Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 25.02.2019 по делу N 33-2830/2019
Требование: Об изменении даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты, однако считает, что дата постановки на учет подлежит изменению в соответствии с ранее действовавшим законодательством, согласно которому сотрудники признаются состоящими на учете с даты принятия от них заявлений и прилагаемых к ним документов для постановки на учет.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 25.02.2019 по делу N 33-2830/2019
Требование: Об изменении даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты, однако считает, что дата постановки на учет подлежит изменению в соответствии с ранее действовавшим законодательством, согласно которому сотрудники признаются состоящими на учете с даты принятия от них заявлений и прилагаемых к ним документов для постановки на учет.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 февраля 2019 г. по делу N 33-2830/2019
Судья Прошкина М.П.
А-2.209
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Охременко О.В., Сударьковой Е.В.,
при секретаре: Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.
гражданское дело по иску А. к ГУ МЧС России по Красноярскому краю об изменении даты постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты,
по апелляционной жалобе представителя А. - С.,
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 05 декабря 2018 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований А. к ГУ МЧС России по Красноярскому краю об изменении даты постановки на учет на получения единовременной социальной выплаты отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
А. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Красноярскому краю об изменении даты постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты.
Требования мотивированы тем, что с 16.06.2014 года А. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Между тем, истец не согласился с указанной датой постановки на учет, поскольку согласно п. 2 Приказа МЧС России от 14 января 2015 года N 6, сотрудники, принятые на учет до вступления в законную силу данного приказа, признаются состоящими на учете с даты принятия от сотрудника заявлений и прилагаемых к ним документов для постановки их на учет. При этом истец А. подал документы для постановки на учет 23.12.2013 года, в связи с чем дата постановки его на учет подлежит изменению с 16.06.2014 года на 23.12.2013 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель А. - С. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на несоответствие работы комиссии ГУ МЧС России по Красноярскому краю требованиям п. 2 Приказа МЧС России от 14 января 2015 года N 6, а также на необоснованность выводов суда об отказе в удовлетворении требований, поскольку фактически комиссия ГУ МЧС России по Красноярскому краю предоставила истцу возможность предоставления дополнительного пакета документов из БТИ и поручила комиссии провести проверку жилищных условий А. по его рапорту от 23.12.2013 года. Также представитель истца указывает на необоснованность ссылок суда на рапорт истца от 16.06.2014, поскольку указанный рапорт являлся дополнением к первоначально поданному рапорту от 23.12.2013, ссылается на то, что дата принятия первоначального рапорта и прилагаемых документов является датой постановки истца на учет. Кроме того, представитель истца указывает на неправомерный отказ суда в удовлетворении ходатайства об истребовании у ответчика положения о работе комиссии.
В судебное заседание истец А., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав представителя истца С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы и настаивающего на отмене решения, представителя ответчика Ю., согласившегося с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела следует, что А. 23.12.2013 обратился к ответчику с заявлением (рапортом) в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Согласно справке о приеме от сотрудника заявления и документов N 5-3-25-10 от 28.01.2014 истец А. приложил к рапорту документы в количестве 27 штук.
12.03.2014 заявление А. рассмотрено на заседании комиссии Главного управления МЧС России по Красноярскому краю, согласно протоколу N 1 от 12.03.2014 представленные А. документы и сведения, полученные по результатам проверки, не подтвердили наличие условий, необходимых для постановки А. и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты. В связи с этим сотруднику ФПС было рекомендовано представить: документы на жилое помещение по адресу: <адрес> (договор, свидетельство о государственной регистрации права и т.д.), документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности жилых помещений с мест регистрации (проживания) по данным ФГУП "Ростехинвентарищзация - Федеральное БТИ", поскольку представленные документы не соответствуют требованиям п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства РФ N 369 от 24.04.2013. Комиссия пришла к выводу о том, что определить основания (условия) для принятия на учет А. не представляется возможным.
Указанное решение комиссии и действия должностных лиц обжалованы истцом не были. Собрав недостающие документы, истец повторно обратился с рапортом о принятии документов для постановки на учет от 16.06.2014.
18.09.2014 поступивший от А. рапорт от 16.06.2014 и приложенные к нему документы рассмотрены на заседании комиссии Главного управления МЧС России по Красноярскому краю и согласно протоколу N 8 от 18.09.2014 комиссией постановлено поставить А. с составом семьи 3 человека на учет с 16.06.2014 в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с требованиями п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 N 283-ФЗ.
Разрешая спор, оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Данные Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 N 283-ФЗ случаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
В п. 5 названных правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения, а именно следует представить:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копию послужного списка сотрудника;
д) копию свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
На основании заявления и документов, поименованных в указанном п. 5, комиссия в 3-х месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что решения и действия должностных лиц по возврату заявления и пакета документов, поданных А. 23.12.2013, не обжалованы и не отменены. Истец, приняв данное решение, повторно обратился с заявлением (рапортом) 16.06.2014 и в установленном порядке был принят на учет с даты подачи им окончательного пакета документов - 16.06.2014, который явился достаточным для выводов о наличии у него права на получение единовременной социальной выплаты.
Судебная коллегия с выводами суда об отказе в удовлетворении исковых требований, основанными на нормах действующего законодательства и собранных по делу доказательствах, согласна.
Ссылок на новые обстоятельства, которые не были предметом исследования суда первой инстанции и могли бы повлиять на выводы суда, доводы жалобы не содержат. Нарушений судом норм процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не установлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что датой постановки на учет должна являться дата принятия первоначального рапорта и прилагаемых документов, основанием для отмены решения суда не являются, поскольку дата принятия на учет определяется датой принятия правового акта, утвердившего решение о принятии на соответствующий учет.
Судом установлено, что именно 16.06.2014 А. были поданы дополнительные документы, которые в совокупности с ранее поданными им документами подтвердили его право на получение выплаты, а поэтому вполне обоснованно ответчик установил датой принятия на учет истца дату подачи им документов в полном объеме, то есть в том объеме, который подтверждает право сотрудника на получение выплаты.
В этой связи судебная коллегия полагает, что при установленных по делу обстоятельствах нарушений прав истца ответчиком не допущено, действия ответчика в части определения даты постановки истца на учет полностью основаны на законе, и в том числе не противоречат требованиям, изложенным в Приказе МЧС России от 14.01.2015 N 6 "Об утверждении Порядка формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", в соответствии с которым сотрудники (граждане), принятые на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения до вступления в силу настоящего приказа, признаются состоящими на учете по месту прохождения службы с даты принятия от сотрудников (граждан) заявлений и прилагаемых к ним документов для постановки их на учет (п. 2).
Несостоятельны и доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции обосновал свое решение выводами неуполномоченной комиссии ответчика, так как деятельность указанной комиссий регулируется приказом МЧС России от 14 января 2015 года N 6 "Об утверждении Порядка формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", и сомнений в легитимности ее деятельности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 05 декабря 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя А. - С. - без удовлетворения.