Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.07.2020 N 88-12340/2020 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Омского областного суда от 18.03.2020 по делу N 33-1864/2020
Требование: О признании незаконным решения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что решением комиссии он был снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Названная комиссия пришла к выводу о том, что они с супругой совершили намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий.
Решение: Требование удовлетворено.


Апелляционное определение Омского областного суда от 18.03.2020 по делу N 33-1864/2020
Требование: О признании незаконным решения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что решением комиссии он был снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Названная комиссия пришла к выводу о том, что они с супругой совершили намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий.
Решение: Требование удовлетворено.


Содержание


ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 марта 2020 года
Председательствующий: Табакова Е.А. 55RS0***-12
2-4812/2019
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Дзюбенко А.А.,
и судей Дьякова А.Н., Харламовой О.А.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Дьякова А.Н. гражданское дело по апелляционным жалобам С.Д., представителя ответчика ГУ МЧС России по Омской области А. на решение Центрального районного суда г. Омска от 24 декабря 2019 года, которым постановлено:
"Признать незаконным решение постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Омской области и уволенным со службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленное протоколом от 22.10.2019 года N <...>, в части снятия С.Д. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Восстановить С.Д., <...> года рождения, в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 4 человека с 21.03.2014 года",
установила:
С.Д. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области.
В обоснование требований указывалось, что решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Омской области N <...> от 22.10.2019 он был снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Названная комиссия пришла к выводу о том, что он супругой С.Н. совершили намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, связанные с выделением доли собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: г. Омск, <...>, общей площадью 30,8 кв. м. Данная квартира приобреталась по договору ипотеки с использованием кредитных средств, средств материнского семейного капитала и была оформлена по ? доле на каждого из супругов. 24.07.2013 нотариус оформил обязательство с учетом всех обстоятельств приобретения жилья и отразил условия выделения долей детям (супругу) после погашения ипотеки материнским капиталом - в течение 6 месяцев с момента снятия обременения с жилого помещения. 28.11.2013 во исполнение обязательства им и супругой составлен договор дарения долей несовершеннолетним детям С.И.Д., <...> года рождения, и С.А.Д., <...> года рождения, по ? доле каждому в праве общей долевой собственности на указанную квартиру. При постановке на учет в качестве нуждающегося в 2013 году ответчику были предоставлены все имеющиеся документы. С даты постановки на учет в 2014 году до даты снятия с этого учета 22.10.2019 жилищные права истца не изменились.
Просил признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС ГУ МЧС России по Омской области N <...> от 22.10.2019 в части снятия истца с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать ответчика поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истца с составом семьи 4 человека: жена С.Н., дочь С.И.Д., <...> г. рождения, сын С.А.Д., <...> г. рождения, с 24.12.2013.
Истец С.Д., его представитель М. в судебном заседании требования иска поддержали.
Представитель ответчика ГУ МЧС России по Омской области А. исковые требования не признал. Пояснил, что истец был снят с очереди в связи с намеренным ухудшением жилищных условий.
Третье лицо С.Н. исковые требования полагала обоснованными.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе С.Д. просит решение суда изменить в части даты восстановления его в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 4 человека, указав дату с 24.12.2013 года (дата подачи заявления).
Представитель ответчика ГУ МЧС России по Омской области А. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ввиду неправильного определения судом юридически значимых обстоятельств дела, нарушения судом норм материального права. Полагает, что отсутствовали правовые основания для постановки истца на учет; что восстановление истца на учете для получения единовременной социальной выплаты с даты постановки на учет нарушит права других сотрудников.
В возражениях на апелляционную жалобу С.Д. просит решение суда не отменять по доводам апелляционной жалобы ответчика ввиду ее необоснованности.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав С.Д., представителя ответчика ГУ МЧС России по Омской области А., поддержавших доводы своих апелляционных жалоб, выслушав объяснения третьего лица С.Н., проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, коллегия судей приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", данный нормативный правовой акт регулирует отношения, связанные с предоставлением социальных гарантий, в том числе, обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении.
Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ, как следует из содержания статей 1, 4, закрепляет как право сотрудников и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так и условия реализации этого права.
В соответствии с частью 1 статьи 4 названного Федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Закона); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; (пункт 2 части 3 статьи 4 Закона); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 3 статьи 4 Закона).
Согласно части 7 статьи 4 Федерального закона, право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
По смыслу приведенной нормы, перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.
Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил).
Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 ЖК РФ, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Частью 8 статьи 57 ЖК РФ определено, что при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Из содержания данной нормы следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Намеренное ухудшение жилищных условий в силу положений Правил Государственной противопожарной службы давало право жилищной комиссии для отказа в постановке истца на учет в момент обращения в качестве нуждающихся в жилом помещении ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, С.Д. в период с 28.08.2002 проходит службу в органах МЧС России, в настоящее время - в должности старшего пожарного-спасателя 42 пожарно-спасательной части ФПС по охране микрорайона Загородный Советского АО г. Омска ФГКУ "4 отряд ФПС по Омской области".
21.03.2014 истец на основании заявления от 24.12.2013 был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (уведомление на л.д. 17, выписка из протокола N <...> от 21.03.2014 на л.д. 105 - 106). При принятии решения была установлено, что общая продолжительность службы истца составляла 13 лет 3 месяца 20 дней, С.Д. проживает с женой С.Н., дочерью С.И.Д., сыном С.А.Д., в 1-комнатной квартире общей площадью 30,8 кв. м, принадлежащей по праву долевой собственности (по ? доли) всем членам семьи С.Д. по адресу: г. Омск, <...>. Права на дополнительную площадь жилого помещения не имеет.
22.10.2019 состоялось заседание жилищной комиссии ГУ МЧС России по Омской области, на которой было принято решение о снятии с учета истца составом семьи 4 человека для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 22.10.2019 в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N <...> (л.д. 65 - 68).
Основанием для снятия истца с учета послужило то обстоятельство, что согласно выписке из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выданным филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области, С.Д. и С.Н. имели в собственности 1-комнатную квартиру, общей площадью 30,80 кв. м, расположенную по адресу: г. Омск <...> - по ? доле в праве общей долевой собственности каждый. 10.12.2013 было прекращено право собственности (по ? доле у каждого) на указанную квартиру на основании договора дарения. Допущено намеренное ухудшение жилищных условий. Иных оснований для снятия с учета не усмотрено (л.д. 97 - 98, 99 - 100, 135 - 136).
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу о незаконности решения постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС ГУ МЧС России по Омской области и уволенным со службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленное протоколом от 22.10.2019 N <...>, в части снятия С.Д. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается. Мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, изложены в мотивировочной части оспариваемого решения, и считать их неправильными у судебной коллегии оснований не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что С.Д. скрыл информацию об отчуждении им и его супругой доли в названной квартире, чем ввел в заблуждения принимавший решение компетентный орган, судебной коллегией признаются несостоятельными.
Из материалов дела и объяснений стороны истца следует, что указанная квартира приобреталась истцом и его супругой за счет кредитных средств по договору купли-продажи от 23.04.2010, с установленным ограничением - ипотека в силу закона, а также с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала (л.д. 28 - 29, 131 - 132).
В связи с наличием нотариально удостоверенного обязательства С.Д. и С.Н. от 24.07.2013 в соответствии со ст. 10 ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" оформить данное жилое помещение в общую долевую собственность с детьми - дочерью С.И.Д. и сыном С.А.Д., право собственности по ? доле за каждым из детей было зарегистрировано в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения (л.д. 27).
В декабре 2013 года при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты С.Д. представлен пакет документов, в том числе выписка из ЕГРП Управления Росреестра по Омской области от 18.12.2013 о праве собственности у истца и членов его семьи по ? доли в праве общей долевой собственности на <...>, свидетельства о государственной регистрации права ? доли в общей долевой собственности, копия лицевого счета, договор дарения от 28.11.2013.
