Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 12.04.2017 по делу N 33-1046/2017
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец, проходящий службу в органах уголовно-исполнительной системы, ссылается на то, что нанимателем жилого помещения на условиях договора социального найма, а также собственником жилого помещения он и члены его семьи не являются, в связи с чем считает оспариваемый отказ незаконным.
Решение: Требование удовлетворено.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 12.04.2017 по делу N 33-1046/2017
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец, проходящий службу в органах уголовно-исполнительной системы, ссылается на то, что нанимателем жилого помещения на условиях договора социального найма, а также собственником жилого помещения он и члены его семьи не являются, в связи с чем считает оспариваемый отказ незаконным.
Решение: Требование удовлетворено.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 апреля 2017 г. по делу N 33-1046/2017
Судья Шулуу Л.К.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Соскал О.М.,
судей Бады-Сагаана А.В., Дулуша В.В.,
при секретаре А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бады-Сагаана А.В. гражданское дело по иску К. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, по апелляционной жалобе представителя ответчика УФСИН России по Республике Тыва С. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 14 декабря 2016 года,
установила:
Истец обратился в суд с указанным выше иском к ответчикам, указывая на то, что с 06.02.1997 г. по настоящее время проходит службу в УФСИН России по РТ, стаж работы в календарном исчислении составляет более 19 лет. 11.08.2015 г. комиссией ФСИН России вынесено решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Считает данное решение незаконным, поскольку нанимателем жилого помещения на условиях договора социального найма и члены его семьи собственниками жилого помещения не являются. Просит признать решение ФСИН России от 11.08.2015 г. N 48 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения необоснованным и обязать поставить его на учет.
Решением суда иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда, представитель ответчиков С., действующая на основании доверенностей, подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить ввиду его незаконности, указав, что судом не разъяснены процессуальные права и обязанности сторон, не исследованы письменные доказательства, не предоставлена возможность выступить в судебных прениях, подсудность дела установлена не верно, поскольку обжалуется решение ФСИН России, который находится в г. Москве, у истца не возникло право на получение единовременной социальной выплаты на основании
ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие о том, что О. проживала в г. Шагонаре, а затем в г. Абакане.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
В силу
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В соответствии с
ч. 3 ст. 4 вышеуказанного закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник, в частности, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 10); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с
п. 4 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В
п. 5 Правил приведен перечень документов, которые сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения вместе с заявлением, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, согласно уведомлениям об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 05.12.2013 г. и 26.03.2015 г. К. и К.К. и К. не имеют в собственности недвижимое имущество.
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от 13.12.2006 г. квартира ** принадлежит на праве собственности О.
Согласно уведомлениям, О. просит К. и его семью освободить занимаемое ими жилое помещение по адресу: **, принадлежащее ей на праве собственности, а также сняться с регистрации учета.
05.12.2014 г. на имя директора ФСИН России от К. поступил рапорт о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369. Супруга: К., дети: **. Не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения. Ему и членам его семьи ранее ЕСВ не предоставлялась.
Из выписки решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Республике Тыва единовременной социальной выплаты от 25.12.2013 г., следует, что в ФСИН России направлен пакет документов для принятия решения о постановке К. на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Согласно выписке из протокола от 11.08.2015 г. N 48 заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения К., ** обратился с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты в территориальную комиссию УФСИН России по РТ. Заявитель с супругой и сыном с 16.01.2007 г. по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 67,4 кв. м по адресу: **, принадлежащем на праве собственности матери супруги заявителя О. Представлена карточка лицевого счета и поквартирная карточка, согласно которой постоянно зарегистрированы 3 человека, на каждого по 22,46 кв. м. Представлено свидетельство о государственной регистрации права. Представлены справки из БТИ и выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, представленные территориальными ** Росреестра с указанием девичьей фамилии супруги заявителя. Ранее К. единовременная социальная выплата не предоставлялась. Постановлено: отказать К. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием условий предоставления указанной выплаты, предусмотренных
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (заявитель проживает в качестве члена семьи собственника жилого помещения в соответствии со
ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м).
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходя из того, что жилое помещение, где проживает семья истца К., им на праве собственности не принадлежит, а принадлежит О., которая просит истца и его семью освободить указанное жилое помещение, К. не является членом семьи собственника жилого помещения, истец имеет выслугу лет в календарном исчислении более 19 лет, ранее единовременная социальная выплата ему не предоставлялась, пришел к выводу о том, что на основании
ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ он имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Судебная коллегия с таким выводом суда первой инстанции согласна, так как он основан на правильном применении норм материального права и соответствует обстоятельствам дела.
Признав незаконным отказ ФСИН России в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, суд в целях восстановления его нарушенного права обоснованно обязал ФСИН России принять истца на учет для получения единовременной социальной выплаты даты подачи им рапорта.
Поскольку одним из ответчиков по делу являлось УФСИН России по РТ, имеющее юридический адрес: **, рассмотрение дела Кызылским городским судом Республики Тыва являлось правомерным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не разъяснены процессуальные права и обязанности сторон, не исследованы письменные доказательства, не предоставлена возможность выступить в судебных прениях, являются несостоятельными, поскольку опровергаются протоколом судебного заседания от 14 декабря 2016 года (л.д. 90-94), из которого следует, что судья исследовал материалы дела, после определил рассмотрение дела по существу законченным и предоставил сторонам возможность выступить в судебных прениях, в которых представитель ответчиков С. выступила. Кроме того, данные доводы опровергаются определением суда о рассмотрении замечаний на протокол судебного заседания (л.д. 110-111), которым установлено, что на вопрос суда о том, известны ли сторонам их процессуальные права, они ответили, что да, потому не огласил их, истец подтвердил, что материалы дела исследовались, в частности, справки, документы, также суд предоставил сторонам возможность выступить в судебных прениях.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны возражениям, приводившимся стороной ответчика в ходе судебного разбирательства, они являлись предметом исследования и оценки суда, по существу сводятся к переоценке выводов суда, изложенных в решении, и не ставят под сомнение правильность постановленного решения.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Учитывая изложенное и руководствуясь
ст. ст. 328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 14 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 13 апреля 2017 года.