Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 12.11.2018 по делу N 33-16152/2018
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложении обязанности поставить на такой учет.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он обратился в уполномоченный орган с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, решением ответчика в постановке на учет ему было отказано, полагает данное решение незаконным, так как при подаче рапорта был представлен полный пакет необходимых документов, позволяющих принять решение о постановке его на учет.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 12.11.2018 по делу N 33-16152/2018
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложении обязанности поставить на такой учет.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он обратился в уполномоченный орган с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, решением ответчика в постановке на учет ему было отказано, полагает данное решение незаконным, так как при подаче рапорта был представлен полный пакет необходимых документов, позволяющих принять решение о постановке его на учет.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание


КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 ноября 2018 г. по делу N 33-16152/2018
Судья Медведев И.Г.
2.079 г.
12 ноября 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Беляковой Н.В., Провалинской Т.Б.
при секретаре: П.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску Л. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложении обязанности поставить на такой учет,
по апелляционной жалобе представителя ФСИН России - Д.
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 19 июля 2018 года, которым постановлено:
"Исковые требования Л. удовлетворить частично.
Признать незаконным решение от 19 января 2017 года комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения об отказе в постановке Л. и членов его семьи на учет для получения указанной социальной выплаты.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России поставить с 11 ноября 2014 года Л. и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Л. обратился в суд к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России с иском о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложении обязанности поставить на такой учет.
Требования мотивированы тем, что с августа 2000 года по настоящее время истец являлся сотрудником уголовно-исполнительной системы.
11.11.2014 года истец обратился в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Красноярскому краю с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, представив необходимый пакет документов.
В декабре 2014 года указанный пакет документов с рапортом был направлен территориальной подкомиссией ГУФСИН России по Красноярскому краю в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке Л. на учет.
Решением комиссии ФСИН России от 19.01.2017 года в постановке истца на учет было отказано ввиду несоответствия представленных истцом документов п. 5 Правил N 369 от 24.04.2013 года, а также вследствие совершения истцом в 2010, 2011 годах намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий.
Полагая данное решение незаконным, истец указывал, что при подаче рапорта был представлен полный пакет необходимых документов, позволяющих принять решение о постановке его на учет.
Также истец полагал несостоятельными ссылки ответчика на намеренное ухудшение им жилищных условий, поскольку снятие истца с регистрационного учета в квартире его матери по адресу: <адрес> с 27.05.2010 года было связано с тем, что указанная квартира была продана его матерью, являвшейся собственником жилого помещения.
Кроме того, квартира по адресу: <адрес>, где формально был зарегистрирован истец до 14.10.2011 года, не может учитываться при оценке жилищных условий Л., поскольку принадлежит бабушке ФИО1 (супруги истца), тогда как сам истец не является членом ее семьи и в данную квартиру не вселялся.
Также истец ссылался на вынесение ответчиком решения с нарушением процедуры его принятия, а именно за пределами установленного законом трехмесячного срока для его постановки, что привело к нарушению его законных прав и интересов, поскольку в настоящее время истец и члены его семьи вынуждены проживать в жилом помещении, площадь которого составляет менее 35 кв. м, при том, что в данном жилом помещении проживают 6 человек.
Принимая во внимание отсутствие у истца и членов его семьи иных жилых помещений в собственности либо занимаемых по договорам социального найма, истец просил признать незаконным решение комиссии ФСИН России от 19.01.2017 года по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты об отказе в постановке Л. на учет для получения единовременной социальной выплаты; обязать ответчиков поставить Л. на учет для получения указанной выплаты с даты обращения с соответствующим рапортом, то есть с 11.11.2014 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ФСИН России - Д. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для постановки истца на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилья с 11.11.2014 года в связи с непредоставлением истцом полного пакета документов, предусмотренного п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.20163 N 369, а также указывая на доказанность факта намеренного ухудшения истцом своих жилищных условий.
В судебное заседание истец, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав представителя ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России М. (доверенности от 17.09.2018 года), поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя истца Т. (доверенность от 20.12.2017 года), просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники, учреждения и органы), входят в предмет регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, что следует из ч. 1 ст. 1 данного Закона.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24.04.2013 года N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
На основании заявления и документов, поименованных в указанном п. 5, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Л. проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы, относящихся к ведению ГУФСИН России по Красноярскому краю, с августа 2000 года по настоящее время, что подтверждается его послужным списком, выслуга лет в календарном исчислении 14 лет 01 месяц 09 дней.
Л. состоит в зарегистрированном браке с ФИО1 с 02.08.2008 года, имеет сына ФИО3 <дата> года, дочь ФИО4, рождения <дата> года.
