Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 28.03.2018 по делу N 33-4005/2018
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истица проходила службу, обратилась к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, представив все необходимые документы, однако ответчик отказал в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, а также в связи с обеспеченностью жилым помещением, с указанным решением истица не согласна.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 28.03.2018 по делу N 33-4005/2018
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истица проходила службу, обратилась к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, представив все необходимые документы, однако ответчик отказал в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, а также в связи с обеспеченностью жилым помещением, с указанным решением истица не согласна.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 марта 2018 г. по делу N 33-4005/2018
Судья Пацалюк С.Л.
А-077г
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе
председательствующего: Баимовой И.А.,
судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.,
при секретаре У.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по иску К.И. к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании незаконным отказа от 18.04.2017 г. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 18.04.2017 г.,
по апелляционной жалобе истца К.И.,
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 18 декабря 2017 года, которым постановлено:
"К.И. в удовлетворении исковых требований к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании незаконным отказа от 18.04.2017 г. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отношении К.И. и обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 18.04.2017 г., - отказать в полном объеме"
Заслушав докладчика, истца К.И. и представителя ответчика ГУФСИН России по Красноярскому краю - З. 9 на основании доверенности от 13.07.2016 г.), судебная коллегия,
установила:
К.И. обратилась с иском к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании незаконным отказа от 18.04.2017 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 18.04.2017.
Требования мотивированы тем, что она проходила службу в должности <данные изъяты> ФКУ УК ГУФСИН России по Красноярскому краю, обратилась в ГУФСИН России по Красноярскому с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предоставив все необходимые документы, но Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия) отказала в принятии документов, в связи с чем истец вынуждена была отправить документы по почте. 18.04.2017 Комиссия, не уведомив истца, что по предоставленным документам есть какие-либо недостатки, отказала в постановке на учет письменным уведомлением от 05.05.2017 в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369, а также, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров. С указанным решением истец не согласна. Согласно ст. 5 указанных Правил список документов, прилагаемых к заявлению, является исчерпывающим, и Комиссия не вправе требовать других дополнительных документов, не относящихся к рассмотрению. Выслуга лет истца по состоянию на 19.01.2017 в календарном исчислении составляет 15 лет 03 месяца. Состав семьи истца - 3 человека: К.И., супруг К.А.А., дочь К.Д.А. Комиссия при расчете обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи учла общую площадь квартиры 50,2 кв. м по адресу: <адрес>, где состоят на регистрационном учете супруг и дочь, и которая принадлежит на праве собственности родителям супруга К.А.И. и К.В.В. По мнению Комиссии, супруг и дочь являются членами семьи собственников вышеуказанной квартиры. И по их расчету на одного члена семьи приходится (50,2 + 13,63) / 3 = 21,28 кв. м. Вместе с тем, семья совместно с собственниками указанного жилого помещения не проживает, общего хозяйства не ведет, общего бюджета нет, а состояние родства не может служить достаточным основанием для вывода о том, что супруг и дочь истца являются членами семьи собственников жилого помещения. Сам по себе факт регистрации в квартире родителей не имеет юридического значения о праве на данное жилое помещение, поскольку регистрация граждан имеет своей целью уведомить госорганы о возможном нахождении лица по данному адресу, а также способствует реализации прав, принадлежащим гражданам.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец К.И. просит отменить решение суда, ссылаясь на обстоятельства и правовую позицию, аналогичные иску.
Проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав истца, поддержавшую доводы апелляционной жалобы и представителя ответчика, согласного с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия, не находит оснований для отмены или изменения судебного решения.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, при условии, что сотрудник, в том числе, является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч. 5 ст. 4 названного Федерального закона).
Порядок и условия предоставления такой социальной выплаты установлены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник предоставляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и указывает, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, К.И. (до заключения брака - <данные изъяты>.) с 21.03.2002 по настоящее время проходит службу в уголовно-исполнительной системе в должности <данные изъяты> ФКУ УК ГУФСИН России по Красноярскому краю, выслуга по состоянию на 19.01.2017 составляет 15 лет 03 месяца.
