Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.10.2022 N 88-16702/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 31.05.2022 N 33-5294/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.


Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 31.05.2022 N 33-5294/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 мая 2022 г. N 33-5294/2022
Судья: Коцарь Ю.А. Дело N 2-222/2022
Докладчик: Братчикова Л.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Братчиковой Л.Г.,
судей Выскубовой И.А., Бутырина А.В.
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 31 мая 2022 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Х. - К., апелляционной жалобе представителя ОПФР по Новосибирской области - Л. на решение Центрального районного суда Новосибирской области от 24 февраля 2022 года по гражданскому делу по иску Х. к ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в специальный страховой стаж, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Братчиковой Л.Г., выслушав представителя ответчика ГУ - Отделения Пенсионного фона РФ Л., представителя истца Х. - К., судебная коллегия
установила:
Х. обратился в суд с иском к пенсионному органу, о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях"; включении в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях", периодов работы с 25.05.1992 по 14.10.1995 и с 05.05.2004 по 31.12.2008; обязании назначить досрочно страховую пенсию по старости по п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях" с 12.04.2021, полагая, что ему было незаконно отказано в назначении пенсии досрочно, в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
В специальный страховой стаж не были включены периоды работы с 25.05.1992 по 14.10.1995 в должности водителя пожарного автомобиля в Производственно-техническом центре пожарной охраны Управления государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Новосибирской области; с 05.05.2004 по 31.12.2004 в должности водителя пожарного автомобиля в Управлении государственной противопожарной службы ГУВД НСО; с 01.01.2005 по 31.12.2007 в должности водителя пожарного автомобиля ГКУ НСО "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области", и с 01.01.2008 по 31.12.2008 в должности водителя пожарного автомобиля в ФГКУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Новосибирской области".
Решением Центрального районного суда г. Новосибирска области от 24 февраля 2022 года исковые требования Х. удовлетворены частично.
Признано незаконным решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) от 19.05.2021 N 173454/21 в части отказа во включении в специальный страховой стаж периода работы Х. в ПЧ-37 УГПС (ОГПС-2) МЧС России по Новосибирской области.
Включен в специальный страховой стаж Х., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях", период работы с 05.05.2004 по 31.12.2008 в должности водителя пожарного автомобиля ПЧ-37 УГПС (ОГПС-2) МЧС России по Новосибирской области.
В удовлетворении требований в остальной части отказано.
С указанным решением не согласился представитель Х. -К., в апелляционной жалобе просит решение суда отменить в части отказа во включении в специальный стаж периода службы с 25.05.1992 по 14.10.1995 и обязании назначения пенсии с 12.04.2021, принять по делу нового решение, об удовлетворении иска в полном объеме.
В обоснование жалобы указано, что решение суда в обжалуемой части является незаконным и необоснованным.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавший в период с марта 1991 года до 01.01.2002, закрепляя право отдельных категорий работников на получение пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, не предусматривал включение в специальный трудовой стаж на соответствующих видах работ время обучения и прохождения службы.
Закон от 20.11.1990 был дополнен статьей 133.1, предусматривающей возможность включения в специальный трудовой стаж по пунктам "а" и "б" статьи 12 Закона периодов работы, дающих право на льготную пенсию до 01.01.92 по ранее действовавшим спискам N 1 и N 2.
Периоды приравниваемой деятельности по ранее действовавшему законодательству в специальный трудовой стаж при назначении льготной пенсии после 1 января 1992 года не включаются.
Однако, если во время службы в армии военнослужащий выполнял работы, предусмотренные Списками N 1 и N 2, что должно подтверждаться уточняющей справкой воинской части, то этот период может быть засчитан в специальный трудовой стаж по пунктам "а" и "б" ст. 12 Закона.
Согласно документам, имеющимся в материалах дела, истец выполнял работы, подлежащие включению в специальный стаж в соответствии с пунктом 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ - выполнял обязанности водителя пожарного автомобиля.
В апелляционной жалобе представитель ОПФР по Новосибирской области - Л. просит решение суда отменить в части включения в специальный страховой стаж в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ периода работы с 05.05.2004 по 31.12.2008, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы указано, что деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарной службы субъектов РФ, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой загруженностью, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.
К работникам применяется законодательство о труде. Дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет не включаются в стаж, на соответствующих видах работ, так как не предусмотрены ст. 116 ТК РФ.
Проверив материалы дела на основании ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 12.04.2021 истец обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 18 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ "О страховых пенсиях" (л.д. 60-62).
