Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 02.08.2018 по делу N 33-7750/2018
Требование: О признании помещения жилым, признании права пользования жилым помещением, обязании собственника заключить договор социального найма.
Обстоятельства: Истец и члены его семьи используют данное помещение для проживания, оплачивают коммунальные услуги, несут бремя содержания имущества. Однако истцу не были представлены правоустанавливающие документы на спорное помещение. Другого жилья у истца и его семьи не имеется.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 02.08.2018 по делу N 33-7750/2018
Требование: О признании помещения жилым, признании права пользования жилым помещением, обязании собственника заключить договор социального найма.
Обстоятельства: Истец и члены его семьи используют данное помещение для проживания, оплачивают коммунальные услуги, несут бремя содержания имущества. Однако истцу не были представлены правоустанавливающие документы на спорное помещение. Другого жилья у истца и его семьи не имеется.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание


КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 августа 2018 г. по делу N 33-7750
Судья: Орлова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Лавник М.В.,
судей Ворожцовой Л.К., Макаровой Е.В.,
при секретаре П.Ю.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лавник М.В. гражданское дело по апелляционной жалобе П.А. в лице представителя С. на решение Новоильинского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 11 мая 2018 года
по иску П.А. к Межрегиональному Территориальному управлению Федерального агентства по управлению имуществом в Кемеровской и Томской областях, Федеральному государственному казенному учреждению "11 отряд федеральной противопожарной службы по Кемеровской области" о признании помещения жилым, признании права пользования жилым помещением, возложении обязанности проведения технической инвентаризации, возложении на собственника обязанности заключить договор социального найма,
установила:
П.А. обратился в суд с иском к Межрегиональному Территориальному управлению Федерального агентства по управлению имуществом в Кемеровской и Томской областях, Федеральному государственному казенному учреждению "11 отряд федеральной противопожарной службы по Кемеровской области" (далее по тексту ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области") о признании помещения жилым, признании права пользования жилым помещением, возложении на собственника обязанности заключить договор социального найма.
Требования мотивированы тем, что в 1993 году П.А., как работнику пожарной части, выделили квартиру по адресу: <адрес>.
С 1997 года по данному адресу стала проживать жена истца - П.М. и дочь П.Л. с момента своего рождения - ДД.ММ.ГГГГ.
Данные лица по вышеуказанному адресу не зарегистрированы, так как ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области" отказывает в регистрации.
Истец и его семья были вселены в данное помещение ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области", жилое помещение предоставлялось для проживания работнику ФКГУ и его семье. Истец и члены его семьи используют данное помещение для проживания, оплачивают коммунальные услуги, несут бремя содержания имущества. Однако истцу не были предоставлены правоустанавливающие документы на спорное помещение. Другого жилья у истца и его семьи не имеется.
18.11.2013 между П.А. и ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области" заключен договор о возмещении затрат, в котором указано, что гражданину и членам его семьи предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>. Согласно условиям данного договора П.А. фактически пользуется коммунальными услугами и обязан компенсировать все расходы, связанные с оплатой данных услуг.
В 2013 г., 2014 г., 2016 г. истцу выдавалось требование об оплате образовавшейся задолженности по оплате коммунальных услуг. В настоящее время задолженность погашена, истец исправно оплачивает расходы.
Кроме того, истцом были установлены приборы для коммерческих расчетов за потребленные ресурсы, о чем имеется соответствующий акт от 04.04.2014. Также имеется справка от ООО "Ростелеком", которая подтверждает, что абонент пользовался домашним телефоном, установленным 10.01.1996 по адресу: <адрес>. Отключил данный номер телефона 14.02.2013.
П.А. считает, что спорное помещение было предоставлено ему на законном основании, и помещение является жилым, в связи с чем, с ним должен быть заключен договор социального найма данного помещения. Отсутствие договора социального найма данного помещения, отказ в регистрации по месту жительства нарушает жилищные права истца и членов его семьи.
