Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 10.05.2017 по делу N 33-4836/2017
Требование: О признании права на назначение и получение пенсии, включении периодов службы в выслугу лет, перерасчете стажа службы для выплаты ежемесячной надбавки.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ему было отказано в удовлетворении заявления о назначении пенсии, впоследствии он был уволен без права выхода на пенсию по достижении предельного возраста, так как в выслугу лет для назначения пенсии не включен период работы в органах противопожарной службы иностранного государства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 10.05.2017 по делу N 33-4836/2017
Требование: О признании права на назначение и получение пенсии, включении периодов службы в выслугу лет, перерасчете стажа службы для выплаты ежемесячной надбавки.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ему было отказано в удовлетворении заявления о назначении пенсии, впоследствии он был уволен без права выхода на пенсию по достижении предельного возраста, так как в выслугу лет для назначения пенсии не включен период работы в органах противопожарной службы иностранного государства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 мая 2017 г. по делу N 33-4836/2017
Судья Смирнова С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Науменко Л.А.,
судей Тертишниковой Л.А., Арбачаковой А.В.,
при секретаре А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.Ю. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю, Федеральному государственному казенному учреждению "4 отряд Федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю", Главному управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю о признании права на назначение и получение пенсии, включении периодов службы в выслугу лет для назначения пенсии, перерасчете стажа службы для выплаты ежемесячной надбавки
по апелляционной жалобе Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 23 января 2017 года.
Заслушав доклад судьи Тертишниковой Л.А., пояснения истца А.Ю., судебная коллегия
установила:
А.Ю. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю (далее - ГУ МЧС России по Алтайскому краю), Федеральному государственному казенному учреждению "4 отряд Федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю" (далее - ФГКУ "4 отряд ФПС по Алтайскому краю"), Главному управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - ГУ МВД России по Алтайскому краю) о признании права на назначение и получение пенсии за выслугу лет в соответствии с
Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
Впоследствии неоднократно уточнял исковые требования, в окончательном варианте просил обязать Отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Алтайскому краю включить периоды службы (выслугу лет) для назначения пенсии с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГ; обязать ФГКУ "4 отряд ФПС по Алтайскому краю" произвести перерасчет стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
В обоснование заявленных требований указано, что истец с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проходил службу в органах противопожарной службы Республики Казахстан, стаж работы составил 11 лет и шесть месяцев. При переселении на постоянное жительство в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГ принят на службу в ГПС (Государственная противопожарная служба) МЧС России Ханты-Мансийского округа Югра и проходил службу до ДД.ММ.ГГ. С ДД.ММ.ГГ по настоящее время проходит службу в ГПС МЧС по Алтайскому краю в г. Рубцовске. ДД.ММ.ГГ истец направил пакет документов в ГУ МВД России по Алтайскому краю (Центр финансового обеспечения) для назначения пенсии за выслугу лет. ДД.ММ.ГГ в назначении пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием Соглашения о пенсионном обеспечении между Республикой Казахстан и Российской Федерацией. ДД.ММ.ГГ истец был уволен по
п. 2 ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе. Он был уволен без права выхода на пенсию по достижении предельного возраста, так как в выслугу лет для назначения пенсии не включен период работы в органах противопожарной службы Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. В связи с чем был также произведен перерасчет стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Ссылаясь на положения
Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей",
Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения",
Соглашения стран СНГ от 24.12.1993 "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств", полагает, что ему необоснованно было отказано в назначении пенсии и снятии ежемесячной надбавки к окладу месячного содержания за выслугу лет. Также указывает, что Указом Президента Республики Казахстан от 22.04.1997 N 3465 "О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органов Республики Казахстан" штаты Государственной противопожарной службы были переданы из Министерства внутренних дел Комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям. Согласно подлежащему применению на территории Российской Федерации решению Экономического суда СНГ от 13.05.2004 N 01-1/7-03, пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава реформированных органов было приравнено государствами к пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел. В условиях реформирования системы органов внутренних дел обязательств государств по пенсионному обеспечению этих лиц сохраняются. На основании изложенного, полагает, что его период службы в Комитете Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ должен быть учтен в выслугу лет для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы и должен быть включен в выслугу лет для назначения пенсии.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 23 января 2017 года иск удовлетворен частично. На ГУ МВД России по Алтайскому краю возложены обязанности: включить в выслугу лет А.Ю. периоды службы в Государственной противопожарной службе Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, назначить А.Ю. пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГ, произвести перерасчет стажа службы (выслуги лет) А.Ю. для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. В удовлетворении исковых требований А.Ю. к ГУ МЧС России по Алтайскому краю, ФГКУ "4 отряд ФПС по Алтайскому краю" отказано. С ГУ МВД России по Алтайскому краю в пользу А.Ю. взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В апелляционной жалобе ГУ МВД России по Алтайскому краю просит отменить решение в части удовлетворенных требований, принять новое решение об отказе в иске в полном объеме. Жалоба мотивирована тем, что судом неверно приведены
статья 1 и
статья 4 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей". Вопреки изложенному в решении, данные нормы не содержат указания на категорию лиц, проходивших службу в Государственной противопожарной службе других государств.
