Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 15.05.2018 по делу N 33-4850/2018
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, обязании поставить на учет для получения выплаты и внести изменения в журнал регистрации заявлений о принятии на учет.
Обстоятельства: Истец является действующим сотрудником органов внутренних дел. Он обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, предоставив необходимый пакет документов. Истец не согласен с датой постановки его на указанный учет.
Решение: Требование удовлетворено частично.
Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 15.05.2018 по делу N 33-4850/2018
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, обязании поставить на учет для получения выплаты и внести изменения в журнал регистрации заявлений о принятии на учет.
Обстоятельства: Истец является действующим сотрудником органов внутренних дел. Он обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, предоставив необходимый пакет документов. Истец не согласен с датой постановки его на указанный учет.
Решение: Требование удовлетворено частично.
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 мая 2018 г. по делу N 33-4850/2018г.
Судья: Еременко Д.А.
Докладчик: Братчикова Л.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Зуевой С.М.,
судей Братчиковой Л.Г., Галаевой Л.Н.,
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 15 мая 2018 года дело по апелляционной жалобе представителя Управления на транспорте Министерства внутренних дел РФ по Сибирскому федеральному округу К.П. на решение Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 13 февраля 2018 года.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Братчиковой Л.Г., объяснения представителя ответчика К.П., истца К.А., судебная коллегия
установила:
К.А. обратился в суд с иском к УТ МВД России по СФО с иском о восстановлении срока для обращения с настоящим иском в суд, признании за истцом права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья с 07.11.2012 г., возложении на ответчика обязанности поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты обращения с заявлением 07.11.2012 г., возложении обязанности внести соответствующие изменения в журнал регистрации заявлений сотрудников о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины, указав, что он является действующим сотрудником ОРППСП ЛО МВД России на ст. Новосибирск. 07.11.2012 г. К.А. обратился в УТ МВД России по СФО с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, представив необходимый пакет документов. Данное заявление было принято ответчиком, о чем имеется запись в журнале регистрации, однако в нарушение Правил предоставления единовременной социальной выплаты, справка о дате приема выдана не была.
18.12.2012 г. заявление было рассмотрено, истец был принят на учет. Истцу была выдана выписка из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России, который был утвержден 14.01.2013 г. распоряжением N 1.
В последующем на основании заявления истца в связи с изменением состава семьи (рождение третьего ребенка) в учетное дело истца были внесены соответствующие изменения, о чем подготовлено распоряжение N 40 от 18.06.2015 г.
Поскольку истцу не были предоставлены сведения ни о дате, ни о номере постановки на учет, ни в распоряжении от 14.01.2013 г., ни в протоколе комиссии дата принятия на учет так же не указаны, К.А. полагал, что он имеет преимущественное право на получение единой социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами России, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в 2012 г., поскольку заявление им было подано 07.11.2012 г. и датой рассмотрения такого заявления и его принятия является дата 18.12.2012 г.
Однако, на устное обращение в 2017 г. инспектором комиссии о предоставлении сведений о сроках получения выплаты, получен ответ о том, что истец имеет преимущественное право перед указанными лицами, поставленными на учет в 2013 г. 30.11.2017 г. на письменное обращение от 01.11.2017 г. истцом получен ответ которым ответчик сообщил присвоенный уникальный номер и дату постановки на учет. Ответчик, со ссылкой на п. 8 Порядка формирования базы по ведению учета, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2012 N 207, полагает, что датой постановки на учет заявителя является дата утверждения решения комиссии, а именно 14.01.2013 г.
Судом принято решение, которым исковые требования К.А. удовлетворены частично.
Признано за К.А. право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья с 07.11.2012 г., возложены обязанности на УТ МВД России по СФО поставить К.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты обращения с заявлением 07.11.2012 г. и внести соответствующие изменения в журнал регистрации заявлений сотрудников о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
С решением не согласен представитель Управления на транспорте Министерства внутренних дел РФ по Сибирскому федеральному округу К.П., в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в иске.