Более того в 2016 году ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области" вручал истцу уведомление об освобождении занимаемого помещения, что также нарушает жилищные права истца и членов его семьи.
На момент вселения истца и членов его семьи в спорное помещение факт нахождения жилого помещения в нежилом здании не противоречил действовавшему в тот период жилищному законодательству.
По мнению истца, с момента вселения в спорные помещения, он и члены его семьи приобрели право пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма.
Согласно экспертному заключению ООО "Экспертная группа "ОТК" N от 22.09.2017, помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в целом соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, необходимая несущая способность конструкций и грунтов основания обеспечивается, отсутствует угроза и опасность для жизни и здоровья граждан, проживающих в данном помещении. В данном заключении также имеется план помещения, экспликация комнат помещения, подробное описание внутренней отделки помещения. Также экспертами были проведены измерения температуры и относительной влажности во всех комнатах помещения, оценена работа приточно-вытяжной вентиляции, водоснабжения, канализации. Кроме того, экспертами произведен анализ соответствия объекта исследования требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Из экспликации комнат помещения, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что в помещении имеется две жилых комнаты, кухня, совмещенный санитарный узел, а также прихожая-коридор. Общая площадь данного помещения составляет 46,9 кв. м, из них жилая - 27,3 кв. м.
В настоящее время истцу стало известно, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, в котором он занимает жилое помещение, является административным зданием, является собственностью Росимущества и находится в оперативном управлении ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области".
Истцу неизвестно, на каком основании здание, расположенное по адресу: <адрес>, включая жилое помещение, законно занимаемое истцом и его семьей, стало административным.
Ответчики не обследовали жилое помещение с целью признания его непригодным для проживания, перевод помещений из жилых в нежилые не производился. Тем не менее, по утверждению ответчиков, занимаемое истцом помещение не является жилым.
С учетом уточненных исковых требований, П.А. просил признать помещение, расположенное по адресу: <адрес>, жилым помещением с общей площадью 46,9 кв. м, жилой площадью 27,3 кв. м, признать право пользования П.А. и членов его семьи П.М., П.Л. жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, обязать ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области" провести техническую инвентаризацию здания, расположенного по адресу: <адрес> с целью выделения помещений (квартир), используемых физическими лицами для проживания, из общей площади зданий, осуществить постановку вновь образованных помещений на кадастровый учет, а также внести изменения в ЕГРП и реестр федерального имущества, обязать Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению имуществом в Кемеровской и Томской областях заключить с П.А. и членами его семьи П.М., П.Л. договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
П.А., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
В судебном заседании представитель П.А. - С., действующая на основании нотариальной доверенности от 29.08.2017, выданной сроком на три года, полагала исковые требования П.А. к Межрегиональному Территориальному управлению Федерального агентства по управлению имуществом в Кемеровской и Томской областях, ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области" о признании помещения жилым, признании права пользования жилым помещением, возложении обязанности проведения технической инвентаризации, возложении на собственника обязанности заключить договор социального найма законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании представитель ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области" - Т., действующая на основании доверенности от 15.12.2017, выданной сроком по 31.12.2018, исковые требования не признала. Просила отказать П.А. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в Кемеровской и Томской областях, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Администрации г. Новокузнецка, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Третьи лица П.М., П.Л., привлеченные к участию в деле на основании определения Новоильинского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 09.04.2018, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
Решением Новоильинского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 11 мая 2018 года в удовлетворении искового заявления П.А. к Межрегиональному Территориальному управлению Федерального агентства по управлению имуществом в Кемеровской и Томской областях, Федеральному государственному казенному учреждению "11 отряд федеральной противопожарной службы по Кемеровской области" о признании помещения жилым, признании права пользования жилым помещением, возложении обязанности проведения технической инвентаризации, возложении на собственника обязанности заключить договор социального найма - отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель истца П.А. - С., действующая на основании доверенности, с решением Новоильинского районного суда г. Новокузнецка от 11.05.2018 не согласна, просит его отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные П.А. исковые требования в полном объеме.
