Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 11.07.2017 по делу N 33а-5960/2017
Требование: О признании предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности незаконным.
Обстоятельства: Истец полагает, что предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности является незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 11.07.2017 по делу N 33а-5960/2017
Требование: О признании предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности незаконным.
Обстоятельства: Истец полагает, что предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности является незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 июля 2017 г. по делу N 33а-5960/2017
1-я инстанция - судья: Орлова О.В.
Судья-докладчик: Папуша А.С.
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего судьи Папуши А.С.,
судей Гусаровой Л.В., Туглаковой Л.Г.,
при секретаре судебного заседания З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального автономного учреждения культуры "Театрально-концертный центр "Братск-АРТ" муниципального образования города Братска к отделу надзорной деятельности и профилактической работы по городу Братску и Братскому району ГУ МЧС России по Иркутской области, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области о признании предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности незаконным
по апелляционной жалобе главного государственного инспектора города Братска и Братского района по пожарному надзору С.М., являющегося представителем ГУ МЧС России по Иркутской области по доверенности, на решение Братского городского суда Иркутской области от 19 апреля 2017 года,
установила:
В обоснование административного искового заявления муниципального автономного учреждения культуры "Театрально-концертный центр "Братск-АРТ" муниципального образования города Братска (далее МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ") указано, что на основании распоряжения отдела надзорной деятельности по городу Братску и Братскому району от 7 декабря 2016 года <номер изъят> в отношении учреждения проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлось проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.
По результатам проверки составлен акт <номер изъят> от 15 декабря 2016 года, согласно которому выявлены нарушения обязательных требований, выдано предписание <номер изъят> от 15 декабря 2016 года, согласно которому в срок до 31 мая 2017 года учреждение обязано устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе мероприятия по надзору.
МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" не согласно с вынесенным предписанием, считало его незаконным, так как в нем отсутствуют мероприятия по устранению выявленных нарушений, зафиксированы исключительно нарушения, акты, предусматривающие такие нарушения, и срок устранения выявленных нарушений, формулировка предписания не соответствует принципам конкретности и исполнимости предписаний контролирующего органа, поскольку не содержит перечня действий, которые учреждение должно совершить. Неисполнимость (неопределенность) предписания уполномоченного органа является самостоятельным основанием для признания его недействительным.
Административный истец полагал, что предписание <номер изъят> от 15 декабря 2016 года не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" в хозяйственной деятельности, возлагает на него чрезмерные обязанности, не предусмотренные законом, требующие отвлечения финансовых средств.
Кроме того, должностным лицом надзорного органа допущены нарушения материального права, использованы в качестве документов, обосновывающих нарушения, ведомственные акты, не являющиеся нормативными (ВППБ 13-0194), указаны нарушения, состав которых отсутствует (в части обучения пожарно-техническому минимуму работников организации, отсутствие красной линии на планшете сцены, отсутствие дверных доводчиков), применены акты, не подлежащие применению, некоторые пункты в период проведения проверки и рассмотрения административных материалов надзорным органом признаны недействительными, однако в предписании указаны, три пункта нарушений административными материалами таковыми не признаны в силу отсутствия состава нарушения.
МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" просило суд признать незаконным и отменить предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности <номер изъят> от 15 декабря 2016 года, вынесенное в отношении данного учреждения.
Определением судьи к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ГУ МЧС России по Иркутской области.
В судебном заседании представители административного истца МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" директор С.С. и Е., действующий на основании доверенности, административный иск поддержали.
В судебном заседании представитель административных ответчиков отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Братску и Братскому району, ГУ МЧС России по Иркутской области главный государственный инспектор города Братска и Братского района по пожарному надзору С.М., действующий на основании доверенности, административный иск не признал.
Решением суда административное исковое заявление МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" удовлетворено частично, признано незаконным и отменено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности <номер изъят> от 15 декабря 2016 года в части пунктов 1 - 4, 6 - 8, 10 - 12, 14 - 20.
Судом отказано в удовлетворении требований МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" о признании незаконным и отмене предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности <номер изъят> от 15 декабря 2016 года в части пунктов 5, 9, 13, 21.
