Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 25.10.2018 по делу N 33-9262/2018
Требование: О признании решения пенсионного органа незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, обязании назначить страховую пенсию по старости.
Обстоятельства: Истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального стажа, в который не был включен спорный период работы.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 25.10.2018 по делу N 33-9262/2018
Требование: О признании решения пенсионного органа незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, обязании назначить страховую пенсию по старости.
Обстоятельства: Истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального стажа, в который не был включен спорный период работы.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 октября 2018 г. по делу N 33-9262/2018
Судья Тимощук Ю.В.
Судья-докладчик Сальникова Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Александровой М.А.,
судей Жданова В.С., Сальниковой Н.А.
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеилимском районе Иркутской области о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, включении периодов работы в специальный стаж работы, обязании назначить страховую пенсию по старости
по апелляционной жалобе Н. на решение Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 6 августа 2018 года,
установила:
Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеилимском районе Иркутской области (далее - ГУ-УПФ РФ в Нижнеилимском районе Иркутской области), в обоснование которого указал, что решением ответчика от 09.01.2018 N 37/845177/17 ему назначена пенсия с 21.11.2017 (согласно
пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", по достижению возраста 50 лет, при работе на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
С марта 2018 года выплата его пенсии приостановлена. 26.04.2018 вынесено решение об отмене решения об установлении досрочной страховой пенсии по старости от 09.01.2018 N 37/845177/17 и отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости от 26.04.2018 N 11/49/2018 по причине отсутствия требуемого специального стажа. При этом из его стажа работы исключен период с 01.01.2004 по 28.02.2006 с льготной кодировкой 28-ПЖ (работа на должностях Государственной противопожарной службы).
Истец просил признать отказ в назначении пенсии в соответствии с
п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" незаконным; обязать ГУ-УПФ РФ в Нижнеилимском районе Иркутской области назначить пенсию с 21.11.2017, включив период работы с 01.01.2004 по 28.02.2006 в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии
п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 06.08.2018 в удовлетворении исковых требований Н. отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов к отмене решения суда указал, что судом не приняты во внимание сведения, содержащиеся в справке ГУ МЧС России по Иркутской области от 19.06.2018, относительно периода работы в Управлении по делам ГО и ЧС Нижнеилимского района Главного управления по делам ГО и ЧС Иркутской области с 01.01.2004 по 18.07.20015, а именно то, что Управление являлось подразделением федеральной противопожарной службы, что усматривается из Положения о главном управлении по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Иркутской области, утвержденного приказом МЧС России от 18.06.2003 N 317 и постановлением губернатора Иркутской области от 30.09.2003 N 546-П.
В соответствии с
Указом президента РФ от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы представитель ГУ-УПФ РФ в Нижнеилимском районе Иркутской области Р. просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции извещены надлежащим образом (л.д. 119 - 121), в заседание судебной коллегии не явились, о причинах неявки не сообщили, не просили об отложении дела. Судебная коллегия в соответствии с
ч. 3 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав доклад судьи Сальниковой Н.А., изучив дело, проверив законность и обоснованность принятого судебного акта по правилам
ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены в связи со следующим.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 21.11.2017 Н. обратился в ГУ-УПФ РФ по Нижнеилимскому району Иркутской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с
п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением Управления N 11/49/2018 от 26.04.2018 Н. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с
п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет, в стаж включено 19 лет 9 месяцев 24 дня, с учетом Постановления Конституционного Суда N 2П - 22 года 10 месяцев 10 дней. При этом, в специальный стаж истца не зачтены периоды: с 01.01.2004 по 23.01.2005 в Управлении по делам ГО и ЧС Нижнеилимского муниципального образования Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области (1 год 23 дня); с 24.01.2005 по 28.02.2006 в Пожарно-спасательном отряде N 20 Областного государственного учреждения "Служба Иркутской области по вопросам пожарной безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (1 год 1 месяц 5 дней) по причине того, что работа протекала в противопожарной службе субъекта Российской Федерации (Иркутской области), что подтверждено справкой от 12.03.2018 N 1455-1-42, выданной ГУ МЧС России по Иркутской области; выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Решением ГУ-УПФ РФ в Нижнеилимском районе от 26.04.2018 N 10/49/2018 учтен в страховой стаж период работы с 01.01.2004 по 23.01.2005 с территориальными условиями МКС, районным коэффициентом 1,3, без льготной кодировки 28ПЖ в Управлении по делам ГО и ЧС Нижнеилимского района муниципального образования.
Решением ГУ-УПФ РФ в Нижнеилимском районе N 9/49/2018 от 26.04.2018 отменено решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости от 27.03.2018 N 2/36/2018, при этом не учтен в стаж на соответствующих видах работ (на должностях Государственной противопожарной службы) период с 01.01.2004 по 23.01.2005 в Управлении по делам ГО и ЧС Нижнеилимского муниципального образования Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области.
С данным решением Н. не согласился, что и послужило основанием для его обращения в суд с указанными исковыми требованиями.
Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований о включении вышеуказанного периода в специальный стаж, учитываемый для досрочного назначения страховой пенсии, суд первой инстанции исходил из того, что Управление по делам ГО и ЧС Нижнеилимского муниципального образования Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области, в которой работал истец в период с 01.01.2004 по 23.01.2005 и с 24.01.2005 по 28.02.2006, относится к противопожарной службе субъекта Российской Федерации.
С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, которые соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона, сделаны без нарушений позиции, изложенной в Обзоре законодательства судебной практики Верховного суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009),
определении Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2014 N 67-КГ14-1.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы истца, судебная коллегия исходит из следующего.
Норма пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы содержится в
ст. 8 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно указанной
статье, работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
Данная норма, закрепляя право работников государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы.
Это полномочие корреспондирует с другим предписаниям Федерального
закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), устанавливающим структуру государственной противопожарной службы.
Так, в силу
ч. ч. 2,
4 и
5 ст. 5 данного Федерального закона противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с
п. 18 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного
ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ранее действовавшая норма -
подп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" предусматривала аналогичные положения.
Как следует из приведенных норм права, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.
Таким образом, досрочная страховая пенсия по старости работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации не может быть назначена в соответствии с
п. 18 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Из материалов дела следует, что в соответствии с записью в трудовой книжке Номер изъят, выданной 18.07.1986 истцу Н., 01.04.2000 истец переведен пожарным ПЧ 118.01.02.2002 Нижнеилимский отряд Государственной противопожарной службы УГПС УВД Иркутской области переименован в Нижнеилимский отряд Государственной противопожарной службы УГПС МЧС России Иркутской области (запись под N 19). 30.01.2004 Нижнеилимский отряд Государственной противопожарной службы УГПС МЧС России Иркутской области сменил наименование на Управление по делам ГО И ЧС Нижнеилимского района (запись под N 20). 18.07.2005 в связи с реорганизацией Управления по делам ГО И ЧС Нижнеилимского района переведен в Пожарно-спасательный отряд N 20 Областного Государственного учреждения "Служба Иркутской области по вопросам пожарной безопасности" пожарным Пожарно-спасательной части N 118.01.04.2006 в связи с ликвидацией Пожарно-спасательного отряда N 20 Областного Государственного учреждения "Служба Иркутской области по вопросам пожарной безопасности" Нижнеилимского района истец переведен пожарным в Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России Нижнеилимского района ПЧ 118.
В соответствии со справкой от 12.03.2018 N 1455-1-42 о преобразованиях, структуре и ведомственной подчиненности подразделений Государственной противопожарной службы Нижнеилимского района Иркутской области, с 01.01.2004 Нижнеилимский отряд Государственной противопожарной службы УГПУ МЧС России Иркутской области преобразован в Управление по делам ГО и ЧС Нижнеилимского муниципального образования Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области. С 24.01.2005 Управление по делам ГО и ЧС Нижнеилимского муниципального образования Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области преобразовано в Пожарно-спасательный отряд N 20 Областного государственного учреждения "Служба Иркутской области по вопросам пожарной безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций". С 01.03.2006 Пожарно-спасательный отряд N 20 Областного государственного учреждения "Служба Иркутской области по вопросам пожарной безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" преобразован в Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России Нижнеилимского района.
В соответствии с п. 5 Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижнеилимского района следует, что управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Нижнеилимскому району имеет статус юридического лица и является государственным бюджетным учреждением. Учредителем управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Нижнеилимскому району является Главное управление по делам ГО и ЧС Иркутской области Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Нижнеилимскому району - оперативное структурное подразделение Главного управления по делам ГО и ЧС Иркутской области.
Таким образом, из материалов дела следует, что в период с 01.01.2004 по 23.01.2005 и с 24.01.2005 по 28.02.2006 истец работал в противопожарной службе субъекта Российской Федерации - Иркутской области (Управление по делам ГО и ЧС Нижнеилимского муниципального образования Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области, ОГУ "Служба Иркутской области по вопросам пожарной безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Пожарно-спасательный отряд N 20), которая не входила в федеральную противопожарную службу, структурно входящую в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в связи с чем, данный период работы истца в противопожарной службе субъекта Российской Федерации не подлежит включению в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с
п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Совокупность приведенных данных позволяет сделать вывод о том, что в спорный период Управление по делам ГО и ЧС Нижнеилимского муниципального образования Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области, ОГУ "Служба Иркутской области по вопросам пожарной безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Пожарно-спасательный отряд N 20 выполняли функции противопожарной службы субъекта РФ, работа в которой не дает право на досрочное назначение страховой пенсии.
При таких обстоятельствах, ввиду отсутствия доказательств, достоверно свидетельствующих о трудовой деятельности истца в федеральной противопожарной службе, пенсионный орган обоснованно отказал истцу во включении указанного периода в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
Доводы апелляционной жалобы Н. по существу повторяют позицию истца, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
С учетом указанных обстоятельств судебная коллегия находит, что обжалуемое решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, в связи с чем, оснований для его отмены в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
статьями 328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
определила:
решение Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 6 августа 2018 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
М.А.АЛЕКСАНДРОВА
Судьи
В.С.ЖДАНОВ
Н.А.САЛЬНИКОВА