Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Омского областного суда от 06.06.2019 по делу N 33-3287/2019
Требование: Об устранении нарушений требований пожарной безопасности, обязании осуществить финансирование работ.
Обстоятельства: В ходе прокурорской проверки в образовательном учреждении выявлены многочисленные нарушения пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено.
Апелляционное определение Омского областного суда от 06.06.2019 по делу N 33-3287/2019
Требование: Об устранении нарушений требований пожарной безопасности, обязании осуществить финансирование работ.
Обстоятельства: В ходе прокурорской проверки в образовательном учреждении выявлены многочисленные нарушения пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено.
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 июня 2019 г. по делу N 33-3287/2019
Председательствующий: Валитова М.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Сафаралеева М.Р.
судей Ивановой В.П., Дьякова А.Н.
при секретаре Л.
рассмотрела в судебном заседании 6 июня 2019 года
дело по апелляционной жалобе БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" на решение Первомайского районного суда города Омска от 13 марта 2019 года, которым постановлено:
"Обязать Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области "Омский региональный многопрофильный колледж" устранить следующие нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: г. <...>
1) со второго этажа здания оборудовать второй эвакуационный выход;
2) установить систему вытяжки противодымной вентиляции для удаления продуктов горения из коридора 3-го этажа;
3) обеспечить крепление стульев в актовом зале.
Обязать Министерство образования Омской области осуществить финансирование указанных работ.
Взыскать с Бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области "Омский региональный многопрофильный колледж" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб. 00 коп.".
Заслушав доклад судьи Ивановой В.П., судебная коллегия
установила:
Прокурор Центрального АО г. Омска обратился в интересах неопределенного круга лиц к БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж", Министерству образования Омской области с иском об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
В обоснование иска указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" законодательства в сфере пожарной безопасности, противодействия терроризму выявлены многочисленные нарушения, в адрес руководителя образовательного учреждения <...> внесено представление в целях их устранения.
В своем ответе Учреждение ссылалось на отсутствие денежного финансирования.
При повторной проверке были установлено, что образовательным учреждением не устранены нарушения. Учредителем образовательного учреждения не приняты соответствующие меры к финансированию.
С учетом уточнений, просил обязать БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" устранить следующие нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: <...>
1) со второго этажа здания оборудовать второй эвакуационный выход;
2) установить систему вытяжки противодымной вентиляции для удаления продуктов горения из коридора 3-го этажа;
3) обеспечить крепление стульев в актовом зале.
Обязать Министерство образования Омской области осуществить финансирование указанных работ.
Помощник прокурора Центрального АО г. Омска С. в судебном заседании уточненные требования поддержал.
Представители БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" - Г. и К.В. требования не признали ввиду их необоснованности Пояснили, что здание колледжа имеет отдельный эвакуационный выход, необходимости в обустройстве второго выхода не имеется. Согласно независимой оценке пожарного риска, здание колледжа соответствует всем требованиям пожарной безопасности.
Представители Министерства образования Омской области - Д. и К.А. пояснили что, поскольку колледж обратился с заявлением только в <...> денежные средства будут выделены не ранее следующего года.
Представитель Главного Управления МЧС России по Омской области - Ч. требования прокурора поддержал в полном объеме.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" просит отменить решение суда в части обязания оборудовать эвакуационный выход и установления системы вытяжки, ссылаясь на отчет оценки соответствия объекта установленным требованиям пожарной безопасности. Вывод суда о том, что срок действия отчета истек, полагают несостоятельным, поскольку расчет пожарных рисков утрачивает свою силу только при определенных обстоятельствах, которые в данном случае отсутствуют. Кроме того, при рассмотрении нарушений СНиП, непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности, на здания, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования иных нормативных документов не распространяются. Также выражают несогласие со ссылками суда на СНиП II-А.5-62 и
СНиП II-А.5-70.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Центрального АО г. Омска постановленное судом решение находит законным и обоснованным, апелляционную жалобу - неподлежащей удовлетворению.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся участников процесса по правилам
ст. ст. 167,
327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" - Г. и К.В., поддержавших жалобу, возражения представителя Главного Управления МЧС России по Омской области Ч., прокурора отдела прокуратуры Омской области Вершининой Г.А., судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с
частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении, возражениях относительно жалобы. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства.
