Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.08.2023 N 88-17688/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Хакасия от 30.03.2023 по делу N 33-920/2023
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: Об устранении нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Обстоятельства: В ходе прокурорской проверки детского сада установлен факт неисполнения предписания органа пожарного надзора, вследствие чего создается реальная опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, посещающих детский сад.
Решение: Удовлетворено.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Хакасия от 30.03.2023 по делу N 33-920/2023
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: Об устранении нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Обстоятельства: В ходе прокурорской проверки детского сада установлен факт неисполнения предписания органа пожарного надзора, вследствие чего создается реальная опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, посещающих детский сад.
Решение: Удовлетворено.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 марта 2023 г. по делу N 33-920/2023
Председательствующий Плетнева Т.А. | УИД 19RS0003-01-2022-002798-91 |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Топоева А.С.,
судей Балашовой Т.А., Морозовой В.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Максимовой Ю.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 30 марта 2023 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Администрации муниципального образования город Саяногорск Е. на решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 18 января 2023 года, которым удовлетворено исковое заявление прокурора города Саяногорска, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад N 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск, Администрации муниципального образования город Саяногорск, Городскому отделу образования г. Саяногорска об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, осуществлении финансирования мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, выделении денежных средств на выполнение мероприятий.
Заслушав доклад судьи Балашовой Т.А., пояснения прокурора Найдешкиной Т.Н., не согласившейся с доводами апелляционной жалобы и просившей оставить решение суда без изменения, судебная коллегия
установила:
Прокурор города Саяногорска, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад N 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск (далее - МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек"), Администрации муниципального образования город Саяногорск, Городскому отделу образования г. Саяногорска (далее - ГорОО г. Саяногорска) об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, осуществлении финансирования мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, выделении денежных средств на выполнение мероприятий. Требования мотивировал тем, что 27.08.2021 государственным инспектором ОНДПР по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек" выдано предписание N 99 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Последующей проверкой установлено, что выявленные нарушения не устранены, установленный для устранения срок истек 01.06.2022. Проведенной прокуратурой города проверкой также установлено, что до настоящего времени нарушения, выявленные и предписанные к устранению в срок до 01.06.2022 не исполнены, в результате чего создается реальная опасность для неопределенного круга лиц. Просил обязать Администрацию муниципального образования город Саяногорск в срок до 01.03.2023 осуществить финансирование затрат МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек" на выполнение мероприятий, указанных в пункте 3; обязать ГорОО г. Саяногорска в течение 7 дней с момента выделения денежных средств на выполнение мероприятий, указанных в пункте 3, довести их до МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек"; обязать МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек" обеспечить в течение 3 месяцев со дня перечисления денежных средств выполнение в здании по адресу: <...> следующих мероприятий: осуществить установку в здании эвакуационное освещение, включающееся автоматически при отключении основного источника электрического питания, по всем маршрутам эвакуации: в коридорах и проходах по маршруту эвакуации; в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия; в зоне каждого изменения направления маршрута; при пересечении проходов и коридоров; перед каждым эвакуационным выходом; в местах размещения средств экстренной связи и других средств, предназначенных для оповещения о чрезвычайной ситуации; в местах размещения первичных средств пожаротушения; в местах размещения плана эвакуации; обеспечить автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции (систем вентиляции); обеспечить проведение капитального ремонта (замены) автоматической установки пожарной сигнализации в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности; обеспечить проведение капитального ремонта (замены) системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности; обеспечить проведение расчета категорирования по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определения класса зоны; обеспечить при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке, с внесением информации о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; укомплектовать пожарные шкафы рукавной кассетой согласно требованиям
ГОСТ Р 51844-2009 "Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний".
В судебном заседании прокурор Лучникова В.Л. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Дело на основании
статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек", Администрации муниципального образования город Саяногорск, ГорОО г. Саяногорска и третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика ОНДПР по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия.