Соглашение от 24.12.1993 "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних государств-участников Содружества Независимых Государств", которое положено в основу принятого решения, не предусматривает зачет в выслугу лет периодов службы лиц, проходивших службу в Государственной противопожарной службе. Считает, что ссылка суда на
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309, согласно которому Государственная противопожарная служба МЧС РФ является правопреемником Государственной противопожарной службы МВД РФ, является несостоятельной, поскольку названный
Указ не регламентирует вопросы взаимозачета выслуги лет сотрудникам органов МЧС Российской Федерации и других государств. Вопросы правопреемства ГПС МЧС России и ГПС МВД России в данном споре не имеют значения, так как истец в Российской Федерации впервые поступил на службу в ДД.ММ.ГГ году непосредственно в органы ГПС МЧС России. Спор о зачете в выслугу лет периодов его службы в ГПС МЧС России отсутствует. Полагает, что суд не учел то, что Указом Президента Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГ было предписано в срок до ДД.ММ.ГГ обеспечить передачу подразделений Государственной противопожарной службы из Министерства внутренних дел в Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям. Однако истец поступил на службу в ГПС Восточно-Казахстанской Республики ДД.ММ.ГГ, то есть когда ГПС уже являлась органом МЧС Республики Казахстан. В органах внутренних дел ни Республики Казахстан, ни Российской Федерации истец не служил. В этой связи полагает, что суждение Экономического суда СНГ, изложенное в решении от ДД.ММ.ГГ ***, о реформировании органов, на которое ссылается суд, не имеет значение для разрешения данного спора. Также, по мнению апеллянта, суд возложил обязанность по перерасчету стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ на ненадлежащего ответчика. Ссылаясь на
ст. 51 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей",
п. 8 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 27.05.2005 N 418,
Приказ МЧС России от 01.07.2013 N 421, считает, что данный вопрос относится к компетенции ФГКУ "4 отряд ФПС по Алтайскому краю".
А.Ю. представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых истец просит жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец просил оставить решение суда без изменения.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу
ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы согласно
ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права (
п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, А.Ю. в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проходил службу в Государственной противопожарной службе Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан (л.д. 31, 31 оборот, 36, л.д. 110-116, 120, 120 оборот). Выслуга лет А.Ю. в органах государственной противопожарной службе Восточно-Казахстанской области составила 11 лет 6 месяцев.
При переселении на постоянное место жительства в Российскую Федерацию с ДД.ММ.ГГ А.Ю. был принят на работу в ГПС МЧС России Ханты-Мансийского округа Югра, с ДД.ММ.ГГ с ним был заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, где он проходил службу до ДД.ММ.ГГ (л.д. 31 оборот, 26-27, 116, 116 оборот, 120 оборот, 124).
С ДД.ММ.ГГ А.Ю. проходил службу в ГПС МЧС по Алтайскому краю в г. Рубцовске (л.д. 31 оборот - 32, 127-129).
ДД.ММ.ГГ А.Ю. обратился с рапортом к заместителю начальника ФГКУ "4 отряд ФПС по Алтайскому краю" об увольнении с ДД.ММ.ГГ по достижению предельного возраста пребывания на службе (л.д. 41).
Приказом ФГКУ "4 отряд ФПС по Алтайскому краю" от ДД.ММ.ГГ *** А.Ю. уволен с ДД.ММ.ГГ по
пункту "б" части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1, по достижении предельного возраста (л.д. 108).
ДД.ММ.ГГ А.Ю. обратился в ОПО ЦФО ГУ МВД России по Алтайскому краю с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет в связи с увольнением со службы (л.д. 30).
Письмом ГУ МВД России от ДД.ММ.ГГ *** документы о назначении пенсии А.Ю. были возвращены ФГКУ "4 отряд ФПС по Алтайскому краю" в связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ А.Ю. проходил службу в Государственной противопожарной службе Восточно-Казахстанской области, которая относится к органам МЧС Республики Казахстан, и, следовательно, не являлся военнослужащим или сотрудником органов внутренних дел. При этом соглашения о пенсионном обеспечении сотрудников Государственной противопожарной службы не заключены. Таким образом, для включения указанных периодов в выслугу лет для назначения пенсии правовых оснований не имеется (л.д. 48).
По результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГ, проведенной начальником отделения кадровой и воспитательной работы ФГКУ "4 отряд ФПС по Алтайскому краю" и утвержденной заместителем начальника данного учреждения, по факту поступившего от начальника ОПО ЦФО ГУ МВД России по Алтайскому краю отказа в назначении пенсии А.Ю., приказ ФГКУ "4 отряд ФПС по Алтайскому краю" от ДД.ММ.ГГ *** об увольнении А.Ю. по пункту "б" части 1 статьи 58 Положения о службе был отменен. А.Ю. был восстановлен в должности и специальном звании с ДД.ММ.ГГ, ему был засчитан период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в календарном исчислении в выслугу лет, дающую право на пенсию, на получение процентной надбавки за выслугу лет, в срок выслуги в специальном звании (л.д. 107-109, 173)
На основании приказа *** от ДД.ММ.ГГ А.Ю. уволен из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы с ДД.ММ.ГГ по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе. Общий трудовой стаж по состоянию на ДД.ММ.ГГ составил - 28 лет 09 месяцев 02 дня, из них стаж службы - 09 лет 11 месяцев 10 дней (л.д. 172).
