Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Пермского краевого суда от 14.11.2011 по делу N 33-11456
Поскольку материалами дела подтверждено, что именно администрация муниципального района обязана содержать пожарные гидранты в надлежащем состоянии, требования об обязании в месячный срок привести пожарные гидранты в рабочее состояние подлежат удовлетворению.
Кассационное определение Пермского краевого суда от 14.11.2011 по делу N 33-11456
Поскольку материалами дела подтверждено, что именно администрация муниципального района обязана содержать пожарные гидранты в надлежащем состоянии, требования об обязании в месячный срок привести пожарные гидранты в рабочее состояние подлежат удовлетворению.
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 ноября 2011 г. по делу N 33-11456
Судья Червякова Л.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего Няшина В.А. судей Сергеева В.А., Елецких О.Б. при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 14 ноября 2011 года дело по кассационному представлению помощника Чайковского городского прокурора на решение Чайковского городского суда Пермского края от 15.09.2011 года, которым постановлено - В удовлетворении иска Чайковского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования "Чайковское городское поселение" к Администрации Чайковского муниципального района обязать в месячный срок привести в рабочее состояние пожарные гидранты отказать.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Няшина В.А., объяснения прокурора Кузнецовой С.Н., судебная коллегия,
установила:
Чайковский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования "Чайковское городское поселение" обратился в суд с иском к Администрации Чайковского городского поселения обязать в месячный срок привести в рабочее состояние пожарные гидранты.
Заявленные требования мотивировал тем, что была проведена проверка по факту неисправности источников противопожарного водоснабжения. В ходе проверки по информации ГУ "11 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю" установлено, что органами местного самоуправления ненадлежаще содержатся источники противопожарного водоснабжения. По результатам проверки составлены акты от 19.04.2011 г., от 20.04.2011 г., 05.05.2011 г., 10.5.2011 г., от 11.05.2011 г., от 13.05.2011 г., от 30.05.2011 г. Неисправные пожарные гидранты влекут угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц в сфере пожарной безопасности. Собственником пожарных гидрантов является Администрация Чайковского городского поселения, на которого возложена обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. Отсутствие или неисправность источников противопожарного водоснабжения нарушает условия жизни неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования "Чайковское городское поселение", создает угрозу причинения ущерба здоровью жителей, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду. Прокурор просил обязать в месячный срок привести в рабочее состояние пожарные гидранты, указав, что в соответствии со
ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. Однако, в собственности администрации Чайковского городского поселения, на территории которого расположены выявленные в ходе проверки неисправные гидранты, указанные гидранты не находятся.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просят в кассационном представлении помощник прокурора и в кассационной жалобе Муниципальное образование "Чайковское городское поселение", ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка.
Судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам данного дела и неправильным применением норм материального права (
п.п. 3 и
4 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ).
Судом первой инстанции установлено, что в ходе проведенных проверок технического состояния источников противопожарного водоснабжения, расположенных в границах Чайковского городского поселения, выявлены неисправные пожарные гидранты. Поскольку пожарные гидранты должны обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара, то неисправность пожарных гидрантов является нарушением требований обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах Чайковского городского поселения. Правильность этих выводов суда не оспаривается и сомнений не вызывает.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что в соответствии с
подп. 9 п. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Суд пришел к выводу о том, что в соответствии с
подп. 9 п. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
ст. 3 Закона Пермского края от 24.11.2006 г. N 31-КЗ "Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае", подп. 10 п. 1 ст. 7 Устава муниципального образования "Чайковское городское поселение" обязанность по организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности должна возлагается на администрацию Чайковского городского поселения, как исполнительно-распорядительный орган. Однако, в суде прокурор настаивал на иске к Администрации Чайковского муниципального района. Из содержания ст. 9 Устава "Чайковского муниципального района" следует, что в перечень вопросов местного значения муниципального района вопрос обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в том числе в границах Чайковского городского поселения не входит. Следовательно, на Администрацию Чайковского муниципального района не могут быть возложены не свойственные ей обязательства в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования "Чайковское городское поселение" по обеспечению первичных мер пожарной безопасности путем приведения в рабочее состояние неисправных пожарных гидрантов. Ответчик не является тем исполнительно-распорядительным органом, который в силу Федеральных законов и Устава муниципального образований "Чайковский муниципальный район" является ответственным за обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах Чайковского городского поселения.
Исходя из того, что городским прокурором в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования "Чайковское городское поселение" заявлены требования по исполнению мероприятий по своему характеру являющимися первичными мерами пожарной безопасности, то суд полагает, что принадлежность пожарных гидрантов ответчику не является определяющим.
Указанные выводы суда не основаны на совокупности собранных по делу доказательств и нормах действующего законодательства.
Вывод о том, что прокурором были заявлены требования по исполнению мероприятий по своему характеру являющимися первичными мерами пожарной безопасности и, в связи с этим, что принадлежность пожарных гидрантов ответчику не является определяющим при вынесении решения по иску, не соответствует содержанию искового заявления. Прокурор в исковом заявлении суд просил возложить на администрацию Чайковского муниципального района как на исполнительно-распорядительный орган Муниципального образования "Чайковский муниципальный район" обязанность в месячный срок привести в рабочее состояние находящееся в муниципальной собственности Муниципального образования "Чайковский муниципальный район" имущество - пожарные гидранты, перечисленные в заявлении. В тексте заявления не содержалось просьб о возложении на администрацию Чайковского муниципального района обязанностей по исполнению полномочий администрации Чайковского городского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.
