Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2012 по делу N 33-683/2012
Заявление о возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности в здании правомерно удовлетворено частично, поскольку ответчик не исполнил в полном объеме предписание государственного пожарного надзора по устранению выявленных в ходе проверки нарушений правил пожарной безопасности.


Кассационное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2012 по делу N 33-683/2012
Заявление о возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности в здании правомерно удовлетворено частично, поскольку ответчик не исполнил в полном объеме предписание государственного пожарного надзора по устранению выявленных в ходе проверки нарушений правил пожарной безопасности.

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 апреля 2012 г. по делу N 33-683/2012
Судья Свивальнева Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Кисилевской Т.В.
судей Оберниенко В.В. Гниденко С.П.
С участием прокурора Камалтыновой З.Х.
При секретаре К.
Рассмотрела в открытом судебной заседании дело по апелляционной жалобе Администрации г. Новый Уренгой
На решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа
от "18" января 2012 года, которым постановлено:
Исковое заявление прокурора г. Новый Уренгой к Администрации города Новый Уренгой, Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 3", Администрации города Новый Уренгой, о возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности в здании удовлетворить частично.
Обязать Администрацию г. Новый Уренгой и Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3", устранить нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, указанные в предписании отдела надзорной деятельности по МО г. Новый Уренгой УНД ГУ МЧС России по ЯНАО от 15.08.2010 года N 07-172-622/1/622 в срок до 01.09.2012 года:
- помещение вестибюля с расположенным в нем лестничным маршем на первом этаже в первой части здания отделить от примыкающих коридоров перегородками с дверьми с уплотнениями и устройствами для самозакрывания;
- дверной проем выхода из лестничного марша, расположенный на первом этаже в левой части здания, выполнить шириной не менее 1.2 м, а также дверной проем выхода из лестничной клетки, ведущей из помещения актового зала на первом этаже здания, выполнить шириной менее 1,1 м;
- в местах открывания дверей из помещения кухни в коридор обеспечить условие, при котором ширина эвакуационного пути при одностороннем открытии дверей увеличена на половину ширины дверного полотна, при двухстороннем открытии на ширину дверного полотна;
- установить противопожарные клапаны в местах пересечения воздуховодами системы вентиляции, пересекающих междуэтажные перекрытия второго и третьего этажа здания школы, имеющих нормируемые пределы огнестойкости;
- косоуры лестничных маршей лестничной клетки, ведущей из помещения актового зала здания школы, защитить негорючим материалом, обеспечивающим предел огнестойкости данных конструкций не менее R 60;
- приборы отопления, установленные в лестничных клетках здания школы, разместить в нише или на высоте не менее 2,2 м от поверхности лестничной площадки.
Заслушав докладчика судью суда Ямало-Ненецкого автономного округа Оберниенко В.В. прокурора, полагавшего решение суда правильным, судебная коллегия,
установила:
Прокурор г. Новый Уренгой в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации города Новый Уренгой, Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 3" о возложении обязанности по устранению нарушений Правил пожарной безопасности в здании, установленных Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (отдел надзорной деятельности по МО г. Новый Уренгой), отраженных в Акте Проверки, указанного органа N 990 от 17.11.2011 года.
Прокурор указал, что в ходе проверки указанным органом установлено, что не выполнены все требования нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: помещение вестибюля с расположенным в нем лестничным маршем на первом этаже в первой части здания не отделено от примыкающих коридоров перегородками с дверьми (с уплотнениями и устройствами для самозакрывания) (п. 4.7 СНиП 11-Л.2-72, п. 6.18*, п. 6.26*, п. 7.17 СНиП 21-01-97*); дверной проем выхода из лестничного марша, расположенного на первом этаже в левой части здания, выполнен шириной менее 1.2 м а также дверной проем выхода из лестничной клетки, ведущей из помещения актового зала на первом этаже здания, выполнен шириной менее 1,1 м (фактическая ширина лестничных маршей составляет 0,78) (п. 6.16* СНиП 21-01-97*, п. 1,96* СНиП 2.08.02-89*, п. 4.7, 4.21 СНиП 11-Л.2-72*); ширина коридора, ведущего наружу из помещений столовой, выполнена менее нормативной, в местах открывания дверей из помещения кухни в коридор или не выполнено открывание дверей во внутрь помещений п. 6.26* (СНиП 21-01-97*); проектом "Модернизация системы вентиляции пищеблока" не предусмотрена установка противопожарных клапанов в местах пересечения воздуховодами системы вентиляции, пересекающих междуэтажных перекрытий второго и третьего этажа здания школы, имеющих нормируемые пределы огнестойкости, или не предусмотрено повышение предела огнестойкости конструкции воздуховодов (п. 4.109*, п. 4.118* СНиП 2.04.05-91*); - косоуры лестничных маршей лестничной клетки, ведущей из помещения актового зала здания школы не защищены негорючим материалом, обеспечивающим предел огнестойкости данных конструкций не менее R 60 (п. 1.1 * таб. 1 СНиП 2.01.02-85* п. 5.18* СНиП 21-01-07*); приборы отопления, установленные в лестничных клетках здания школы, не размещены в нише или на высоте не менее 2.2 от поверхности лестничной площадки (п. 4.11 СНиП 2.01.02-85, п. 6.32* СНиП 21-01-97). При этом обоснование допустимого уровня пожарной опасности для людей не выполнено.
