Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 30.11.2015 по делу N 33-12634/2015
Требование: О возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: При проведении внеплановой проверки установлено, что мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности выполнены ответчиком не в полном объеме.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку неисполнение требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью гражданам, пребывающим в здании, а также причинения материального ущерба.


Апелляционное определение Пермского краевого суда от 30.11.2015 по делу N 33-12634/2015
Требование: О возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: При проведении внеплановой проверки установлено, что мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности выполнены ответчиком не в полном объеме.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку неисполнение требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью гражданам, пребывающим в здании, а также причинения материального ущерба.

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 ноября 2015 г. по делу N 33-12634
Судья Кочегарова Д.Ф.
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Судневой В.Н.,
судей Елецких О.Б., Кустовой И.Ю.,
при секретаре М.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края на решение Свердловского районного суда города Перми от 09 сентября 2015 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Свердловского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации удовлетворить.
Обязать Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края профинансировать мероприятия по устранению СГБУ "Пермский лесопожарный центр" нарушений пожарной безопасности в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать СГБУ "Пермский лесопожарный центр" в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия по пожарной безопасности:
- на 1 этаже с правой стороны административного бытового корпуса привести металлические косоуры лестничных маршей в требуемый предел огнестойкости не менее R 60;
- помещения цокольного этажа с левой стороны административного бытового корпуса оборудовать автоматической пожарной сигнализацией (дымовыми пожарными извещателями) в соответствии с НПБ 88-2001;
- в цокольном этаже с левой стороны административного бытового корпуса установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- в цокольном этаже с левой стороны административного бытового корпуса на путях эвакуации масляную краску на стенах демонтировать;
- помещения на первом этаже с левой стороны административного бытового корпуса оборудовать автоматической пожарной сигнализацией (дымовыми пожарными извещателями) в соответствии с НПБ 88-2001;
- на 1 этаже с левой стороны административного бытового корпуса установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- на 1 этаже с левой стороны административного бытового корпуса на путях эвакуации демонтировать краску на стенах, демонтировать линолеум на полу;
- помещения 2 этажа с левой стороны административного бытового корпуса оборудовать автоматической пожарной сигнализацией (дымовыми пожарными извещателями) в соответствии с НПБ 88-2001;
- на 2 этаже с левой стороны административного бытового корпуса установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- на 2 этаже с левой стороны административного бытового корпуса на путях эвакуации демонтировать масляную краску на стенах, демонтировать линолеум на полу;
- в левой половине и правой половине гаража несущие металлические конструкции (балки) потолочного перекрытия привести в соответствии СниП 21-01-97;
- на втором этаже над гаражом в административной части на путях эвакуации демонтировать масляную краску на стенах, демонтировать линолеум на полу;
- в боксе N 3 помещение агрегатного цеха отделить от лестничной клетки противопожарной дверью с пределом огнестойкости не менее EI-30, и с устройством для самозакрывания и уплотнения в притворах;
- на втором этаже над боксом N 3 в административной части на путях эвакуации демонтировать масляную краску на стенах, демонтировать плиты ДСП на полу;
- пожарный гидрант, расположенный на территории базы, привести в работоспособное состояние;
- сети внутреннего противопожарного водопровода проверить на водоотдачу с оформлением соответствующего акта;
- определить категории взрывопожарной и пожарной опасности для всех складских помещений, а также класс зоны по ПУЭ, с обозначением на дверях помещений".
Заслушав доклад судьи Кустовой И.Ю., возражения на апелляционную жалобу прокурора Бабушкиной О.В., представителя СГБУ Пермского края "Пермский лесопожарный центр" - М.М., изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор Свердловского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации обратился в суд с иском (с учетом уточненных требований) к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края о возложении обязанности профинансировать мероприятия по устранению СГБУ Пермского края "Пермский лесопожарный центр" нарушений пожарной безопасности, возложении обязанности на СГБУ Пермского края "Пермский лесопожарный центр" устранить нарушения путем проведения соответствующих мероприятий согласно перечню, указанному в иске.
Требования обоснованы тем, что в соответствии с Уставом СГБУ Пермского края "Пермский лесопожарный центр" является бюджетным учреждением, относится к некоммерческим организациям, его учредитель - агентство по природопользованию Пермского края. Постановлением Правительства Пермского края от 05.08.2011 г. N <...> функции Агентства переданы Министерству лесного хозяйства Пермского края. Постановление Правительства Пермского края от 22 февраля 2008 г. N 28-п "Об агентстве по природопользованию Пермского края" признано утратившим силу. Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края реорганизовано в форме присоединения к нему Министерства лесного хозяйства Пермского края на основании Постановления Правительства Пермского края от 03.09.2012 г. N 756-п.
