Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.02.2024 N 88-3679/2024 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Омского областного суда от 08.11.2023 N 33-6194/2023 (УИД 55RS0007-01-2023-002452-33)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О возложении обязанности внести изменения в учетное дело.
Обстоятельства: Истец указал, что жилищно-бытовая комиссия вынесла решение, выраженное в протоколе в части признания его очередником на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 1 человек вместо 4-х человек с несовершеннолетними детьми.
Решение: Удовлетворено.
Апелляционное определение Омского областного суда от 08.11.2023 N 33-6194/2023 (УИД 55RS0007-01-2023-002452-33)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О возложении обязанности внести изменения в учетное дело.
Обстоятельства: Истец указал, что жилищно-бытовая комиссия вынесла решение, выраженное в протоколе в части признания его очередником на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 1 человек вместо 4-х человек с несовершеннолетними детьми.
Решение: Удовлетворено.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 ноября 2023 г. N 33-6194/2023
Дело N 2-2721/2023
Председательствующий: Величева Ю.Н. | 55RS0007-01-2023-002452-33 |
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Сковрон Н.Л.,
судей Мезенцевой О.П., Перфиловой И.А.,
при секретаре Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2721/2023
по исковому заявлению Л.Е.ИА. к УМВД России по Омской области о возложении обязанности внести изменения в учетное дело
по апелляционной жалобе истца Л.Е.ИБ.
на решение Центрального районного суда г. Омска от 07 июля 2023 года.
Заслушав доклад судьи Перфиловой И.А. судебная коллегия областного суда
установила:
Л.Е.ИБ. обратился в суд с иском Центральной жилищно-бытовой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее также - Центральная жилищно-бытовая комиссия УМВД России по Омской области), в обоснование указав, что 29 марта 2023 года Центральная жилищно-бытовая комиссия УМВД России по Омской области вынесла решение, выраженное в протоколе N <...> в части признания его очередником на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 1 человек (сам Л.Е.ИБ.), вместо 4-х человек с несовершеннолетними детьми Л.С., <...> года рождения, Л.Д., <...> года рождения, Л.Д., <...> года рождения. Вместе с тем, при постановке на учет в апреле 2013 года истец был принят с составом семьи из 4-х человек (он, супруга, дочь и сын), в мае 2015 года в учетное дело внесены изменения в связи с рождением третьего ребенка. В настоящее время брак между Л.Е.ИБ. и Л.М. расторгнут, спора об определении места жительства детей не было, родительских прав истец не лишен, проживает вместе с детьми.
Просил признать незаконным решение Центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Омской области, выраженное в протоколе N <...> от 29 марта 2023 года, в части признания Л.Е.ИБ. очередником на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе из одного человека. Обязать ответчика внести изменения в учетное дело истца по расчету размера выплаты и считать его очередником на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе из четырех человек (истец и трое его несовершеннолетних детей).
В судебном заседании истец Л.Е.ИБ. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Пояснил, что после расторжения брака в 2018 году был зарегистрирован в квартире по адресу: <...>, однако фактически проживал с бывшей супругой и детьми в квартире по <...>. При обследовании жилищных условий он не указал, что фактически проживает в квартире по <...>, ему никто не сообщил, что надо представить нотариальное соглашение об определении места жительства детей с ним. На протяжении всего времени он проживал вместе с детьми. 14 января 2023 года был официально вселен в квартиру по <...>, принадлежащую его бывшей супруге, на основании договора безвозмездного пользования, зарегистрирован в данной квартире, то есть официально проживает вместе с несовершеннолетними детьми, вместе с тем ответчик не учитывает детей в качестве членов его семьи в целях постановки на учет составом семьи 4 человека.
Представитель ответчика Центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Омской области К.А., действующий на основании доверенности, против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в возражениях.
Судом постановлено решение, которым отказано в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, поскольку дети являются членами его семьи, он занимается их воспитанием, родительских прав не лишен, спора об определении места жительства детей между им и супругой не возникало, право проживания в квартире бывшей жены закреплено договором безвозмездного пользования. Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях супруги и детей, не лишает права быть участником других социальных программ, кроме того, в собственности бывшей супруги находится жилое помещение общей площадью 41 кв. м, что создает препятствия для предоставления жилого помещения по социальному найму.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик просит решение оставить без изменения, так как истец после расторжения брак был вселен в квартиру супруги без родственных отношений для дальнейшего проживания согласно договору безвозмездного пользования. Полагает, что дети являются членами семьи собственника жилого помещения, проживают совместно с матерью.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 11 октября 2023 года в соответствии с положением
части 5 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, поскольку судом решение по делу было постановлено в нарушение процессуальных норм, а именно в связи с непривлечением к участию в деле надлежащего ответчика УМВД России по Омской области.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Л.Е.ИБ. доводы апелляционной жалобы поддержал, пояснил, что с момента расторжения брака с Л.М., несмотря на регистрацию по иному адресу, всегда проживал совместно с детьми по адресу их регистрации. Независимо от расторжения брака с Л.М. дети не перестали быть членами его семьи. Он не был лишен родительских прав и не ограничен в них. Полагает, что несовершеннолетние дети подлежат учету в качестве членов его семьи при определении размера единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. В копии лицевого счета его статус не определен, поскольку что у управляющей организации нет графы "бывший муж собственника".