Просил обязать Администрацию города Новый Уренгой и МАОУ СОШ N 3 устранить нарушение требований пожарной безопасности указанных в Акте Проверки отдела надзорной деятельности по МО г. Новый Уренгой от 17.11.2011 года в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявления настаивал и просил устранить нарушения указанные в Акте надзорного органа от 17.11.2011 года в сроки, установленные надзорным органом, мотивируя тем, что предписание не носит силу судебного решения.
Представитель администрации г. Новый Уренгой и директор МАОУ СОШ N 3 иск не признали, пояснив, что согласно Акту Проверки отдела надзорной деятельности по МО г. Новый Уренгой ГУ МЧС России от 2010 года учебным заведением совместно с Администрацией г. Новый Уренгой от 30.08.2010 года проводится работа по устранению нарушений пожарной безопасности.
Указанные в Акте проверки отдела надзорной деятельности по МО г. Новый Уренгой ГУ МЧС от 17.11.2011 года нарушения будут устранены в сроки, установленные надзорным ведомством.
Представитель ГУ МЧС Р. пояснил, что срок исполнения предписания установлен до 01.07.2012 года, пожарное ведомство в прокуратуру с просьбой о проведении проверки не обращались, также не обращались с заявлением о направлении иска в суд, поскольку контролируют свое предписание.
Полагал, что требования указанные в предписании должны быть удовлетворены в срок по предписанию контролирующего ведомства.
Судом вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласна Администрация г. Новый Уренгой.
В апелляционной жалобе представитель Администрации г. Новый Уренгой Г. просит об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в иске.
Указывает, что предписания контролирующего органа выполняются, невыполнение в полной мере предписания связано с тем, что школа построена по старому проекту, поэтому необходима реконструкция здания, в связи, с чем принята муниципальная целевая Программа "Ремонт объектов муниципальной собственности на 2011 - 2013 годы".
В 2012 году на устранение нарушений требований пожарной безопасности запланировано 13.835000 рублей, в 2010 году освоено более 20000000 рублей, из чего следует, что проводится целенаправленная работа в сфере пожарной безопасности, установленной Актом проверки контролирующего органа.
При этом учебное заведение на 2011 - 2012 учебный год получило в соответствии с требованиями ст. 64 Федерального закона от 22 июня 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Декларацию пожарной безопасности.
Следовательно, все указанное в Акте Проверки отдела надзорной деятельности по МО г. Новый Уренгой N 911 от 17.11.2011 года исполняется, при этом представитель надзорного ведомства не отразил каких-либо замечаний к зданию образовательного учреждении.
Кроме того, указывает, что прокурор г. Новый Уренгой в обоснование иска приводит нормы Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденные в 2003 году, тогда как здание МАОУ СОШ N 3 введено в эксплуатацию 1987 году, также ссылается на самостоятельность образовательного учреждения в решении вопросов пожарной безопасности.
Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Статьей 37 Закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ предусмотрено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Предписанием отдела надзорной деятельности по МО г. Новый Уренгой УНД ГУ МЧС России по ЯНАО от 15.08.2010 года N 07-172-622/1/622 образовательному учреждению предлагалось устранить нарушения Правил пожарной безопасности.
Материалами дела установлено, что 17.11.2011 года сотрудником отдела надзорной деятельности по МО города Новый Уренгой УНД ГУ МЧС России по ЯНАО проведена проверка по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на территории и в здании МАОУ СОШ N 3.
Проверкой указанного органа выявлено, что предписание Государственного пожарного надзора от 15.08.2010 года N 07-172-622/1/622 года в полном объеме не исполнено и установлены новые сроки для выполнения отдельных требований в сфере пожарной безопасности.
При таких обстоятельствах, с решением суда следует согласиться по основаниям, изложенным в решении суда.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Суда Ямало-Ненецкого автономного округа
определила:
Решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Копия верна:
Судья суда ЯНАО
В.В.ОБЕРНИЕНКО