Таким образом, на момент принятия решения о постановке на учет комиссии были представлены доказательства выделения долей детям путем заключения договора дарения.
При этом, квартира по указанному выше адресу как до выделения долей, так и после осталась во владении той же семьи истца С.Д. В настоящее время в указанной выше квартире зарегистрированы С.Д., С.Н., С.И.Д. и С.А.Д. (л.д. 108).
Обеспеченность жилой площадью как до совершения сделки, так и после таковой на каждого члена семьи не изменилась и составляла 7,7 кв. м. Следовательно, и до дарения долей семья С.Д. являлась нуждающейся в соответствии с требованиями части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со ст. 17 Правил расчет размера единовременной выплаты осуществляется согласно приложению к Постановлению на основании: единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения определяется по формуле: = О x С x Кп x Кс, где: О - общая площадь жилого помещения; 1 - показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации (определяется с учетом места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник); Кп - поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации (определяется с учетом места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник); Кс - поправочный коэффициент размера предоставляемой единовременной социальной выплаты с учетом общей продолжительности службы в календарном исчислении, определяемый в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
При этом общая площадь жилого помещения определяется по формуле: О = Н + Д - Л, где: Н - норматив общей площади жилого помещения; Д - размер дополнительной общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 19 Правил, указанных в пункте 1 настоящего расчета; Л - сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договорам социального найма.
При расчете единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения как до совершения сделки (дарения) учитывалась бы площадь всей <...>,8 кв. м, так и после сделки та же самая площадь.
Таким образом, ухудшение жилищных условий не произошло.
Кроме того, не выделение долей в общей долевой собственности на вышеуказанную квартиру детям не повлекло бы отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Наличия умысла у истца в ухудшении жилищного положения не установлено. Истец и его супруга исполнили обязательство в соответствии со ст. 10 ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" оформить данное жилое помещение в общую долевую собственность с детьми.
Следовательно, суд верно исходил из того, что в рассматриваемом случае сделка по отчуждению каждым родителем по ? доли в общую долевую собственность в пользу детей на квартиру по адресу: г. Омск, <...>, не является ухудшением жилищных условий состоящих на учете членов семьи истца С.Д. и не влияет на уровень их жилищной обеспеченности.
При изложенном, доказательств, свидетельствующих о том, что представленные истцом документы для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия истца на такой учет ответчиком не представлено. Доказательств, свидетельствующих об умышленном искажении истцом каких-либо сведений при обращении с заявлением о постановке на учет, материалы дела также не содержат.
Доказательств тому, что на момент принятия решения о снятии с учета для получения единовременной выплаты С.Д. утратил основания состоять на учете, изменились его жилищные условия, суду не представлено.
При названных обстоятельствах у судебной коллегии отсутствуют основания для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы ответчика, поскольку на правильность выводов суда они не влияют, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, направлены на иную оценку добытых судом доказательств.
Вместе с тем, судебная коллегия находит заслуживающими внимание доводы апелляционной жалобы истца в части необоснованности восстановления истца на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты принятия комиссией решения о постановки на учет - с 21.03.2014.
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась.
В соответствии с п. 11 настоящих Правил дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в п. 5 Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов.
Вместе с тем, согласно п. 20 названных Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Таким образом, учет сотрудников носит заявительный характер и очередность зависит от даты постановки сотрудника на учет, определяемой по дате приема заявления сотрудника и состава лиц.
В этой связи, судебная коллегия полагает необходимым решение суда в названной части изменить, восстановить С.Д. в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 4 человека с 24.12.2013.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда,
определила:
решение Центрального районного суда г. Омска от 24 декабря 2019 года изменить, удовлетворить апелляционную жалобу С.Д.
Изложить абзац второй резолютивной части решения в следующей редакции:
"Восстановить С.Д., <...> года рождения, в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 4 человека с 24 декабря 2013 года".
Апелляционную жалобу представителя ответчика ГУ МЧС России по Омской области А. оставить без удовлетворения.