Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Кассационным
определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.06.2024 N 88А-13185/2024 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Омского областного суда от 13.03.2024 по делу N 33а-1584/2024 (УИД 55RS0003-01-2023-005545-84)
Категория: Споры с МЧС России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий (бездействия).
Обстоятельства: Истец ссылается на нарушение обязательных требований пожарной безопасности в части несоблюдения противопожарных расстояний между гаражом и хозяйственной постройкой вблизи многоквартирного дома.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Омского областного суда от 13.03.2024 по делу N 33а-1584/2024 (УИД 55RS0003-01-2023-005545-84)
Категория: Споры с МЧС России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий (бездействия).
Обстоятельства: Истец ссылается на нарушение обязательных требований пожарной безопасности в части несоблюдения противопожарных расстояний между гаражом и хозяйственной постройкой вблизи многоквартирного дома.
Решение: Отказано.
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 марта 2024 г. по делу N 33а-1584/2024
Дело N 2а-5067/2023
55RS0003-01-2023-005545-84
Председательствующий: Усенко Е.В.
Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Латышенко Н.Ф.,
судей областного суда Харламовой О.А., Шукеновой М.А.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 марта 2024 г. административное дело по административному исковому заявлению К.Ю. к Территориальному отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Ленинскому административному округу г. Омска Главного управления МЧС России по Омской области, Главному управлению МЧС России по Омской области, администрации Ленинского административного округа г. Омска, Администрации г. Омска, департаменту контроля Администрации г. Омска, департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, участковому уполномоченному Отдела полиции N 4 УМВД России по г. Омску Т., УМВД России по г. Омску об оспаривании действий (бездействия),
по апелляционной жалобе К.Ю. на решение Ленинского районного суда г. Омска от 22 декабря 2023 г., которым административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Харламовой О.А., судебная коллегия
установила:
К.Ю. обратился с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) Территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ленинскому административному округу г. Омска Главного управления МЧС России по Омской области (далее - ТОНД и ПР по ЛАО г. Омска, ГУ МЧС России по Омской области), ГУ МЧС России по Омской области, администрации Ленинского административного округа г. Омска (далее - Администрация ЛАО г. Омска), участкового уполномоченного Отдела полиции N 4 УМВД России по г. Омску (далее - ОП N 4) Т., УМВД России по г. Омску, указав в обоснование, что является собственником железобетонного гаража, размещенного на земельном участке по адресу: <***>, предоставленном Администрацией ЛАО г. Омска в аренду по договору от <***> N <***>
Согласно письму Администрации ЛАО г. Омска от 28 июня 2023 г., адресованному К.Ю., в администрацию округа от главного государственного инспектора Ленинского административного округа г. Омска по пожарному надзору поступило предостережение от 13 июня 2023 г. N 133 о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности в части несоблюдения противопожарных расстояний между гаражом и хозяйственной постройкой вблизи многоквартирного дома N 21 по улице Труда в г. Омске.
В связи с указанным Администрацией ЛАО г. Омска административному истцу сообщено о необходимости до 30 июля 2023 г. устранить нарушения либо демонтировать гараж, возможном последующем расторжении договора аренды земельного участка от <***> N <***>/г в одностороннем порядке с 30 сентября 2023 г. при невыполнении требований пожарной безопасности.
Ссылаясь на то, что гараж размещен с учетом требований действующего законодательства, а также на то, что на близлежащих к гаражу земельных участках с кадастровыми номерами N <***> с нарушением противопожарных требований строительство осуществляют УЕЮ и ЖГЖ, заявлены требования (с учетом уточнений):
- о признании незаконными действий, решений (бездействия) административных ответчиков в отношении незаконного строительства на земельных участках с кадастровыми номерами N <***>, признании незаконным действий ответчиков по допущению строительства и непринятию мер к выносу строительства за пределы 15-ти метровой зоны от железобетонного гаража, принадлежащего К.Ю., и домов NN 21, 21 "а", 23 по улице Труда в г. Омске;
- о возложении на ТОНД и ПР по ЛАО г. Омска обязанности по вынесению предостережения об устранении нарушения требований
статьи 6 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
пункта 4.15 СП 4.13130.2013 об обеспечении требуемых противопожарных расстояний в отношении объекта строительства на земельных участках с кадастровыми номерами N <***>, либо исключить его размещение в указанном месте;
- о возложении на Администрацию ЛАО г. Омска обязанности по выносу строительства на земельных участках с кадастровыми номерами N <***> за пределы 15-ти метрового расстояния от железобетонного гаража, с указанием срока выноса;
- о несоблюдении противопожарного разрыва между объектами строительства на земельных участках с кадастровыми номерами N <***> и жилым домом N 3 по улице Кучерявенко в г. Омске;
- о признании незаконным бездействия участкового уполномоченного ОП N 4 Т., не пресекшего строительство на земельных участках с кадастровыми номерами N <***> и жилым домом N 3 по улице Кучерявенко в г. Омске.
