Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.06.2022 N 88-11566/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 15.02.2022 N 33а-1374/2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о снятии с учета.
Обстоятельства: Истец полагает, что его жилищные условия не улучшились, а факт приобретения его старшим сыном жилого помещения в рамках накопительно-жилищной системы жилищного обеспечения военнослужащих не свидетельствует об улучшении жилищных условий его (истца) семьи.
Решение: Удовлетворено.
Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 15.02.2022 N 33а-1374/2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о снятии с учета.
Обстоятельства: Истец полагает, что его жилищные условия не улучшились, а факт приобретения его старшим сыном жилого помещения в рамках накопительно-жилищной системы жилищного обеспечения военнослужащих не свидетельствует об улучшении жилищных условий его (истца) семьи.
Решение: Удовлетворено.
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 февраля 2022 г. N 33а-1374/2022
Судья Коцарь Ю.А. Дело N 2-4362/2021
Докладчик Певина Е.А.
Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Певиной Е.А.
судей Кошелевой А.П., Шумовой Н.А.
при секретаре Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ МВД России по Новосибирской области на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 15 сентября 2021 года, которым удовлетворено исковое заявление К. к ГУ МВД России по Новосибирской области о признании незаконным решения органа внутренних дел.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Певиной Е.А., объяснения административного истца К. и его представителя Л., представителя административного ответчика Ш., изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Новосибирской области о признании незаконным уведомления от 20.05.2021 N и решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Новосибирской области от 11.05.2021 о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; возложении обязанности по устранению нарушений права путем отмены указанного решения от 11.05.2021 и восстановления истца в очереди на получение указанной выплаты на прежних условиях с сохранением номера очереди истца до снятия с учета.
В обоснование заявленных требований указано, что 22.11.2012 К. принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из 4-х человек - он, его супруга К.Н.В., сыновья К.А.Е.1 и К.А.Е.2
В 2019 году его старший сын К.А.Е.1 был снят с регистрационного учета по адресу места жительства истца и его семьи: <адрес>. Истец обратился к ответчику с заявлением об изменении состава семьи, после чего состоялось заседание комиссии, и ответчик принял решение о том, что истец состоит на учете составом семьи из 3-х человек.
Однако 11.05.2021 состоялось заседание Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по НСО, на котором принято решение о снятии истца с учета в связи с улучшением жилищных условий, в результате чего истец утратил право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
С данным отказом истец не согласен, полагает, что его жилищные условия не улучшились, а факт приобретения его старшим сыном К.А.Е.1 жилого помещения в рамках накопительно-жилищной системы жилищного обеспечения военнослужащих не свидетельствует об улучшении жилищных условий его (истца) семьи.
Решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 15 сентября 2021 года исковые требования К. удовлетворены.
Признано незаконным решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Новосибирской области от 11.05.2021, утвержденное распоряжением начальника ГУ МВД России по Новосибирской области от 13.05.2021 N, о снятии К. в составе семьи из 3-х человек с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
На ГУ МВД России по Новосибирской области возложена обязанность восстановить К. в списке сотрудников органов внутренних дел, состоящих на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным
законом РФ от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с очередностью с учетом даты постановки на учет - 22.11.2012.
С указанным решением не согласился ответчик ГУ МВД России по Новосибирской области, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование жалобы указано на ошибочность вывода суда о том, что при расчете нуждаемости истца, принадлежащая К.А.Е.1 (сыну истца) жилая площадь не должна учитываться.
Апеллянт полагает, что с учетом положений
ст. ст. 30,
31,
51 ЖК РФ, разъяснений
п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 14 от 02.07.2009 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ" членами семьи собственника жилого помещения могут являться не только проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители. Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны и другие родственники независимо от степени родства, при условии, что они вселены в жилое помещение собственником в качестве членов его семьи.
Членом семьи собственника могут быть признаны также и иные граждане, не являющиеся родственниками собственника жилого помещения в случае, если собственник вселил их в принадлежащее ему жилое помещение в качестве членов своей семьи.
Аналогичная правовая позиция изложена в
Определении Верховного Суда Российской Федерации N 80-КГ17-10 от 18.12.2017.
В соответствии с
частью 2 статьи 4 ЖК РФ, устанавливаемые Кодексом жилищные правоотношения, распространяются на всех граждан Российской Федерации и изъятий не содержат.
Соответственно, при реализации жилищных прав сотрудников органов внутренних дел подлежат учету и общие нормы законодательства Российской Федерации о предоставлении государством жилых помещений гражданам. Такие нормы содержатся в Жилищном
кодексе Российской Федерации, которыми следует руководствоваться при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи собственника жилого помещения, имеющего право на обеспечение жильем.