Заявитель с 14.10.2011 года, сын - с 07.02.2012 года, дочь с 15.08.2014 года, жена с 1998 года зарегистрированы в квартире общей площадью 32.2 кв. м по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве общей долевой собственности по 1/3 доли каждому ФИО1 (супруге заявителя), ФИО6, ФИО7 (родители супруги). В квартире постоянно зарегистрировано 6 человек.
11.11.2014 года Л. обратился с рапортом на имя директора ФСИН России о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
В своем рапорте Л. указал, что состав его семьи составляет 4 человека, включая его, супругу ФИО1 несовершеннолетних детей ФИО3, ФИО4 при этом, его супруге ФИО1. принадлежит 1/3 доля в праве собственности на квартиру, однако обеспеченность общей площадью на одного члена семьи составляет менее 15 кв. м.
Согласно сведениям регистрирующих органов в собственности истца и его несовершеннолетних детей каких-либо объектов недвижимого имущества не имеется и ранее не имелось; при этом супруге истца принадлежит на праве собственности 1/3 доля в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 32,2 кв. м. Иными собственниками жилого помещения (по 1/3 доле) являются ФИО6 и ФИО7 (родители супруги истца).
На заседании подкомиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю 26.11.2014 года было принято решение направить в комиссию ФСИН России документы истца для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты Л. с составом семьи 4 человека, поскольку площадь занимаемого Л. и членами его семьи жилого помещения составляет менее 6 кв. м, иных помещений занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли в собственности на жилые помещения) Л. и члены его семьи не имеют, ранее социальная выплата заявителю не предоставлялась.
Решением комиссии ФСИН России от 19 января 2017 года Л. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 24.04.2013 N 369 (не представлена выписка ЕГРП на ранее имевшееся жилье у супруги ФИО1; не представлена информация о регистрации сына ФИО3. до 07.02.2012 г.; не представлены правоустанавливающие документы на квартиры по <адрес> и по <адрес>); а также в связи с ухудшением жилищных условий в 2010 и 2011 гг. (п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369).
Принимая решение об удовлетворении заявленных Л. требований, суд первой инстанции исходил из того, что действия истца, выразившиеся в снятии 27.05.2010 года с регистрационного учета в квартире по адресу: <адрес>, носили вынужденный характер, не зависели от воли истца и не преследовали собой цели совершения действий, подпадающих под умышленное ухудшение им жилищных условий в смысле ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, поскольку собственник квартиры - мать истца продала квартиру в связи с выездом на другое место жительства. Постановка истца на регистрационный учет 22.12.2010 по адресу: <адрес>, и снятие с учета 14.10.2011 года, также не свидетельствуют об ухудшении жилищных условий, так как указанная квартира с 15.06.2001 года принадлежала на праве общей совместной собственности ФИО17 и ФИО18 приходящимися бабушкой и дедушкой супруге истца ФИО1, в данную квартиру истец фактически никогда не вселялся, а с мая 2010 года вместе с супругой и сыном ФИО3 постоянно проживал в квартире родителей жены по адресу: <адрес> после приватизации которой родителями жены истец смог с 14.10.2011 г. зарегистрироваться по адресу своего фактического проживания: <адрес>, общей площадью 32,2 кв. м, в которой согласно выписке из домовой книги от 07.11.2014 года по состоянию на дату обращения истца с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (11.11.2014 года) на регистрационном учете состояли 6 человек: ФИО6 с 04.03.1998 года; ФИО1 - с 04.03.1998 года; ФИО7. с 2.09.2004 года; Л. с 14.10.2011 года, ФИО3 с 07.02.2012 года, ФИО4 с 15.08.2014 года.
При этом суд пришел к выводу о том, что Л. были представлены все документы согласно Перечню, предусмотренному Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, поскольку представленные документы содержали информацию о жилых помещениях, необходимую при решении вопроса о постановке на учет Л. для получения выплаты.
Кроме того, суд, со ссылкой на положения пункта 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, указал, что несовершеннолетние дети Л. - ФИО3 ФИО4 проживали по месту регистрации их родителей на момент подачи рапорта истцом, в связи с чем непредставление истцом информации о месте регистрации его сына за 5 лет, предшествующих обращению с рапортом, не может являться основанием для отказа в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты, по основаниям отсутствия таких обязательных документов.