В судебном заседании К.Ю. заявленные требования поддержал.
Представители административного ответчика - Администрации ЛАО г. Омска по доверенности Б. и Ш. высказали возражения относительно административного иска.
Участковый уполномоченный ОП N 4 Т. в судебном заседании заявил, что не является надлежащим ответчиком по настоящему административному иску.
Административное дело рассмотрено в отсутствие представителей: Администрации г. Омска, департамента контроля Администрации г. Омска, департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, УМВД России по г. Омску, заинтересованных лиц: ЖГЖ, ЗЕВ, КЮИ
Судом постановлено решение об оставлении административного иска без удовлетворения.
Не согласившись с решением, К.Ю. обратился с апелляционной жалобой и дополнениями к ней, в которых просит об отмене судебного акта, вынесении нового, указывая, что кадастровым инженером ЛЕА установлено, что принадлежащий административному истцу гараж установлен с учетом требований действующего законодательства, расстояние между гаражом и домом N 21 по улице Труда в г. Омске составляет 33,6 кв. м, К.Ю. своевременно вносятся арендные платежи за пользование земельным участком.
Заявляет о нарушении требований пожарной безопасности и градостроительного законодательства ЖГЖ, не имеющей разрешения на строительство.
Обозначает, что предостережение от 13 июня 2023 г. N 133 сотрудниками ТОНД и ПР по ЛАО г. Омска вынесено без проведения каких-либо проверочных мероприятий и измерений, в отсутствие установленных законом оснований, не является строго обязательным к исполнению.
Указывает на отсутствие у Администрации ЛАО г. Омска законных оснований для расторжения договора аренды земельного участка от <***> N <***>/г в одностороннем порядке.
Ссылается на то, что обращения административного истца, направленные в адрес органов Госпожнадзора по Омской области, оставлены без ответов, либо на них даны формальные ответы.
Указывает на нарушение требований пожарной безопасности о соблюдении 15-метрового разрыва между объектами в деятельности ТОНД и ПР по ЛАО г. Омска, Администрации ЛАО г. Омска, а также на незаконный и коррупционных характер письма Администрации ЛАО г. Омска от 28 июня 2023 г. (ошибочно указано от 23 июня 2023 г.) о демонтаже гаража.
Заявляет также, что согласно информациям Главного управления строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска любое строительство на земельных участках с кадастровыми номерами N <***> по улице Труда в г. Омске запрещено, департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска направлено в Арбитражный суд Омской области исковое заявление о сносе самовольно возведенного объекта.
Приводит доводы о процессуальных нарушениях, допущенных судом первой инстанции при рассмотрении дела, несвоевременном изготовлении мотивированного судебного акта.
Проверив материалы дела, заслушав К.Ю., поддержавшего жалобу, старшего инспектора ТОНД и ПР по ЛАО г. Омска БМЮ, выразившего согласие с постановленным решением, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных
статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно
части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке
главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдение срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (
части 9 и
11 статьи 226,
статья 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из материалов дела усматривается, что К.Ю. является собственником железобетонного гаража, расположенного, на земельном участке по адресу: <***>, предоставленном Администрацией ЛАО г. Омска в аренду по договору от <***> N <***>/г.
Администрацией ЛАО г. Омска К.Ю. <***>. направлено письмо N N <***>, в котором административному истцу сообщено о предостережении главного государственного инспектора Ленинского административного округа г. Омска по пожарному надзору ТОНД и ПР по ЛАО г. Омска Администрации ЛАО г. Омска от 13 июня 2023 г. N 133 о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности в части несоблюдения противопожарных расстояний между гаражом и хозяйственной постройкой вблизи многоквартирного дома N 21 по улице Труда в г. Омске, о необходимости в связи с этим до 30 июля 2023 г. устранить нарушения либо демонтировать гараж, а также о возможном последующем расторжении договора аренды земельного участка от <***> N <***>/г в одностороннем порядке с 30 сентября 2023 г. при невыполнении требований пожарной безопасности (т. 1 л.д. 156).
На земельных участках с кадастровыми номерами N <***>, собственником которых является ЖГЖ и которые граничат с земельным участком, занимаемым гаражом административного истца, ведется строительство нежилых объектов недвижимости.
Бездействие административных ответчиков пор не пресечению возведения объектов недвижимого имущества без соответствующих разрешений послужило поводом для обращения К.Ю. с рассматриваемым административным иском.