В апелляционной жалобе главный государственный инспектор города Братска и Братского района по пожарному надзору С.М. просит решение суда отменить, считая его необоснованным, и принять по делу новый судебный акт, признать законными отмененные пункты N 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 11, 12, 14 предписания отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Братску и Братскому району <номер изъят> от 15 декабря 2016 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что вывод об отмене пункта 1 предписания является ошибочным и основан на неверном толковании норм материального права. Фактически эвакуационное освещение путей эвакуации в здании театрально-концертного комплекса отсутствует, что и было установлено по результатам проверки. Полагает, что судебным органом безосновательно отменен пункт предписания, направленный на обеспечение безопасной эвакуации из здания. Отсутствие эвакуационного освещения в здании МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" на путях эвакуации в случае возникновения пожара, отключении электроснабжения на объекте с массовым пребыванием людей (количество посадочных мест в большом концертном зале составляет более 1 000 человек) не позволит организовать процесс безопасной эвакуации из здания, что может повлечь за собой очень тяжелые последствия. Имеющиеся оповещатели, в том числе световые, обеспечивают только управление эвакуацией и не могут быть использованы для эвакуационного освещения.
Заявитель жалобы не согласен с отменой пункта 2 оспариваемого предписания, поскольку согласно проекту (лист 1.2, стадия Р, шифр 1154-15 ТКЦ Братск-Арт-АПТ) автоматическое включение предусмотрено только для секции 4д дренчерного пожаротушения. Включение остальных секций 1д, 2д, 3д, 5д, 6д дренчерного пожаротушения предусмотрено только от командных импульсов ручных управляющих устройств. Считает, что судом не принят во внимание тот факт, что подача электрического импульса для включения рассматриваемых секций дренчерного пожаротушения осуществляется только от ручных управляющих устройств, автоматическое включение части системы пожаротушения не предусмотрено, что подтверждается в том числе проектной документацией.
По мнению заявителя жалобы, при рассмотрении пункта 3 предписания судом ошибочно указано на отсутствие события административного правонарушения. На объекте МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" имеющаяся система автоматической пожарной сигнализации согласно акту о приемке технических средств пожарной сигнализации в эксплуатацию введена с 17 ноября 2003 года, система оповещения и управления эвакуацией в здании МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" согласно акту о приемке технических средств системы оповещения и управления эвакуацией введена с 23 июля 2004 года, то есть указанные системы эксплуатируются более 12 лет при установленных сроках эксплуатации оборудования систем противопожарной защиты не более 10 лет. При этом регламентная процедура освидетельствования МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" не проводилась, что является обязанностью руководителя учреждения. Наличие графика обслуживания систем противопожарной защиты и договора на обслуживание не исключает указанной обязанности.
При отмене пункта 4 предписания основанием для отмены признается факт непредставления со стороны надзорного органа доказательств того, что в МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" не осуществляется обучение пожарно-техническому минимуму. Вместе с тем, событие вменяемого нарушения заключается в отсутствии именно согласованных программ по обучению по пожарно-техническому минимуму с территориальным органом ГПН. В данном случае, полагает, в решении изменено событие вменяемого правонарушения, при этом МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" не опровергается факт проведения обучения по несогласованным программам, что и образует состав административного правонарушения.
В части отмены пункта 6 предписания решение принято по фотографиям, предоставленным в ходе судебного заседания представителем административного истца, на которых зафиксирована вновь нанесенная красная линия уже после проверки. На фотографиях, выполненных в ходе проведения проверки, отчетливо просматривается отсутствие красной линии. Считает, что устранение указанного нарушения после проведения проверки не является основанием для признания пункта предписания незаконным.
Заявитель жалобы считает ошибочным вывод суда при отмене пунктов 7, 8, 12 предписания в части невозможности применения Федерального
закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Правил противопожарного режима в Российской Федерации, поскольку по результатам проверки установлено невыполнение требований пожарной безопасности, определенных нормативными документами по пожарной безопасности, соответственно, ни одно из условий соответствия объекта защиты требованиям указанного Федерального
закона не обеспечивается.
Полагает необъективным и основанным на неверном толковании норм материального права вывод суда при отмене пункта 11 предписания о наличии проектного решения и акта государственной приемочной комиссии, а также юридической неопределенности при выборе групп горючести материала между Федеральным
законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ и СНиП 21-01-97*, так как в ходе судебного заседания проектного решения по обустройству горючими материалами не представлено, на объекте защиты не обеспечено выполнение условий пожарной безопасности. При этом коридор относится к путям эвакуации по определению.
В части отмены пункта 14 предписания решение суда принято на основании предоставленного расчета категорий по взрывопожарной и пожарной опасности (отчет выполнен <данные изъяты> 31 марта 2015 года), согласно которому спорное помещение столярной мастерской относится по пожарной опасности к категории В4. Однако в материалах контрольно-наблюдательного дела имеется аналогичный расчет категорий, предоставленный юридическим лицом в адрес надзорного органа (сшитый и пронумерованный на 42 листах, заверенный печатью МАУК "ТКЦ "Братск-Арт" от 23 ноября 2015 года, выполнен <данные изъяты> от 31 марта 2015 года), согласно которому спорное помещение отнесено к категории пожарной опасности ВЗ.
