Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Кассационным
определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.04.2023 N 88а-7037/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 30.08.2022 по делу N 33а-6593/2022
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия должностных лиц и ответов на обращения незаконными.
Обстоятельства: Обращения истца не рассмотрены надлежащим образом.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 30.08.2022 по делу N 33а-6593/2022
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия должностных лиц и ответов на обращения незаконными.
Обстоятельства: Обращения истца не рассмотрены надлежащим образом.
Решение: Отказано.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 августа 2022 г. по делу N 33а-6593/2022
Судья Конушкина А.А. УИД 22RS0065-02-2022-001137-14
| Дело N 2а-1936/2022(1инстанция) УИД 22RS0065-02-2022-001137-14 |
Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Пасынковой О.М.,
судей Соболевой С.Л., Скляр А.А.,
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного истца Г на решение Индустриального районного суда г. Барнаула от 16 мая 2022 года по административному делу по административному иску Г к администрации г. Барнаула, администрации Индустриального района г. Барнаула о признании бездействия, ответов на обращения незаконными.
Заслушав доклад судьи Скляр А.А., судебная коллегия
установила:
Г обратился с административным иском к администрации г. Барнаула и администрации Индустриального района г. Барнаула о признании незаконным бездействия по выполнению статьи 96 Решения Барнаульской городской Думы от 19 марта 2021 года N 645 в период с 30 января 2022 по 03 марта 2022 года, признании незаконными ответов администрации г. Барнаула от 17 февраля 2022 года N 200/107/отв-84, администрации Индустриального района г. Барнаула от 17 февраля 2022 года N 200/И-22/отв-141, администрации Индустриального района г. Барнаула от 03 марта 2022 года N 200/и-22/отв-199, администрации г. Барнаула от 03 марта 2022 года N 200/107/отв-108, абзац 7 страницы 1, абзац 8 страницы 1 и абзац 1 страницы 2 ответа администрации Индустриального района г. Барнаула от 29 ноября 2021 года N 200/и-22/отв-82.
В обоснование заявленных требований указал, что 30 января 2022 года обратился через интернет-приемную в администрацию Индустриального района г. Барнаула с требованием провести контрольные мероприятия с СНТ "Декоратор" в соответствии с главой 18 решения Барнаульской городской Думы от 19 марта 2021 года N 645. СНТ "Декоратор" злостно, на постоянной основе не выполняет требования статьи 3, пункта 3 статьи 67 Решения Барнаульской городской думы N 645 - не осуществляет очистку дорог от снега до асфальта, не посыпает песком в оперативном порядке до 8 часов утра после снегопада. По истечению недели действий от ответчика не последовало, в связи с чем 06 февраля 2022 года он повторно через интернет-приемную отправил обращение того же содержания в администрацию Индустриального района г. Барнаула и администрацию г. Барнаула. В связи с бездействием ответчиков 18 февраля 2022 года он повторно обратился в администрацию Индустриального района г. Барнаула и в администрацию г. Барнаула.
Ответами администрации Индустриального района г. Барнаула и администрации г. Барнаула подтверждается бездействие ответчиков по проверке выполнения требований части 3 статьи 67 решения Барнаульской городской думы от 19 марта 2021 года N 645.
18 ноября 2021 года Г обратился через интернет-приемную в администрацию Индустриального района г. Барнаула с требованием созвать внеочередное собрание членов СНТ "Декоратор" в целях профилактики правонарушений, повышения правовой грамотности, обеспечения пожарной и медицинской безопасность путем принятие решения о сборе денежных средств с каждого участка на уборку снега и осуществления расчистки дорог СНТ от снега.
Ответ администрации Индустриального района г. Барнаула от 29 ноября 2021 года не отвечает критериям всесторонности, объективности и существу дела, а его абзацы 7,8 на странице 1, абзац 1 странице 2 не соответствуют закону.
В ходе рассмотрения дела судом в качестве заинтересованного лица привлечено СНТ "Декоратор".
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула от 16 мая 2022 года в удовлетворении административных исковых требований отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе Г просит отменить решение суда, ссылаясь на незаконность принятого решения, повторно излагая свои доводы, что и при обращении в районный суд, полагая, что им не была дана надлежащая правовая оценка, представленные им ответы носили формальный характер, не отвечают требования полноты и всесторонности.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация г. Барнаула просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, об отложении разбирательства не просили, в связи с чем на основании
статьей 150,
307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с
частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно
части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим
Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, оспариваются ответы от 29 ноября 2021 года, 17 февраля 2022 года, 03 марта 2022 года, в связи с чем административный иск предъявлен в установленный срок.