В силу
статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения судом первой инстанции при рассмотрении данного дела не допущены.
В соответствии с
частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным
законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.
Так,
статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности согласно вышеназванной
статье понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с
пунктами 1 и
7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Центрального административного округа г. Омска была проведена проверка на предмет соблюдения БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж", расположенном по адресу: <...> требований законодательства в сфере пожарной безопасности, противодействия терроризму, в результате которой был выявлен ряд нарушений.
По выявленным нарушениям <...> прокуратурой округа в адрес БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" было внесено представление N <...>.
Постановлением территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы N <...> от <...> директор БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде предупреждения. При этом Г. не отрицал факт допущенных нарушений в сфере пожарной безопасности.
В ходе проведения <...> повторной проверки прокуратурой округа с участием специалистов Территориального отдела надзорной деятельности Центрального АО г. Омска также выявлены нарушения требований законодательства.
В настоящее время нарушения не устранены, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском со ссылкой на необходимость устранения следующих нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности в здании:
1) со второго этажа здания оборудовать второй эвакуационный выход;
2) установить систему вытяжки противодымной вентиляции для удаления продуктов горения из коридора 3-го этажа;
3) обеспечить крепление стульев в актовом зале.
В ходе судебного разбирательства сторона ответчика заявила, что здание БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" соответствует всем требованиям пожарной безопасности.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что здание БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" относится к объектам с повышенной пожарной опасностью, поскольку в случае возникновения пожара выявленные нарушения могут повлечь массовую гибель людей и причинение тяжкого вреда здоровью. Между тем, до настоящего времени нарушения требований действующего законодательства не устранены, в связи с чем пришел к выводу о том, что обязанность по обеспечению устранения выявленных нарушений в здании, расположенном по адресу: <...> должна быть возложена на БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж", а Министерство образования Омской области обязано обеспечить финансирование проведения данных работ.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на исследованных судом доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, при этом мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, исчерпывающим образом изложены в решении суда и являются обоснованными.
В соответствии с
пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно
статье 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.
В соответствии со
статьей 34 Федерального закона "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случаях пожара. Граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления.
Статьями 37 и
38 Федерального закона "О пожарной безопасности" определено, что обязанность соблюдать требования пожарной безопасности возложена на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В соответствии с
пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Нормами
части 7 статьи 28 данного Закона предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу
части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.
Часть 1 статьи 296 ГК РФ определяет, что учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В соответствии с пунктами 1.2 Устава БПОУ Омской области "Омский региональный многопрофильный колледж" функции учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий осуществляют: Министерство образования Омской области, как отраслевой орган исполнительной власти Омской области, а также Министерство имущественных отношений Омской области, как орган исполнительной власти в сфере управления собственностью Омской области.
Финансовое обеспечение подведомственных Министерству образования Омской области образовательных организаций осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Согласно подпункту 6 пункта 10 Положения о Министерстве образования Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от <...> N <...>, Министерство образования Омской области осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета.
Выражая несогласие с постановленным решением суда БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" полагает необходимым отменить решение суда в части оборудования в здании второго эвакуационного выхода и установления системы вытяжки противодымной вентиляции.
Между тем, доводы жалобы отклоняются судебной коллегией как основанные на ошибочном толковании норм права.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный
закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о пожарной безопасности" (далее - Технический регламент), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Технического регламента определено, что положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
Как отмечено в
пункте 39 приказа МЧС РФ от 16.03.2007 N 140 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения", требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, не распространяются на существующие объекты, здания и сооружения, введенные в действие в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких объектов, зданий (сооружений) в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6 Технического регламента, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу части 2 статьи 89 Технического регламента, размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании".
Так, на основании статьи 89 Технического регламента разработан свод правил
СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, утвержденный приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171.
Данный свод правил является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений.