В отзыве на апелляционную жалобу МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, оставить решение суда в силе.
Изучив материалы административного дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав доклад по делу, проверив решение суда в апелляционном порядке, судебная коллегия находит обжалуемое решение суда подлежащим частичной отмене на основании
пунктов 3,
4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 20 декабря 2016 года МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" является действующим юридическим лицом.
Объект защиты, расположенный <адрес изъят> закреплен за муниципальным учреждением - МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <номер изъят> от 3 октября 2008 года.
В период с 8 декабря 2016 года по 9 декабря 2016 года на основании распоряжения главного государственного инспектора города Братска и Братского района по пожарному надзору <номер изъят> от 7 декабря 2016 года проведена внеплановая выездная проверка МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ", расположенного <адрес изъят>.
Целью проведения проверки являлся контроль за исполнением требования прокурора города Братска Иркутской области от 5 декабря 2016 года <номер изъят> о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Из акта проверки <номер изъят> от 15 декабря 2016 года следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
Пункт 1 - отсутствует аварийное либо эвакуационное освещение в здании МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" на путях эвакуации в коридорах первого, второго, третьего и четвертого этажа, холлах, фойе, в цокольном этаже, в лестничных маршах.
Пункт 2 - не обеспечено условие эксплуатации дренчерных установок пожаротушения в автоматическом режиме, включаемых по сигналам от одного из видов технических средств или по совокупности сигналов этих технических средств: пожарных извещателей установок пожарной сигнализации; побудительных систем; спринклерной АУП; датчиков технологического оборудования. Фактически запуск систем дренчерного пожаротушения расположенных в секциях: дренчерная секция N 5 (дверные проемы сцены слева, дверные проемы рабочих галерей слева (5 лестница); дренчерная секция N 4 (дверные проемы сцены справа, рабочих галерей справа (6 лестница); дверные проемы трюма сцены); дренчерная секция N 3 (портал арьерсцены на отметке 8.00); дренчерная секция N 2 (орошение противопожарного занавеса), дренчерная секция N 1 (под колосниками сцены, под мостиком арьерсцены); дренчерная секция N 6 (сейф скатанных декорации) осуществляется вручную с помощью задвижек и кнопок запуска.
Пункт 3 - при обслуживании средств противопожарной защиты помещений МАУК ТКЦ "Братск-АРТ" не обеспечивается проведение регламентных работ по освидетельствованию систем противопожарной защиты. Система автоматической пожарной сигнализации в здании МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" согласно акту о приемке технических средств пожарной сигнализации в эксплуатацию введена с 17 ноября 2003 года. Система оповещения и управления эвакуацией в здании МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" согласно акту о приемке технических средств системы оповещения и управления эвакуацией введена с 23 июля 2004 года.
Пункт 4 - обучение пожарно-техническому минимуму работников организации без отрыва от производства осуществляется по специальным программам, не согласованным с территориальным органом государственного пожарного надзора.
Пункт 5 - допускается загромождение двери на пути эвакуации из двухцветного фойе в коридор второго этажа, ведущего на лестничную клетку (дверь, отделяющая двухцветное фойе от коридора второго этажа, завалена верхней одеждой в упаковках).
Пункт 6 - на планшете сцены отсутствует красная линия, указывающая границу спуска противопожарного занавеса.
Пункт 7 - отсутствует навесной, встроенный или приставной пожарный шкаф из негорючих материалов, имеющий элементы для обеспечения его опломбирования и фиксации в закрытом положении, для размещения пожарного ствола, присоединенных к пожарному крану N 14А.
Пункт 8 - отсутствует навесной, встроенный или приставной пожарный шкаф из негорючих материалов, имеющий элементы для обеспечения его опломбирования и фиксации в закрытом положении, для размещения пожарного рукава и пожарного ствола, присоединенных к пожарному крану N 8А.
Пункт 9 - на площадке сцены ограничен доступ к пожарному крану N 8а (размещены декорации).
Пункт 10 - отсутствуют устройства для самозакрывания, уплотнения в притворах на двери, отделяющей лестничную клетку N 5 от коридора первого и третьего этажа.
Пункт 11 - отделка пола в коридоре 4 этажа, являющегося путем эвакуации, выполнена из горючего материала (доска), относящегося по группе горючести к Г4 при нормативном требовании для покрытия пола с показателями пожарной опасности не менее Г1 (какая-либо проектная документация эксплуатирующей организацией не представлена).
