Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Пермского краевого суда от 16.05.2011 по делу N 33-4562
Отсутствие необходимого финансирования со стороны органов местного самоуправления не является основанием для бездействия администрации по устранению нарушений пожарной безопасности.


Кассационное определение Пермского краевого суда от 16.05.2011 по делу N 33-4562
Отсутствие необходимого финансирования со стороны органов местного самоуправления не является основанием для бездействия администрации по устранению нарушений пожарной безопасности.

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 мая 2011 г. по делу N 33-4562
Судья Низаева Е.Р.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Балуевой Н.А.
Судей Ворониной Е.И., Нечаевой Н.А.
При секретаре Ш.
Рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 16 мая 2011 года дело по кассационной жалобе Администрации Чернушинского муниципального района Пермского края на решение Чернушинского районного суда Пермского края от 22 марта 2011 года, которым постановлено:
Исковое заявление прокурора Чернушинского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Чернушинского муниципального района по непринятию мер по финансированию затрат Муниципального дошкольного образовательного учреждения <...> по устранению нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 7, 10, 17, 18, 27, 31 Предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, N 11 от 02 марта 2009 года, в пунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 о нарушениях обязательных требований пожарной безопасности Акта обследования N 68 от 20 октября 2010 года, составленного государственным инспектором по пожарному надзору 22 отдела государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Пермскому краю, в пунктах 1, 2, 3 о проведении дополнительных противопожарных мероприятий Оценки пожарного риска, составленного 17 ноября 2010 года Обществом с ограниченной ответственностью <...>.
Возложить на Администрацию Чернушинского муниципального района обязанность по обеспечению Муниципального дошкольного образовательного учреждения <...> денежными средствами в размере, необходимом для устранения нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 7, 10, 17, 18, 27, 31 Предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, N 11 от 02 марта 2009 года, в пунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 о нарушениях обязательных требований пожарной безопасности Акта обследования N 68 от 20 октября 2010 года, составленного государственным инспектором по пожарному надзору 22 отдела государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Пермскому краю, в пунктах 1, 2, 3 о проведении дополнительных противопожарных мероприятий Оценки пожарного риска, составленного 17 ноября 2010 года Обществом с ограниченной ответственностью <...>.
Заслушав доклад судьи Нечаевой Н.А., пояснения прокурора Синевой А.М., изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор Чернушинского района обратился с заявлением о признании бездействия Администрации Чернушинского муниципального района незаконным, указал, что прокуратурой Чернушинского района в ходе осуществления надзорных мероприятий установлено, что Администрация Чернушинского муниципального района является учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения <...>, допускает нарушение требований действующего законодательства. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", п. 11 ч. 1 ст. 8 Устава Чернушинского муниципального района к вопросам местного значения относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района. Аналогичные полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования закреплены в ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании". Согласно п. 3.1.14 Положения об Администрации Чернушинского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания района от 29.01.2010 года N 277, полномочия по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района отнесены к компетенции Администрации Чернушинского муниципального района. В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
20 октября 2010 года сотрудником 22 отдела государственного пожарного надзора проведена проверка в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении <...>, по результатам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности. В данное время также имеют место нарушения требований нормативных документов по пожарной безопасности: в здании допускается эксплуатация кабелей и проводов электрических сетей с алюминиевыми жилами; лестничная клетка не оборудована дверями, ведущими из коридоров первого и второго этажей, устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; в общем коридоре второго этажа здания для покрытия пола используется горючий материал (доски); двери помещения электрощитовой выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 час.; в местах перепада кровель лестницы для подъема пожарных подразделений выполнены из горючего материала (древесина); косоуры маршей лестниц в лестничной клетке не имеют требуемого предела огнестойкости равного R 60; в здании детского сада допускается проживание посторонних лиц.
