Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 17.09.2012 по делу N 33-7919
Поскольку администрацией муниципального образования денежные средства на выполнение предписаний контролирующих органов в достаточном количестве не выделены, требование о возложении на администрацию муниципального образования обязанности произвести финансирование затрат, направленных на устранение нарушений, удовлетворено правомерно.
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 17.09.2012 по делу N 33-7919
Поскольку администрацией муниципального образования денежные средства на выполнение предписаний контролирующих органов в достаточном количестве не выделены, требование о возложении на администрацию муниципального образования обязанности произвести финансирование затрат, направленных на устранение нарушений, удовлетворено правомерно.
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 сентября 2012 г. по делу N 33-7919
Судья Филатова Е.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего судьи Елецких О.Б.
Судей Выдриной Ю.Г., Позолотиной Н.Г.
При секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 17 сентября 2012 года гражданское дело по апелляционным жалобам Департамента образования Администрации г. Перми и Администрации г. Перми на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 08 июня 2012 года, которым постановлено: Исковые требования прокурора Дзержинского района г. Перми удовлетворить частично: обязать Администрацию г. Перми произвести финансирование затрат на устранение нарушений, указанных в предписании Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 26.09.2011 за N <...>, предписании 4 ОНД г. Перми по Дзержинскому району и Пермскому муниципальному району N <...> в адрес МАДОУ "Детский сад N <...>" г. Перми. В удовлетворении исковых требований к МАДОУ "Детский сад N <...>" г. Перми прокурору Дзержинского района г. Перми отказать.
Заслушав доклад судьи Позолотиной Н.Г., пояснения представителя ответчика Администрации г. Перми и третьего лица Департамента образования Администрации г. Перми З., представителя "Детского сада N <...>" Л., прокурора Синеву А.М., судебная коллегия,
установила:
Прокурор Дзержинского района г. Перми обратился в суд с иском о возложении на администрацию МАДОУ "Детский сад N <...>" г. Перми обязанности устранить нарушения, указанные в предписании N <...> Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 26.09.2011, а также нарушения, указанные в предписании N <...> 4 ОНД г. Перми по Дзержинскому району и Пермскому муниципальному району. О возложении на Администрацию г. Перми обязанности произвести финансирование затрат, направленных на устранение нарушений, указанных в предписании N <...> Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 26.09.2011, и нарушений, указанных в предписании N <...> 4 ОНД г. Перми по Дзержинскому району и Пермскому муниципальному району.
Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Дзержинского района г. Перми проведена проверка исполнения законов, направленных на обеспечение безопасных условий обучения и воспитания несовершеннолетних детей в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N <...>" г. Перми, которой установлено следующее: МАДОУ "Детский сад N <...>" г. Перми осуществляет образовательную деятельность по программам дошкольного образования. На основании приказа начальника Департамента образования Администрации г. Перми N 955 от 16.09.2009 к детскому саду N <...> в результате реорганизации присоединены МДОУ "Детский сад N <...>" и "Детский сад N <...>". После реорганизации детский сад осуществляет деятельность, не имея лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программе дошкольного воспитания. Лицензия учреждением не получена в связи с невыполнением предписаний контролирующих органов. Детский сад имеет три здания, расположенные по ул. <...>, <...>, <...>.
При обследовании зданий образовательного учреждения Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю и 4 ОНД г. Перми по Дзержинскому району и Пермскому муниципальному району выявлены существенные нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил. Управлением Роспотребнадзора было вынесено предписание N <...> от 26.09.2011, а 4 ОНД г. Перми по Дзержинскому району и Пермскому муниципалы району - предписание N <...> от 14.07.2011. Указанные в предписаниях нарушения до настоящего времени выполнены не в полном объеме.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просят в апелляционных жалобах Департамент образования Администрации г. Перми и Администрация г. Перми, считая решение незаконным и необоснованным, так как суд не учел то, что образовательное учреждение имеет возможность самостоятельно поддерживать имущественный комплекс, закрепленный за ним учредителем в нормативном состоянии за счет средств ФМО. Кроме того, согласно принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, предусмотренного
ст. 38 БК РФ, а также принципов общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, установленного
ст. 35 БК РФ, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования и не могут быть доведены в большем объеме, чем это предусмотрено бюджетом на очередной финансовый год. Таким образом, Администрация г. Перми обязанность по финансированию выполняет в полном объеме.
