Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 17.10.2016 по делу N 33-14052/2016
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: По мнению истца, оспариваемое решение является незаконным и необоснованным, поскольку принадлежащая ему комната не имеет отдельного санузла, кухни, является комнатой в коммунальной квартире, в связи с чем он является нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 17.10.2016 по делу N 33-14052/2016
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: По мнению истца, оспариваемое решение является незаконным и необоснованным, поскольку принадлежащая ему комната не имеет отдельного санузла, кухни, является комнатой в коммунальной квартире, в связи с чем он является нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 октября 2016 г. по делу N 33-14052/2016
Судья Попцова М.С.
17 октября 2016 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Платова А.С.
судей - Сударьковой Е.В., Пашковского Д.И.
при секретаре - В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по исковому заявлению Юрьева <данные изъяты> к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконным решения комиссии от 01.03.2016 г., оформленного протоколом N 2, об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе Ю.А.,
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 15 июля 2016 г., которым постановлено:
"Юрьеву <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконным решения комиссии от 01.03.2016 г., оформленного протоколом N 2, об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Ю.А. обратился в суд с исковым заявлением к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Свои требования мотивировал тем, что является действующим сотрудником ФКУ ИК N 6 ГУФСИН России по Красноярскому краю, проживает и зарегистрирован один в принадлежащей ему на праве собственности комнате общежития по адресу г. <данные изъяты>.
Имея необходимую продолжительность службы обратился в ГУФСИН России по Красноярскому краю с документами для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
28.03.2016 г. получил ответ из ГУФСИН России по Красноярскому краю от 16.03.2016 N 24/ТО/7/3-285 с выпиской из протокола от 01.03.2016 N 2 заседания Комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю, об отказе в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с тем, что он является собственником жилого помещения и обеспечен жилым помещением общей площадью 18,2 кв. м.
Считает, что решение от 01.03.2016, оформленное протоколом N 2 заседания Комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю, является незаконным и необоснованным, поскольку принадлежащая ему комната не имеет отдельного санузла, кухни, является комнатой в коммунальной квартире, в связи с чем он, является нуждающимся в улучшении жилищных условий и отказ ответчика нельзя признать законным и обоснованным.
Просит признать незаконным решение комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю от 01.03.2016 г., оформленное протоколом N 2, об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать комиссию принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда первой инстанции, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы сводятся к доводам, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании истец Ю.А., поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представитель ответчика З., действующий по доверенности от 13.07.2016 года апелляционную жалобу считает не обоснованной, полагает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, с решением суда согласен в полном объеме.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления такой социальной выплаты установлены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
Согласно п. 7 названных Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Перечень документов, подлежащих предоставлению сотрудником в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты указан в п. 5 Правил.
В соответствии с п. 14 Правил право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в пункте 19 настоящих Правил, имевшегося у них на день увольнения.
Разрешение вопросов о перечне документов, необходимых для предоставления сотрудником в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения, отнесено к дискреционным полномочиям федерального законодателя и Правительства Российской Федерации, которые учли в этих целях дифференциацию видов государственной службы и специфику решаемых ими публичных задач.
В силу прямого указания закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, при условии, что сотрудник, в том числе, является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 18.06.2001 г. истцу Красноярской ТЭЦ-2 ОАО Красноярскэнерго была предоставлена комната по адресу: <данные изъяты>, общей площадью 18,2 кв. м, в том числе жилой 18,2 кв. м, для заселения с семьей в составе 3 человек, в том числе Ю.Ю. (жена), Ю.В. (дочь).
В соответствии со свидетельством о расторжении брака <данные изъяты>, брак между Ю.А. и Ю.Т. прекращен 17.05.2010 г.
На основании решения Свердловского районного суда г. Красноярска, Ю.А., зарегистрировал право собственности комнату по адресу: <данные изъяты> приобретенное им в порядке приватизации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии <данные изъяты> от 06.09.2007 г.
18.11.2015 г. истец Ю.А. направил на имя начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю рапорт о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369.
В соответствии с выпиской из протокола N 2 от 01.03.2016 г. заседания комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН и подведомственных учреждений, а также сотрудникам, проходящим службы в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Красноярском крае, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, Ю.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с тем, что он является собственником жилого помещения и обеспечен жилым помещением, общей площадью 18,2 кв. м, что больше чем учетная норма.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у Ю.А. не возникло право на получение единовременной социальной выплаты на основании ст. 4 от 30.12.2012 N 283 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, и потому оснований для признания незаконным оспариваемого решения комиссии не имеется, поскольку истец обеспечен жилым помещением общей площадью более 15 кв. м.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец не относится к категории "члена семьи" и должен быть обеспечен жилой площадью, не менее 33 кв. м, основаны на неверном толковании действующего законодательства, поскольку закон предусматривает принятие на учет как одинокого сотрудника, который обеспечен жилой площадью менее 15 кв. м, так и сотрудника с членами его семьи, каждый из которых (включая сотрудника) обеспечен жилой площадью менее 15 кв. м, что в данном случае не имеет место. А площадь 33 кв. м определена в законе как "норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты" состоящим на учете сотрудникам.
В связи с изложенным, предусмотренных законом оснований для отмены или изменения судебного решения судебной коллегией не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене решения суда, по настоящему делу не допущено.
Руководствуясь ст. 327, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 15 июля 2016 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.