В силу
части 1 статьи 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии со
статьей 9 указанного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место
(часть 2).
В силу
части 1 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в
статье 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с
частью 2 статьи 8 приведенного Федерального
закона письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Согласно
части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в
части 1.1 настоящей статьи.
Таким образом, административными ответчиками не был нарушен установленный законом срок для рассмотрения обращений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Решения Барнаульской городской думы N 645 от 19 марта 2021 года содержание территорий общего пользования, объектов и элементов благоустройства, расположенных на них, осуществляют физические и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, владеющие соответствующими территориями, объектами и элементами благоустройства на праве собственности или ином законном праве, если иное не предусмотрено действующим законодательством или муниципальными нормативными правовыми актами города Барнаула.
Содержание территорий общего пользования заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих полив, уборку, в том числе подметание указанных территорий города, а в зимний период - уборку и вывоз снега, сколов льда, обработку объектов улично-дорожной сети противогололедными препаратами (часть 2 статьи 3).
Согласно части 1 статьи 67 данного Решения, период зимней уборки устанавливается с 1 ноября текущего календарного года по 31 марта следующего календарного года. В случае отклонения среднемесячных показателей температуры воздуха от нормы, сроки начала и окончания зимней уборки изменяются постановлением администрации города Барнаула.
Уборка территории города в зимний период включает в себя очистку тротуаров, дворов, лотков проезжей части улиц от снега, наледи и мусора (пункт 2 части 1 статьи 67).
В то же время, в силу
пункта 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" земельные участки общего назначения - земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования.
Согласно части 2 статьи 5 того Решения Барнаульской городской думы N 645 от 19 марта 2021 года садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества обеспечивают соблюдение чистоты и порядка на отведенном земельном участке и прилегающей к нему территории.
Как установлено судом и следует из материалов дела 6 февраля 2022 года Г обратился в интернет-приемную администрации Индустриального района г. Барнаула и администрации г. Барнаула, просил провести контрольные мероприятия с СНТ "Декоратор" в соответствии с главой 18 решения Барнаульской городской Думы от 19 марта 2021 года N 645.
17 февраля 2022 года администрацией Индустриального района г. Барнаула дан письменный ответ N 200/и-22/отв-141, направленный электронной почтой, согласно которому обращение рассмотрено с выходом на место 15 февраля 2022 года, установлено, что дорога по ул. Авиаторов расчищена силами СНТ, граждан, не являющимися членами СНТ, но проживающих на территории садоводства, находится в удовлетворительном состоянии, преграды для проезда автомобилей отсутствуют. Дополнительно сообщено, что в адрес СНТ "Декоратор" по итогам проведения контрольного мероприятия государственным пожарным надзором направлено предписание о необходимости очистки территории от снега, обеспечения противопожарных норм, предписание исполнено.
17 февраля 2022 года администрацией г. Барнаула заявителю в письменном ответе N 200/и-107/отв-84, направленном электронной почтой, разъяснено, что по итогам проведения контрольного мероприятия государственным пожарным надзором в адрес СНТ "Декоратор" направлено предписание о необходимости очистки территории от снега в целях обеспечения противопожарных норм. Предписание исполнено, о чем 08 февраля 2022 года составлен протокол осмотра. В ходе повторного осмотра 15 февраля 2022 года специалистами администрации города установлено, что дорога по ул. Авиаторов расчищена, находится в удовлетворительном состоянии, преграды для проезда автомобилей отсутствуют.
18 февраля 2022 года Г обратился в интернет-приемную администрации Индустриального района г. Барнаула и администрацию г. Барнаула с обращение, в соответствии с которым просил провести профилактические мероприятия с СНТ "Декоратор, возложить на СНТ обязанность почистить все улицы и проезды до усовершенствованного покрытия, посыпать дороги песком или реагентом до 8 часов текущего дня. Выписать предписание об устранении нарушения в оперативные сроки, провести контрольные мероприятия.
Из ответа администрации Индустриального района г. Барнаула от 03 марта 2022 года N 200/и-22/отв-199 следует, что обращение рассмотрено с выходом на место 25 февраля 2022 года. Установлено, что центральная улица СНТ - ул. Авиаторов, расчищена, находится в удовлетворительном состоянии, преграды для проезда автомобилей отсутствует. Дополнительно сообщено, что в адрес СНТ по итогам проведения контрольного мероприятия государственным пожарным надзором направлено предписание о необходимости очистки территории от снега, обеспечения противопожарных норм, предписание исполнено. В ходе выездной проверки инспекторами государственного противопожарного надзора 08 февраля 2022 года нарушений требования пожарной безопасности не выявлено, составлен протокол осмотра, оформлен акт.
