Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.02.2024 N 88-3267/2024 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 25.08.2023 по делу N 33-3381/2023 (УИД 04RS0018-01-2023-001927-69)
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О возложении обязанности устранить нарушения.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что выявленные нарушения противопожарного законодательства РФ создают угрозу для жизни и здоровья осужденных, а также сотрудников учреждения, пребывающих в зданиях исправительного учреждения.
Решение: Удовлетворено в части.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 25.08.2023 по делу N 33-3381/2023 (УИД 04RS0018-01-2023-001927-69)
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О возложении обязанности устранить нарушения.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что выявленные нарушения противопожарного законодательства РФ создают угрозу для жизни и здоровья осужденных, а также сотрудников учреждения, пребывающих в зданиях исправительного учреждения.
Решение: Удовлетворено в части.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 августа 2023 г. по делу N 33-3381/2023
судья Прокосова М.М. | УИД: 04RS0018-01-2023-001927-69 |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Нимаевой О.З.,
судей коллегии Рабдановой Г.Г., Васильевой С.Д.,
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бурятского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ "Исправительная колония N 2" УФСИН России по Республике Бурятия, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Бурятия о возложении обязанности устранить нарушения,
по апелляционной жалобе представителя ответчика ФКУ "ИК-2" УФСИН по Республике Бурятия по доверенности Н. на решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 02.06.2023 года, которым постановлено:
Исковые требования Бурятского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ "Исправительная колония N 2" УФСИН России по Республике Бурятия, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Бурятия о возложении обязанности устранить нарушения удовлетворить частично.
Обязать ФКУ "Исправительная колония N 2" УФСИН России по Республике Бурятия в срок до 31.12.2023 г. устранить нарушения пожарной безопасности:
- провести повторную огнезащитную обработку (пропитку) строительных конструкций крыши (чердачных конструкций) в зданиях отрядов N ..., медицинской части, гаража, в цехе по изготовлению изделий легкой промышленности, цехе по изготовлению полимерных материалов, в административных зданиях N ...
- провести категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности складских и производственных помещений с обозначением их категорий на входных дверях помещений с наружной стороны,
-оборудовать аварийным освещением пути эвакуации в деревообрабатывающем цехе, в административных зданиях N ..., профессиональном училище N..., школе N...
В срок до 30.06.2023 г.
- провести замену пожарной сигнализации в административном здании N... здании банно-прачечного комбината, школы, профессионального училища N..., Республиканской больницы, помещениях отрядов N ..., срок эксплуатации которой превышает срок, предусмотренных заводом изготовителем (10 лет и более).
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Нимаевой О.З., ознакомившись с материалами дела, доводами апелляционной жалобы и возражениями на нее, выслушав участников процесса, судебная коллегия
установила:
Обращаясь в суд к ФКУ "Исправительная колония N 2" УФСИН России по Республике Бурятия, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Бурятия, Бурятский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях просил обязать ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия устранить до 31.12.2023 г. выявленные нарушения противопожарного законодательства: устранить неисправность автоматической пожарной сигнализации в помещении медицинской части, в части замены проводов по типу огнестойкие, оборудовать знаками пожарной безопасности, обозначающими пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения, оборудовать пожарными извещателями здание мельничного цеха, привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности прокладку кабелей и проводов системы противопожарной защиты, исключив совместную прокладку с кабелями и проводами иного назначения в общежитии отряда N..., медицинской части, провести повторную огнезащитную обработку (пропитку) строительных конструкций крыши (чердачных конструкций) в зданиях отрядов N ... медицинской части, гаража, в цехе по изготовлению изделий легкой промышленности, цехе по изготовлению полимерных материалов, в административных зданиях N ..., разработать план эвакуации людей при пожаре в зданиях банно-прачечного комбината, профессионального училища N..., школе, провести категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности складских и производственных помещений с обозначением их категорий на входных дверях помещений с наружной стороны, оборудовать аварийным освещением пути эвакуации в деревообрабатывающем цехе, в административных зданиях N ... профессиональном училище N..., школе N..., провести проверку и испытание пожарной сигнализации в административном здании пожарной сигнализации в административном здании N..., медицинской части, здании банно-прачечного комбината, школы, профессионального училища N..., Республиканской больницы, помещениях отрядов N ..., срок эксплуатации которой превышает срок, предусмотренных заводом изготовителем (10 лет и более). Обязать УФСИН России по Республике Бурятия при поступлении денежных средств и в соответствии с расчетом потребности распределить соответствующие бюджетные ассигнования (обеспечить финансирование выполнения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия мероприятия по устранению выявленных нарушений).
