Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 15.09.2014 по делу N 33-7868/2014
Требование о включении периодов работы в стаж удовлетворено, поскольку перерыв являлся вынужденным, не зависящим от работника, связанным с изменением законодательства и несвоевременным оформлением работодателем документов о приеме на работу, какой-либо иной работы в сторонней организации истец не осуществлял, следовательно, спорный период подлежит включению в стаж службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы.
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 15.09.2014 по делу N 33-7868/2014
Требование о включении периодов работы в стаж удовлетворено, поскольку перерыв являлся вынужденным, не зависящим от работника, связанным с изменением законодательства и несвоевременным оформлением работодателем документов о приеме на работу, какой-либо иной работы в сторонней организации истец не осуществлял, следовательно, спорный период подлежит включению в стаж службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы.
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. по делу N 33-7868/2014
Судья Шабалина И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего Титовца А.А.,
судей Веретновой О.А., Заривчацкой Т.А.,
при секретаре Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по Пермскому краю на решение Ленинского районного суда г. Перми от 06 июня 2014 года, которым постановлено:
признать протокол заседания комиссии по установлению процентной надбавки за выслугу лет ГУ МЧС России по Пермскому краю от 23 декабря 2013 года N 16 в части установления Ш. размера стажа для выплаты процентной надбавки за выслугу лет по состоянию на 01 января 2014 года - 13 лет 08 месяцев 18 дней, незаконным;
возложить на Главное управление МЧС России по Пермскому краю обязанность установить Ш. выслугу лет для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы с учетом периода работы в подразделениях Государственной противопожарной службы с 22 августа 1990 по 10 апреля 2000 года.
Заслушав доклад судьи Заривчацкой Т.А., пояснения представителя ответчика В., истца Ш., изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Ш. обратилась в суд с иском к ГУ МЧС России по Пермскому краю с требованиями о признании незаконным протокола заседания комиссии по установлению процентной надбавки за выслугу лет в части установления Ш. измененного размера стажа для выплаты процентной надбавки в размере 13 лет 08 месяцев 18 дней, возложении обязанности установить выслугу лет для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания с учетом периода работы в подразделениях ГПС с 22.08.1990 по 10.04.2000, указав, что данный период не был включен стаж для расчета надбавки необоснованно.
Представитель ответчика иск не признала, пояснив, что спорный период не включен в выслугу лет истца в связи с тем, что истец уволилась с должности в Государственной противопожарной службы ГУВД Пермской области 10.04.2000, на аттестованную должность принята 13.04.2000, перерыв составил два дня, в связи с чем включению в выслугу лет истца для назначения ежемесячной надбавки подлежит включению период с 13.04.2000, так как
Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 N 43, в стаж службы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет включается время работы в системе Государственной противопожарной службы МЧС России непосредственно предшествующей назначению на должности рядового и начальствующего состава подразделений ГПС.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Главное управление МЧС России по Пермскому краю просит решение отменить, приводя доводы аналогичные изложенным в отзыве на иск.
Истец в возражениях на апелляционную жалобу просит оставить ее без удовлетворения, решение суда без изменения.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения по доводам апелляционной жалобы, не находит оснований для его отмены.
В соответствии с
Положением о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденным Постановление Правительства РФ от 20.06.2005 N 385, федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
В соответствии со
статьей 2 Федерального закона РФ от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания, в том числе сотрудникам федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы определяется Правительством РФ.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 23.01.2003 N 43 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации", в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка) сотрудникам (в том числе) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы включается время: т) работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охране Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующей назначению на должности рядового и начальствующего состава либо военнослужащих органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, а также пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации).
Как следует из трудовой книжки Ш., с 22.08.1990 истец занимала различные должности в профессиональной пожарной охране УПО УВД Пермского облисполкома, а с 1998 в пожарной части отряда ГПС ГУВД Пермской области. 10.04.2000 истец уволена по собственному желанию.
При этом судом установлено, что в феврале - марте 2000 года для перехода на аттестованную должность в органы внутренних дел, истец прошла военно-врачебную комиссию, сдала зачеты физической подготовки, представила необходимые справки по оперативным учетам и месту жительства, что подтверждается заключением о приеме на службу в органы внутренних дел, утвержденным 11.04.2000 решением начальника отдела ГПС N 34 Главного управления ГПС МВД России. В этот же день Ш. подано заявление на имя начальника отдела ГПС N 34 о принятии на службу в органы внутренних дел на должность младшего инспектора, на заявлении проставлена виза "на зачисление", однако контракт о службе в органах внутренних дел заключен между истцом и Министерством внутренних дел только 13.04.2000, т.е. через два дня, которые расценены ответчиком в качестве перерыва в стаже, дающим право не включать в стаж службы для выплаты ежемесячной надбавки период до 14.04.2000.
Исходя из изложенных обстоятельств суд, на основании положений
пункта 2 Постановления Правительства РФ от 23.01.2003 N 43, суд пришел к правильному выводу о том, что работа истца в системе ГПС органов внутренних дел является непосредственно предшествующей работе в ГУ МЧС России по Пермскому краю, поскольку периоды работы в различных должностях в системе ГПС органов внутренних дел следовали один за другим, установленный перерыв являлся вынужденным, не зависящим от работника, связанным с изменением законодательства и несвоевременных оформлением работодателем документов о приеме на работу, какой-либо иной работы в сторонней организации истец не осуществляла, следовательно, спорный период подлежит включению в стаж службы (выслуги лет) для выплаты, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу повторяют изложенные в возражениях на иск, судом им дана надлежащая оценка, выводы по результатам которой отражены в мотивировочной части решения. Оснований для иной оценки обстоятельств дела не имеется, решение является законным и обоснованным.
определила:
Решение Ленинского районного суда города Перми от 06 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по Пермскому краю без удовлетворения.