Также по данному объекту была произведена оценка пожарного риска. В соответствии с расчетами уровня пожарного риска от 17.11.2010 года для приведения в соответствие с требованиями пожарной безопасности МДОУ <...> необходимо: 1. установить противопожарные двери с пределом огнестойкости не ниже Е 160 в помещении прачечной, кухни, кладовой и электрощитовой; 2. установить модуль автоматического пожаротушения типа Буран-2.5 или аналог, в количестве согласно техническим характеристикам, в помещении электрощитовой, расположенной на первом этаже; 3. провести модернизацию системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре выполнить третьего типа согласно СП 3.13130.2009 вместо установленной на объекте системы оповещения второго типа. Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, выполнять другие обязанности, возложенные настоящим Законом на юридических лиц. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (п. 1 ст. 39 Закона N 52-ФЗ). Санитарные правила, согласно ст. 1 Закона N 52-ФЗ, - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и(или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона). 02 марта 2009 года по результатам проверки, проведенной специалистами Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому края, было вынесено предписание N 11, так как данное общеобразовательное учреждение не соответствовало требованиям СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных учреждений". На данный момент не выполнены следующие пункты предписания, на которые требуется дополнительное финансирование со стороны учредителя, а именно: п. 1 не допускать использования помещений детского образовательного учреждения для проживания, использовать земельный участок учреждения по назначению; п. 2 провести капитальный ремонт кровли здания дошкольного учреждения; п. 6 в теплое время года 1 раз в месяц исследовать песок на степень биологического загрязнения; п. 7 построить овощехранилище, оборудовать места для сушки белья и выбивания ковровых изделий; п. 10 оборудовать медицинский кабинет, изолятор в соответствии с требованиями; п. 11 оборудование сушильных устройств в шкафах или установить специальные сушильные шкафы в раздевальной; п. 13 оборудовать настенные доски в двух групповых в соответствии с требованиями; п. 16 обеспечить наличие двух комплектов наматрасников на каждого воспитанника; п. 17 один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере; п. 18 оборудовать туалетные для детей в соответствии с требованиями; п. 24 обеспечить внутреннюю отделку помещений в соответствии с требованиями; п. 26 в спальнях обеспечить инсоляцию помещений; п. 27 обеспечить уровень искусственного освещения в помещениях дошкольного учреждения в соответствии с требованиями; п. 31 в пищеблоке соблюдать поточность технологических процессов, оборудовать складское помещение согласно проекту.
Причиной неисполнения требований контролирующих органов является отсутствие необходимого финансирования со стороны органов местного самоуправления. Финансирование муниципальных учреждений, согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов. Учредителем образовательного учреждения является Администрация Чернушинского муниципального района (п. 1.6 Устава МДОУ <...>). Вместе с тем Администрация Чернушинского муниципального района не финансирует в полном объеме работы по устранению вышеуказанных нарушений. В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах законодательного обеспечения прав ребенка; ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда. 25 ноября 2010 года у МДОУ <...> закончился срок действия лицензии на право ведения образовательной деятельности. В связи с неисполнением предписаний органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный пожарный надзор, образовательное учреждение не смогло в установленные законом сроки получить лицензию на право ведения образовательной деятельности, тем самым нарушает требования Закона "Об образовании". Бездействием органа местного самоуправления затрагиваются права неопределенного круга лиц - воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их законных представителей. Оспариваемое бездействие органов местного самоуправления одновременно нарушает права неопределенного круга лиц и Российской Федерации.
На основании изложенного, прокурор Чернушинского района просит признать незаконным бездействие Администрации Чернушинского муниципального района, не принявшей меры по финансированию затрат МДОУ <...>, направленных на устранение нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 6, 7, 10, 11, 13, 16, 17, 18, 24, 27, 31 Предписания Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 02.03.2009 года N 11, и в пунктах 3-9 Акта обследования 22 Отдела Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Пермскому краю от 20.10.2010 года N 68, пунктов 1-3 Оценки уровня пожарного риска от 17.11.2010 года; возложить на Администрацию Чернушинского муниципального района обязанность по обеспечению МДОУ <...> денежными средствами в размере, необходимом на устранение нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 6, 7, 10, 11, 13, 16, 17, 18, 24, 27, 31 Предписания Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 02.03.2009 года N 11, в пунктах 3-9 Акта обследования 22 Отдела Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Пермскому краю от 20.10.2010 года N 68, в пунктах 1-3 Оценки уровня пожарного риска от 17.11.2010 года.