Исковые требования мотивированы тем, что Бурятской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ... г. с привлечением специалистов МЧС России по Республике Бурятия проведена проверка соблюдения противопожарного законодательства в деятельности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия. В ходе проверки установлены нарушения. Длительное время выявленные нарушения не устраняются. Выявленные нарушения указывались в представлениях Прокурора Республики Бурятия по итогам проверок в 2020,2021, 2022 годах. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования и согласно информации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия устранение названных нарушений невозможно по причине отсутствия финансирования. Вместе с тем, отсутствие финансовых средств не предусмотрено нормативно-правовыми актами, как основание для освобождения от исполнения возложенных законом обязанностей. Согласно Положению УФСИН по Республике Бурятия Управление осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, подготовку обоснований инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений. В соответствии с уставом учреждения начальник колонии распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными из федерального бюджета на содержание учреждения. Таким образом, УФСИН России по Республике Бурятия является распорядителем бюджетных средств, а ФКУ ИК-2 является получателем бюджетных средств. Выявленные нарушения противопожарного законодательства создают угрозу для жизни и здоровья осужденных, а также сотрудников учреждения, пребывающих в данных зданиях.
В ходе судебного разбирательства прокурор требования уточнил, с учетом проведенных ответчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия работ по устранению нарушений, просил обязать ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия устранить до 31.12.2023 г. следующие нарушения противопожарного законодательства:
- провести повторную огнезащитную обработку (пропитку) строительных конструкций крыши (чердачных конструкций) в зданиях отрядов N ..., медицинской части, гаража, в цехе по изготовлению изделий легкой промышленности, цехе по изготовлению полимерных материалов, в административных зданиях N ...
- провести категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности складских и производственных помещений с обозначением их категорий на входных дверях помещений с наружной стороны,
- оборудовать аварийным освещением пути эвакуации в деревообрабатывающем цехе, в административных зданиях N ..., профессиональном училище N..., школе N...
- провести замену пожарной сигнализации в административном здании N..., здании банно-прачечного комбината, школы, профессионального училища N..., Республиканской больницы, помещениях отрядов N ..., срок эксплуатации которой превышает срок, предусмотренных заводом изготовителем (10 лет и более) в срок до 30.06.2024 г.
Обязать УФСИН России по Республике Бурятия при поступлении денежных средств и в соответствии с расчетом потребности распределить соответствующие бюджетные ассигнования (обеспечить финансирование выполнения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия мероприятия по устранению выявленных нарушений).
В судебном заседании заместитель Бурятского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ш.Г. исковые требования с учетом их уточнения поддержал.
Представитель ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия Н. в судебном заседании требования признала частично. Пояснила, что все выявленные нарушения противопожарной безопасности имеются. Просила учесть, что учреждение проводит необходимые работы, по некоторым работам уже заключены контракты, ведется процесс устранения нарушений. Вместе с тем, допущенные нарушения произошли вследствие недостаточности финансирования. Не согласна с требованиями прокурора в части срока, поскольку денежные средства могут быть направлены на устранение недостатков не ранее 30.10.2024 г.
Представитель ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия Б. (начальник пожарной части учреждения) также пояснил, что все выявленные нарушения возможно устранить лишь при достаточном финансировании. Просил учесть позицию Учреждения и установить разумный срок для выполнения всех требований прокурора.
Представитель УФСИН России по Республике Бурятия П. возражала против удовлетворения требований прокурора, поскольку при поступлении ассигнований, Управление в силу своих обязанностей произведет распределение денежных средств пропорционально и по заявкам среди всех исправительных учреждений Республики. Просила в удовлетворении требований к УФСИН России по Республике Бурятия отказать.
Представитель УФСИН России по Республике Бурятия С. в судебном заседании пояснил, что Управление собирает заявки учреждений по потребностям, ежегодно направляются заявки во ФСИН России для дополнительного финансирования. В 2023 году до УФСИН России по Республике Бурятия доведено 1 009 600 руб. Данные лимиты распределяются между учреждениями Республики. От потребности доведено лишь 10,21%. Прорабатываются вопросы по распределению денежных средств от приносящей доход деятельности.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ФКУ "ИК-2" УФСИН России по Республике Бурятия по доверенности Н. просит решение суда отменить в части обязания ФКУ "ИК-2" УФСИН России по Республике Бурятия провести замену пожарной сигнализации в административном здании N... здании банно-прачечного комбината, школы, профессионального училища N..., Республиканской больницы, помещениях отрядов N..., срок эксплуатации которой превышает срок, предусмотренных заводом изготовителем (10 лет и более) в срок до 30.06.2024 г. и принять в этой части новое. Указывает, что общая площадь зданий, в которых нужно провести замену оборудования, составляет 5448,1 кв. м. Выделение финансирования ожидается не раньше 2024 года, в связи с чем для освоения денежных средств потребуется не менее 50 дней, доставка оборудования в среднем занимает от 15 до 30 дней. Проведение работ на указанных объектах начнется не ранее 20.05.2024 года.
В возражении на апелляционную жалобу Бурятский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ш.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ответчика ФКУ "ИК-2" УФСИН России по Республике Бурятия по доверенности Н. в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержала. Просила изменить решение суда, установив срок исполнения до 2025 года.
Представитель истца прокурор Вершинина И.М. в суде апелляционной инстанции возражала против удовлетворения апелляционной жалобы. Пояснила, что нарушения по противопожарной безопасности носят длительный характер.
