Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Кассационным
определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.01.2023 N 88а-1139/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 18.05.2022 по делу N 33а-3202/2022
Категория: Споры с МЧС.
Требования: О признании недействительным предписания.
Обстоятельства: Административная истица указывает, что принадлежащие ей помещения не используются в хозяйственной деятельности, в них не обращаются горючие вещества, в связи с чем отсутствует необходимость в обеспечении этих помещений мерами пожарной безопасности исходя из обозначения зон и категорий, указанных в предписании.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 18.05.2022 по делу N 33а-3202/2022
Категория: Споры с МЧС.
Требования: О признании недействительным предписания.
Обстоятельства: Административная истица указывает, что принадлежащие ей помещения не используются в хозяйственной деятельности, в них не обращаются горючие вещества, в связи с чем отсутствует необходимость в обеспечении этих помещений мерами пожарной безопасности исходя из обозначения зон и категорий, указанных в предписании.
Решение: Отказано.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 мая 2022 г. по делу N 33а-3202/2022
2а-5978/2021 (1 инстанция) УИД: 22RS0068-01-2021-008739-72
Судья Васильева Г.М.
Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Новиковой Н.В.,
судей Котликовой О.П., Зацепина Е.М.,
при секретаре С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу М. на решение Центрального районного суда г. Барнаула от 20 декабря 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению М. к дознавателю отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Центральному району территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы N 1 управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю Т., Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю о признании предписания незаконным.
Заслушав доклад судьи Котликовой О.П., судебная коллегия
установила:
М. обратилась в суд с административным иском к дознавателю отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Центральному району территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы N 1 управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю (далее - дознаватель) Т. о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГ *** об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
В обоснование заявленных требований указано, что М. является долевым собственником здания, расположенного по адресу: <адрес> (производственный цех со складом).
ДД.ММ.ГГ по результатам плановой проверки вынесено вышеуказанное предписание.
По мнению административного истца, предписание является незаконным, поскольку пункты N 1-4 не содержат указания на мероприятия по устранению нарушений и не содержат конкретные места выявленного нарушения; ответственным за соблюдение
пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" является руководитель организации, а не физическое лицо; исполнение положений
СП 486.1311500.2020, СП 3.13120.2009, СП 10.13130 предусмотрено на добровольной основе; принадлежащие М. помещения не используются, экономическая, производственная либо иная деятельность в них не ведется, в помещениях не обращаются горючие вещества; указанные в предписании нормы не подлежат применению в отношении здания, введенного в эксплуатацию в 1962 году, т.е. до принятия данных норм; в предписании не указано на нарушение конкретных пунктов
СП 486.1311500.2020, СП 3.13120.2009, СП 10.13130; обязанности по устранению нарушений пожарной безопасности, возложенные на М., законодательством не предусмотрены; предписание не содержит указаний на какие-либо установленные обстоятельства и доказательства, в том числе отсутствуют сведения о типе помещений, их количестве, объемно-планировочных характеристиках, не соответствующих требованиям пожарной безопасности и в которых нарушались бы такие требования, отсутствуют сведения об обращении каких-либо горючих веществ и материалов, в связи с чем была бы необходимость обозначения зон и категорий, в предписании нет сведений о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности в проектной документации на здание либо при его строительстве, отсутствуют сведения о капитальном ремонте, техническом перевооружении или реконструкции объекта (в том числе в части, соответствующей объему таких работ), не указано какие именно помещения не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются ли такие помещения.
В ходе рассмотрения дела судом к участию в нем в качестве административного ответчика привлечено Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГУ МЧС России по Алтайскому краю), в качестве заинтересованного лица - начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Центральному району ТО НД и ПР N 1 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 10 декабря 2021 года административные исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней М. просит решение отменить с принятием нового об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела; судом не дана оценка доводам административного истца, изложенным в административном исковом заявлении, в части устранения нарушений
пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"; факт наличия нарушений, описанных в предписании, не подтверждается материалами дела, вывод о необходимости обеспечения помещений системами пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре и противопожарным водопроводом сделан судом на основе неверного толкования норм действующего законодательства и без учета фактических обстоятельств.
В судебном заседании М. на доводах апелляционной жалобы и дополнений к ней настаивала. Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем в соответствии со
статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Рассмотрев административное дело в полном объеме в соответствии со
статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
Разрешая заявленные требования по существу и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции пришел к выводу, что предписание является законным и обоснованным, порядок проведения проверки, установленный Административным
регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России от 30 ноября 2016 года N 644, действовавший на момент вынесения предписания, нарушен не был.