В соответствии с разделом 4 Свода правил, как минимум два эвакуационных выхода должно быть на объекте, если он соответствует, в частности следующим критериям:
- помещение, предназначенное для одновременного пребывания более 50 человек (
п. 4.2.1 СП 1.13130.2009),
- этаж, имеющий помещение, в котором должно быть не менее двух эвакуационных выходов (
п. 4.2.3 СП 1.13130.2009).
Эвакуационных выходов из здания должно быть как минимум столько же, сколько предусмотрено выходов с любого этажа этого здания (часть 11 статьи 89 Технического регламента о пожарной безопасности).
Кроме того, согласно пункту 4.1 СнИП-А.5-62, на случай возникновения пожара должна быть обеспечена возможность безопасной эвакуации находящихся в здании людей через эвакуационные выходы. Выходы считаются эвакуационными, если они ведут из помещения любого этажа, кроме первого, в коридор или проход, ведущий к лестничной клетке или непосредственно в лестничную клетку, имеющую самостоятельный выход наружу или через вестибюль.
Количество эвакуационных выходов из зданий и помещений должно быть не менее двух, за исключением случаев, указанных в соответствующих главах СНиП. Эвакуационные выходы должны располагаться рассредоточено (пункт 4.6 СнИП-А.5-62).
Согласно
пункту 4.1 СнИП II-А.5-70 на случай возникновения пожара должна быть обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы. Выходы считаются эвакуационными, если они ведут: из помещений любого этажа, кроме первого, в коридор или проход, ведущий к лестничной клетке, или в лестничную клетку, имеющую выход непосредственно наружу или через вестибюль, отделенный от коридоров перегородками с дверями (включая остекленные); из помещения в соседние помещения в том же этаже.
Пунктом 4.5 СнИП II-А.5-70 установлено, что количество эвакуационных выходов из зданий должно быть не менее двух.
СП 7.13130.2013. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности, утвержденный Приказом МЧС России от 21.02.2013 N 116 обеспечивает соблюдение требований к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, противодымной вентиляции зданий и сооружений, установленных Федеральным
законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Так, пунктом 7.2 предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции.
Данное требование также предусмотрено пунктом 8.2 Строительных норм и правил Российской Федерации СНиП 41-012003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
Таким образом, заявленные исковые требования основаны на законе. Не устранение администрацией образовательного учреждения выявленных нарушений норм пожарной безопасности не соответствует установленным законодательством требованиям приоритета защиты прав и законных интересов граждан, целям предупреждения возникновения и развития, а также минимизации последствий чрезвычайных ситуаций. Продолжение эксплуатации объекта с массовым пребыванием людей является бездействием, которое недопустимо, поскольку может привести в случае пожара к необратимым последствиям - массовой гибели и/или травмированию работников колледжа, учащихся и иных лиц, находящихся в помещениях учреждения, повреждению и уничтожению имущества.
Кроме того, материалы дела не содержат доказательств того, что здание БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" запроектировано и построено в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности. Ответчиками не представлены сведения о вводе в эксплуатацию здания колледжа.
Согласно ответу на запрос из Бюджетного учреждения Омской области "Омский центр кадастровой оценки и технической документации" N <...> от <...>, по данным учетно-технической документации, переданной на хранение в БУ "Омский центр КО и ТД", документы о вводе в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: <...>, в том числе проектная документация и заключение о соответствии требованиям пожарной безопасности данного объекта, отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы в части срока действия заключения по независимой оценке пожарного риска (подготовленного в 2013 году) также не могут повлечь отмену постановленного судом решения в силу следующего.
Действительно, действующее законодательство не устанавливает срок действия данного отчета.
Между тем, в соответствии с
пунктами 5,
8 Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 N 304, результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого (вручаемого) собственнику на бумажном носителе: или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.
Предоставление государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска регламентировано
приказом МЧС России от 29.07.2015 N 405.
Так, в соответствии с
пунктами 31,
40 приказа МЧС России от 29.07.2015 N 405 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска", основанием для начала административной процедуры "Прием: и регистрация копий заключений" является поступление в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, копии заключения от заявителя лично, либо путем направления его заказным почтовом отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Зарегистрированные и внесенные в базу данных копии заключений, имеющие вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и соответствующие требованиям Правил, учитываются при планировании или проведении проверок объектов защиты по соблюдению требований пожарной безопасности.