Право сотрудника на единую социальную выплату (ЕСВ) признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
части 2 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
В частности, ЕСВ предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Таким образом, судом первой инстанции при рассмотрении дела допущена существенная ошибка в применении норм материального права, которая повлияла на исход рассмотрения гражданского дела.
На апелляционную жалобу административным истцом поданы возражения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 14.12.2021 настоящее дело передано для рассмотрения в судебную коллегию по административным делам Новосибирского областного суда.
Определением судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 15.02.2022, вынесенным в протокольной форме, с учетом
Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020 постановлено рассмотреть дело по правилам гражданского судопроизводства.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах, предусмотренных
частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходили из того, что К. отвечает установленным требованиям для предоставления единовременной социальной выплаты, поскольку обеспечен жильем на одного члена семьи менее 15 кв. м, общей площади. Жилое помещение, принадлежащее сыну истца К.А.Е.1, приобретено последним уже после того, как он перестал быть членом семьи истца, в связи с чем отсутствуют основания учитывать данное жилье при определении жилищных условий К.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, основанными на верном применении норм материального права и соответствующими фактическим обстоятельствам, при этом исходит из следующего.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 27.09.2012 истец обратился в ГУ МВД России по НСО с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 4 человека - истец К., его супруга К.Н.В., дети К.А.Е.1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и К.А.Е.2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно акту проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ К. с семьей проживает по адресу: <адрес>, в комнате площадью 18,4 кв. м. К. и члены его семьи К.Н.В., К.А.Е.1, К.А.Е.2 были зарегистрированы по указанному адресу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из домовой книги.
Истец и члены его семьи К.Н.В., К.А.Е.1, К.А.Е.2 являлись собственниками жилого помещения по адресу: <адрес>, по ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, что подтверждается свидетельствами о регистрации права.
Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии от 20.11.2012, утвержденным начальником тыла 22.11.2012 N дсп, истец был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей составом из 4-х человек, потребность семьи К. в жилом помещении составляет 53,6 кв. м.
Впоследствии истец обратился к ответчику с заявлением о внесении изменений в учетное дело в связи с достижением сыном К.А.Е.1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 27-летнего возраста. Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии от 04.03.2019, утвержденным начальником ГУ МВД России по НСО от 07.03.2019, в учетное дело К. внесены изменения: К. признан очередником для получения единовременной социальной выплаты с семьей в составе из 3-х человек (он, супруга, сын К.А.Е.2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения). При этом в данном решении указано, что, поскольку сын К.А.Е.1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достиг 27-летнего возраста, он соответственно не считается членом семьи сотрудника. Потребность семьи К. в жилом помещении составляет 40,2 кв. м.
ДД.ММ.ГГГГ К. обратился в ГУ МВД России по НСО с заявлением о внесении изменений в учетное дело в части наличия в собственности у супруги К.Н.В. жилого помещения, а именно: ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, что было обусловлено тем, что сын К.А.Е.1, переставший быть членом семьи К., подарил своей матери принадлежащие ему ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>.
Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии от 11.06.2019, утвержденным начальником ГУ МВД России по НСО от 14.06.2019, в учетное дело К. внесены изменения в части наличия у К.Н.В. в собственности 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>.
02.04.2021 истец обратился в ГУ МВД России по НСО с заявлением о рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии от 11.05.2021, утвержденным начальником ГУ МВД России по НСО от 13.05.2021, К. составом семьи из 3-х человек снят с учета для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. "б" п. 19, п. 24 Правил в связи с улучшением жилищных условий - обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м. В данном решении указано, что истец, его супруга К.Н.В., сын К.А.Е. являются собственниками жилого помещения по адресу: <адрес>, площадью 18,4 кв. м. Старший сын К.А.Е.1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период совместного проживания с истцом и его семьей приобрел квартиру площадью 73,3 кв. м по адресу: <адрес>. Данная квартира была приобретена 18.12.2017. Следовательно, в период с 18.12.2017 по 25.02.2019, то есть до снятия сына К.А.Е.1 с регистрационного учета по адресу: <адрес>, истец был обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, исходя из суммарной площади жилого помещения по адресу: <адрес> жилого помещения по адресу: <адрес> (18,4 + 73,3 = 91,7 / 4 = по 22,93 кв. м на каждого члена семьи).
В соответствии
частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) данным Законом регулируются в том числе отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также отношения, связанные с предоставлением им иных социальных гарантий.
В силу
части 1 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям (обстоятельствам), перечисленным в
части 2 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
Так, согласно
части 2 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требований, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (
часть 5 статьи 4 названного Федерального закона N 247-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1223 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (далее - Правила).