Суд первой инстанции, не установив бездействия Администрации ЛАО г. Омска, ТОНД и ПР по ЛАО г. Омска Администрации ЛАО г. Омска, участкового уполномоченного ОП N 4 Т., нарушений административными ответчиками требований действующего законодательства, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции.
Конституция Российской Федерации
(статья 36 часть 3) устанавливает, что условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 39.36.1 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями осуществляется на основании утверждаемой органами местного самоуправления поселений, городских округов или муниципальных округов, а на межселенных территориях органами местного самоуправления муниципальных районов схемы размещения таких объектов в порядке, определенном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, осуществляется за плату.
Вопросы выявления самовольно размещенных объектов движимого имущества, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Омска, а также на земельных участках, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, и устанавливает порядок их выноса и (или) демонтажа урегулированы Положением о порядке выноса движимого имущества в городе Омске, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 30 января 2014 г. N 95-п.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с
частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей
статьей.
Согласно
части 1 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со
статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу
пунктов 1,
2 части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления городского округа в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных
пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий: принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных
пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации; обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим федеральным
законом, а также, содержащихся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в
пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего федерального закона.
Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий, сооружений до некапитальных сооружений (построек) в соответствии с
пунктом 4.15 СП 4.13130.2013. "Свода правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям.", утвержденным
приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288, следует принимать в зависимости от их степени огнестойкости и класса функциональной пожарной опасности, которые должны составлять не менее 15 м.
Подпунктами 7, 8, 8.1, 8.2, 13.2, 13.3 пункта 17 Положения об Администрации ЛАО г. Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 29 июня 2011 г. N 420, на Администрацию ЛАО г. Омска возложены функции по заключению договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями; по осуществлению муниципального земельного контроля, проведению проверок целевого использования, обследования земельных участков в отношении земельных участков, занятых гаражами, являющимися объектами капитального строительства, гаражами, являющимися некапитальными сооружениями, гаражей, являющихся объектами капитального строительства; по выявлению самовольно размещенных гаражей, являющиеся некапитальными сооружениями; по обращению в суд с исковыми заявлениями об освобождении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, либо земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории округа, самовольно занятых гаражами, являющимися объектами капитального строительства; по осуществлению принудительного выноса движимого имущества, самовольно размещенного на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Омска, либо земельных участках, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, предусмотренном правовым актом Администрации города Омска.
Полномочия по принятию решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с требованиями в случаях, предусмотренных
пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, по обращению в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями согласно
подпункту 35 пункта 18 Положения о департаменте архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 11 апреля 2012 г. N 3, предоставлены департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска.
Порядок проведения государственного контроля (надзора) регламентирован Федеральным
законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Частью 1 статьи 45 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" определено, что контрольные (надзорные) органы могут проводить профилактические мероприятия, к числу которых отнесено объявление предостережения.
В силу
части 1 статьи 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Деятельность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, регулируется Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290, согласно которым органы государственного пожарного надзора, осуществляя профилактику пожаров в форме профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности, вправе объявить предостережение.
Из материалов дела следует, что земельные участки с кадастровыми номерами N <***>, местоположение которых установлено относительно ориентира - одноэтажное бетонное здание, расположенное по адресу: <***>, с 14 апреля 2022 г. и 30 июня 2023 г., соответственно, находятся в собственности ЖГЖ, о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделаны записи N <***> (т. 1 л.д. 58 - 67).
21 сентября 2023 г. главным государственным инспектором Ленинского административного округа г. Омска по пожарному надзору ТОНД и ПР по ЛАО г. Омска ЖГЖ объявлено предостережение N <***> о недопустимости нарушения
пункта 1 статьи 6 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и предложено обеспечить противопожарные расстояния от нежилого строения до киоска "Цветы", расположенного по адресу: <***> (т. 1 л.д. 50).
Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области в ответе от 27 сентября 2023 г. N ИСХ-23/ГСН-1919 К.Ю. сообщено о проведении 25 сентября 2023 г. в отношении ЖГЖ выездного обследования, по результатам которого последней направлено уведомление о выявлении самовольной постройки и выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (т. 1 л.д. 41).
Согласно информации департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 23 октября 2023 г., адресованной главе Администрации ЛАО г. Омска З., разрешения на строительство (реконструкцию) каких-либо объектов капитального строительства на земельных участках с кадастровыми номерами N <***> в порядке
статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не выдавались.
В связи с этим департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска 20 октября 2023 г. обратился в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к собственнику земельных участков с кадастровыми номерами N <***> - ЖГЖ о признании объекта капитального строительства, расположенного на указанных земельных участках, самовольной постройкой (А46-19090/2023, т. 1 л.д. 83 - 84).
