Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2013 по делу N 33-5500/2013
В иске о включении в список очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий, заключении договора социального найма отказано, поскольку предоставление жилых помещений по договору социального найма работникам Федеральной пожарной службы, не состоящим в соответствующем списке, не является обязанностью ответчика, заключение с истцом договора социального найма действующим законодательством возложено на соответствующий федеральный орган исполнительной власти, а не на муниципальное образование.
Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2013 по делу N 33-5500/2013
В иске о включении в список очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий, заключении договора социального найма отказано, поскольку предоставление жилых помещений по договору социального найма работникам Федеральной пожарной службы, не состоящим в соответствующем списке, не является обязанностью ответчика, заключение с истцом договора социального найма действующим законодательством возложено на соответствующий федеральный орган исполнительной власти, а не на муниципальное образование.
СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. по делу N 33-5500/2013
Судья Бажа И.М.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
Председательствующего Ульянова Р.Л.
судей Романовой И.Е. и Волкова А.Е.
при секретаре В.Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Ч. к администрации городского поселения Федоровский о включении в список очередности, нуждающихся в улучшении жилищных условий, заключении договора социального найма,
по апелляционной жалобе истца Ч. на решение Сургутского районного суда от 01 октября 2013 г., которым в удовлетворении исковых требований Ч. отказано.
Заслушав доклад судьи Волкова А.Е., объяснения истца и его представителя В.Е.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Ч. обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что с 09.02.2001 г. он был включен в список очередности сотрудников ОГПС-7, нуждающихся в улучшении жилищных условий на получение однокомнатной квартиры. Решение об исключении его из списка не принималось. В марте 2005 г. администрацией г.п. Федоровский его работодателю были распределены жилые помещения для заселения сотрудников. На основании протокола N 4 заседания СБК ОГПС-7 от 28.03.2005 г. истец был вселен в комнату (номер) (адрес) общежития по (адрес) в г. (адрес), где и проживает до настоящего времени. 09.11.2009 г. между ним и ответчиком был заключен договор найма жилого помещения в общежитии муниципального жилищного фонда. В августе 2012 г. общежитию был присвоен статус жилого помещения, однако в заключении договора социального найма ему было отказано, как не состоявшему в списке очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Просил обязать ответчика включить его в общий список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента первоначальной поставки на учет - то есть с 09.02.2001 г., заключить с ним договор социального найма занимаемого им жилого помещения.
Истец Ч. и представитель 3-го лица ФКУ "17 ОФПС ГПС по ХМАО - Югре" о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, в суд не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации г.п. Федоровский исковые требования не признал, указав, что предоставление жилого помещения на условиях социального найма возможно только лицам, состоящим на учете в списках граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке очередности, а истец с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не обращался. Кроме того, в системе МЧС создано специальное учреждение, осуществляющее учет сотрудников ФПС, нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Обеспечение жилой площадью сотрудников ФПС не является расходным обязательством муниципального образования.
Рассмотрев дело при указанной явке в соответствии со
ст. 167 ГПК РФ суд постановил решение, резолютивная часть которого указана выше.
В апелляционной жалобе истец Ч. указал, что считает решение суда незаконным, принятым с существенным нарушением норм материального права. Полагает, что в нарушении положений
ст. 32 ЖК РСФСР,
ст. 6 ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" он не был включен ответчиком в списки очередников по месту жительства, при этом списки сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы ежегодно утверждались администрацией г.п. Федоровский.
Проверив материалы дела, и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Разрешая спор, суд установил, что Ч. с 2001 года и до настоящего времени состоит в списке сотрудников МЧС, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На основании протокола N 4 заседания СБК ОГПС-7 от 28.03.2005 г., истец был вселен в комнату (адрес) по адресу: (адрес), где и проживает в настоящее время.
Спорное жилое помещение, в котором проживает истец, было передано в собственность муниципального образования г. (адрес) из муниципальной собственности (адрес) на основании приказа Департамента государственной собственности ХМАО - Югры N 2673 от 06.08.2008 г. и акта передачи муниципального имущества от 03.09.2008 г.
09.11.2009 г. между администрацией г.п. Федоровский и Ч. заключен договор найма жилого помещения в общежитии муниципального жилищного фонда, согласно которому истцу во временное владение и пользование - на период работы в ГУ "17 ОФПС по ХМАО - Югре" за плату передано спорное жилое помещение.
Постановлением главы г.п. Федоровский N 153-п от 24.05.2012 г. общежитию, расположенному по адресу: г. (адрес), с 01.06.2012 г. присвоен статус жилого дома.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предоставление жилых помещений по договору социального найма работникам Федеральной пожарной службы, не состоящим в списке очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в г.п. Федоровский, не является обязанностью ответчика и заключение с истцом договора социального найма действующим законодательством возложено на соответствующий федеральный орган исполнительной власти, а не на муниципальное образование.
При этом суд правомерно исходил из того, что в соответствии с
п. 1 ст. 30,
ст. 31 ЖК РСФСР обеспечение жильем граждан, состоящих на учете по месту работы, должно было производиться этими предприятиями, учреждениями.
С введением в действие
ЖК РФ законодательством не предусмотрена передача в муниципальные органы списков граждан, состоявших на учете ранее на предприятиях и учреждениях и организациях, для их включения в существовавший список очередности по месту жительства.
Как правильно указал суд первой инстанции, ссылаясь на положения Федерального
закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
приказ МЧС РФ от 12.01.2012 г. N 5 "Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставлении им жилых помещений", Федеральный
закон от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", в настоящее время учет сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных помещениях и жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проходящих службу в подразделениях МЧС России, расположенных на территориях федеральных округов РФ, осуществляются подразделениями Уполномоченного органа.
С заявлением о постановке на учет по месту жительства в орган местного самоуправления истец не обращался, правом состоять на учете одновременно и по месту жительства и по месту работы не воспользовался.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения исковых требований Ч. у суда первой инстанции отсутствовали.
Оснований к отмене решения по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит. Юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, по имеющимся доказательствам, им дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не имеется.
определила:
Решение Сургутского районного суда от 01 октября 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Ч. - без удовлетворения.