Судебная коллегия, рассмотрев дело в пределах доводов апелляционных жалоб (
ст. 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), нашла, что судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела, нормы материального права, проанализированные в решении, применены правильно, предусмотренных
ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Суд при вынесении решения правильно руководствовался нормами законов Российской Федерации "
Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
"Об образовании",
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
Устава г. Перми, выводы суда о том, что Администрацией г. Перми должно быть обеспечено выполнение требований санитарного законодательства в целях обеспечения конституционного права граждан, пребывающих в данном дошкольном учреждении, на безопасные условия обучения и воспитания путем устранения выявленных нарушений и выделение для этого необходимых денежных средств являются правильными.
Судом первой инстанции установлено, что МАДОУ "Детский сад N <...>" г. Перми осуществляет образовательную деятельность по программам дошкольного образования. На основании приказа начальника Департамента образования Администрации г. Перми N 955 от 16.09.2009 к детскому саду N <...> в результате реорганизации присоединены МДОУ "Детский сад N <...>" и "Детский сад N <...>". Детский сад имеет три здания, расположенные по ул. <...>, <...>, <...>. После реорганизации детский сад осуществляет деятельность, не имея лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программе дошкольного воспитания. Лицензия учреждением не получена в связи с невыполнением предписаний контролирующих органов.
При обследовании зданий образовательного учреждения Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю и 4-ОНД г. Перми по Дзержинскому району и Пермскому муниципальному району выявлены существенные нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил. Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю было вынесено предписание N <...> от 26.09.2011, а 4 ОНД г. Перми по Дзержинскому району и Пермскому муниципалы району - предписание N <...> от 14.07.2011. Из представленных письменных доказательств следует, что работы по устранению приведенных в предписаниях контролирующих органов активно ведутся. Однако, до настоящего времени нарушения устранены частично в связи с отсутствием достаточных денежных средств.
Учредителем МАДОУ "Детский сад N <...>" г. Перми является Администрация г. Перми.
Судом сделан обоснованный вывод о том, что как учредитель МДОУ "Детский сад N <...>" в силу
ст. 55 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ,
п. 10 Правил пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 Администрация г. Перми должна обеспечивать своевременное выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований государственных должностных лиц Управления Роспотребнадзора, государственных инспекторов по пожарному надзору.
Поскольку Администрацией г. Перми денежные средства на выполнение указанных выше предписаний в достаточном количестве не выделены, то требования прокурора о возложении на Администрацию г. Перми обязанности произвести финансирование затрат, направленных на устранение нарушений, подлежат удовлетворению.
Решение суда в части отказа в иске прокурору к МАДОУ "Детский сад N <...>" г. Перми о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений, сторонами не обжалуется, в указанной части законность решения судом апелляционной инстанции не проверяется.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение в пределах заявленных требований, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Обстоятельства дела исследованы судом первой инстанции всесторонне, полно и объективно. Совокупности собранных по делу доказательств: объяснениям сторон, письменным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями
ст. 67 ГПК РФ, выводы суда, положенные в основу решения, должным образом мотивированы. Правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Доводы апелляционных жалоб не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность постановленного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Оснований для переоценки исследованных судом доказательств, на чем фактически настаивают в апелляционных жалобах ответчик и третье лицо, суд апелляционной инстанции не находит.
Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционные жалобы не содержит.
определила:
Апелляционные жалобы Администрации г. Перми, Департамента образования Администрации г. Перми на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 08 июня 2012 года оставить без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.