Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.01.2023 N 88-1736/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 01.11.2022 N 33-8530/2022 (УИД 77RS0021-02-2021-022740-69)
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: Об обязании совершить действия по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения законодательства.
Решение: Удовлетворено.


Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 01.11.2022 N 33-8530/2022 (УИД 77RS0021-02-2021-022740-69)
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: Об обязании совершить действия по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения законодательства.
Решение: Удовлетворено.

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 ноября 2022 г. по делу N 33-8530/22(2-1253/2022)
Судья Козлова И.В.
УИД 77RS0021-02-2021-022740-69
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Сафроновой М.В.,
судей Назаровой Л.В., Медведева А.А.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 3 августа 2022 года по делу
по иску военного прокурора 22 военной прокуратуры армии, войсковой части 56681 в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным бездействия, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Сафроновой М.В., судебная коллегия
установила:
Военный прокурор 22 военной прокуратуры армии, войсковой части 56681 в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Пресненский районный суд г. Москвы с иском к Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в необорудовании здания казармы *** по генеральному плану (<адрес>) автоматической пожарной сигнализацией, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях. Кроме того, истец просил обязать ответчика совершить действия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, связанных с оборудованием основного комплексного здания казармы *** по генеральному плану (<адрес>) автоматической пожарной сигнализацией, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях. Обязать ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации совершить действия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, связанных с оборудованием основного комплексного здания казармы *** по генеральному плану (<адрес>). В обоснование требований указал, что прокуратурой в войсковой части *** (<адрес>) проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства. Проведенными с участием специалиста проверочными мероприятиями установлено, что в здании казармы *** на площадке *** войсковой части *** по генеральному плану *** (<адрес>) отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, а также система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях. Вышеуказанное 5-этажное здание предназначается для постоянного (круглосуточного) размещения военнослужащих по призыву, организованного несения внутренней службы суточным нарядом, осуществления административно-хозяйственной деятельности военнослужащими по контракту и гражданским персоналом и согласно техническому паспорту имеет в своем составе спальные, канцелярские и подсобные помещения, кабинеты, холлы, комнаты для гигиены и комнаты отдыха. Ежедневно по рабочим дням посещаемость указанного здания составляет не менее 300 человек, а в выходные, праздничные дни и ночное время - не менее 150 человек. Вместе с тем, с 1986 года, с момента ввода в эксплуатацию по завершении строительства и по настоящее время, последнее здание автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях не оборудовано. Вышеуказанное здание, согласно Перечню недвижимого имущества, утвержденном приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, закреплено на праве оперативного управления за ФКУ "Войсковая часть ***" Минобороны России. Выявленные нарушения в рассмотренном случае касаются безопасности людей, в связи с чем эксплуатация рассматриваемого объекта с нарушениями требований пожарной безопасности может привести к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей при возможном возникновении пожара. Приведение ранее введенных в эксплуатацию зданий в соответствие с актуальным требованиями пожарной безопасности обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара. Ранее 22 военной прокуратурой армии, войсковая часть 56681 в войсковой части *** уже проводились проверки исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, по результатам проведения которых 08.05.2018 и 11.07.2018 в адрес командира "Войсковая часть ***" вносились представления об устранении нарушений закона, однако вышеуказанное здание необходимыми противопожарными системами не оборудовано в настоящее время.
19.01.2022 определением Пресненского районного суда г. Москвы дело передано для рассмотрения по подсудности в Новоалтайский городской суд.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, указав ответчиком - ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, а Министерство Обороны Российской Федерации просил исключить из числа ответчиков.
Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от 3 августа 2022 года исковые требования военного прокурора 22 военной прокуратуры армии, войсковой части 56681 в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворены, и постановлено.
Признать незаконным бездействие ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, выразившееся в необорудовании здания казармы *** по генеральному плану (<адрес>) автоматической пожарной сигнализацией, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях.
