Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Свердловского областного суда от 29.11.2011 по делу N 33-17071/2011
При отсутствии собственных денежных средств у муниципального учреждения здравоохранения для проведения мероприятий по устранению нарушения правил пожарной безопасности, правил содержания помещения медицинских учреждений и обращения с медицинскими отходами учреждение не лишено права в установленном законом порядке обратиться к собственнику имущества для финансирования данных затрат.


Определение Свердловского областного суда от 29.11.2011 по делу N 33-17071/2011
При отсутствии собственных денежных средств у муниципального учреждения здравоохранения для проведения мероприятий по устранению нарушения правил пожарной безопасности, правил содержания помещения медицинских учреждений и обращения с медицинскими отходами учреждение не лишено права в установленном законом порядке обратиться к собственнику имущества для финансирования данных затрат.

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 ноября 2011 г. по делу N 33-17071/2011
Судья Пестерникова М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Плотниковой Е.И.,
судей Чумак Г.Н.,
Волковой Я.Ю.
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Свердловской областной прокуратуры Пуртовой К.В. при секретаре Смирновой А.П. рассмотрела в открытом судебном заседании 29.11.2011 гражданское дело по иску прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения "Детская городская больница N 3" о признании бездействия незаконным и возложении обязанности привести помещения учреждения здравоохранения с временным пребыванием несовершеннолетних в соответствие с Правилами пожарной и санитарной безопасности
по кассационной жалобе главного врача МУЗ ДГБ N 3 - П. - на решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 06.07.2011.
Заслушав доклад судьи Чумак Г.Н., объяснения главного врача МУЗ ДГБ N 3 - П., действующего на основании Приказа Управления здравоохранения Администрации г. Нижнего Тагила <...>, представителя МУЗ ДГБ N 3 - Д., действующей на основании доверенности <...>, поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
Прокурор Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному учреждению здравоохранения "Детская городская больница N 3" (далее по тексту - МУЗ "ДГБ N 3") о признании бездействия незаконным и возложении обязанности привести помещения учреждения здравоохранения с временным пребыванием несовершеннолетних в соответствие с Правилами пожарной и санитарной безопасности.
В обоснование своих требований прокурор указал, что <...> прокуратурой проведена проверка соблюдения мер безопасности в поликлинике N 3 МУЗ "Детская городская больница N 3" с временным пребыванием несовершеннолетних, и установлено наличие оснований для обращения в суд за защитой законных интересов неопределенного числа лиц, в том числе несовершеннолетних, посещающих поликлинику.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Нормах пожарной безопасности НПБ 110-03, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 315, пункт 7.1 отсутствует.
При проверке исполнения Правил пожарной безопасности установлены нарушения пунктов 3, 40, 41, 52, 57 ППБ 01-03, пунктов 6.25, 6.9. СНиП 21-01-97, пунктов 8.2., 12.4 СНиП 41-01-2003, пунктов 3, 7, 7.1 НПБ 110-03. Данные нарушения выявлялись отделом государственного пожарного надзора и ранее, учреждению выдавались предписания об устранении нарушений. Письмом МУЗ "ДГБ N 3" от <...> сообщило, что на 2011 год планирует противопожарную обработку деревянных конструкций чердака, покрытие стен путей эвакуации специальной краской и уборку архива из подвала на сумму <...> руб.
Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (Р. 1, 4.2, 5.5., 5.6., 5.8., 6.5., 8.8., 15.11.2.).
На основании изложенного, прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального учреждения "Детская городская больница N 3", выразившиеся в не устранении нарушений Правил пожарной и санитарной безопасности в помещении поликлиники, расположенной по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, улица К. Маркса, 36 и возложить на администрацию муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 3" обязанность по устранению нарушений Правил пожарной и санитарной безопасности в помещении поликлиники, зафиксированных в Акте проверки соблюдения правил содержания помещений медицинских учреждений и обращения с медицинскими отходами от <...>, путем проведения капитального ремонта здания.
Представителя ответчика МУЗ "ДГБ N 3" не оспаривая выявленные нарушения требований пожарной и санитарной безопасности, предъявленные требования признала, просила привлечь соответчика Администрацию муниципального образования "город Нижний Тагил" к субсидиарной ответственности.
Суд, в отсутствие представителя соответчика Администрации муниципального образования "город Нижний Тагил", привлеченного к участию в деле в соответствии с ч. 3 ст. 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, постановил решение, которым исковые требования прокурора Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области удовлетворил частично.
Признал незаконным бездействие администрации муниципального учреждения "Детская городская больница N 3", выразившиеся в не устранении нарушений Правил пожарной и санитарной безопасности в помещении поликлиники, расположенной по адресу: <...>, зафиксированных в Акте проверки соблюдения правил содержания помещений медицинских учреждений и обращения с медицинскими отходами от <...>.