Рассматривая дело по существу и принимая решение о частичном удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что период прохождения истцом службы в органах противопожарной службы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ подлежит включению в выслугу лет на основании ст. 2 Соглашения стран СНГ от ДД.ММ.ГГ "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств".
С такой позицией суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться ввиду следующего.
В соответствии с
абз. 5 п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон РФ N 4468-1) действие Закона распространяется на лиц, указанных в ст. 4 данного Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают.
Согласно
ст. 4 Закона РФ N 4468-1 пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
Во исполнение положений Закона РФ N 4468-1 Советом министров - Правительством Российской Федерации принято постановление от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
Абзацем 6 пункта 1 названного постановления предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются: военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных аварийно-спасательных формирований), учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах (в том числе служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел этих государств при обстоятельствах, указанных в абзаце двенадцатом данного пункта).
Кроме того, в
пп. "б" п. 2 Положения об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 43, закреплено, что в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы включается время службы в органах внутренних дел (полиции), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях) государств - участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры (соглашения).
Системный анализ приведенных норм законодательства свидетельствует о том, что
Закон РФ N 4468-1 распространяется и на лиц, проходивших службу в Государственной противопожарной службе других государств. Довод ГУ МВД России по Алтайскому краю об обратном основан на неверном толковании закона.
При этом из вышеуказанных нормативных положений следует, что пенсионное обеспечение данных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными между Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР и государствами, в которых лица проходили государственную противопожарную службу.
Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее - Соглашение от 13.03.1992).
Согласно преамбуле Соглашения от ДД.ММ.ГГ правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.
В силу ст. 1 Соглашения от ДД.ММ.ГГ пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В ч. 1 и ч. 2 ст. 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГ закреплено, что назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, основываясь на Соглашении от ДД.ММ.ГГ, государства-участники Содружества Независимых Государств ДД.ММ.ГГ приняли Соглашение "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств" (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГ).
Данный документ вступил в силу для России - ДД.ММ.ГГ, для Республики Казахстан - ДД.ММ.ГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Соглашения от ДД.ММ.ГГ пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.
Статьей 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГ предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.
Статьей 4 Соглашения от ДД.ММ.ГГ определено, что органами, уполномоченными представлять Стороны в реализации настоящего Соглашения, выступают министерства внутренних дел Сторон.
Из содержания приведенных положений Соглашения от ДД.ММ.ГГ следует, что оно регулируют вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших перед увольнением службу в органах внутренних дел, и не распространяется на лиц, проходивших службу в иных структурных подразделениях других министерств и ведомств государств-участников СНГ, не входящих в систему органов внутренних дел.
До настоящего времени отсутствует соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан по вопросу зачета в выслугу лет для назначения пенсий периодов работы в подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
При этом заслуживают внимание доводы апелляционной жалобы, что истец изначально поступил на службу в органы по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
Так, Указом Президента Республики Казахстан от 22.04.1997 N 3465 "О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органов Республики Казахстан" было предписано в срок до ДД.ММ.ГГ обеспечить передачу подразделений Государственной противопожарной службы из Министерства внутренних дел в Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям.
Однако из материалов дела следует, что истец поступил на службу в Государственную противопожарную службу Республики Казахстан ДД.ММ.ГГ, то есть когда Государственная противопожарная служба уже являлась органом Государственного Комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Следовательно, истец сотрудником органов внутренних дел на территории Республики Казахстан не являлся.
Следовательно, Соглашение от ДД.ММ.ГГ не может быть применено к рассматриваемому спору.
Решение Экономического суда СНГ от ДД.ММ.ГГ *** не свидетельствует об обратном. Данным решением было рекомендовано лишь государствам-участникам определить, какие органы осуществляют пенсионное обеспечение прибывших на их территорию пенсионеров, либо с целью избежания коллизий национальных законодательств использовать механизм, предусмотренный статьей 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГ, - путем заключения двусторонних или многосторонних соглашений.
Однако соответствующее соглашение с Республикой Казахстан не принято.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы в данной части являются обоснованными.
Поскольку имеются основания для отмены решения суда, остальные доводы ГУ МВД России по Алтайскому краю значения не имеют.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329,
330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю удовлетворить.
Решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 23 января 2017 года отменить в части удовлетворенных исковых требований к Главному управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю.
Принять в данной части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований А.Ю. к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю о признании права на назначение и получении пенсии, включении периодов службы в выслугу лет для назначения пенсии, перерасчете стажа службы для выплаты ежемесячной надбавки отказать.
В остальной части оставить решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 23 января 2017 года без изменения.