Правовых оснований не согласиться с таким выводом у судебной коллегии не имеется.
В соответствии со
статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности") пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров
(абз. 2); требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом
(абз. 4); нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности
(абз. 5).
Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на
Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный
закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (
ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности").
В силу
статьи 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (
абзац четвертый статьи 20 названного федерального закона).
В соответствии с
абзацем 2 части 1 статьи 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством среди прочих несут собственники имущества.
Федеральный
закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения
(часть 1 статьи 1).
Согласно частям 1, 3 статьи 5 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 утверждены
Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила противопожарного режима).
Пунктом 1 Правил противопожарного режима установлено, что настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с
пунктом 12 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с
главами 5,
7 и
8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте.
Согласно
части 1 статьи 54 Федерального закона N 123-ФЗ системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности (часть 2 статьи 54 Федерального закона N 54-ФЗ).
Таблицей N 3 Свода правил 486.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности" (далее - СП 486.1311500.2020), утвержденного Приказом МЧС России от 20 июля 2020 года N 539, установлен перечень помещений, подлежащих защите автоматической установкой пожаротушения (АУП) и (или) системой пожарной сигнализации (СПС).
Таблицей 2 Свода правил 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности", утвержденного Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года N 173 (далее - СП 3.13130.2009) определены типы системы оповещения и управления эвакуацией, которой должны оснащаться здания (сооружения).
Согласно
части 1 статьи 62 Федерального закона N 123-ФЗ здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
Таблицей 7.2 Свода правил СП 10.13130 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования", утвержденного Приказом МЧС России от 27 июля 2020 года N 559 (далее - СП 1013130) определено количество среднерасходных пожарных кранов (ПК-с), одновременно используемых для тушения пожара, и минимальный расход диктующего ПК-с для производственных и складских зданий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 290 утверждено
Положение о федеральном государственном пожарном надзоре (далее - Положение о федеральном государственном пожарном надзоре), согласно
пункту 30 которого должностными лицами государственного пожарного надзора проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий: а) инспекционный визит; б) рейдовый осмотр; в) выездная проверка.
Согласно
пункту 41 указанного Положения проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью: для категории среднего риска - инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка один раз в 5 лет.
В соответствии с
пунктом 52 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 30 ноября 2016 года N 644 (далее - Административный регламент), действующего на момент проведения проверки, проверка в отношении организаций и граждан проводится на основании распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки органов власти, объекта защиты, территории (далее - распоряжение о проведении проверки) органа ГПН.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения (служебных удостоверений) вручается под роспись должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, проводящим (проводящими) проверку, уполномоченному лицу органа власти, объекта защиты или гражданину, в отношении которого проводится проверка (
пункт 56 Административного регламента).
В силу
пункта 61 Административного регламента плановая проверка проводится по месту нахождения объекта защиты, органа власти и (или) территории (земельного участка).
Согласно
пункту 80 Административного регламента по результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, проводящим (проводящими) проверку, составляется акт проверки, акт проверки физического лица - правообладателя в двух экземплярах.
В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны) с учетом разграничения права собственности, ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности каждому уполномоченному лицу органа власти, объекта защиты или гражданину, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты и (или) территории (земельном участке), а также органу власти выдать предписание (предписания) об устранении нарушения (нарушений) и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения.
В соответствии с
пунктом 91 Административного регламента сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, М. является долевым сособственником здания производственного цеха со складом, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ***.
Соглашением между участниками долевой собственности от ДД.ММ.ГГ определен порядок пользования зданием, в пользование М. выделено помещение N 1Н, площадью 471,6 кв. м согласно схеме 1, являющейся приложением к договору.
Пунктами 10, 11 соглашения предусмотрено, что каждая сторона в отношении своего используемого помещения несет расходы на содержание, техническое обслуживание, обеспечение безопасности, а также несет ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) физических лиц - правообладателей на 2021 год в целях федерального государственного пожарного надзора установлено проведение проверки в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, правообладателем объекта защиты является М., дата начала проведения проверки - ДД.ММ.ГГ, срок проведения проверки - 20 рабочих дней.
В соответствии с распоряжением и.о. начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Центральному району ТО НД и ПР N 1 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ *** в отношении указанного объекта недвижимости назначена плановая выездная проверка с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Копия данного распоряжения получена М. ДД.ММ.ГГ.
