Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 13.06.2012 по делу N 33-4851
Поскольку в ходе проверки органами пожарного надзора выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, в том числе в здании, находящемся в оперативном управлении администрации района, требования о признании незаконным бездействия главы администрации и возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности, отраженных в акте пожарной инспекции, правомерно удовлетворены судом.


Апелляционное определение Пермского краевого суда от 13.06.2012 по делу N 33-4851
Поскольку в ходе проверки органами пожарного надзора выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, в том числе в здании, находящемся в оперативном управлении администрации района, требования о признании незаконным бездействия главы администрации и возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности, отраженных в акте пожарной инспекции, правомерно удовлетворены судом.


Содержание


ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 июня 2012 г. по делу N 33-4851
Судья Пьянков Л.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Елецких О.Б., судей Овчинниковой Н.А., Мезениной М.В., при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 13 июня 2012 г. дело по апелляционной жалобе главы Чердынского муниципального района на решение Чердынского районного суда Пермского края от 29 марта 2012 г., которым постановлено:
исковые требования прокурора Чердынского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие главы администрации МО "Чердынский муниципальный район" Пермского края по выполнению предписания инспекции государственного пожарного надзора N 69/1/1-18 от 05.06.2009 г.
Обязать главу администрации МО "Чердынский муниципальный район" Пермского края принять все необходимые меры к выполнению предписание в полном: объеме.
Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., объяснения представителя главы Чердынского муниципального района - А., представителя Отделения надзорной деятельности по Чердынскому муниципальному району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю - С., представителя прокуратуры - Богомоловой Е.П., проверив дело, судебная коллегия
установила:
Прокурор Чердынского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы администрации муниципального образования "Чердынский муниципальный район", возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности, отраженных в акте инспекции государственного пожарного надзора N 80 от 25.06.2010 г.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе глава Чердынского муниципального района просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела, представленным доказательствам судом дана неправильная оценка. Суду были представлены доказательства об устранении отдельных нарушений: в зале заседаний администрации заменена электропроводка; заключен договор на изготовление плана эвакуации, готовятся сметы на выполнение работ по устранению других нарушений.
В возражениях относительно апелляционной жалобы прокурор, орган государственного пожарного надзора просят оставить решение без изменения. Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Как установлено судом первой инстанции, 5 июня 2009 года отделением ГПН в г. Чердынь проведена проверка исполнения администрацией Чердынского муниципального района законодательства о пожарной безопасности (распоряжение о проведении мероприятий по надзору N 69 от 07.05.2009 г.).
В ходе проведенной проверки выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, в том числе в здании находящемся в оперативном управлении администрации района, что отражено в акте проверки и предписании по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 05.06.09. Срок устранения нарушений был определен до 01.06.10.
В соответствии с пп. 1 п. 6 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 г. N 820, действовавшего на момент проверки и выдачи предписания, должностным лицам государственного пожарного надзора представлены полномочия по осуществлению надзорной деятельности за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
Должностные лица государственного пожарного надзора вправе давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в письменной форме с указанием сроков предоставления сведений о принимаемых мерах (п. 9).
В соответствии со ст. 37 ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии со ст. 45 Устава муниципального образования "Чердынский муниципальный район" глава Чердынского муниципального района является высшим должностным: лицом Чердынского муниципального района и возглавляет администрацию Чердынского муниципального района.
23.06.10. проведена контрольная проверка, которая показала, что не выполнен ряд требований, отраженных в предписании от 05.06.09., данное обстоятельство в ходе судебного разбирательства не оспаривалось. В судебное заседание администрацией представлены документы, подтверждающие выполнение электротехнических работ в зале заседаний в здании администрации от 19.08.10., договор на изготовление плана эвакуации от 06.07.11. Оценивая указанные документы, суд правильно исходил из того, что проведение отдельных мероприятий не свидетельствует об устранении всего объема нарушений, выявленных в ходе проверки. Кроме того, данные мероприятия проведены после 01.06.10., не нашли отражения в результатах проверки от 23.06.10. как принятые контролирующим органом и соответствующие требованиям пожарной безопасности. Устранение отдельных нарушений не опровергает выводы суда о том, что предписание от 05.06.09. в полном объеме не исполнено, не исключает необходимости и не препятствует устранению иных нарушений, обоснованность которых не оспаривается.
Иных оснований, влекущих необходимость отмены решения, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу главы Чердынского муниципального района на решение Чердынского районного суда Пермского края от 29 марта 2012 г. оставить без удовлетворения.