Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Кассационным определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.01.2022 N 88А-1334/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 17.08.2021 N 33а-7497/2021 по делу N 2а-1128/2021
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о снятии с учета граждан, состоящих в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании устранить нарушение.
Обстоятельства: Прав истца на получение единовременной социальной выплаты после увольнения из органов уголовно-исполнительной системы не сохранилось.
Решение: Отказано.


Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 17.08.2021 N 33а-7497/2021 по делу N 2а-1128/2021
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о снятии с учета граждан, состоящих в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании устранить нарушение.
Обстоятельства: Прав истца на получение единовременной социальной выплаты после увольнения из органов уголовно-исполнительной системы не сохранилось.
Решение: Отказано.

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 августа 2021 г. N 33а-7497/2021
Дело N 2а-1128/2021
Судья: Местеховская Е.В.
Докладчик: Теплякова И.М.
Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Тепляковой И.М.
судей Певиной Е.А., Шумовой Н.А.
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе П.М. на решение Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 15 марта 2021 г., которым оставлено без удовлетворения исковое заявление П.М. о признании решения заседания комиссии по рассмотрению вопросов о снятии с учета сотрудника ГУФСИН России по Новосибирской области незаконным и обязании восстановить в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Тепляковой И.М., объяснения представителя административного ответчика ГУФСИН России по Новосибирской области Ш., судебная коллегия
установила:
П.М. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Новосибирской области о признании решения заседания комиссии по рассмотрению вопроса о снятии с учета сотрудника ГУФСИН России по Новосибирской области незаконным и обязании восстановить в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование административных исковых требований указано, что П.М. проходил службу в должности младшего инспектора 2 категории 3 отделения по конвоированию Федерального казенного учреждения "Управление по конвоированию Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области".
На основании приказа начальника ФКУ Управления по конвоированию ГУФСИН по Новосибирской области от 01 августа 2019 г. N 1380 лс "О расторжении контракта и увольнении из уголовно-исполнительной системы П.М." с истцом в связи с болезнью был расторгнут контракт по п. 1 ч. 3 ст. 84 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 197-ФЗ).
Выслуга лет на 01 августа 2019 г. составила в календарном исчислении 13 лет 02 месяца 27 дней, в льготном исчислении - 18 лет 06 месяцев 05 дней, для выплаты единовременного пособия 13 лет 02 месяца 27 дней.
07 апреля 2017 г. истцом были предоставлены документы по месту службы в ГУФСИН России по Новосибирской области для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.
22 мая 2017 г. истец П.М. был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Размер единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения определен в 2 807 946 руб.
На основании выписки из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопроса о снятии с учета сотрудника ГУФСИН России по Новосибирской области, состоящего на учете для получения единовременной социальной выплаты, от 30 ноября 2020 г., истец П.М. был снят с учета для получения единовременной социальной выплаты с 01 августа 2019 г. несмотря на то, что по состоянию на 01 августа 2019 г. П.М. имел основания, дающие ему право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты.
В связи с изложенным, П.М. обратился в суд и просил признать решение комиссии по рассмотрению вопроса о снятии с учета сотрудника ГУФСИН России по Новосибирской области П.М., состоящего на учете для получения единовременной социальной выплаты, оформленной протоколом от 30 ноября 2020 г., незаконным; обязать ГУФСИН России по Новосибирской области восстановить П.М. в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 15 марта 2021 г. в удовлетворении заявленных требований административного иска отказано.
С указанным решением суда не согласился П.М. В апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения суда.
В обоснование доводов жалобы указано, что суд ошибочно применил к возникшим правоотношениям нормы Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 283-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 "Об утверждении правил предоставления единовременной социальной выплаты", поскольку истец реализовывал свое право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище".
Апеллянт полагает, что оснований для снятия его с учета не имелось, поскольку он был уволен из органов уголовно-исполнительной системы по состоянию здоровья, признан нуждающимся в жилом помещении и имеет необходимую выслугу лет.
Рассмотрев административное дело в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники, учреждения и органы), входят в предмет регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, что следует из ч. 1 ст. 1 данного закона.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 22 мая 2017 года на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ГУФСИН России по Новосибирской области П.М. был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; размер единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения П.М. составляет 2 807 976,54 руб., что подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 10 от 22 мая 2017 года.
Приказом начальника ФКУ Управления по конвоированию ГУ ФСИН по Новосибирской области N 138-лс от 01 августа 2019 года о расторжении контракта и увольнении из уголовно-исполнительной системы П.М., 01 августа 2019 года расторгнут контракт и уволен из уголовно-исполнительной системы П.М. по п. 1 ч. 3 ст. 84 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в связи с болезнью). Выслуга лет на 01 августа 2019 года составляет в календарном исчислении 13 лет 02 месяца 27 дней, в льготном исчислении 18 лет 06 месяцев 05 дней, для выплаты единовременного пособия 13 лет 02 месяца 27 дней.
30 ноября 2020 года на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ГУФСИН России по Новосибирской области П.М. был снят с учета для получения единовременной социальной выплаты с 01 августа 2019 года в связи с увольнением П.М. из уголовно-исполнительной системы по п. 1 ч. 3 ст. 84 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в связи с болезнью) 01 августа 2019 года, без права на пенсию.
Согласно справке пенсионного отделения ГУФСИН России по Новосибирской области от 11 февраля 2021 года П.М., <...> года рождения, не состоит на учете в отделении пенсионного обеспечения ГУФСИН России по Новосибирской области, никаких видов пенсии не получает.
Разрешая настоящее дело, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований административного искового заявления.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, основанными на верном применении норм материального права и соответствующими фактическим обстоятельствам, исходя при этом из следующего.
Из приведенных выше норм следует, что право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы возникает при наличии обязательных условий, предусмотренных чч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В целях реализации этого права сотрудники принимаются на учет для получения единовременной социальной выплаты, и такое право за ними сохраняется при увольнении со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы с правом на пенсию.
Поскольку П.М. уволен со службы без права на пенсию, то право на получение единовременной социальной выплаты у П.С. не сохраняется.
Ссылки в жалобе на то, что до назначения пенсии П.М. не хватает 1 года 5 месяцев 25 дней, он был уволен по болезни, на законность решения суда не влияют.
Доводы апеллянта о том, что районный суд ошибочно применил к возникшим правоотношениям нормы Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 "Об утверждении правил предоставления единовременной социальной выплаты", судебной коллегией не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Решения административного ответчика о постановке на учет и снятии П.М. с учета для получения единовременной социальной выплаты принимались на основании вышеназванных положений законодательства, которыми суд обоснованно руководствовался.
Оснований для применения пп. "а" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (а также положений Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации") не имеется, поскольку названной нормой права предусмотрено право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, для граждан, уволенных со службы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Таким образом, данная государственная программа подлежит применению в самостоятельном порядке и распространяется на лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. П.М. состоял на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Оснований для применения при проверке законности оспариваемого решения от 30.11.2020 нормативных положений, указанных в апелляционной жалобе, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений при рассмотрении дела норм процессуального права, которые повлекли принятие незаконного судебного акта либо являются безусловным основанием для его отмены или изменения, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 15 марта 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу П.М. - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.