Администрацией г. Барнаулат 03 марта 2022 года за N 200/107/отв-108 дан ответ аналогичного содержания.
Кроме того 18 ноября 2021 года Г обратился через интернет-приемную администрации Индустриального района г. Барнаула с заявлением о проведении собрания СНТ "Декоратор", проведении разъяснительных и профилактических мероприятий и решении вопроса сбора денежных средств с каждого земельного участка на уборку снега зимой.
Ответом Администрации Индустриального района от 29 ноября 2021 года N 200/и-22/отв-823 разъяснено, что обращение рассмотрено с выходом на место 26 ноября 2021 года, ул. Авиаторов очищена от снега, находится в удовлетворительном состоянии. Земельные участки СНТ предназначены для ведения гражданами садоводства и огородничества. В своей деятельности СНТ руководствуется Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Фактически все доводы обращений Г сводились к обязанности путем проведения профилактических мероприятий принудить председателя СНТ "Декоратор" обеспечить очистку дорог от снега в зимний период.
Однако такие требование не основаны на законе.
Согласно
статье 5 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" органы местного самоуправления являются субъектами такой профилактики.
В силу
статьи 12 указанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным
законом, Федеральным
законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают следующими правами:
1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;
2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;
3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;
5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных
пунктами 1,
7 -
10 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;
6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.
В соответствии со
статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организация и осуществление профилактики пожаров относится к задачам пожарной охраны.
В соответствии с
частью 8 статьи 17 Федерального закона от 29 июля 2017 года N ФЗ-217 "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внеочередное общее собрание членов товарищества может быть проведено также по требованию органа местного самоуправления по месту нахождения территории садоводства или огородничества.
В то же время к вопросам местного значения городского округа, согласно
статье 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не относится организация проведения собрания членов товарищества СНТ. Таким образом, у администрации Индустриального района г. Барнаула отсутствовала обязанность при рассмотрении обращения заявителя направления в СНТ "Декоратор" требования о проведении собрания СНТ.
Из представленного в материалах дела протокола совещания у заместителя главы администрации по вопросу: "О рассмотрении обращений, поступающих от заявителя Г, по вопросу очистки от снега территории в СНТ "Декоратор" (л.д. 137-139) следует, что администрацией Индустриального района рекомендовано председателю СНТ "Декоратор" Б на очередном собрании членов СНТ рассмотреть вопрос об организации очистки территории СНТ от снега в зимний период.
Обращение Г было перенаправлено в государственный пожарный надзор, который в пределах представленных своих полномочий провел проверку, о чем 08 февраля 2022 года составлен протокол осмотра от 08.02.2022 года.
Судом установлено, администрацией были проведены проверки по обращениям Г с выходом на место, а именно 15 февраля 2022 года и 25 февраля 2022 года. В результате выхода на место специалиста администрации установлено, что дорога по ул. Авиаторов расчищена, преграды для проезда автомобилей не имеется, что подтверждается составленными фотоматериалами, фототаблицами.
Таким образом, органы местного самоуправления в рамках имеющихся у них полномочий осуществили исчерпывающий перечень мероприятий, направленных на объективное и всесторонне рассмотрение обращений заявителя, вопреки позиции Г бездействия со стороны административных ответчиков не допущено.
Судебная коллегия исходит из того, что органы местного самоуправления не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, а также составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных
ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суды не вправе устанавливать факт незаконного бездействия по непринятию конкретных контрольных мероприятий, поскольку это будет являться вмешательством в деятельность органов и должностных лиц.
Само несогласие заявителя с результатом проведенных мероприятий не может являться основанием для удовлетворения административных исковых требований. Ответы даны в пределах полномочий, мотивированы, в пределах установленных законом сроков.
С учетом изложенного, следует вывод о том, что административный истец, обращаясь в органы местного самоуправления с заявлениями о проведении контрольных мероприятий в сфере благоустройства и организации собраний членов СНТ по вопросам уборки снега с территории СНТ в зимний период, неверно трактует положения действующего законодательства.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, сводятся к несогласию с содержащимися в решении суда выводами, что не может повлечь удовлетворение апелляционной жалобы. С учетом изложенного оснований к отмене либо изменению решения суда, удовлетворению апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Индустриального районного суда г. Барнаула от 16 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.