При предъявлении иска прокурора обоснованно указал на то, что имущество, необходимое администрации Чайковского городского поселения для организации обеспечения на территории поселения первичных мер пожарной безопасности - пожарные гидранты, расположенные на территории Чайковского городского поселения, является собственностью Муниципального образования "Чайковский муниципального район". Следовательно, именно это образование, как собственник имущества, обязано в соответствии с действующим законодательством РФ содержать указанное имущество в надлежащем и работоспособном состоянии.
Суд не учел то обстоятельство, что администрация Чайковского городского поселения не имеет права ни в силу закона, ни в силу исполнения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, содержать имущество, хотя и необходимое для исполнения администрацией Чайковского городского поселения полномочий, но являющегося собственностью другого муниципального образования.
Суду следовало исходить из того, что именно администрации Чайковского муниципального района, являющейся исполнительно-распорядительным органом Муниципального образования "Чайковский муниципальный район", принадлежат права от имени последнего в соответствии со
ст. 209 Гражданского кодекса РФ владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом Муниципального образования "Чайковский муниципальный район". Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Суду следовало руководствоваться положениями
ст. 210 Гражданского кодекса РФ, согласно которой, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Оснований для фактического освобождения ответчика от возложенной на него законом обязанности, путем вынесения обжалуемого решения, у суда не имелось.
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что именно администрация Чайковского муниципального района обязана содержать имущество Муниципального образования "Чайковский муниципальный район" - пожарные гидранты в таком состоянии, которое не противоречит закону и иным правовым актам и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц - жителей Муниципального образования "Чайковское городское поселение", то есть в надлежащем и работоспособном состоянии.
При таких обстоятельствах решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене. Заявленные требования следует удовлетворить, поскольку они основаны на законе.
Руководствуясь
ст. 199 и
361 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Чайковского городского суда Пермского края от 15.09.2011 года отменить.
Иск Чайковского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования "Чайковское городское поселение" к Администрации Чайковского муниципального района удовлетворить. Обязать Администрацию Чайковского муниципального района в месячный срок привести в рабочее состояние пожарные гидранты расположенные в г. Чайковский по ул. Вокзальной: N ПГ-126, N ПГ-127, N ПГ-129, N ПГ-380; по ул. Горького: N ПГ-96; по ул. Кабалевского: N ПГ-41, N ПГ-42, N ПГ-43, N ПГ-44, N ПГ-45, N ПГ-47, N ПГ-48; по ул. К.Маркса: N ПГ-66, N ПГ-72, N ПГ-74, N ПГ-75, N ПГ-76; по ул. Ленина: N ПГ-1, N ПГ-2, N ПГ-3, N ПГ-13, N ПГ-15, N ПГ-17, N ПГ-34, N ПГ-38, N ПГ-29, N ПГ-30, N ПГ-32, N ПГ-33; по ул. Мира: N ПГ101, N ПГ-389, N ПГ-107, N ПГ-112, N ПГ-115, N ПГ-116, N ПГ-114; по Приморскому бульвару: N ПГ-90, N ПГ-87, N ПГ-80, N ПГ-83; по перекрестку Приморский бульвар и ул. Вокзальная: N ПГ-79; по проспекту Победы: N ПГ-158, N 148, N ПГ
152, N ПГ-157, N ПГ-154; по Сиреневому бульвару: N ПГ-147, N ПГ-137; по ул. Сосновой: N ПГ-142, N ПГ-140, N ПГ-145; около автокооператива N 11: N ПГ-163; по ул. Декабристов: <...>, N ПГ-180, N ПГ-182; на перекрестке <...>: N ПГ-167; по <...>: N ПГ-322, N ПГ-323, N ПГ-324, <...>, N ПГ-325, N ПГ-329, <...>; по <...>: N ПГ-300, N ПГ-301, <...>, N ПГ-309, N ПГ-311, N ПГ-312; по <...>: N ПГ-284, N ПГ-283, N ПГ-287; по <...>: N ПГ-278; по <...>: N ПГ-280; перекресток <...> и <...>: N ПГ-251; по <...>: N ПГ-231, N ПГ-230, N ПГ-236, N ПГ-239, N ПГ-241, N ПГ-244; по <...>: N ПГ-296, N ПГ-297, N ПГ-298; по <...>: N ПГ-291, N ПГ
290, N ПГ-288; <...> ПГ без номера; по <...> ПГ без номера; <...> ПГ без номера; по <...> ПГ без номера; по <...> ПГ без номера; по <...>: ПГ без номера; по <...> а ПГ без номера; по <...> ПГ без номера; по <...> ПГ без номера; по <...> ПГ без номера; по <...> ПГ без номера, по <...> ПГ без номера, по пе <...>, 8 ПГ без номера; по <...>, ПГ без номера; по <...> ПГ без номера; по <...> 9 "ж" ПГ без номера; по <...> 3 ПГ без номера; по <...> ПГ без номера; по <...> ПГ без номера; Луговая, 11/2 ПГ без номера; по <...> ПГ без номера.