заявление Домур-оола А.А. о выдаче справки о финансовом лицевом счете с места жительства граждан, зарегистрированных в частных домах, следует, что Порядок выдачи справок с места жительства населению в муниципальном образовании городской округ "Город Кызыл Республики Тыва" не предусмотрен, в связи с чем предоставление справки не представляется возможным.
Судебная коллегия согласна с выводами суда о том, что указание комиссии на то, что истец должен представить выписку из домовой книги и копию финансово-лицевого счета по адресу бывшей регистрации супруги: **, является необоснованным, поскольку в соответствии с п. 5 Правил истец должен представить справку о регистрации по месту фактического проживания и регистрации - **, а также поквартирную карточку по указанному адресу, согласно которой истец зарегистрирован за последние 5 лет до подачи заявления, а именно с 30.12.2003 года.
Таким образом, судом правильно установлено, что представленные истцом документы полностью подтверждают те условия и основания, с которыми закон связывает право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья для определенной категории лиц. Семья истца проживает в жилом помещении общей площадью 16,8 кв. м и, поскольку право сотрудника органов уголовно-исполнительной системы на предоставление единовременной социальной выплаты возникает при одновременном наличии нескольких условий, одним из которых является его нуждаемость в жилом помещении, суд пришел к правильному выводу о том, что с учетом стажа работы истца, обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м, отсутствия в собственности жилых помещений, отсутствия признаков ухудшения жилищных условий, истец имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Приказом ФСИН России N 496 от 29 августа 2013 г. (действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений) был утвержден Порядок формирования, работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Порядок).
Согласно п. 10.1 вышеуказанного Порядка, территориальные подкомиссии и Подкомиссии осуществляют следующие функции: принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
В целях выполнения возложенных на них функций Территориальные подкомиссии и Подкомиссии: проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному Порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам, с указанием в письменном виде причин возврата; рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений (п. 10.2 Порядка).
Таким образом, в полномочия Территориальных подкомиссий входит проверка всех представленных заявителями документов на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах.
С учетом вышеуказанного, судебная коллегия считает, что Территориальная подкомиссия в соответствии с п. 10.2 Правил обязана была проверить представленные истцом документы на предмет соответствия установленному порядку их оформления, а в случае обнаружения недостатков в пятнадцатидневный срок возвратить документы заявителю. Д., в свою очередь, имел право устранить их и вновь обратиться для реализации своего права. Между тем, признав достаточным представленные истцом документы, Территориальная подкомиссия 3 февраля 2014 года направила их в ФСИН России для принятия решения о постановке Домур-оола А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты. Данный факт подтверждается выпиской из решения от 4 февраля 2014 года.
Исходя из вышеуказанных Правил, а также Приказа ФСИН России от 16 октября 2014 N 550, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (03 декабря 2014 года), именно комиссии территориальных органов УФСИН должны принимать пакет документов от претендентов на выплаты, проводить их проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления, а также решать вопрос о направлении документов ФСИН России для принятия решения по существу.
Таким образом, суд первой инстанции верно указал, что Д. представил все требуемые и необходимые документы в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты, в связи с чем отказ в постановке его на учет для получения такой выплаты является незаконным.
При этом судебная коллегия полагает решение суда в части удовлетворения требования истца о возложении на УФСИН по РТ обязанности по постановке на учет истца подлежащим изменению с возложением такой обязанности на ФСИН России, так как в соответствии с п. 4 Порядка заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы до вступления в силу данного приказа, подлежат рассмотрению Комиссией ФСИН России. Более того, исходя из смысла положений п. 7 Порядка, очередность постановки сотрудников на учет определяется именно по дате подачи соответствующего заявления и его регистрации в книге учета заявлений.
Другие требования Домур-оола А.А. не подлежали удовлетворению, в связи с тем, что не имеют существенного правового значения для истца, поскольку его нарушенное право восстановлено путем возложения на ФСИН России обязанности совершения определенных действий.
Доводы апелляционных жалоб направлены на иное толкование действующего законодательства, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы его выводы, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Вопреки доводам жалобы представителя ответчика, при рассмотрении данного гражданского дела судом первой инстанции существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного решения, не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 6 июля 2017 года изменить, изложив четвертый абзац резолютивной части в следующей редакции:
"Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России поставить Домур-оола А.А. с учетом членов его семьи на учет для получения единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16 января 2014 года".
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 9 октября 2017 года.