Помощник прокурора Чернушинского района в судебном заседании требования поддержала, уточнила требования, просила признать незаконным бездействие Администрации Чернушинского муниципального района, не принявшей меры по финансированию затрат МДОУ <...>, направленных на устранение нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 7, 10, 17, 18, 27, 31 Предписания Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 02.03.2009 года N 11, в пунктах 3-9 Акта обследования 22 Отдела Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Пермскому краю от 20.10.2010 года N 68, в пунктах 1-3 Оценки уровня пожарного риска от 17.11.2010 года, и возложить на Администрацию Чернушинского муниципального района обязанность по обеспечению МДОУ <...> денежными средствами в размере, необходимом на устранение указанных нарушений
Представитель ответчика Администрации Чернушинского муниципального района с заявлением прокурора не согласилась.
Представитель Управления образовательными учреждениями Администрации Чернушинского муниципального района с требованиями прокурора не согласилась.
Представитель Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) в судебное заседание не явился.
Представитель Администрации Павловского сельского поселения Чернушинского района Пермского края в судебное заседание не явился.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Администрация Чернушинского муниципального района просит решение суда отменить, поскольку по делу отсутствуют доказательства, свидетельствующие о бездействии Администрации Чернушинского муниципального района. Предписания, выданные соответствующими государственными органами муниципальному дошкольному учреждению <...>, не были доведены до Администрации Чернушинского муниципального района. Начальником управления образовательными учреждениями Администрации Чернушинского муниципального района до ответчика была доведена информация о необходимости выделения средств на ремонт МДОУ <...> лишь 17.02.2011 года. Администрация Чернушинского муниципального района не вправе самостоятельно распоряжаться средствами местного бюджета, поскольку Земское Собрание Чернушинского района обладает исключительным правом утверждения местного бюджета
В возражениях прокурор Чернушинского района просит решение суда оставить без изменения. Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (ред. от 20.03.2011 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.
Согласно ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 (ред. от 02.02.2011 года) "Об образовании", к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:.. 2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования; 3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; 4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно ст. 8 Устава Чернушинского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Чернушинского района от 28.06.2005 года N 278 (ред. от 28.05.2010 года) "Об утверждении Устава Чернушинского муниципального района" к вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;... 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;... 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
Согласно ст. 28 Устава Чернушинского муниципального района, 1. Администрация Чернушинского муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции и действующий на основании Положения об администрации муниципального района.
Согласно ст. 29 Устава Чернушинского муниципального района, 1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава муниципального района: осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции; разрабатывает и представляет на утверждение Земского Собрания структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации; утверждает положения о структурных подразделениях администрации; осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Земского Собрания и депутатов); разрабатывает и вносит в Земское Собрание на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении. Отчет об исполнении бюджета предоставляется одновременно с отчетом главы местного самоуправления.
Согласно Положению об администрации Чернушинского муниципального района, утвержденному решением Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 29.01.2010 года N 277 "Об утверждении Положения об администрации Чернушинского муниципального района", п. 3.1. Администрация района обладает полномочиями, определенными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального района, в том числе: 1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района по реализации вопросов местного значения;... 14) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Пермского края; организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время.
Судом установлено, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение <...> создано на основании Постановления Администрации Чернушинского района от 28 декабря 1995 года N 1080, является юридическим лицом, учредителем детского сада является Администрация Чернушинского муниципального района.