Пункт 12 - отсутствуют навесные, встроенные или приставные пожарные шкафы из негорючих материалов, имеющие элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении, для размещения пожарных рукавов и пожарных стволов, присоединенных к пожарным кранам в здании МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" (фактически размещение пожарных рукавов и пожарных стволов осуществляется в пожарных шкафах, выполненных из горючих материалов (древесина, ДСП) в местах расположения пожарных кранов N 1, 3, 5, 8, 10, 11, 12а, 12, 14, 15, 20, 21, 26, 29, 30, 37а, 39, 41, 41а).
Пункт 13 - в трюме сцены осуществляется хранение пластиковых труб, металлических труб, деревянных дверей и другого имущества.
Пункт 14 - не защищено автоматической установкой пожаротушения производственное помещение слесарной мастерской, расположенное на цокольном этаже здания.
Пункт 15 - не внесены изменения в декларацию пожарной безопасности в связи с изменением содержащихся в ней сведений (изменение декларанта, распорядительных документов, количества огнетушителей).
Пункт 16 - обслуживание системы автоматического пожаротушения и системы противопожарного водоснабжения осуществляется МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ", не имеющим лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Пункт 17 - обслуживание системы дымоудаления осуществляется МАУК ТКЦ "Братск-АРТ", не имеющим лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Пункт 18 - обслуживание системы противопожарного занавеса осуществляется МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ", не имеющим лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Пункт 19 - руководителем организации не обеспечено проведение проверки на работоспособность клапанов дымовых люков (не реже 1 раза в 10 дней).
Пункт 20 - руководителем учреждения не обеспечивается информирование органа Государственного пожарного надзора о намечаемых мероприятиях и месте их проведения, при заключении договора на проведение гастролей, представлений и организацию выставок с другими организациями.
Пункт 21 - в учреждении не установлен контроль за производством огнеопасных работ.
15 декабря 2016 года государственный инспектор города Братска и Братского района по пожарному надзору Н. вынес предписание <номер изъят> по устранению в срок до 31 мая 2017 года нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выразившихся в том, что отсутствует аварийное либо эвакуационное освещение в здании МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" на путях эвакуации в коридорах первого, второго, третьего и четвертого этажа, холлах, фойе, в цокольном этаже, в лестничных маршах; не обеспечено условие эксплуатации дренчерных установок пожаротушения в автоматическом режиме, включаемых по сигналам от одного из видов технических средств или по совокупности сигналов этих технических средств: пожарных извещателей установок пожарной сигнализации; побудительных систем; спринклерной АУП; датчиков технологического оборудования; при обслуживании средств противопожарной защиты помещений МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" не обеспечивается проведение регламентных работ по освидетельствованию систем противопожарной защиты; обучение пожарно-техническому минимуму работников организации без отрыва от производства осуществляется по специальным программам, не согласованным с территориальным органом государственного пожарного надзора; допускается загромождение двери на пути эвакуации из двухцветного фойе в коридор второго этажа, ведущего на лестничную клетку (дверь, отделяющая двухцветное фойе от коридора второго этажа, завалена верхней одеждой в упаковках); на планшете сцены отсутствует красная линия, указывающая границу спуска противопожарного занавеса; отсутствует навесной, встроенный или приставной пожарный шкаф из негорючих материалов, имеющий элементы для обеспечения его опломбирования и фиксации в закрытом положении, для размещения пожарного ствола, присоединенных к пожарному крану N 14А; отсутствует навесной, встроенный или приставной пожарный шкаф из негорючих материалов, имеющий элементы для обеспечения его опломбирования и фиксации в закрытом положении, для размещения пожарного рукава и пожарного ствола, присоединенных к пожарному крану N 8А; на площадке сцены ограничен доступ к пожарному крану N 8а (размещены декорации); отсутствуют устройства для самозакрывания, уплотнения в притворах на двери, отделяющей лестничную клетку N 5 от коридора первого и третьего этажа; отделка пола в коридоре 4 этажа, являющегося путем эвакуации, выполнена из горючего материала (доска), относящегося по группе горючести к Г4 при нормативном требовании для покрытия пола с показателями пожарной опасности не менее Г1 (какая-либо проектная документация эксплуатирующей организацией не представлена); отсутствуют навесные, встроенные или приставные пожарные шкафы из негорючих материалов, имеющие элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении, для размещения пожарных рукавов и пожарных стволов, присоединенных к пожарным кранам в здании МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" (фактически размещение пожарных рукавов и пожарных стволов осуществляется в пожарных шкафах, выполненных из горючих материалов (древесина, ДСП) в местах расположения пожарных кранов N 1, 3, 5, 8, 10, 11, 12а, 12, 14, 15, 20, 21, 26, 29, 30, 37а, 39, 41, 41а); в трюме сцены осуществляется хранение пластиковых труб, металлических труб, деревянных дверей и другого имущества; не защищено автоматической установкой пожаротушения производственное помещение слесарной мастерской, расположенное на цокольном этаже здания; не внесены изменения в декларацию пожарной безопасности в связи с изменением содержащихся в ней сведений (изменение декларанта, распорядительных документов, количества огнетушителей); обслуживание системы автоматического пожаротушения и системы противопожарного водоснабжения, дымоудаления, противопожарного занавеса осуществляется МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ", не имеющим лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; руководителем организации не обеспечено проведение проверки на работоспособность клапанов дымовых люков (не реже 1 раза в 10 дней); руководителем учреждения не обеспечивается информирование органа Государственного пожарного надзора о намечаемых мероприятиях и месте их проведения, при заключении договора на проведение гастролей, представлений и организацию выставок с другими организациями; в учреждении не установлен контроль за производством огнеопасных работ.