В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на п. 15, 17, 18, 20, 31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2011 N 1223, указывает, что очередность предоставления единовременной выплаты определяется датой принятия на учет, а не датой подачи заявления.
Апеллянт не согласен с решением суда в части возложения на ответчика обязанности внести соответствующие изменения в журнал регистрации заявлений сотрудников о принятии на учет для получения ЕСВ, поскольку в графах журнала отсутствует сведения по дате постановки на учет сотрудников. В данном журнале в соответствии с п. 11 Правил лишь регистрируются поступившие заявления сотрудников.
Также апеллянт не согласен с решением суда в части того, что данный спор не относится к категории служебных и того, что истец ранее 30.11.2017 не знал и не мог знать о дате постановки на учет с 14.01.2013.
Отмечает, что 18.06.2015 истцу была направлена выписка из протокола ЖБК от 16.06.2015 N 9 (исх. N), в котором указан уникальный номер истца N, в составе которого содержится дата постановки на учет "-140113-". Получение истцом выписки из протокола 03.07.2015 подтверждается уведомлением о вручении корреспонденции почты России.
Кроме того, список сотрудников, состоящих на учете для получения ЕСВ размещен в открытом доступе на официальном сайте УТ МВД России по СФО, где указан уникальный номер истца и дата принятия на учет, т.е. дата издания правового акта, а именно распоряжения УТ МВД России по СФО от 14.01.2013 N 1. Скриншоты с сайта ответчиками были приобщены к материалам дела.
Таким образом, истцу 18.01.2013 была известна дата постановки на учет, т.е. дата распоряжения УТ МВД России по СФО от 14.01.2013 N 1, которая указана в полученной истцом выписке из протокола N 17, также 03.07.2015 при получении выписки из протокола ЖБК от 16.06.2015 N 9 истцу стал известен его уникальный номер, который указан в выписке из протокола N 9.
Полагает, что истцом пропущен трехмесячный срок за обращением для разрешения служебного спора.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается и установлено судом первой инстанции, что 07.11.2012 К.А. обратился в УТ МВД России по СФО с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив предусмотренные необходимые документы.
Согласно выписке из протокола N 17 заседания жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по СФО заявление рассмотрено. Решением указанной комиссии от 18.12.2012, утвержденной Распоряжением УТ МВД России по СФО от 14.01.2013 N 1, истец принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с учетом членов семьи, однако сведений о том, с какого времени истец поставлен на учет, выписка не содержит.
Указанную выписку из протокола о принятии на учет истец получил 18.01.2013.
Согласно книге учета сотрудников, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения УТ МВД России по СФО, К.А. внесен под порядковым номером 195, ему присвоен уникальный номер N, дата подачи заявления - 07.11.2012, при этом на учет истец принят с 14.01.2013, то есть со дня вынесения распоряжения об утверждении решения ЖБК..
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из того, что учет сотрудников носит заявительный характер и очередность зависит от даты постановки сотрудника на учет, определяемой по дате приема заявления сотрудника.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда на основании следующего.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (
ч. 5 ст. 4 Закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1223 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
В силу п. 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются поименованные в данном пункте Правил документы.
В соответствии с п. 11 Правил дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в п. 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов.
Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных п. 5 Правил. Решение комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти (п. 15).
Вместе с тем, согласно п. 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Доводы ответчика о соблюдении при принятии на учет К.А. вышеприведенных Правил, судебная коллегия находит несостоятельными.
Из анализа вышеприведенных законоположений следует, что законодательно дата принятия на учет не определена. Между тем, при определении порядка очередности учитываются стаж службы и дата подачи заявления, при этом преимущество по стажу службы может быть предоставлено только среди сотрудников, подавших заявление в эту же дату. Иное противоречило бы вышеприведенным Правилам, учитывая, что при определении порядка очередности во внимание принимается совокупность двух условий: стажа службы и даты подачи заявления.
