Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.06.2016 по делу N 33-10709/2016
Требование: Об обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
Обстоятельства: Истец (сотрудник органа исполнения наказаний) указал, что состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, проживает с семьей в служебном жилом помещении, его заявление о постановке на учет для получения спорной выплаты в установленный законом срок не рассмотрено.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.06.2016 по делу N 33-10709/2016
Требование: Об обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
Обстоятельства: Истец (сотрудник органа исполнения наказаний) указал, что состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, проживает с семьей в служебном жилом помещении, его заявление о постановке на учет для получения спорной выплаты в установленный законом срок не рассмотрено.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июня 2016 г. по делу N 33-10709/2016
Судья Патрушева М.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Волковой Я.Ю.,
судей Федина К.А.,
Петровская О.В.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ю.Р. к Федеральной службе исполнения наказания о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения и ее взыскании,
по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказания на решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 31 марта 2016 года.
Заслушав доклад судьи Федина К.А., объяснения истца Ю.Р., возражавшего по доводам апелляционной жалобы, представителя ответчика Ч. (доверенность от <...>/ТО/40-31), представителя третьего лица ГУФСИН России по Свердловской области Ч. (доверенность от <...>/ТО/40-30), поддержавшей доводы апелляционной жалобы,
установила:
Ю.Р. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказания (далее ФСИН России) об обязании принять истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения (далее выплата) с даты обращения; обязать произвести единовременную выплату в размере <...> коп.
В обоснование иска указал, что проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы с <...>; в настоящее время в должности <...>. Выслуга лет Ю.Р. по состоянию на <...> составляет <...>.
Ю.Р. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. До настоящего времени истец и член его семьи несовершеннолетняя дочь Ю.Д., <...> года рождения, проживает в служебном жилом помещении на основании договоров найма служебного жилого помещения.
<...> подал рапорт директору ФСИН России для принятия его и членов его семьи (несовершеннолетняя дочь Ю.Д.) на учет для получения выплаты в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369.
Поводом для обращения в суд послужило бездействие ФСИН России, выразившееся в нерассмотрении и не принятии решения в установленный срок, о постановке истца на учет для получения выплаты. Таким бездействием нарушены его права и права несовершеннолетней дочери Ю.Д.
Решением суда от 31.03.2016 исковые требования удовлетворены частично. Суд признал за Ю.Р. право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со
ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; и обязал ФСИН России поставить Ю.Р. в составе семьи из двух человек на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии со
ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с даты регистрации заявления Ю.Р. в книге учета заявлений. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ответчиком ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции и отказе в исковых требованиях Ю.Р.
В качестве доводов указывают, что из протокола от 19.03.2014 N 6 следует, что подкомиссией принято решение о направлении пакета документов для получения ЕСВ в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты Ю.Р.
Полагают, что решение территориальной подкомиссии ГУФСИН не может иметь для комиссии ФСИН России заранее установленной силы, так как действующим законодательством предусмотрена возможность и необходимость перепроверки представленных гражданами, претендующими на получение ЕСВ, документов. Заявление истца находится на рассмотрении, решение по нему будет принято в порядке очередности, нарушений прав заявителя процедурой рассмотрения рапорта должностные лица не допустили. Полномочиями по принятию решения о постановке сотрудников и граждан, в том числе Ю.Р., на учет для получения единовременной выплаты обладает комиссия ФСИН России.
Следовательно, специально созданную комиссию по принятию решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты не может подменять суд, который при рассмотрении спора оценивает обстоятельства, касающиеся соблюдения правил, регулирующих процедуру предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты, но не принимает решение о постановке на данный учет.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
В соответствии со
ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственного противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно
п. 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Согласно
Приказа ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496, действовавшего на момент обращения Ю.Р. были утверждены следующие комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты сотрудниками учреждений и органов уголовно-исправительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам из семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исправительной системы комиссии ФСИН России, комиссии территориальных органов ФСИН России, комиссии образовательных учреждений ФСИН России.
Согласно
п. 11 указанного Приказа ФСИН России комиссии территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России после проведенной проверки представленных документов на предмет соответствия
пункта 5 Правил, направляют документы в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет.
Как усматривается из материалов дела, <...> Ю.Р., <...> внутренней службы, <...>. <...> обратился с рапортом о постановке на учет для принятия его и членов его семьи (несовершеннолетняя дочь Ю.Д.) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, с приложением всех необходимых документов.
Рапорт Ю.Р. был принят к рассмотрению и Территориальной подкомиссией ГУФСИН России по Свердловской области проведена проверка предоставленных истцом документов перечню, определенному в
Правилах N 369, порядку оформления документов.
Согласно протоколу заседания подкомиссии ГУФСИН России по Свердловской области от 19.03.2014 N 6, подкомиссией произведен предварительный расчет единовременной социальной выплаты и принято решение о направлении представленных документов в комиссию ФСИН России для принятия соответствующего решения.
<...> документы истца направлены в ФСИН России заказным письмом.
Как указано в исковом заявлении вопрос о постановке Ю.Р. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения до настоящего времени не решен.
Разрешая требования Ю.Р. и удовлетворяя иск частично, суд исходил из того, что согласно протокола от <...> следует, что подкомиссией принято решение о принятии документов истца для направления в комиссию ФСИН России для постановки на учет для получения спорной суммы, в связи с чем принято решение об удовлетворении требований.
С данными выводом суда судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Как следует из протокола от <...> подкомиссией принято решение о направлении пакета документов для получения ЕСВ в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты Ю.Р.
Согласно
п. 23 вышеуказанных Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Таким образом, комиссия ФСИН вправе рассмотреть представленные Ю.Р. документы в порядке общей очередности; не нарушив процедуру рассмотрения ранее поданных документов сотрудниками учреждений и органов УИС и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членами их семей и гражданами РФ, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС, а также их законные права и интересы.
Как следует из материалов дела, на момент рассмотрения дела судом рапорт Ю.Р. находился на рассмотрении комиссии ФСИН России, решение о принятии истца на учет должно быть принято в порядке общей очередности, с учетом ранее поданных документов о постановке на данный учет других сотрудников учреждений и органов УИС.
Таким образом, нарушений прав истца процедурой рассмотрения рапорта должностные лица ФСИН России не допустили.
При изложенных обстоятельствах у Ю.Р. отсутствует нарушенное субъективное право или законный интерес, подлежащий судебной защите.
В этой связи, достаточных оснований полагать, что со стороны ответчика ФСИН России допущено незаконное бездействие не имеется.
Следовательно, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требований Ю.Р. о признании за Ю.Р. права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со
ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; и обязании ФСИН России поставить Ю.Р. в составе семьи из двух человек на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии со
ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с даты регистрации заявления Ю.Р. в книге учета заявлений, в связи с чем в силу
статьи 330 ГПК РФ решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований в указанной части.
Руководствуясь
ст. ст. 328,
329,
330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга от 31.03.2016 в части удовлетворения требований Ю.Р. о признании права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения; обязании ФСИН России поставить Ю.Р. в составе семьи из двух человек на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты регистрации заявления отменить.
Постановить в указанной части новое решение.
В удовлетворении требований Ю.Р. о признании права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения; обязании ФСИН России поставить Ю.Р. в составе семьи из двух человек на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты регистрации заявления, отказать.
В остальной части решение Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга от 31.03.2016 оставить без изменения.
Председательствующий
Я.Ю.ВОЛКОВА
Судьи
О.В.ПЕТРОВСКАЯ
К.А.ФЕДИН