Старшим инспектором отделения надзорной деятельности г. Перми по Свердловскому району и поселку Новые Ляды начальнику СГБУ Пермского края "Пермский лесопожарный центр" было выдано предписание N <...>, от 10.02.2015 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. При проведении внеплановой проверки установлено, что мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности выполнены ответчиком не в полном объеме. Неисполнение требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью гражданам, пребывающим в здании, а также причинение материального ущерба.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края просит решение суда отменить в части возложения на него обязанности профинансировать мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности СГБУ Пермского края "Пермский лесопожарный центр", мотивируя тем, что приказом от 26.08.2014 г. были выделены субсидии Центру, в том числе на проведение мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности в размере <...> руб., дополнительное финансирование невозможно. Министерство, как учредитель Центра, обязано финансировать его деятельность и мероприятия в рамках выполнения государственного задания. Указанные в решении суда мероприятия относятся к выполнению определенных работ в административном бытовом корпусе Центра (общежитии), территория помещения не относится к осуществлению основных видов деятельности Центра. В данном случае финансирование мероприятий должно обеспечиваться средствами Центра самостоятельно, за счет извлекаемых доходов от предпринимательской и иной деятельности.
В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Свердловского района г. Перми просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда в обжалуемой ответчиком части по доводам апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Разрешая требования, суд первой инстанции руководствовался п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности, ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Судом установлено, что бюджетной учреждение - СГБУ Пермского края "Пермский лесопожарный центр" является некоммерческой организацией, его учредитель - Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
Учреждение организовано в целях осуществления выполнения работ по тушению лесных пожаров, осуществления мер пожарной безопасности в лесах и выполнения по результатам участия в проводимых конкурсах других лесохозяйственных работ на территории Пермского края, что следует из п. 16 Устава.
24.01.2014 г. 1 отделом надзорной деятельности по г. Перми ГУ МЧС России по Пермскому краю (далее Отдел) вынесено распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки с целью контроля исполнения ранее выданного предписания N 381/1/1 срок, для исполнения которого истекает 03.02.2014.
Актом проверки от 03.03.2014 г. установлен факт неисполнения Учреждением предписания N <...> от 27.06.2013 г., а именно пунктов 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 48, 51, 52, 53, 54, 55, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63. В этот же день Отделом вынесено предписание N <...> по выявленным нарушениям.
Актом внеплановой проверки от 10.02.2015 г., проведенной на основании распоряжения N <...> от 22.12.2014 г., Отделом установлен факт неисполнения предписания N <...> от 03.03.2014 г. в части пунктов 9, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 29, 34, 37, 42, 46, 49, 50, 51, по результатам проверки вынесено предписание N <...>.
В соответствии с приказом N <...> от 26.08.2014 г. СГБУ Пермского края "Пермский лесопожарный центр" выделена субсидия, в том числе на приведение в нормативное состояние зданий и помещений, принадлежащих Учреждению на праве оперативного управления, в размере <...> руб.
СГБУ Пермского края "Пермский лесопожарный центр" обращалось к министру природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края с заявлением об увеличении финансирования для исполнения предписания N <...>, что подтверждается письмом от 06.02.2015 г.
13.03.2015 Учреждением в адрес министра природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края направлено заявление на увеличение финансирования для исполнения предписания N <...>.
Суд, установив, что СГБУ Пермского края "Пермский лесопожарный центр" допущены нарушения требований пожарной безопасности, указанные в предписаниях 1 отдела надзорной деятельности по г. Перми ГУ МЧС России по Пермскому краю, пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора о возложении на СГБУ Пермского края "Пермский лесопожарный центр" обязанности устранить нарушения пожарной безопасности путем проведения конкретных мероприятий, финансирование таких мероприятий суд возложил на Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
Выводы суда являются правильными, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются несостоятельными исходя из следующего.
Положением ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации на собственника имущества возложено бремя его содержания.
В соответствии с требованиями ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно п. 6 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ от 12.01.1996 г. "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Исходя из указанных выше норм федерального законодательства в совокупности, а также с учетом того, что Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края является учредителем СГБУ Пермского края "Пермский лесопожарный центр" и собственником закрепленного за ним имущества, финансовое обеспечение в виде субсидий для выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется Министерством с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением, в том числе на содержание административного бытового здания, не отвечающего требованиям пожарной безопасности, суд обоснованно возложил обязанность на Министерство профинансировать мероприятия по устранению СГБУ Пермского края "Пермский лесопожарный центр" нарушений требований пожарной безопасности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выводы суда не опровергают, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем подлежат отклонению.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Свердловского районного суда города Перми от 09 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края - без удовлетворения.