В связи с чем, вывод суда первой инстанции о том, что очередность предоставления указанной выплаты зависит от стажа службы сотрудника и дат подачи заявления, а не от даты издания акта органа, утвердившего решение комиссии о принятии сотрудника на учет, является правильным.
Однако, как усматривается из представленных ответчиком документов, данные требования при принятии истца на учет не соблюдены, датой принятия на учет К.А. в журнале указана 14.01.2013 г. Доводы ответчика об обратном, основаны на неверном толковании закона и направлены на переоценку обстоятельств по делу.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции обоснованно восстановил нарушенное право истца, решение суда о возложении на ответчика обязанности определить дату постановки на учет с учетом даты подачи истцом заявления, является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Также подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы в части пропуска срока на обращение в суд, как основанные на неверном применении и толковании закона.
Согласно
ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
При этом, положения указанного
закона не подлежат применению к спорным правоотношениям, поскольку К.А. обратился в суд с иском в защиту своего нарушенного права, установленного законом, на что верно указано судом в решении.
В соответствии со
ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года, который и следует применять в данном случае, так как истец считает нарушенным право на получение единовременной социальной выплаты.
Кроме того, представленные выписки из протокола N заседания жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по СФО, и выписка из протокола N заседания жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по СФО от 18.06.20115 N, на которые ссылается апеллянт, и которые получены истцом, не содержат указаний на дату постановки истца на учет. Уникальный номер, содержащий дату утверждения решения комиссии ЖБК, который, по мнению ответчика, является информативным, не является таковым, поскольку сведений о разъяснений содержания данного номера К.А., материалы дела не содержат. Следовательно, достоверно о нарушении своих прав истец узнал с момента получения письменного уведомления, то есть с 30.11.2017, где указано, что датой постановки на учет является 14.01.2013, и отсутствуют основания говорить о пропуске истцом срока на обращение с заявлением в суд.
Вместе с тем заслуживает внимания довод апеллянта о несогласии с решением суда в части возложения на ответчика обязанности внести соответствующие изменения в Журнал регистрации заявлений сотрудников о принятии на учет для получения ЕСВ.
Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1223 определено, что принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются необходимые документы.
Министерством внутренних дел России разработаны Методические рекомендации N 1/2551 от 02.04.2012 по принятию сотрудников территориальных органов (на окружном, межрегиональном и региональном уровнях) учреждений и организаций системы МВД России на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и ее предоставления, которыми определяется организация работы по принятию (отказу в принятии) сотрудников на учет.
Данными методическими рекомендациями предусматривается, что секретарь комиссии проверяет комплектность поступивших документов на соответствие п. 5 вышеприведенных Правил для последующего доклада на комиссию. Заявление датируется днем принятия секретарем комиссии полного пакета указанных документов. Секретарь заносит сведения о принятых документах и заявлении в регистрационный журнал комиссии и выдает справку о дате приема документов и заявления.
Согласно п. 20 вышеуказанных Правил, сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Согласно п. 4 ст. 14 Правил комиссия ведет книгу учета сотрудников, принятых на учет для получения единовременной выплаты, по форме согласно приложению (далее - книга учета).
Таким образом сведения о принятии на учет истца К.А. с даты принятия на учет подлежат внесению в книгу, форма которой утверждена названными Правилами.
Учитывая изложенное, на ответчика надлежит возложить обязанность по внесению соответствующих изменений в книгу учета сотрудников, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а не в журнал регистрации заявлений сотрудников о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В связи с чем, решение в данной части подлежит изменению.
Иных доводов, влекущих отмену решения, апелляционная жалоба не содержит.
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 13 февраля 2018 года изменить в части возложения на ответчика УТ МВД России по СФО обязанности, внести соответствующие изменения в журнал регистрации заявлений сотрудников о принятии на учет, указав внести соответствующие изменения в книге учета сотрудников, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения УТ МВД РФ по СФО.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционную жалобу представителя Управления на транспорте Министерства внутренних дел РФ по Сибирскому федеральному округу К.П. - удовлетворить частично.