Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Свердловского областного суда от 15.11.2011 по делу N 33-16314/2011
Требование об обязании учреждения устранить нарушения требований пожарной безопасности, обязании органа местного самоуправления осуществить финансирование указанных мероприятий удовлетворено правомерно, так как предписание уполномоченного органа об устранении нарушений исполнено не в полном объеме, обязанность по финансированию учреждения возложена на муниципальное образование в лице органа местного самоуправления.


Определение Свердловского областного суда от 15.11.2011 по делу N 33-16314/2011
Требование об обязании учреждения устранить нарушения требований пожарной безопасности, обязании органа местного самоуправления осуществить финансирование указанных мероприятий удовлетворено правомерно, так как предписание уполномоченного органа об устранении нарушений исполнено не в полном объеме, обязанность по финансированию учреждения возложена на муниципальное образование в лице органа местного самоуправления.

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 ноября 2011 г. по делу N 33-16314/2011
Судья Филатьева Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Плотниковой Е.И.,
судей Чумак Г.Н.,
Шаламовой И.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 ноября 2011 года гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад N 1 для детей раннего возраста, Управлению образования администрации муниципального образования город Нижний Тагил", муниципальному образованию "город Нижний Тагил" о понуждении к совершению действий
по кассационной жалобе ответчика муниципального образования "город Нижний Тагил" на решение Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 06 сентября 2011 года.
Заслушав доклад судьи Шаламовой И.Ю., судебная коллегия
установила:
прокурор Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц и Отдела Государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по Свердловской области в городе Нижний Тагил, обратился в суд с иском к МДОУ детский сад N 1 для детей раннего возраста (далее по тексту МДОУ N 1) и Управлению образования Администрации муниципального образования "Город Нижний Тагил", в котором с учетом уточнений просил обязать МДОУ N 1 устранить нарушение требований пожарной безопасности, указанное в п. 2 предписания <...>, в срок до 01 мая 2012 года и обязать Управление образования Администрации МО "город Нижний Тагил" и Администрацию МО "город Нижний Тагил" осуществить финансирование указанных мероприятий с учетом представленного локального сметного расчета <...> на ремонт ввода теплотрассы в сумме <...> рублей.
Обосновывая заявленные требования, прокурор указал, что <...> в МДОУ N 1 проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, по результатам которой заведующей МДОУ N 1 выданы акт <...> и предписание об устранении нарушений и предоставлен срок для устранения нарушений до 01 мая 2011 года. По итогам проведения <...> внепланового мероприятия по контролю в МДОУ N 1 в очередной раз установлены нарушения. По данным нарушениям государственным инспектором по пожарному надзору города Нижний Тагил было возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные дела были рассмотрены, заведующая МДОУ N 1 была привлечена к административной ответственности. Вместе с тем, мероприятия по обеспечению требований Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года до настоящего времени не выполнены, администрацией учреждения не принято достаточных мер к устранению нарушений.
Ответчики с иском не согласились.
Судом вынесено решение, которым иск удовлетворен.
В кассационной жалобе ответчик муниципальное образование "город Нижний Тагил" просит данное решение отменить в части возложения обязанности осуществить финансирование мероприятий в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.
Судом первой инстанции было установлено и сторонами не оспаривалось, что в результате проведенной государственным инспектором города Нижний Тагил по пожарному надзору в здании помещения МДОУ N 1 были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, на основании чего в адрес заведующей МДОУ N 1 было выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01 мая 2012 года, требования которого частично были выполнены (п. 1), а частично (п. 2) будут выполнены после поступления финансирования. Законность требований предписания сторонами не оспаривалась.
Поскольку Постановлением Администрации город Нижний Тагил от 07 апреля 2011 года N 2О тип МДОУ N 1 изменен на казенное учреждение, а функции и полномочия учредителя по созданию учреждения возложены на администрацию города в лице управления образования, учитывая, что в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ с 01 января 2011 года полное финансовое обеспечение образовательной деятельности в отношении казенных учреждений (после перехода в соответствующий правовой статус) осуществляется за счет бюджетных средств (что также закреплено и в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации), однако устав МДОУ N 1 в настоящее время не приведен в соответствие с действующим законодательством и по-прежнему предусматривает финансирование данного учреждения из бюджета г. Нижний Тагил, то судом сделан верный вывод о том, что обязанность финансирования МДОУ N 1 возложена на МО "город Нижний Тагил" именно в лице администрации, а распорядителем денежных средств является Управление образования администрации города. В связи с чем финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности в здании помещения МДОУ N 1 должна быть возложена на МО "город Нижний Тагил" именно в лице администрации.
При этом суд первой инстанции верно указал, что денежные средства, необходимые для устранения выявленных нарушений, могут быть предусмотрены в бюджете муниципального образования на 2012 год, поскольку смета на проведение работ уже составлена и направлена в адрес администрации МО "город Нижний Тагил", может быть учтена при составлении сметы бюджета на 2012 год и тогда ремонтные работы могут быть оплачены и произведены до установленного предписанием срока - 01 мая 2012 года.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Жалоба не содержит ссылку на обстоятельства, ставящие под сомнение выводы суда. Иных заслуживающих внимание правовых доводов поданная кассационная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366, 367 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 06 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика муниципального образования "город Нижний Тагил" - без удовлетворения.
Председательствующий
ПЛОТНИКОВА Е.И.
Судьи
ЧУМАК Г.Н.
ШАЛАМОВА И.Ю.