Согласно
подпункту "б" пункта 19 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты, либо совершения действий, указанных в
части 7 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с намерением получения единовременной выплаты в большем размере.
В случае изменения жилищных условий, на основании которых сотрудник принимался на учет для получения единовременной выплаты, и (или) сведений, которые содержатся в документах, представляемых сотрудником в соответствии с
пунктом 5 настоящих Правил, а также в случае изменения условий, на основании которых сотрудник имеет право на получение единовременной выплаты, сотрудник представляет в комиссию обновленные документы, подтверждающие произошедшие изменения, в течение 30 рабочих дней со дня, когда произошли соответствующие изменения (
п. 23 Правил).
С учетом приведенных правовых норм и установленных обстоятельств дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение Центральной жилищно-бытовой от 11.05.2021, которым К. снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из трех человек является незаконным, поскольку обеспеченность жилой площадью каждого члена семьи истца составляет менее учетной нормы, предусмотренной
пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ, в связи с чем истец подлежит восстановлению на учете лиц, нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Оспаривая законность принятого по делу судебного акта, ответчик ссылается на необходимость определения жилищных условий К. исходя из суммарной площади жилого помещения, принадлежащего истцу на праве общей долевой собственности, расположенного по адресу: <адрес>, и жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего сыну истца - К.А.Е.1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приобретенному последним ДД.ММ.ГГГГ, в период совместного проживания в составе семьи истца, членом которой являлся до снятия ДД.ММ.ГГГГ с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
Оценивая данный довод, суд первой инстанции правильно указал на отсутствие доказательств, свидетельствующих о том, что до снятия с регистрационного учета по адресу: <адрес> К.А.Е.1, ДД.ММ.ГГГГ, продолжал остаться членом семьи К.
Как следует из материалов дела, К.А.Е.1, <...> года рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил обучение, являясь курсантом Новосибирского военного института ВВ МВД России; с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в <адрес> (л.д. 21).
07.06.2014 К.А.Е.1 ДД.ММ.ГГГГ, вступил в брак с Л.М.С. (после заключения брака присвоена фамилия К.), что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д. 23). ДД.ММ.ГГГГ у К.А.Е.1 и его супруги К.М.С. родился сын К.И.А., что подтверждается свидетельством о рождении (л.д. 24), а ДД.ММ.ГГГГ - родилась дочь К.А.А., что также подтверждается свидетельством о рождении (л.д. 25).
К.А.Е.1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, с 15.12.2018 по 29.06.2028 зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, а его супруга К.М.С. с 01.03.2018 зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д. 26-28).
ДД.ММ.ГГГГ между ФГКУ "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" и К.А.Е.1 заключен договор целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих для уплаты первоначального взноса приобретения с использованием ипотечного кредита жилого помещения (жилых помещений) и погашения обязательств по ипотечному кредиту, согласно которому К.А.Е.1 был предоставлен целевой жилищный заем для приобретения жилого помещения по адресу: <адрес> (л.д. 12-14).
13.12.2017 между П.Б.Б., П.М.А. и К.А.Е.1, К.М.С. заключен договор купли-продажи квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 73,3 кв. м. Данное жилое помещение приобретено за 3 400 000 рублей, из которых 1 226 044 рубля 88 копеек оплачены за счет целевого жилищного займа, предоставленного К.А.Е.1 как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих для погашения первоначального взноса при получении ипотечного кредита в соответствии с договором целевого жилищного займа, а 2 173 955 рублей 12 копеек оплачены за счет кредитных денежных средств, предоставленных ПАО "<данные изъяты>" (л.д. 15-18).
Согласно сведениям ЕГРН, собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> является К.А.Е.1 С 2019 года на регистрационном учете по указанному адресу состоят К.А.Е.1, его супруга К.М.С. и сын К.И.А, а с ДД.ММ.ГГГГ года - дочь К.А.А., что подтверждается выпиской из домовой книги.
Как следует из разъяснений, изложенных в
п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений
части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из следующего: членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. При этом супругами считаются лица, брак которых зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Судам также необходимо иметь в виду, что регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, так как согласно
статье 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами.
Согласно
ч. 2 ст. 1 Федерального закона РФ от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального
закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального
закона, считаются: ... несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что сын истца - К.А.Е.1, <...> года рождения с момента достижения возраста 23 лет, создания своей семьи, вступив в зарегистрированный брак с К.М.С., до снятия с регистрационного учета по адресу: <адрес> 25.02.2019 перестал быть членом семьи истца. Доказательств вселения К. и членов его семьи в квартиру К.А.Е.1, расположенную по адресу: <адрес>, в материалы дела не представлено.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь
статьями 328 -
330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 15 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ МВД России по Новосибирской области - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.