Решением ГУ-УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) от 19.05.2021 N 173454/21 истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. При этом пенсионным органом в специальный страховой стаж истца не были включены периоды работы с 25.05.1992 по 14.10.1995 в должности водителя пожарного автомобиля в Производственно-техническом центре пожарной охраны Управления государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Новосибирской области (поскольку в указанный период истец проходил службу в органах внутренних дел), с 05.05.2004 по 31.12.2004 в должности водителя пожарного автомобиля в Управлении государственной противопожарной службы ГУВД НСО и с 01.01.2005 по 31.12.2007 в должности водителя пожарного автомобиля ГКУ НСО "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области", с 01.01.2008 по 31.12.2008 в должности водителя пожарного автомобиля в ФГКУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Новосибирской области" (поскольку не подтверждена занятость полный рабочий день на работах в качестве водителя пожарных автомобилей, данные организации не входили в перечень учреждений, с учетом которых назначается досрочно страховая пенсия по старости, периоды работы с 2004 по 2008 в индивидуальных сведениях квалифицированы как общие условия труда, без кода льготы) (л.д. 12-15).
Из трудовой книжки истца следует, что в период с 25.05.1992 по 14.10.1995 истец служил в органах внутренних дел РФ непрерывно три года 4 месяца 19 дней (л.д. 18); в период с 05.05.2004 истец был принят водителем пожарного автомобиля 1 класса по 6 р. ЕТС в ПЧ-37 УГПС МЧС, 31.12.2008 уволен в порядке перевода в Государственное учреждение "8 отряд федеральной противопожарной службы по Новосибирской области" (л.д. 20).
Согласно архивной справке ИЦ ГУ МВД России по НСО от 06.08.2021 Х. проходил службу в органах внутренних дел с 25.05.1992 по 14.10.1995, а именно: с 25.05.1992 по 20.10.1992 - пожарный военизированной пожарной части N 15 Противопожарной аварийно-спасательной службы УВД Новосибирского облисполкома, с 20.10.1992 по 13.01.1994 - водитель 1 класса военизированной пожарной части N 15 Противопожарной аварийно-спасательной службы УВД Новосибирского облисполкома, с 13.01.1994 по 01.10.1994 - водитель 1 класса пожарной части N 29 отряда технической службы Управления государственной противопожарной службы УВД Новосибирского облисполкома, с 01.10.1994 по 14.10.1995 - водитель 1 класса пожарной части N 30 производственно-технического центра Управления государственной противопожарной службы УВД Новосибирской области. В справке также указано, что в соответствии с Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел истец был уволен по ст. 58 п. "А" (по собственному желанию) (л.д. 33).
Из представленного в материалы дела послужного списка следует, что Х. с 23.06.1992 имел воинское (специальное) звание рядового в.с., с 30.06.1993 - звание младшего сержанта в.с., с 02.07.1994 - звание сержанта вн.службы. В период с 25.05.1992 по 20.10.1992 истец проходил противопожарную аварийно-спасательную службу в военизированной пожарной части N 15 в должности пожарного, с 20.10.1992 по 13.01.1994 истец проходил противопожарную аварийно-спасательную службу в военизированной пожарной части N 15 в должности водителя 1 класса, с 13.01.1994 по 01.10.1994 истец проходил службу в ПЧ-29 ОПС УТПС УВД НСО в должности водителя 1 класса, с 01.10.1994 по 14.10.1995 истец проходил службу в должности водителя 1 класса в ПЧ-30 ПГПС УВД НСО, 14.10.1995 истец был уволен по ст. 58 пункту "А" Положения о службе в ОВД РФ (л.д. 179-194).
Разрешая требование о включении в специальный страховой стаж периода прохождения службы в ОВД с 25.05.1992 по 14.10.1995, суд первой инстанции руководствовался положениями Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей", Федерального закона от 21.12.2994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, утвержденным Советом министров СССР от 23.10.1973 N 778, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1 и, установив на основании оценки представленных сторонами доказательств, что период с 25.05.1992 по 14.10.1995 является периодом службы, а не работы истца в органах внутренних дел, пришел к выводу, что данный период не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а может быть включен только в общий страховой стаж, что и было сделано пенсионным органом.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, основанными на исследованных судом доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, при этом мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к указанным выводам, исчерпывающим образом изложены в решении суда и являются обоснованными.
При этом вывод о том, что в связи с прохождением Х. в период с 25.05.1992 по 14.10.1995 службы в органах внутренних дел на должностях рядового и младшего начальствующего состава, на него в этот период распространялись не положения трудового законодательства, а Закон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", является верным.
Доводы апелляционной жалобы представителя Х. - К. повторяют позицию истца, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда. При этом мнение апеллянта о том, что, поскольку Х. выполнял обязанности водителя пожарного автомобиля, то данный период приравнивается к выполнению работы в период службы в армии, является ошибочным, поскольку данный период службы подлежит включению по иному правовому регулированию.
Удовлетворяя требование о включении в специальный страховой стаж Х., дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" периода работы с 05.05.2004 по 31.12.2008 в должности водителя пожарного автомобиля ПЧ-37 УГПС (ОГПС-2) МЧС России по Новосибирской области, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств того, что истец проходил противопожарную службу в субъекте РФ. При этом судом было принято во внимание, что до 01.01.2005 отсутствовало разделение государственной противопожарной службы на федеральную и субъекта, а потому работа истца в ГУ ГОЧС при администрации Новосибирской области не является противопожарной службой субъекта, а с 01.01.2005 ГУ ГОЧС при администрации Новосибирской области было реорганизовано в ОГУ "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области". Такие региональные центры являлись органами управления МЧС России на территориях соответствующих субъектов, подчинялись МЧС России и входили в его систему. Поскольку 2-й отряд Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по НСО являлся территориальным подразделением Государственной противопожарной службы, созданным МЧС России, суд также не усмотрел оснований полагать, что работа в данном отряде относилась к государственной противопожарной службе субъекта РФ.
Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции.
В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 18.06.2002 года N 437 "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Список, утвержденный данным документом, применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона "О пожарной безопасности", в редакции, действовавшей до 01.01.2005 года, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Федеральным законом от 22.08.2004 года в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с 01.01.2005 года, в соответствии с которыми Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, подлежащую созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 N 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.
На противопожарную службу субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 18) и Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.
Таким образом, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.
В силу п. п. 18 п. 1 ст. 30 ФЗ N 400-ФЗ правом на досрочную трудовую пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы. Сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение пенсии по подпункту 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не обладают.
Таким образом, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.
Досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста.
Следовательно, предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций, и не может, вопреки утверждению заявителя, расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, занятых в противопожарных службах субъектов Российской Федерации.
Кроме того, субъекты Российской Федерации вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать для сотрудников противопожарных служб дополнительные гарантии социального, в том числе пенсионного, обеспечения, в частности право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, что прямо вытекает из статьи 18 Федерального закона "О пожарной безопасности", согласно которой к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей.
Как следует из материалов дела, согласно архивной выписке из приказа УВД Новосибирского облисполкома от 04.11.1993 N 353 противопожарная и аварийно-спасательная служба УВД Новосибирской области была преобразована в Управление государственной противопожарной службы УВД Новосибирской области. Подразделения, части и органы противопожарной и аварийно-спасательной службы УВД Новосибирской области были переименованы в подразделения, части и органы Управления государственной противопожарной службы (УГПС) УВД Новосибирской области (л.д. 178).
Согласно справке ГУ МЧС России по НСО от 25.03.2019 Х. с 05.05.2004 по 20.06.2004 работал в ППЧ-34 УПО УВД Новосибирского облисполкома, а именно: с 05.05.2004 по 20.06.2004 в должности водителя пожарного автомобиля 1 класса ПЧ-37 УГПС МЧС России НСО. Приказом ГУ ГОЧС НСО от 21.06.2004 N 153 ПЧ-37 УГПС МЧС России НСО было переименовано в ПЧ-37 государственной противопожарной службы по охране п. Краснообска ГУ ГОЧС Новосибирской области. Приказом ГУ МЧС России по НСО от 25.12.2007 N 698 ПЧ-37 ГПС по охране п. Краснообска ГУ ГОЧС Новосибирской области было переименовано в ПЧ-37 по охране р.п. Краснообск отряд государственной противопожарной службы N 2 МЧС России по Новосибирской области. В данный период истцом осуществлялась трудовая деятельность в особых условиях труда: с 26.12.2007 по 31.12.2008 в должности водителя пожарного автомобиля 1 класса ПЧ-37 по охране р.п. Краснообск ОГПС-2 МЧС России по НСО (работал непрерывно с 05.05.2004). В данный период истцом осуществлялась трудовая деятельность в особых условиях труда, истец обеспечивал доставку дежурного караула на пожары. При этом в справке также указано, что в период с 21.06.2004 по 25.12.2007 истец работал в пожарной части N 37 государственной противопожарной службы по охране п. Краснообска ГУ ГОЧС Новосибирской области, что являлось структурным подразделением ГУ ГОЧС при администрации Новосибирской области (л.д. 25-27), в связи с чем, работа в данный период не предоставляет право на льготное пенсионное обеспечение.
За период вхождения в состав МЧС Новосибирской области пожарные части финансировались за счет средств бюджета Новосибирской области.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что в спорный период ПЧ-37 по охране р.п. Краснообск ОГПС-2 МЧС России по НСО выполняла функции противопожарной службы субъекта РФ, работа в которой не дает право на досрочное назначение страховой пенсии.
При таком положении, решение суда в части удовлетворения исковых требований Х. подлежит отмене с вынесением в этой части нового решения, об отказе в удовлетворении требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 24 февраля 2022 года в части удовлетворения исковых требований Х. о признании незаконным решения ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) от 19.05.2021 N 173454/21 в части отказа во включении в специальный страховой стаж периода работы Х. в ПЧ-37 УГПС (ОГПС-2) МЧС России по Новосибирской области; включения в специальный страховой стаж Х., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях", периода работы с 05.05.2004 по 31.12.2008 в должности водителя пожарного автомобиля ПЧ-37 УГПС (ОГПС-2) МЧС России по Новосибирской области, отменить, в удовлетворении данных требований отказать.
Апелляционную жалобу Отделения Пенсионного фонда по Новосибирской области удовлетворить, в удовлетворении апелляционной жалобы представителя Х. -К. отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.