О строительстве объектов капитального строительства на земельных участках с кадастровыми номерами N <***> в отсутствие выданных в соответствии с требованиями
статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешений на строительство департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска 08 августа 2023 г. также проинформирован К.Ю. в ответе N Исх-ОГ-ДАГ/07/1361 (т. 1 л.д. 39 - 40).
Таким образом, из анализа приведенных материалов следует, что главным государственным инспектором Ленинского административного округа по пожарному надзору ТОНД и ПР по ЛАО г. Омска в соответствии с требованиями Федерального
закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Положения о федеральном государственном пожарном надзоре ЖГЖ, осуществляющей незаконное строительство на земельных участках с кадастровыми номерами N <***>, объявлено предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности, департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска в соответствии с требования Градостроительного
кодекса Российской Федерации предъявлено в суд исковое заявление о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой.
С учетом изложенного, коллегия приходит к выводу о том, что ТОНД и ПР по ЛАО г. Омска и органом местного самоуправления полномочия по контролю за соблюдением ЖГЖ при осуществлении строительства на земельных участках с кадастровыми номерами N <***> требований градостроительного и противопожарного законодательства реализованы в полном объеме.
Коллегия также соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия участкового уполномоченного ОП N 4 Т., не пресекшего, по мнению административного истца, строительство на земельных участках с кадастровыми номерами N <***>, осуществляемое с нарушением требований к противопожарному разрыву между объектами строительства.
Обращение К.А. по факту незаконного строительства капитального объекта по улице Труда, дом N 21 в г. Омске 28 сентября 2023 г. зарегистрировано в КУСП за N <***> (т. 1 л.д. 174 - 185).
В соответствии с
частью 1 статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим
кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.
Учитывая изложенное, коллегия отмечает, что пресечение фактов незаконного строительства к компетенции органов дознания и следствия не относится.
Доводы апелляционной жалобы об обратном, коллегией отклоняются как не подтвержденные материалами административного дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что обращения административного истца, направленные в адрес органов Госпожнадзора по Омской области, оставлены без ответов, либо на них даны формальные ответы, также подлежат отклонению, поскольку данные обстоятельства не заявлялись К.Ю. в административном иске, а меры по предостережению ЖГЖ о недопустимости нарушения требований законодательства о пожарной безопасности органом власти приняты, в связи с чем в соответствии с
частью 3 статьи 308,
статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данные доводы не могут являться основанием для отмены судебного акта.
Кроме того, судебной коллегией установлено, что на дату рассмотрения апелляционной жалобы в Ленинском районном суде г. Омска находились на рассмотрении два административных исковых заявления К.Ю. к ТОНД и ПР по ЛАО г. Омска, ГУ МЧС России по Омской области, Администрации ЛАО г. Омска о признании незаконными действий ТОНД и ПР по ЛАО г. Омска по вынесению предостережения от 13 июня 2023 г. N 133 о недопустимости нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности относительно установленного противопожарного расстояния от жилых и общественных зданий, сооружений до некапитальных сооружений (построек), по направлению административному истцу Администрацией ЛАО г. Омска письма от <***>, обязывающего административного истца устранить нарушения либо демонтировать гараж, о проведении пожарно-технической экспертизы соблюдения противопожарных расстояний между объектами строительства, а также к Администрации ЛАО г. Омска - о признании незаконными действий по неравнозначному применению противопожарных требований, касающихся соблюдения 15-метрового расстояния, в отношении всех железобетонных гаражей и зданий по улицам Стальского, дома N 3, 8 "б", проспекту К. Маркса, дом N 62, улице Труда, дом N 21 в г. Омске.
Принимая во внимание указанное, доводы апелляционной жалобы по вынесению и направлению в Администрацию ЛАО г. Омска предостережения от 13 июня 2023 г. N 133 о недопустимости нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности, по направлению К.Ю. Администрацией ЛАО г. Омска письма от 28 июня 2023 г., обязывающего административного истца устранить нарушения либо демонтировать гараж, о проведении пожарно-технической экспертизы соблюдения противопожарных расстояний между объектами строительства оценке судом апелляционной инстанции не подлежат, поскольку на момент рассмотрения апелляционной жалобы являются предметом рассмотрения названных административных исковых заявлений в Ленинском районном суде г. Омска.
Указанные в апелляционной жалобе доводы о допущенных судом первой инстанции при рассмотрении дела процессуальных нарушениях - несвоевременном изготовлении мотивированного судебного акта - в соответствии со
статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловным основанием к отмене законно постановленного решения не являются.
Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению, и постановил решение, отвечающее нормам права при соблюдении требований процессуального законодательства.
Оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь
статьями 308 -
311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Омского областного суда
определила:
решение Ленинского районного суда г. Омска от 22 декабря 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Мотивированное определение составлено 15 марта 2024 г.
<***>