Доводы жалобы мотивированы тем, что в нарушение ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом не дана оценка имеющимся в деле доказательствам. Выводы суда основаны на неполно исследованных и не доказанных обстоятельствах дела, противоречат имеющимся доказательствам. Суд первой инстанции не исследовал обстоятельства, на каком основании и когда спорные помещения перестали быть жилыми помещениями. Судом допущены нарушения норм материального права, не применены нормы закона, подлежащие применению. Суд при рассмотрении дела не установил, какая организация в настоящее время имеет право на владение, пользование, распоряжение спорным зданием, в том числе помещениями, в которых проживают истцы.
Относительно доводов апелляционной жалобы представителем ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области" Т. принесены возражения (л.д. 233 - 238).
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец П.А., представитель ответчика Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в Кемеровской и Томской областях, представитель Администрации г. Новокузнецка, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, П.М., П.Л., не явились, о рассмотрении дела были извещены.
Представитель истца П.А. - С. в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель ответчика ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области" Т. в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы возражений на апелляционную жалобу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, распоряжением территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области от 27.06.2011 N, здание, назначение: нежилое, 4-этажное (подземных этажей 1), общей площадью 2719,1 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, закреплено за ФГУП "11 отряд ФПС по Кемеровской области" на праве оперативного управления (том 1 л.д. 61, 262 - 264).
Собственником четырехэтажного нежилого здания общей площадью 2719,1 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, является Российская Федерация (том 1 л.д. 60). Данное нежилое здание является федеральной собственностью и используется для государственных нужд, в котором располагается пожарно-спасательная часть N федеральной противопожарной службы по Кемеровской области (том 1 л.д. 87, 88 - 89).
Согласно техническому паспорту объект недвижимости по <адрес> представляет собой отдельно-стоящее нежилое здание. В экспликациях к поэтажному плану здания указано, что на 2 - 4 этажах имеются помещения, которые оборудованы под жилые квартиры.
Судом также установлено, что в 1994 году П.А., как работнику пожарной части, для проживания было предоставлено помещение по <адрес>. В 1997 году в указанное помещение вселились супруга и дочь истца П.М. и П.Л.
До настоящего времени истец П.А. и члены его семьи постоянно проживают в помещении по <адрес>, возмещают ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области" затраты, связанные с оплатой коммунальных услуг (том 1 л.д. 9-12).
Документы, подтверждающие право на вселение в спорное помещение, у П.А. отсутствуют. П.А., П.М., П.Л. регистрации по месту жительства по <адрес> не имеют (том 1 л.д. 6 - 8).
В силу ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего в период вселения истца в спорное помещение) служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Служебные жилые помещения предоставлялись по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдавался ордер на служебное жилое помещение (ст. 105 ЖК РСФСР).
Согласно ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42, согласно п. 12 которых включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего при предоставлении спорного помещения истцам) было установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
Из положений ст. ст. 28 - 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР следовало, что основанием предоставления гражданину жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.
Между тем решение о предоставлении указанного помещения истцу и членам его семьи по договору социального найма уполномоченным органом не принималось, ордер на право занятия помещения N в указанном административном здании не выдавался. Длительность проживания истца в спорном помещении не свидетельствует о возникновении у него права пользования занимаемым помещением на условиях социального найма.
Согласно части 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ, Кодекс) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу части 4 статьи 22 указанного Кодекса перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
В силу ч. 2 и ч. 3 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти.
Из содержания ч. 1 и ч. 2 ст. 23 ЖК РФ следует, что перевод нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления по заявлению собственника помещения или уполномоченного им лица.
Согласно ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма должно быть жилое помещение.
Порядок признания помещения жилым, пригодным для проживания граждан осуществляется в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. В соответствии с пунктом 7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным для постоянного проживания относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственнику здания принадлежит права пользования, владения и распоряжения имуществом.