Суд постановил решение, которым удовлетворил исковые требования в полном объеме.
С решением не согласен представитель ответчика Администрации муниципального образования город Саяногорск Е.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, она просит решение суда отменить в части возложения на Администрацию муниципального образования город Саяногорск обязанности осуществить финансирование затрат на выполнение мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, принять в этой части новое, которым отказать в удовлетворении исковых требований. Приводя обстоятельства дела и нормы действующего законодательства, настаивает на том, что Администрация муниципального образования город Саяногорск является ненадлежащим ответчиком по делу. Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 17.03.2017 N 172 утверждено Положение о ГорОО г. Саяногорска, который наделен правами юридического лица, входит в структуру исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных образовательных организаций, ведения фрагмента реестра расходных обязательств Муниципального образования город Саяногорск по полномочиям ГорОО г. Саяногорска. Финансовое обеспечение данного отдела осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов, а также из других источников, допускаемых законодательством Российской Федерации и Республике Хакасия. Решением о бюджете Муниципального образования город Саяногорск на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, принятым Советом депутатов от 21.12.2021 N 324 пп. 1 п. 3 ст. 4, утверждена ведомственная структура расходов местного бюджета на 2022 год согласно приложению 7 указанного решения, при этом целевые статьи расходов на финансирование затрат муниципальной программы "Развитие образования в Муниципальном образовании город Саяногорск", подпрограммы "Развитие начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в Муниципальном образовании город Саяногорск" определены в разделе главного распределителя бюджетных средств 906 "Городской отдел образования г. Саяногорска", тогда как в разделе 902 "Администрация муниципального образования город Саяногорск" целевых статей расходов на финансирование затрат ГорОО г. Саяногорска нет. Согласно п. 2 ст. 60 Устава, ст. 10 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Саяногорск", принятого решением Совета депутатов Муниципального образования город Саяногорск от 22.02.2012 N 109, составление проекта местного бюджета основывается, кроме других показателей, на муниципальных программах, а в соответствии с п. 1.5 Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Муниципального образования город Саяногорск, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 02.07.2015 N 626, разработка и реализация муниципальной программы осуществляются главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития, в данном случае ГорОО г. Саяногорска. МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек" включен в перечень подведомственных получателей бюджетных средств главного распределителя бюджетных средств 906 (ГорОО г. Саяногорска). В бюджетном процессе МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек" не является подведомственным Администрации муниципального образования город Саяногорск распорядителем и получателем бюджетных средств. Настаивает на том, что Администрация муниципального образования город Саяногорск не финансирует, не доводит лимиты бюджетных обязательств до МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек" на исполнение их расходных обязательств. В ведомственной структуре расходов местного бюджета Муниципального образования город Саяногорск на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов не предусмотрены расходные обязательства на финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности. Обязывая Администрацию муниципального образования город Саяногорск профинансировать выполнение мероприятий для МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек", суд обязал включить данные расходы в местный бюджет, что не соответствует положениям закона о бюджетном процессе.
Письменных возражений относительно апелляционной жалобы не поступило.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились надлежащим образом извещенные ответчики Администрация муниципального образования город Саяногорск, МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек", ГорОО г. Саяногрска, третье лицо ОНДПР по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия, в порядке положений
ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Выслушав пояснения прокурора Найдешкиной Т.Н., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, судебная коллегия приходит к следующему.
Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным
законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон о пожарной безопасности) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.
Статьей 1 Федерального закона о пожарной безопасности предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности согласно вышеназванной
статье понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с
пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно
ст. 20 Федерального закона о пожарной безопасности требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.
В соответствии со
ст. 34 Федерального закона о пожарной безопасности граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случаях пожара. Граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления.
Статьями 37 и
38 Федерального закона о пожарной безопасности определено, что обязанность соблюдать требования пожарной безопасности возложена на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В соответствии с
п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Нормами
ч. 7 ст. 28 Закона об образовании предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу
части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.