Также, К.И. состоит в зарегистрированном браке с К.А.А., они имеют совместную дочь К.Д.А.
18.04.2017 Комиссией ГУФСИН России по Красноярскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принято решение об отказе К.И. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
Так, согласно выпискам из домовой книги К.И. с 08.11.2013 зарегистрирована по адресу: <адрес>. Данная квартира, общей площадью 71,1 кв. м, предоставлена ее родственнице М.Г.П. на основании договора найма служебного помещения.
В период с 02.04.2011 по 08.11.2013 К.И. была зарегистрирована в жилом помещении, общей площадью 54,0 кв. метров, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из домовой книги. Данная квартира была предоставлена О.Л.П. администрацией Епишинского сельсовета по договору социального найма, затем была передана в муниципальную собственность Енисейского района, что следует из справки, выданной главой Епишинского сельсовета.
В соответствии с выписками из домовой книги супруг истца с 09.07.2012, их дочь с 27.01.2015, постоянно, а истец с 07.12.2016 временно, зарегистрированы в жилом помещении, общей площадью 50,2 кв. м, принадлежащем на праве собственности родителям супруга К.А.И. и К.В.В., по адресу: <адрес>.
Согласно выписке из домовой книги и финансового лицевого счета К.А. с 21.04.1988 по 09.07.2012 был постоянно зарегистрирован в жилом помещении, общей площадью 56,1 кв. м, принадлежащем на праве собственности его родителям К.А.И. и К.В.В., по адресу: <адрес>.
Кроме того, ранее матери К.И. - О.Л.П. была предоставлена социальная выплата в размере <данные изъяты> в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Численность семьи владельца сертификата три человека. В последующем К.И. (<данные изъяты> как один из членов семьи владельца сертификата, на основании договора купли-продажи от <дата> приобрела в общую долевую собственность, доля в праве 1/4 квартиру, общей площадью 54,5 кв. м, по адресу: <адрес>.
Каких-либо иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности, истец и члены его семьи не имеют, что подтверждается выписками из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую оценку доводам и возражениям сторон, обоснованно исходил из того, что на одного члена семьи истца приходится более 15 кв. м общей площадью жилого помещения, что не соответствует критериям нуждаемости.
Судебная коллегия вывод суда первой инстанции полагает верным, соответствующим нормам материального права и установленным судом фактическим обстоятельствам дела, из которых следует, что истец является собственником 1/4 доли в квартире по адресу <адрес>, общей площадью 54,5 кв. м, супруг истца и их совместная дочь являются членами семьи собственников жилого помещения (родителей супруга истца), общей площадью 50,2 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, следовательно, на одного члена семьи приходится более 15 кв. м (50.2 + 13.63) / 3 = 21.28 кв. м.
При этом суд правомерно не принял во внимание доводы истца К.И. о том, что ее супруг и дочь не являются членами семьи родителей супруга, поскольку они направлены на неверное толкование норм жилищного законодательства.
Представленные истцом договоры безвозмездного пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> также обоснованно не приняты судом первой инстанции во внимание, учитывая, что при подаче заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты представлены не были, предметом спора является отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты от 18.04.2017 с учетом представленных истцом в Комиссию документов.
Кроме того, исчерпывающий перечень документов, предусмотренный пп. "з" п. 5 Правил, истцом в комиссию предоставлен не был. Так, истцом не представлены выписка из домовой книги по месту жительства супруга по адресу: <адрес>, информация о принадлежности жилого помещения по адресу: <адрес>.
Указание в решении Комиссии на не предоставление истцом иных документов, а также на то, что представленные копии документов не заверены в установленном законом порядке, не опровергает правильный вывод Комиссии об отсутствии оснований для постановки истца на учет для получения единовременной социальной выплаты.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для признания за К.И. права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признания незаконным отказа от 18.04.2017 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отношении К.И. и обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 18.04.2017.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, которые бы нуждались в дополнительной проверке, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве оснований к отмене решения суда.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 18 декабря 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца К.И. - без удовлетворения.