С учетом указанных норм права суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что статус помещения как жилого либо нежилого определяется его собственником и не может быть изменен без его на то волеизъявления.
Собственник спорного имущества, отнесенного к федеральной собственности, установил статус всего здания как нежилого, согласия на перевод расположенного в указанном нежилом здании помещения в категорию жилых помещений собственник не давал. В этой связи доводы апелляционной жалобы о том, что судом не исследовался вопрос о статусе занимаемого истцом помещения в качестве жилого, признаются несостоятельными и во внимание не принимаются.
Согласно ст. 2 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарное депо - объект пожарной охраны, в котором расположены помещения для хранения пожарной техники и ее технического обслуживания, служебные помещения для размещения личного состава, помещение для приема извещений о пожаре, технические и вспомогательные помещения, необходимые для выполнения задач, возложенных на пожарную охрану.
Согласно преамбуле к Федеральному закону "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Совокупностью имеющихся в деле доказательств подтверждено, что административное здание имеет статус нежилого помещения, закреплено за ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области" на праве оперативного управления, занимаемое истцом и членами его семьи спорное помещение не имеет статуса жилого, по документам значится как нежилое помещение пожарного депо, спорное помещение не относится к государственному или муниципальному жилищному фонду, право на передачу его гражданам для проживания этому учреждению собственником делегировано не было. Ордер на право занятия помещения в этом здании истцу не выдавалось. В установленном законом порядке перевод этого помещения из нежилого фонда в жилой не производился. Оснований полагать, что истец приобрел право постоянного пользования занимаемым помещением на условиях социального найма, не имеется.
В настоящее время данный объект пожарной охраны является действующим, занимаемое истцом помещение является частью этого имущественного комплекса, поэтому до отнесения этого имущества к одному из видов жилищного фонда признание помещения жилым, а также признание права пользования за истцом невозможно.
Таким образом, у суда отсутствовали законные основания для признания помещения по <адрес> жилым, поскольку спорное помещение, занимаемое П.А. и членами его семьи, находится в нежилом, административном здании, находящемся на праве оперативного управления у ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области", которое не относится по критериям к многоквартирному дому, расположено на земельном участке, имеющем разрешенное использование под объекты обороны, безопасности.
Доводы представителя истца о том, что ранее, согласно техническим паспортам в здании по <адрес> располагались жилые помещения, которые входили в жилищный фонд, что подтверждается техническими паспортами, после чего произвольно ответчиком ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области" было изменено назначение жилых помещений, на правильность выводов суда первой инстанции не влияют, поскольку достоверных, допустимых и относимых доказательств, свидетельствующих о принадлежности данного административного здания, а также части его помещений к жилищному фонду, материалы дела не содержат.
Технические паспорта на спорное здание - по состоянию на 10.03.1994 г. как на жилой дом государственного общественного жилищного фонда, в котором указано наличие 15 квартир, и по состоянию на 12.04.2007, в экспликации которого указаны помещения (квартиры), имеющие жилые комнаты, санузлы, ванные, кухни, коридоры, не являются доказательством того, что ранее спорное помещение являлось жилым и относилось к жилому фонду, поскольку технические паспорта отражают лишь наличие и технические характеристики спорного объекта и не являются правоустанавливающими или правоопределяющими документами. Кроме того, как верно отметил суд первой инстанции, в настоящее время данные технические паспорта в настоящее время утратили свою силу.
Представленное истцом заключение ООО "Экспертная группа "ОТК" N от 22.09.2017 (том 2 л.д. 57 - 88), из которого следует, что помещение по <адрес> соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, не является безусловным основанием для признания помещения, занимаемого П., жилым, поскольку здание, в котором находится помещение, в котором проживает истец с семьей, является нежилым административным зданием.
Переписка ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области" с Администрацией г. Новокузнецка и другими инстанциями о принятии помещений в жилищный фонд города, возмещение П.А. затрат на коммунальные услуги, также не свидетельствуют о принадлежности спорного помещения к жилищному фонду и не могут служить основанием для признания их жилыми и приобретение истцом право пользования на него.