Как предусмотрено
частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Разрешая настоящий спор, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам
статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание внесено должностным лицом - инспектором города Братска и Братского района по пожарному надзору Н. в пределах предоставленных ему полномочий, в установленные законом сроки в рамках требований действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере пожарной безопасности.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным и отмене предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности <номер изъят> от 15 декабря 2016 года в части пунктов 5, 9, 13, 21, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о допущенных МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" нарушениях обязательных требований пожарной безопасности, перечисленных в указанных пунктах оспариваемого предписания.
Данные выводы судебная коллегия находит соответствующими фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам, нормам материального и процессуального права, подлежащим применению к спорным правоотношениям.
Принимая решение об удовлетворении административных исковых требований МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" о признании незаконным и отмене предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности <номер изъят> от 15 декабря 2016 года в части пунктов 1 - 4, 6 - 8, 10 - 12, 14 - 20, суд пришел к выводу об отсутствии нарушений, перечисленных в данных пунктах предписания.
Указанные выводы суда первой инстанции являются ошибочными, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства, подлежащим применению к спорным правоотношениям.
Федеральный
закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В
абзаце 2 преамбулы указанного Федерального закона закреплено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В
статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" закреплено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
На основании
статьи 37 приведенного Федерального закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Оценив установленные по делу обстоятельства и представленные сторонами доказательства в соответствии со
статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о том, что нарушения обязательных требований пожарной безопасности, вмененные МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ", подтверждаются материалами административного дела, оспариваемое предписание выдано в установленном законом порядке уполномоченным на то должностным лицом при наличии предусмотренных законом оснований, требованиям закона оно не противоречит, в связи с чем законных оснований для удовлетворения административного искового заявления у суда не имелось.
Несоблюдение требований пожарной безопасности МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" в случае возможного возникновения пожара может повлечь угрозу жизни и здоровью людей.
При таких обстоятельствах, решение суда в части удовлетворения административных исковых требований МАУК "ТКЦ "Братск-АРТ" не соответствует обстоятельствам дела, принято с нарушением норм материального права, в указанной части решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении данных требований.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 309,
310,
311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
определила:
решение Братского городского суда Иркутской области от 19 апреля 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению муниципального автономного учреждения культуры "Театрально-концертный центр "Братск-АРТ" муниципального образования города Братска к отделу надзорной деятельности и профилактической работы по городу Братску и Братскому району ГУ МЧС России по Иркутской области, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области о признании предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности незаконным отменить в части удовлетворения административных исковых требований муниципального автономного учреждения культуры "Театрально-концертный центр "Братск-АРТ" о признании незаконным и отмене предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности <номер изъят> от 15 декабря 2016 года в части пунктов 1 - 4, 6 - 8, 10 - 12, 14 - 20.
В отмененной части принять новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований муниципального автономного учреждения культуры "Театрально-концертный центр "Братск-АРТ" муниципального образования города Братска к отделу надзорной деятельности и профилактической работы по городу Братску и Братскому району ГУ МЧС России по Иркутской области, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области о признании незаконным и отмене предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности <номер изъят> от 15 декабря 2016 года в части пунктов 1 - 4, 6 - 8, 10 - 12, 14 - 20 - отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
А.С.ПАПУША
Судьи
Л.В.ГУСАРОВА
Л.Г.ТУГЛАКОВА