В силу
пункта 48 приказа МЧС России от 30.11.2016 N 644 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" орган государственного пожарного надзора не вправе оценивать достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте защиты.
Согласно ответу территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы ЦАО г. Омска УНД и ПР ГУ МЧС России по Омской области от <...> N <...>, по состоянию на текущий период копия заключения в отношении БПОУ Омской области "Омский региональный многопрофильный колледж" в адрес территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы (Центрального АО г. Омска) УНД и ПР ГУ МЧС России Омской области не поступала.
При этом, в целях обеспечения пожарной безопасности неопределенного круга лиц, сохранности имущества ответчики обязаны независимо от того, что соответствовало ли помещение колледжа ранее действующему законодательству, при дальнейшей его эксплуатации соблюдать требования пожарной безопасности, предусмотренные в правилах пожарной безопасности, технических регламентах, СНиПах, ГОСТах, даже если они претерпевали изменения.
Образовательное учреждение в силу требований закона должно принимать все меры для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требуется от него по характеру и условиям осуществляемой деятельности.
Кроме того, судебная коллегия учитывает следующее.
Из объяснений директора БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" Г., данным <...>, следует, что он выразил согласие с выявленными нарушениями в полном объеме, при этом отметил, что принимаются меры по их устранению.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" - К.В. пояснил, что второй эвакуационный выход со второго этажа фактически имеется, однако, проход к нему возможен через библиотеку и читальный зал. В настоящий период времени, исходя из норм действующего законодательства, это является нарушением противопожарных норм и правил, поскольку проход должен осуществляться непосредственно на лестницу. Реконструкцию произвести возможно, разделив помещение библиотеки на две части, для чего необходимо финансирование.
Директор БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" Г. также пояснил, что выход на пожарную лестницу будет оборудован за счет того, что библиотека и читальный зал будут разделены. Произойдет частичное изменение конструктивных элементов здания.
Поскольку Министерство образования Омской области осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, оно обязано принимать меры к улучшению финансового состояния учебного заведения, направляя денежные средства для устранения выявленных противопожарных нарушений с целью обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся и иных лиц, находящихся в помещениях учреждения.
<...> БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" в целях финансирования мероприятий по устранению нарушений направлено письмо в адрес Министерства образования Омской области.
В соответствии с ответом Министерства образования Омской области от <...> N <...>, в настоящее время Министерством образования Омской области рассматривается вопрос о выделении денежных средств БПОУ Омской области "Омский региональный многопрофильный колледж" на ремонт системы видеонаблюдения, системы пожарной сигнализации, системы вытяжки противодымной вентиляции.
Кроме того, директор БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" Г. пояснил, что по вопросу финансирования для устранения замечаний имеется письмо о выделении средств на устранение предписания. Кроме того, заказана смета на устройство коридора и на систему дымоудаления.
В указанной связи, учитывая несоблюдение БПОУ Омской области "Омский региональный многопрофильный колледж" требований действующего законодательства, отсутствие документов о разрешении на ввод данного объекта в эксплуатацию, подтверждающее его соответствие проектной документации и установленным законодательством требованиям, отнесение эксплуатируемого здания к местам массового пребывания людей, а также принимая во внимание факт выделения главным распорядителем областного бюджета денежных средств на устранение выявленных нарушений, судом первой инстанции правомерно удовлетворено исковое заявление об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
В целом доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.
Между тем, несогласие подателя апелляционной жалобы с оценкой суда доказательств по делу, не может служить основанием к отмене состоявшегося судебного решения, поскольку согласно
части 1 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Право оценки доказательственного материала принадлежит суду, разрешающему спор по существу.
Иных доводов, которые имели бы правовое значение для разрешения спора и могли бы повлиять на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
В связи с изложенным, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании собранных по делу доказательств, оценка которых дана судом с учетом требований гражданского процессуального законодательства.
Оснований для отмены решения суда по приводимым в жалобе доводам не усматривается.
Руководствуясь
ст. ст. 328,
329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Первомайского районного суда города Омска от 13 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж" - без удовлетворения.