Согласно положениям
статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.
В силу
части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В соответствии с
пунктом 3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек" является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе, несовершеннолетних, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Вместе с тем по результатам проведенной с 19.08.2021 по 27.08.2021 выездной проверки, проведенной в рамках федерального государственного пожарного надзора ОНДПР по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия, установлено, что мероприятия по обеспечению противопожарной защищенности здания и территории МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек" должным образом не выполняются, в связи с чем, указанным надзорным органом выдано предписание в срок до 01.06.2022 провести ряд мероприятий. Актом внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 21.09.2022 по 29.09.2022 установлено, что предыдущее предписание в полном объеме не исполнено, выдано новое предписание, которым обязали выполнить в здании эвакуационное освещение, включающееся автоматически при отключении основного источника электрического питания, по всем маршрутам эвакуации: в коридорах и проходах по маршруту эвакуации; в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия; в зоне каждого изменения направления маршрута; при пересечении проходов и коридоров; перед каждым эвакуационным выходом; в местах размещения средств экстренной связи и других средств, предназначенных для оповещения о чрезвычайной ситуации; в местах размещения первичных средств пожаротушения; в местах размещения плана эвакуации; обеспечить автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции (систем вентиляции); провести капитальный ремонт (замену) системы оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре; провести капитальный ремонт; автоматических установок пожарной сигнализации в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности; обеспечить расчет категорирования по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны; обеспечить при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации обеспечить ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке, с внесением информации о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; укомплектовать пожарные шкафы рукавной кассетой согласно требованиям
ГОСТ Р 51844-2009 "Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний" (листы дела 9-28).
Из содержания адресованного прокурору г. Саяногорска сообщения начальника ОНДПР по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия от 03.10.2022 следует, что указанные нарушения в установленный предписанием срок в полном объеме устранены не были (л.д. 29, 30).
Обращаясь с настоящим иском в суд, прокурор просил обязать каждого из ответчиков осуществить действия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, исходя из компетенции и объема полномочий каждого из них, с возложением на ответчика Администрацию муниципального образования город Саяногорск обязанности осуществить финансирование затрат МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек" по устранению выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности; на ГорОО г. Саяногорска - обязанность довести денежные средства на выполнение указанных мероприятий после их выделения; на МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек" - обязанность после получения денежных средств осуществить указанные мероприятия.
Разрешая возникший спор по существу, суд первой инстанции установил, что в ходе проведения проверки уполномоченным надзорным органом ОНДПР по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия при эксплуатации МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек" выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, и в установленный предписанием данного органа срок в полном объеме они выполнены не были, проанализировал и сопоставил объем полномочий каждого из ответчиков в рамках спорных правоотношений, регламентированных уставом МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек", положением о ГорОО г. Саяногорска, уставом Администрации муниципального образования город Саяногорск, и пришел к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований, удовлетворив их в полном объеме.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении регламентирующих спорные правоотношения норм материального права и с достоверностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которым судом дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия отклоняет как несостоятельные, исходя из следующего.
На основании
статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с
п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Отношения по содержанию имущества, принадлежащего муниципальному образованию и закрепленного за муниципальным бюджетным образовательным учреждением на праве оперативного управления, основаны на положениях о праве собственности и других вещных правах, обусловлены полномочиями органа местного самоуправления.
Из содержания Устава МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек" следует, что данное учреждение является некоммерческой организацией, созданной на основании постановления Администрации муниципального образования город Саяногорск от 05.02.1999 N 67, для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования (пункты 1.2, 1.3).
В соответствии с пунктом 1.7. Устава учредителем МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек" является Муниципальное образование город Саяногорск.
От имени Муниципального образования город Саяногорск функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация муниципального образования город Саяногорск.
Отдельные функции и полномочия учредителя в пределах своей компетенции осуществляет ГорОО г. Саяногорск.