Согласно Положению об Управлении образовательными учреждениями Администрации Чернушинского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 25.12.2009 года N 273, Управление образовательными учреждениями является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района, обеспечивающим осуществление законодательно закрепленных принципов государственной и муниципальной политики в области дошкольного, общего и дополнительного образования. Управление осуществляет свою деятельность под руководством Главы муниципального района и находится в оперативном подчинении заместителя главы муниципального района. Управление осуществляет организационно-содержательное обеспечение районной системы образования по организации работы по лицензированию и аттестации муниципальных образовательных учреждений в пределах делегированных департаментом образования полномочий, доведении сметы доходов и расходов бюджетных средств образовательных учреждений.
Согласно Лицензии N 192438 от 24 ноября 2005 года, выданной
Департаментом образования Пермской области муниципальному дошкольному образовательному учреждению <...>, учреждение имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии по 25 ноября 2010 года.
Согласно акта обследования N 68 от 20 октября 2010 года, составленного государственным инспектором Чернушинского, Бардымского, Куединского, Октябрьского и Уинского муниципальных районов Пермского края по пожарному надзору при проверке обследования муниципального дошкольного образовательного учреждения <...> установлено, что здание и помещения детского сада предназначены для ведения образовательной деятельности детей дошкольного возраста, в числе нарушений обязательных требований пожарной безопасности указаны: п. 3 в здании допускается эксплуатация кабелей и проводов электрических сетей с алюминиевыми жилами (п. 3 ППБ 01-03; п. 7.1.34 ПУЭ), п. 4 лестничная клетка не оборудована дверями, ведущими из коридоров первого и второго этажей, устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах (п. 6.18 СНиП 21-01-97**), п. 5 в общем коридоре второго этажа здания для покрытия пола используется горючий материал (доски) (п. 6.25 СНиП 21-01-97**), п. 6 двери помещения электрощитовой выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 час. (п. 1.82 СНиП 2.08.02-89**), п. 7 в местах перепада кровель лестницы для подъема пожарных подразделений выполнены из горючего материала (древесины) (п. 6.30 СНиП 21-01-97**), п. 8 косоуры маршей лестниц в лестничной клетке не имеют требуемого предела огнестойкости равного R 60 (п. 5.18 СНиП 21-01-97**), п. 9 в здании детского сада допускается проживание посторонних лиц (п. 2.1.18 ППБ 101-89), по результатам обследования здание и помещения МДОУ <...> не соответствует требованиям норм и Правил пожарной безопасности.
Согласно оценки пожарного риска от 17 ноября 2010 года, составленного ООО <...> по объекту оценки - здания МДОУ <...>, расчетная величина пожарного риска на объекте защиты превышает нормативную величину пожарного риска, для приведения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности предложены следующие дополнительные противопожарные мероприятия: 1. установить противопожарные двери с пределом огнестойкости не ниже Е 160 в помещении прачечной, кухни, кладовой и электрощитовой; 2. установить модуль автоматического пожаротушения типа Буран-2,5 или аналог, в количестве согласно техническим характеристикам, в помещении электрощитовой, расположенной на первом этаже; 3. провести модернизацию системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре выполнить 3-го типа согласно СП 3.13130.2009, вместо установленной на объекте системы оповещения 2-го типа.
Согласно акта проверки, проведенной 21 марта 2011 года государственным инспектором Чернушинского и Бардымского муниципальных районов Пермского края по пожарному надзору, при проведении проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности в том числе: в здании допускается эксплуатация кабелей и проводов электрических сетей соединение, ответвление и оконцевание жил выполнены вскрутку; в здании допускается эксплуатация кабелей и проводов электрических сетей с алюминиевыми жилами; лестничная клетка не оборудована дверями, ведущими из коридоров первого и второго этажей, устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; в общем коридоре второго этажа здания для покрытия пола используется горючий материал (доски); двери помещения электрощитовой выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часов; в местах перепада кровель лестницы для подъема пожарных подразделений выполнены из горючего материала (древесины); косоуры маршей лестниц в лестничной клетке не имеют требуемого предела огнестойкости равного R 60; в здании детского сада допускается проживание посторонних лиц.
В период с 11 февраля по 02 марта 2009 года специалистом-экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю проведено плановое мероприятие по надзору за соблюдением санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей РФ в отношении МДОУ <...>.