Представитель ответчика УФСИН России по Республике Бурятия по доверенности П. в суде апелляционной инстанции поддержала доводы апелляционной жалобы, пояснила, что на обеспечение противопожарной безопасности выделено 1 000 000 рублей на всю уголовно-исполнительную систему Республики. Устранение всех нарушений возможно только в 2025 году.
Судебная коллегия в соответствии со
ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц. При этом суд исходит из того, что участникам процесса известно о рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, а в соответствии с
пунктом 1 статьи 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность решения суда в соответствии с положениями
ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу
части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (
статья 1 Федерального закона N 69-ФЗ).
Приведенные правовые акты устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Нормативное регулирование в области пожарной безопасности предполагает неукоснительное соблюдение уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами установленных и обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Наряду с указанными
Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным
законом, а также одного из следующих условий: выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в
пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона; пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным
законом; выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с
частью 7 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ... года с привлечением специалистов ГУ МЧС России по Республике Бурятия проведена проверка соблюдения противопожарного законодательства в деятельности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о противопожарной безопасности, в том числе: неисправность автоматической пожарной сигнализации в помещении медицинской части, в части замены проводов по типу огнестойкие, не оборудованы знаками пожарной безопасности, обозначающими пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения, не оборудованы пожарными извещателями здание мельничного цеха, не приведены в соответствии с требованиями пожарной безопасности прокладка кабелей и проводов системы противопожарной защиты, имеется совместная прокладка с кабелями и проводами иного назначения в общежитии отряда N..., медицинской части, необходимо провести повторную огнезащитную обработку (пропитку) строительных конструкций крыши (чердачных конструкций) в зданиях отрядов N ... медицинской части, гаража, в цехе по изготовлению изделий легкой промышленности, цехе по изготовлению полимерных материалов, в административных зданиях N ..., не разработан план эвакуации людей при пожаре в зданиях банно-прачечного комбината, профессионального училища N..., школе, не проведено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности складских и производственных помещений с обозначением их категорий на входных дверях помещений с наружной стороны, оборудовать аварийным освещением пути эвакуации в деревообрабатывающем цехе, в административных зданиях N ..., профессиональном училище N..., школе N..., не проведена проверка и испытание пожарной сигнализации в административном здании N..., медицинской части, здании банно-прачечного комбината, школы, профессионального училища N..., Республиканской больницы, помещениях отрядов N ..., срок эксплуатации которой превышает срок, предусмотренных заводом изготовителем (10 лет и более).
В ходе рассмотрения заявленных требований, часть нарушений устранена учреждением.
Разрешая спор, суд первой инстанции, установив факт нарушения ответчиком норм противопожарной безопасности, удовлетворил требования истца с учетом уточнений.
Судебная коллегия соглашается с решением суда первой инстанции и находит, что правоотношения сторон в рамках заявленных требований определены судом правильно.
В соответствии со
ст. 13 Федерального закона от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, в числе прочего, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.
Статья 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" устанавливает обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации: соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии с
п. 3 ст. 52 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов - устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В силу
ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
В соответствии с
п. 12 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" руководитель организации обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с
главами 5,
7 и
8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте.
Согласно требованиям
п. 13 указанных Правил руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты. При отсутствии в технической документации сведений о периодичности проверки проверка проводится не реже 1 раза в год с оформлением соответствующего акта проверки.
Пункт 36 Правил противопожарного режима устанавливает обязанность руководителя организации обеспечить наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения. Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской.
Стороной ответчика не представлено доказательств устранения нарушений указанных выше требований пожарной безопасности.
В соответствии с Уставом ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия данное учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности (п. 1.1).
Согласно п. 2.1 Устава предметом и целями деятельности Учреждения являются, в том числе, обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, обеспечение безопасности содержащихся в нем осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения.
Исходя из п. п. 2.5, 2.5.1 Устава, для достижения целей, указанных в подпункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах Учреждения.
В соответствии с
ч. 1 ст. 9 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим
Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.
Согласно
Положению об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия, утвержденного приказом ФСИН России от 11.06.2015 N 518, Управление является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств
(п. 4).
В соответствии с п. 4.1 Устава ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия, управление Учреждением осуществляют ФСИН России, УФСИН России по Республике Бурятия и руководство Учреждения.
Положением п. 5.8 Устава предусмотрено, что источниками финансирования деятельности Учреждения являются средства федерального бюджета. При недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Республике Бурятия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (п. 5.12).
Таким образом, доводы жалобы об отсутствии необходимого финансирования на выполнение противопожарных мероприятий на законность принятого по делу решения не влияют. Данное обстоятельство не освобождает ответчиков от исполнения обязанности по соблюдению требований законодательства о пожарной безопасности, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора в указанной части.
Доводы апелляционной жалобы не являются основанием для изменения судебного акта, поскольку лица, участвующие в деле, при наличии необходимости не лишены возможности в соответствии с положениями
статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратиться с суд с заявлением об отсрочке (рассрочке) исполнения решения суда.
Руководствуясь
ст. 328,
329,
330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 02.06.2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев путем подачи кассационной жалобы через районный суд.