Актом проверки *** от ДД.ММ.ГГ установлено, что:
- на объекте не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с
главами 5,
7 и
8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещений производственного назначения с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте, что является нарушением
пункт 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением
части 2 статьи 54 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", таблицы 3 СП 486.1311500.200;
- помещения не оборудованы системой оповещения и управлением эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением
части 2 статьи 54 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", таблицы 2 СП 3.13130.2009;
- в производственных помещениях отсутствуют источники внутреннего противопожарного водоснабжения, что является нарушением
части 1 статьи 62 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", таблицы 7.2 СП 10.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования".
В связи с выявленными нарушениями в адрес М. ДД.ММ.ГГ вынесено предписание ***, представлен срок до ДД.ММ.ГГ для устранения вышеуказанных нарушений.
Таким образом, исходя из системного анализа вышеприведенных норм, установленных по делу обстоятельств, а именно что помещение N 1Н в вышеуказанном здании находится в долевой собственности М., она является субъектом ответственности за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований пожарной безопасности здания, эксплуатируемого административным истцом.
Выводы суда первой инстанции о том, что вынесенное административным ответчиком предписание соответствует требованиям закона и вынесено в отношении надлежащего субъекта является верным, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела и соответствуют нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Все юридически значимые обстоятельства определены судом первой инстанции правильно, исследованы, доказательства оценены в соответствии с требованиями
статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции дана надлежащая оценка доводам административного истца о том, что нарушение пункта 12 Правил противопожарного режима может быть допущено только руководителем организации, (а не физическим лицом).
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что М. как долевой собственник здания производственного цеха со складом, расположенного в <адрес>, несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
То обстоятельство, что ряд нормативных актов, содержащих требования пожарной безопасности, нарушение которых вменяется М., вступили в законную силу после введения в эксплуатацию принадлежащего ей на праве общей долевой собственности здания производственного цеха со складом, само по себе не свидетельствует о незаконности вынесенного предписания и не освобождает ее от обязанности по соблюдению действующих норм и правил пожарной безопасности.
Как верно указано судом первой инстанции, дата введения спорного объекта недвижимости в эксплуатацию не освобождает административного истца от соблюдения действующих норм и правил пожарной безопасности. Эксплуатация объекта с нарушением указанных требований пожарной безопасности ведет к недопустимому риску для жизни или здоровья граждан, находящихся в здании, в том числе в помещениях, выделенных в пользование другим сособственникам, при возможном возникновении пожара.
Доводы апелляционной жалобы о том, что М. не должна нести ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в отношении помещений, принадлежащих Ш., основанием к отмене или изменению решения суда не являются, поскольку судом первой инстанции установлено, что в предписании допущена описка, ошибочно указано на проведение проверки в отношении помещений, принадлежащих Ш., кроме того, из совокупности имеющихся в деле документов можно сделать вывод о том, что проверка проводилась в отношении помещений, принадлежащих М.
Проведение проверки в отсутствие административного истца, вопреки доводам жалобы, основанием для признания предписания незаконным и отмены решения суда не является.
В соответствии с
Положением о федеральном государственном пожарном надзоре органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, в том числе проводят систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности (пункт 1), органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков по вопросам обеспечения пожарной безопасности (подпункт "и" пункта 5).
Оснований полагать, что при осуществлении своей деятельности в данном случае должностным лицом органа пожарного надзора допущены нарушения прав административного истца, не имеется.
Кроме того, о проведении проверки М. была извещена ДД.ММ.ГГ, о чем имеется ее подпись в распоряжении о проведении проверки.
Ссылка административного истца на то, что в предписании не указаны способы устранения выявленных нарушений, отклоняются судебной коллегией в силу следующего.
Согласно
пункту 96 Административного регламента в предписании об устранении нарушений указываются: полное наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица - правообладателя объекта защиты и (или) территории (земельного участка); перечень выявленных нарушений, мест их выявления и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием уполномоченного лица органа власти, объекта защиты, физического лица - правообладателя, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
Необходимость указания в предписании способа устранения выявленных нарушений данным
пунктом не закреплена.
Доводы М. о том, что в принадлежащих ей на праве собственности помещениях не ведется производственная деятельность, выводов суда не опровергают и не освобождают административного истца от выполнения обязательств по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также не исключают возможности установления фактов нарушений в области пожарной безопасности и необходимости их устранения в процессе эксплуатации помещения.
Ссылка на недостаточность установленного предписанием срока для устранения нарушений не влияет на законность предписания и решения суда, поскольку М. не лишена возможности обратиться в административный орган с заявлением о продлении данного срока.
В связи с тем, что судом первой инстанции в полной мере установлены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, судебная коллегия полагает, что изложенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда. Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств и нормах законодательства, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь
статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Барнаула от 20 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М. - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть
обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.