Согласно предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 02.03.2009 года N 11, с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, МДОУ <...> предложено: п. 1 не допускать использования помещений детского образовательного учреждения для проживания, использовать земельный участок учреждения по назначению до 01 ноября 2009 года; п. 2 провести капитальный ремонт кровли здания дошкольного учреждения до 01 сентября 2010 года; п. 7 построить овощехранилище, оборудовать места для сушки белья и выбивания ковровых изделий до 01 ноября 2010 года; п. 10 оборудовать медицинский кабинет, изолятор в соответствии с требованиями срок до 01 ноября 2010 года; п. 17 один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере в срок до 31 декабря 2009 года; п. 18 туалетные для детей оборудовать в соответствии с требованиями в срок до 01 ноября 2010 года; п. 27 обеспечить уровень искусственного освещения в помещениях дошкольного учреждения в соответствии с требованиями в срок до 06 марта 2009 года; п. 31 в пищеблоке соблюдать поточность технологических процессов, оборудовать складское помещение согласно проекта в срок до 01 ноября 2009 года.
Принимая решение об удовлетворении требований прокурора, суд первой инстанции верно указал о том, что представленными в судебное заседание материалами подтверждается тот факт, что при проведении проверок деятельности МДОУ <...> установлено наличие нарушений требований санитарного законодательства, требований пожарной безопасности, не исполнены предписания должностных лиц, осуществляющих государственный надзор. Сторонами не оспаривался тот факт, что на момент рассмотрения дела судом предписания должностных лиц государственного санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора и Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнены в полном объеме не были.
Поскольку собственных денежных средств на исполнение предписаний
государственных органов МДОУ <...> не имеет, суд верно
указал о том, что финансирование расходов по исполнению предписаний должно производиться учредителем - Администрацией Чернушинского муниципального района.
При таких обстоятельствах, требования прокурора о признании незаконным бездействия Администрации Чернушинского муниципального района по непринятию мер по финансированию затрат МДОУ <...> по устранению нарушений, указанных в предписаниях государственных органов, и возложении обязанности на администрацию района по обеспечению учреждения необходимыми денежными средствами являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Принимая решение, суд первой инстанции объективно исследовал материалы дела, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применил материальный закон, нарушений процессуального законодательства не допустил. Совокупности собранных по делу доказательств судом дана надлежащая оценка.
Довод кассационной жалобы о том, что Администрация Чернушинского муниципального района не была проинформирована о необходимости выделения средств на ремонт МДОУ <...>, не свидетельствует о незаконности вынесенного судом решения. Из материалов дела следует, что заведующая МДОУ <...> направляла в адрес Управления образовательными учреждениями Администрации Чернушинского муниципального района ходатайство о решении вопроса о необходимости проведения лицензирования детского сада, которое зарегистрировано 29 ноября 2010 года, ходатайство об аварийности здания, которое зарегистрировано 18 марта 2009 года, ходатайство о выделении средств - дата регистрации 28 января 2011 года. Поскольку Управление образовательными учреждениями является отраслевым (функциональным) органом Администрации Чернушинского муниципального района, следовательно, суд сделал верный вывод о том, что ответчик был своевременно извещен о необходимости финансирования работы, направленной на устранение нарушений, установленных органами государственной власти при обследовании МДОУ <...>, для получения в дальнейшем детским садом лицензии на осуществлении образовательной деятельности. Поскольку на момент рассмотрения дела нарушения, указанные государственными органами в предписаниях, устранены не были, суд сделал обоснованный вывод о том, что Администрацией Чернушинского муниципального района было допущено бездействие в виде непринятия мер по созданию условий для получения МДОУ <...> лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Иных доводов, влияющих на законность вынесенного судом решения, кассационная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Кассационную жалобу Администрации Чернушинского муниципального района Пермского края на решение Чернушинского районного суда Пермского края от 22 марта 2011 года оставить без удовлетворения.