Вселение и проживание П.А. и членов его семьи в спорном помещении не свидетельствует о возникновении у П. права пользования на это помещение, поскольку жилым оно не является.
Доказательств того, что истец, как работник пожарной части, вселялся именно в жилое помещение, материалы дела также не содержат.
Порядок признания помещения жилым установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).
По результатам работы комиссия принимает решение, в том числе о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания, о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения жилым, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией.
По смыслу приведенных выше норм, вопрос о признании помещения жилым помещением отнесен к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
Поскольку помещение, занимаемое истцом, не относятся к жилым помещениям и в установленном законом порядке уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, не признаны, следовательно, у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения исковых требований.
Из пояснений представителя истца в суде первой инстанции следует, что в межведомственную комиссию П.А. с данным вопросом не обращался.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда обязуется передать другой стороне - гражданину жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом РФ.
Согласно ст. 62 ЖК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.
Договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования (часть 1 статьи 63 ЖК РФ).
Помещение, в котором проживает истец П.А. и члены его семьи, является частью здания пожарного депо, которое имеет установленное законом назначение, заключение договора социального найма в данном случае не представляется возможным. Использование приспособленного для проживания спорного помещения в нежилом здании, не свидетельствует о том, что правоотношения, которые сложились между сторонами, подпадают под характеристики, относящиеся к социальному найму жилого помещения.
Установив, что здание пожарного депо является единым и неделимым имущественным комплексом, спорное помещение находится на 2 этаже здания и входит в состав нежилого здания, находящегося в ведении органов пожарной охраны, суд правомерно пришел к выводу, что оно не подлежит передаче истцу по договору социального найма.
Суд правильно указал, что спорное помещение, расположенное в нежилом здании пожарного депо, является собственностью Российской Федерации, закреплено за ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области" на праве оперативного управления и не может относиться к государственному или муниципальному жилищному фонду социального использования. Право на передачу помещений гражданам для проживания по договору социального найма ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области" представителем собственника - Росимуществом - делегировано не было. Ордер на право занятия помещения в этом здании истцу не выдавался.
При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований П.А. о признании помещения жилым, признании за ним и членами его семьи права пользования помещением по договору социального найма, обязании Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в Кемеровской и Томской областях заключить с П.А. и членами его семьи договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является правильным.
Также правомерно оставлены судом без удовлетворения требования П.А. о возложении на ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области" обязанности провести техническую инвентаризацию здания, расположенного по адресу: <адрес> с целью выделения помещений (квартир), используемых физическими лицами для проживания, из общей площади зданий, осуществить постановку вновь образованных помещений на кадастровый учет, а также внести изменения в ЕГРП и реестр федерального имущества.
Так, пунктом 5 статьи 19 ЖК РФ предусмотрено, что государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Согласно пунктам 3, 4 и 7 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.
Бюро технической инвентаризации осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.
В целях государственного учета жилищного фонда Бюро технической инвентаризации осуществляют: техническую инвентаризацию жилищного фонда; оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения; информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.
Таким образом, Судебная коллегия соглашается с выводом суда, что законом не предусмотрено возложение такой обязанности на лицо, владеющее помещением на праве оперативного управления, которым является ответчик ФГКУ "11 отряд ФПС по Кемеровской области".
Судебная коллегия полагает, что судом верно установлен круг обстоятельств, подлежащих установлению для рассмотрения и разрешения настоящего дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Судом верно применены нормы процессуального и материального права. Представленным доказательствам, в соответствие с ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, были в суде первой инстанции предметом исследования и оценки, с которой судебная коллегия согласна, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела и представленных доказательств и по мотивам, приведенным выше, являются необоснованными.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Новоильинского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 11 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П.А. в лице представителя С. - без удовлетворения.
Председательствующий
М.В.ЛАВНИК
Судьи
Л.К.ВОРОЖЦОВА
Е.В.МАКАРОВА