На основании пункта 1.8. Устава МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек" находится в ведении ГорОО г. Саяногорска, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 1.10. Устава МБДОУ детский сад N 15 является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью Муниципального образования город Саяногорск.
Согласно пункту 1 статьи 31 Устава Муниципального образования город Саяногорск, принятого Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 N 35 (ред. от 17.05.2022), Администрация муниципального образования город Саяногорск (далее в Уставе - Администрация) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению, в том числе вопросов местного значения.
К полномочиям Администрации в сфере образования относятся в силу положений статьи 34 Устава, в том числе создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, в также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья (п. 3). Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5).
К полномочиям Администрации в сфере бюджетно-финансового регулирования входит распределение денежных поступлений между главными распорядителями средств местного бюджета в соответствии с утвержденным бюджетом, приоритетами и стратегическими направлениями развития хозяйства муниципального образования (пп. 3 п. 2 ст. 36 Устава).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 60 Устава Муниципального образования город Саяногорск проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган муниципального образования.
В соответствии со ст. 2 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Муниципальном образовании г. Саяногорск", утвержденного решением Совета депутатов Муниципального образования г. Саяногорск от 22.02.2012 N 109, участниками бюджетного процесса, входящими в систему органов, обладающими бюджетными полномочиями на муниципальном уровне, являются (в частности): Администрация муниципального образования город Саяногорск (далее по тексту - Администрация); главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; получатели бюджетных средств.
В соответствии со статьей 5 вышеприведенного Положения Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями (в частности):
- в пределах своей компетенции устанавливает и исполняет расходные обязательства муниципального образования г. Саяногорск;
- устанавливает порядок разработки, ежегодно разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период;
- принимает решение о внесении и вносит на рассмотрение в Совет депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Муниципального образования город Саяногорск;
- устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не может согласиться с доводами жалобы об отсутствии оснований для возложения на Администрацию муниципального образования город Саяногорск каких-либо обязанностей в рамках спорных правоотношений, поскольку наделение ГорОО г. Саяногорска волеизъявлением Администрации муниципального образования город Саяногорск статусом главного распорядителя бюджетных средств не освобождает Администрацию муниципального образования город Саяногорск, как исполнительно-распорядительный орган Муниципального образования город Саяногорск, от исполнения обязанностей по содержанию зданий образовательных учреждений, включающих, в том числе спорное здание, находящееся в оперативном управлении МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек", равно как не исключает и правомочий указанного ответчика по распределению денежных поступлений между главными распорядителями средств местного бюджета в соответствии с утвержденным бюджетом, приоритетами и стратегическими направлениями развития хозяйства муниципального образования.
При этом, на ГорОО г. Саяногорска судом правомерно возложена обязанность по доведению до МБДОУ детский сад N 15 "Снегирек" денежных средств для исполнения возложенных на данное учреждение обязанностей.
Не соглашается судебная коллегия и с доводами жалобы о том, что суд ограничил самостоятельность муниципального образования. Эти доводы основаны на предположениях апеллятора, таких выводов в решении суда не имеется, не указывал на это и истец при предъявлении исковых требований. Удовлетворение заявленных требований не влечет ограничения самостоятельности муниципального образования в сфере распределения бюджетных средств и не может быть квалифицировано как вмешательство в бюджетный процесс.
Исходя из изложенного, доводы жалобы о несогласии с решением суда первой инстанции судебная коллегия отклоняет как несостоятельные.
Каких-либо иных доводов и обстоятельств, которые имели бы правовое значение для объективного разрешения настоящего спора, апелляционная жалоба не содержит, выводов суда первой инстанции не опровергает, а потому основанием для отмены либо изменения законного и обоснованного решения суда не является.
Руководствуясь
статьями 328,
330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 18 января 2023 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Администрации муниципального образования город Саяногорск Е. - без удовлетворения.
Председательствующий
А.С.ТОПОЕВ
Судьи
Т.А.БАЛАШОВА
В.Н.МОРОЗОВА
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 31.03.2023.