Возложил на администрацию муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 3" обязанность по устранению нарушений Правил пожарной и санитарной безопасности в помещении поликлиники, расположенной по адресу: <...>, зафиксированных в Акте проверки соблюдения правил содержания помещений медицинских учреждений и обращения с медицинскими отходами от <...>.
В удовлетворении требований прокурора Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области к муниципальному учреждению здравоохранения "Детская городская больница N 3" о возложении обязанности устранить нарушения Правил пожарной и санитарной безопасности посредством проведения капитального ремонта и возложении субсидиарной ответственности по устранению нарушений на Администрацию муниципального образования "город Нижний Тагил" отказал.
С решением не согласился главный врач МУЗ ДГБ N 3 и в кассационной жалобе просит решение отменить как незаконное, указывая на неправильное применение норм материального права, настаивая на том, что суд необоснованно отказал в возложении на Администрацию муниципального образования "город Нижний Тагил" как собственника имущества МУЗ ДГБ N 3, субсидиарной ответственности, поскольку у МУЗ ДГБ N 3 нет денежных средств для устранении нарушений правил содержания помещения медицинских учреждений и обращения с медицинскими отходами.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Суд правильно определил характер правоотношений между сторонами и закон, подлежащий применению при разрешении спора, на основании которого верно определен круг обстоятельств, имеющих значение для дела.
Материалами дела установлено, и, по сути, не оспаривается ответчиком в кассационной жалобе, что действительно, актом проверки соблюдения правил содержания помещения медицинских учреждений и обращения с медицинскими отходами от <...> установлены нарушения пунктов 3, 40, 41, 52, 57 ППБ 01-03, пунктов 6.25, 6.9. СНиП 21-01-97, пунктов 8.2., 12.4 СНиП 41-01-2003, пунктов 3, 7, 7.1 НПБ 110-03 и СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (Р. 1, 4.2, 5.5., 5.6., 5.8., 6.5., 8.8., 15.11.2.) - (л. д. 11 - 14).
Согласно объяснительной руководителя учреждения и представителя ответчика причиной несвоевременного устранения допущенных нарушений является недостаточное финансирование из средств бюджета. Учреждение разработало план мероприятий по приведению здания поликлиники в соответствие с требованиями противопожарной безопасности и санитарных правил; обращалось за выделением финансовых средств.
Разрешая спор по существу, суд проанализировал положения Федерального закона "О пожарной безопасности", Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона "Об охране окружающей среды", исследовал представленные прокурором доказательства наличия указанных нарушений правил пожарной безопасности и пришел к обоснованному выводу о том, что МУЗ "ДГБ N 3", являясь юридическим лицом, осуществляющим медицинскую деятельность, обязано соблюдать установленные законодательством требования противопожарной безопасности, санитарных норм и правил с целью охраны здоровья населения. При этом, предпринятые учреждением меры является недостаточными, нарушения были выявлены не только при проведении проверки прокуратурой в 2011 году, данные нарушения имели место в 2008 - 2009 гг., однако до настоящего в полном объеме не устранены, что является основанием для признания бездействий незаконными и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.
Доводы кассационной жалобы о том, что необоснованно отказал в возложении на Администрацию муниципального образования "город Нижний Тагил" как собственника имущества МУЗ ДГБ N 3, субсидиарной ответственности, поскольку у МУЗ ДГБ N 3 нет денежных средств для устранении нарушений правил пожарной безопасности, судебная коллегия отклоняет, поскольку вопрос о взыскании денежных средств перед судом не ставился, каких-либо денежных обязательств по договору МУЗ "ДГБ N 3" с третьими лицами с целью устранения недостатков не имеется, поэтому, как верно указал суд, оснований для привлечения муниципального образования к субсидиарной ответственности не усматривается.
При этом, судебная коллегия отмечает, что в случае, если собственных денежных средств у МУЗ ДГБ N 3 для проведения мероприятий по устранению нарушения правил пожарной безопасности, правил содержания помещения медицинских учреждений и обращения с медицинскими отходами будет не достаточно, то в этом случае, учреждение не лишено права в установленном законом порядке обратиться к собственнику имущества учреждения для финансирования данных затрат, что также предусмотрено Постановлением Администрации г. Нижний Тагил от 23.03.2011 N 502 "Об утверждении Порядка финансирования видов медицинской помощи, мероприятий и расходов учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета города на 2011 года", в котором закреплено, что направление расходов в секторе государственного управления осуществляется в зависимости от их экономического содержания, в частности, на капитальные и текущие ремонты помещений, реконструкция здания и строения учреждений здравоохранения.
Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела, мотивированы и судебная коллегия с ними согласна.
Руководствуясь ст. 361, 362, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 06.07.2011 оставить без изменения, кассационную жалобу главного врача МУЗ ДГБ N 3 - П. - без удовлетворения.
Председательствующий
ПЛОТНИКОВА Е.И.
Судьи
ЧУМАК Г.Н.
ВОЛКОВА Я.Ю.