Обязать ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации совершить действия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, связанных с оборудованием основного комплексного здания казармы *** по генеральному плану (<адрес>) автоматической пожарной сигнализацией, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях в 6-месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее также ФГБУ "ЦЖКУ") просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на то, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 30.12.2017 N 860 ФГБУ "ЦЖКУ" предназначено для контроля за исполнением котрактов организацией коммунально-эксплуатационного обеспечения материально-технической базы Вооруженных Сил за счет федерального бюджета, предусмотренных на выполнение государственного задания. ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" строительством, капитальным ремонтом не занимается. Перечни зданий, требующих капитального и текущего ремонта, утверждены и направлены в установленном порядке в отдел эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организации ЦВО. Объекты, требующие проведения текущих ремонтов с привлечением сил специализированных предприятий, подпадают под линию ответственности Департамента эксплуатационного содержания, который формирует план текущего ремонта за все Вооруженные силы с последующим утверждением Министром обороны, отвечает за организацию материально-технического обеспечения войск в рамках лимитов бюджетных обязательств. Здания и сооружения, требующие капитального ремонта, подпадают под линию ответственности Департамента строительства, на который возложены обязанности в том числе и по устранению нарушений требований пожарной безопасности, связанных с оборудованием вышеуказанных объектов автоматической пожарной сигнализацией, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, который является структурным подразделением Министерства обороны РФ, самостоятельным юридическим лицом не является. Работы по включению в титул капитального ремонта проводит балансодержатель здания, проведение капитального ремонта не входит в круг обязанностей ФГБУ "ЦЖКУ".
В возражениях на апелляционную жалобу военный прокурор 22 военной прокуратуры армии, войсковой части 56681 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции военный прокурор поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, соответствующая информация размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в жалобе и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
Согласно абзацу 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) требования противопожарной безопасности, установленные настоящим федеральным законом, распространяются в отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения.
Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
На основании части 2 статьи 54 Федерального закона N 123-ФЗ системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона N 123-ФЗ защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются в частности устройством систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Требования к зданиям, сооружениям, помещениям и оборудованию, подлежащим защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, определены Нормами пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315 (далее - НПБ 110-03), предписания которых распространяются исключительно на объекты защиты, введенные в эксплуатацию в период до вступления в силу Федерального закона N 123-ФЗ, в предусмотренных его статьей 4 случаях.
В соответствии с пунктом 14 НПБ 110-03 перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении, в пунктах 6, 9 Таблицы 1, пункте 38 Таблицы 3, в которых указаны жилые здания, здания общественного и административно-бытового назначения, а также помещения иного административного и общественного назначения.
Приказом МЧС России от 20.06.2003 N 323 утверждены Нормы пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), устанавливающие требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях.
Согласно положениям названных Норм пожарной безопасности, подлежат защите автоматической пожарной безопасности и оборудованию системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожарах в зданиях и сооружениях штабов, казарм, учебных корпусов, столовых воинских частей.
Как следует из материалов дела, Административное здание (казарма ***), расположенное по генеральному плану (<адрес>), согласно Перечню недвижимого имущества, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** находится в оперативном управлении ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации" и передано в эксплуатацию по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГ ***., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным ДД.ММ.ГГ.
Согласно акту *** от ДД.ММ.ГГ указанное здание передано в эксплуатацию ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (том 1, л.д. 165-166).
По делу установлено, следует из акта *** осмотра состояния пожарной безопасности казармы солдатской по ГП *** от ДД.ММ.ГГ, и не оспаривается ответчиком, в здании солдатской казармы *** на площадке *** войсковой части *** по генеральному плану *** (<адрес>) отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, а также система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях.
Разрешая спор, суд первой инстанции, проанализировав положения Устава ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, исходя из положений ст. 210, п. 3 ст. 214, ст. ст. 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федерального закона "Об обороне", пунктов 6, 13, 14 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", руководствуясь разъяснениями, приведенными в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", исходил из того, что на ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России возложена обязанность по содержанию имущества, переданного ему в оперативное управление; отсутствие в солдатских казармах автоматической пожарной сигнализации, а также системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах несет угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании, и свидетельствует о бездействии ответчика, в связи с чем пришел к выводу о наличии оснований для признания бездействия ответчика незаконным, возложении на ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России обязанности по совершению действий направленных на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Судебная коллегия с выводом суда соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют обстоятельствам, установленным по делу.
