Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.05.2015 по делу N 33-1142/2015
Требование: О пересмотре размера пенсионного обеспечения.
Обстоятельства: Истец полагал, что в связи с сокращением должности, которую он занимал на момент увольнения, исчисление его пенсионного обеспечения должно производиться, исходя из оклада вновь введенной должности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как должность, которую занимал истец, не относится к нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Апелляционное определение суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.05.2015 по делу N 33-1142/2015
Требование: О пересмотре размера пенсионного обеспечения.
Обстоятельства: Истец полагал, что в связи с сокращением должности, которую он занимал на момент увольнения, исчисление его пенсионного обеспечения должно производиться, исходя из оклада вновь введенной должности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как должность, которую занимал истец, не относится к нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы.
СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. по делу N 33-1142/2015
Судья: ФИО1
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
Председательствующего Наумова И.В.
судей коллегии Зотиной Е.Г. и Реутовой Ю.В.
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Г.1 на решение Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2015 года, которым постановлено:
Г.1 в иске к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу о пересмотре размера пенсионного обеспечения отказать.
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Зотиной Е.Г., судебная коллегия
установила:
Г.2 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту УФСИН России по ЯНАО) о пересмотре размера пенсионного обеспечения.
В обоснование иска указал, что в период с 10 декабря 2001 года по 22 октября 2012 года он проходил службу в учреждении уголовно-исполнительной системы. 22 октября 2012 года он был уволен со службы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, будучи в должности <данные изъяты> дежурной части отдела безопасности ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО. Ссылаясь на
приказ ФСИН России от 14 ноября 2013 года N 654 "Об установлении размеров месячных окладов по нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы", полагал, что в связи с сокращением должности, которую он занимал на момент увольнения исчисление его пенсионного обеспечения должно производиться, исходя из оклада вновь введенной должности <данные изъяты> начальника колонии, который составляет <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании истец Г.1 на заявленных требованиях настаивал, приведя доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика УФСИН России по ЯНАО К., действующая на основании доверенности, полагала требования иска не подлежащими удовлетворению. Указала, что приказ ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ N не применим к спорным правоотношениям, поскольку таковой устанавливает размеры месячных окладов сотрудников, вышедших на пенсию после ДД.ММ.ГГГГ.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого изложена выше.
С данным решением не согласен истец Г.1 В апелляционной жалобе по доводам иска просит отменить постановленный судебный акт.
В возражениях на апелляционную жалобу истца представитель ответчика УФСИН России по ЯНАО К. считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно
ч. ч. 1,
2 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Г.1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в учреждении уголовно-исполнительной системы.
ДД.ММ.ГГГГ Г.1, будучи в должности <данные изъяты> дежурной части отдела безопасности ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО, уволен со службы с правом на пенсию, по основанию, предусмотренному
п. "в" ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4202-1.
Пенсии, назначаемые лицам, проходившим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, исчисляются из денежного довольствия лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия (
ч. 1 ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей").
В силу
подп. "б" п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий включать уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов уголовно-исполнительной системы оклад по последней штатной должности, оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), исчисленную из этих окладов.
Размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, в области обеспечения пожарной безопасности, в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или в области таможенного дела (далее - федеральный орган исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники). Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям (
ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Так, согласно
Приложению N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1022 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы", действовавшего до июня 2014 года,
Приложению N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июня 2014 года N 525 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы" размер месячного оклада сотрудника замещающего типовую должность <данные изъяты> составляет <данные изъяты> рублей.
В соответствии с
п. 2 приказа ФСИН России от 14 ноября 2013 года N 654 "Об установлении размеров месячных окладов по нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы" начальникам территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний для назначения и пересмотра размеров пенсий гражданам, уволенным и увольняемым со службы в уголовно-исполнительной системе, применять месячные оклады по нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы, установленные в
приложениях N 1 -
5 к настоящему приказу.
Между тем, должность <данные изъяты> не относится к нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы, размер окладов которых устанавливается ФСИН России.
Таким образом, исходя из установленного порядка и условий исчисления пенсии лицам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований, влекущих необходимость возложения бремени ответственности на УФСИН России по ЯНАО посредством избранного истцом способа защиты прав и законных интересов.
Следовательно, решение суда является законным и обоснованным, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат предусмотренных законом оснований для его отмены или изменения.
С учетом изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судья
Е.Г.ЗОТИНА