Судебная коллегия считает, что данные выводы суда первой инстанции основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, а также сделаны с нарушением норм процессуального права.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ РФ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
На основании п. 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Из системной связи указанных выше норм с нормами части 3 статьи 4 названного Федерального закона, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения выплаты является не только нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им намеренных действия, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении, и соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержаться в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в подтверждение указанных в рапорте сведений истец к своему заявлению приложил: справку о выслуге лет N от 01.10.2014 г., копии паспортов на свое имя и на имя супруги ФИО1 копии свидетельств о рождении детей и супруги, о заключении брака, копии свидетельств о регистрации по месту жительства (пребывания) детей; копию страхового свидетельства, послужного списка, справки из ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и Управления Росреестра по Красноярскому краю об отсутствии зарегистрированных объектов недвижимости у истца и его детей, выписку из ЕГРН о наличии у супруги истца ФИО1 в собственности 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру адресу: <адрес>, общей площадью 32,2 кв. м, копии свидетельств о государственной регистрации права и договора передачи жилого помещения в собственность граждан N от 14.06.2011 года на указанную квартиру; выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета на указанную квартиру, а также выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета на квартиру по адресу: <адрес>, где с 22.12.2010 года по 14.10.2011 года был зарегистрирован Л., на квартиру по адресу: <адрес>, где до 27.05.2010 года был зарегистрирован Л., справку УУП ОП МО МВД России "Богучанский" от 01.10.2014 года.
Дав оценку представленным к рапорту документам, суд указал, что Л. при обращении с заявлением о постановке на учет были представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 5 названных выше Правил N 369, поскольку представленные истцом в подкомиссию ГУФСИН России по Красноярскому краю документы по истечении 15 рабочих дней не были ему возвращены, не было указано на наличие в них недостатков, истец не был предупрежден о продлении срока рассмотрения его документов, ему не предлагалось что-либо дополнительно предоставить.
Между тем, по смыслу приведенных выше нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных часть 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определены перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами.
Сотрудник обязан сообщить комиссии обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут препятствовать принятию его на учет, пребыванию на таком учете и получению выплаты, а также об обстоятельствах, которые могут повлиять на ее размер. При этом соискатель единовременной социальной выплаты продолжает отвечать требованиям, позволяющим ему претендовать на ее получение, он не теряет право получить данную выплату при наличии соответствующих бюджетных ассигнований (Определение Конституционного Суда РФ от 3 марта 2015 года N 416-О).
Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для получения выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа истцу в постановке на учет послужило непредоставление информации о регистрации сына ФИО3, 2009 года, по месту жительства, непредоставление информации на ранее имевшееся жилье у супруги ФИО1; не представление правоустанавливающих документов на квартиры по <адрес> и по <адрес>, в которых истец был зарегистрирован с 2003 года по 2010 год, с декабря 2010 года по октябрь 2011 года.
Делая вывод о том, что такой отказ не соответствует положениям нормативных актов, регулирующих спорные отношения, суд первой инстанции не учел, что наличие условий для постановки сотрудника на учет определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника документов, перечисленных в пункте 5 Правил.
Между тем, несоблюдение Л. установленных названными Правилами требований при обращении с заявлением о постановке на учет лишило комиссию ФСИН России возможности установить наличие у истца оснований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, для постановки его с составом семьи из четырех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты, в том числе установить несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении.
Выводы о том, что действия Л. по снятию с регистрационного учета в жилых помещениях: <адрес> в 2010 году (квартира его матери), <адрес> в 2011 году (квартира бабушки и дедушки супруги истца), не свидетельствуют о намеренном ухудшении им своих жилищных условий, сделаны судом первой инстанции, в том числе, на основании документов, которые в комиссию не представлялись.
Нельзя признать правильным и вывод суда первой инстанции со ссылкой на пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса РФ о том, что у сына истца, <дата>, по закону не должно быть другого места жительства, кроме места жительства и регистрации его родителей, в связи с чем отсутствие документов со сведениями о регистрации ребенка не препятствует реализации права истца на получение выплаты.
При решении вопроса о постановке на учет истца с членами его семьи юридически значимым является не определение места жительства несовершеннолетнего ребенка, а предоставление истцом вместе с заявлением документов, перечисленных в п. 5 Правил и содержащих необходимые сведения о регистрации по месту жительства членов его семьи.
Справка УУП ОП МО МВД России "Богучанский" от 01.10.2014 года, согласно которой несовершеннолетние ФИО4 и ФИО3 проживают совместно с родителями по адресу: <адрес> с момента их рождения и по день выдачи справки, таким документом не является.
Поскольку Л., претендующим на получение спорной выплаты, в комиссию ФСИН России не были представлены документы, содержащие необходимые сведения для решения вопроса о поставке истца на учет, судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции о необоснованности решения комиссии ФСИН России об отказе Л. в постановке на учет для получения выплаты и о наличии у истца права быть принятым на такой учет с даты подачи им соответствующего рапорта (с 11 ноября 2014 года) являются неправильными.
В указанной связи решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе Л. в иске.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 19 июля 2018 года отменить.
В удовлетворении исковых требований Л. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложении обязанности поставить на такой учет, - отказать.