На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно части 3 статьи 214 ГК РФ права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 данного Кодекса, в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" и подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении недвижимого имущества, находящегося у Вооруженных сил Российской Федерации, является Минобороны, которое закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных сил Российской Федерации на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за подведомственными ему федеральными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями.
Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (ч. 1 ст. 296 ГК РФ).
В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в силу абзаца 5 пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками, данные права на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
Исходя из смысла статей 210, 296 ГК РФ право оперативного управления не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию этого имущества.
Статьями 296, 298 ГК РФ, определяющими права и обязанности собственника учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав учреждению во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанность по его содержанию.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 3 "О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений" эксплуатация государственными органами и организациями закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляется ими самостоятельно за счет средств, выделяемых по смете, и (или) иных разрешенных источников.
Из приведенного правового регулирования следует, что на лиц, владеющих имуществом на праве оперативного управления, с момента возникновения такого права распространяются обязанности по содержанию данного имущества.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** создано ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, основной целью деятельности которого является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** (далее - Руководство) ФГБУ "ЦЖКУ" относится к коммунально-эксплуатационным органам (организациям).
В силу пункта 13 Руководства ФГБУ "ЦЖКУ" предназначено для исполнения и контроля за исполнением контрактов, а также организации и исполнения поставки коммунально-эксплуатационного обеспечения на материально-техническую базу Вооруженных Сил за счет и в пределах субсидий из федерального бюджета.
Пунктом 14 Руководства установлено, что филиалы ФГБУ "ЦЖКУ" несут ответственность за обеспечение технической эксплуатации материально-технической базы; контроль за исполнением контрактов по закрепленной номенклатуре; взаимодействие с органами местного самоуправления; принятие решений при участии в комиссии по приемке законченных строительством объектов.
Жилищно-коммунальная служба ФГБУ "ЦЖКУ" (ЖКС) на основании пункта 15 Руководства несет ответственность за правильную эксплуатацию систем энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, противопожарной защиты, электротехнического оборудования.
Согласно пункту 12 Устава ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Основанными задачами деятельности учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 13 Устава ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России).
В соответствии с пунктом 21 Устава ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством, распоряжается этим имуществом с согласия Министерства обороны.
На основании пункта 25 Устава ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и деятельность по эксплуатации закрепленных на праве оперативного управления (предоставленных в безвозмездное пользование) объектов материально-технической базы, оборудования и инженерных сетей, обеспечивающих их функционирование, управление имуществом, находящимся в государственной собственности, аренду и управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
Пунктом 9 Устава филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по РВСН предусмотрено, что филиал выполняет работы, оказывает услуги в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с пунктом 10 Устава филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по РВСН филиал осуществляет, в том числе, электромонтажные работы, строительные специализированные работы; гидроизоляционные работы, штукатурные, малярные работы и прочие отделочные и завершающие работы.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, именно ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России осуществляет материально-техническое обеспечение и деятельность по эксплуатации, в том числе капитальный ремонт, текущий ремонт закрепленных на праве оперативного управления и предоставленных в безвозмездное пользование объектов материально-технической базы, оборудования и инженерных сетей, обеспечивающих их функционирование.
Отсутствие денежных средств не освобождает ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России от исполнения возложенных на него функций.
Доводы заявителя о том, что работы по включению в титул капитального ремонта проводит балансодержатель здания, проведение капитального ремонта не входит в круг обязанностей ФГБУ "ЦЖКУ" подлежат отклонению.
Как правильно указал суд первой инстанции, отсутствие процедуры для включения в титул капитального строительства объектов недвижимого имущества Министерства обороны Российской Федерации, не является основанием для освобождения от обязанности по обеспечению зданий казарм автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, так как это относится к способу и порядку установки пожарной сигнализации.
Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах представляет собой комплекс стационарных технических средств для тушения пожара и должна монтироваться в здании в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном законом порядке, одновременно с возведением объекта защиты или его реконструкцией и (или) капитальным ремонтом, исходя из технических возможностей, в том числе при согласовании с органами государственного пожарного надзора, что с учетом приведенных правовых норм относится к прямой обязанности заявителя по содержанию переданного ему имущества в соответствии с установленными требованиями.
При таких установленных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 3 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации -- без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение подготовлено 01.11.2022.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>