Представитель УМВД России по Омской области Ш., действующая на основании доверенности, против удовлетворения требований Л.Е.ИБ. возражала, полагала, что решение Центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Омской области является законным и вынесено на основании представленных истцом документов. Истец с 03 июля 2018 года по 14 января 2023 года был зарегистрирован и проживал в квартире, принадлежащей его брату. Дети были зарегистрированы по месту жительства матери, как члены ее семьи. То обстоятельство, что истец в настоящее время зарегистрирован по месту жительства его детей, не делает его членом семьи матери этих детей.
Заслушав истца Л.Е.ИБ., представителя УМВД России по Омской области Ш., изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с
частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права.
В соответствии с
пунктом 4 части 4 и
частью 5 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения суда первой инстанции является принятие судом решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Такие нарушения судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела были допущены, что явилось основанием для рассмотрения дела по правилам производства в суде первой инстанции и влечет отмену постановленного судом решения.
Рассматривая исковые требования истца, судебная коллегия находит их подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно
части 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) данный
закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям (обстоятельствам), перечисленным в
части 2 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
На основании
пункта 2 части 2 названной статьи единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (
часть 5 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ).
Частью 6 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ установлено, что право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (далее - Правила).
Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются документы, перечень которых приведен в
пункте 5 Правил.
Судом установлено и из материалов дела следует что Л.Е.ИБ. с 11 апреля 2003 года проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации (л.д. 85). 02 сентября 2022 года Л.Е.ИБ. был уволен со службы по выслуге лет, дающей право на получение пенсии (л.д. 163).
06 марта 2013 года Л.Е.ИБ. обратился с заявлением о принятии его на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи 4 человек (истец, его супруга - Л.М., дочь - Л.С., <...> года рождения, сын - Л.Д., <...> года рождения) (л.д. 80-81).
Согласно выписке из протокола N <...> заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Омской области от 29 апреля 2013 года Л.Е.ИБ. с составом семьи 4 человека (он, его супруга - Л.М., дочь - Л.С., <...> года рождения, сын - Л.Д., <...> года рождения) приняты на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ (л.д. 128).
При этом было установлено, что на момент подачи заявления стаж службы истца составлял 11 лет 7 месяцев 03 дня, Л.Е.ИБ. и члены его семьи (жена, дочь, сын) зарегистрированы и проживали в жилом доме, общей площадью 64,7 кв. м, жилой 45,1 кв. м, по адресу: <...>, где еще зарегистрированы и проживают собственник дома, две его дочери и две его внучки. Жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли в праве собственности) Л.Е.ИБ. и члены его семьи не имеют. Общая площадь жилого помещения на семью из 4-х человек: 4 человека х 18,0 кв. м = 72,0 кв. м.
На основании рапорта истца от 09 апреля 2015 года (л.д. 130), согласно выписке из протокола заседания Центрально жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Омской области N <...> от 22 мая 2015 года были внесены изменения в учетное дело истца по составу семьи Л.Е.ИБ. и они стали считаться очередниками на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе семьи из пяти человек (истец, его супруга - Л.М., дочь - Л.С., <...> года рождения, сын - Л.Д., <...> года рождения, сын - Л.Д., <...> года рождения). Общая площадь жилого помещения на семью из пяти человек: 5 человек * 18,0 кв. м = 90,0 кв. м (л.д. 141).
<...> истец был зарегистрирован по месту жительства, в квартире, расположенной по адресу: г. Омск, <...>, общей площадью 37,7 кв. м, жилой 19 кв. м, принадлежащей его брату - К.В., что подтверждается представленной в материалы учетного дела копией лицевого счета квартиросъемщика (л.д. 147).
На основании решения мирового судьи судебного участка N 113 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске от 22 июня 2018 года - 24 июля 2018 года брак между Л.Е.ИБ. и Л.М. прекращен (л.д. 8-9).
После расторжения брака Л.М. приобрела в собственность квартиру, расположенную по адресу: <...> <...>, общей площадью 41 кв. м (л.д. 15), 28 августа 2018 года зарегистрирована по указанному адресу по месту жительства вместе со своими детьми - дочерью Л.С., <...> года рождения, сыном Л.Д., <...> года рождения, сыном Л.Д., <...> года рождения (л.д. 155).
В августе 2018 года Л.Е.ИБ. был подан рапорт, в котором он просил внести изменения в учетное дело очередника на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по составу семьи, а также в связи с изменением адреса регистрации по месту жительства. Считать составом семьи его одного, местом жительства по адресу: <...> (л.д. 142).
Согласно выписке из протокола заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Омской области N <...> от 18 сентября 2018 года в учетное дело очередника Л.Е.ИБ. были внесены изменения по составу семьи, и он стал считаться очередником на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 1 человек (заявитель Л.Е.ИБ.). Общая площадь жилого помещения на семью из 1 человека - 33,0 кв. м (л.д. 153).
14 января 2023 года Л.Е.ИБ. был зарегистрирован по месту жительства в квартире, принадлежащей на праве собственности его бывшей супруге Л.М., по адресу: <...>. Как следует из копии лицевого счета квартиросъемщика от 19 января 2023 года, в данной квартире помимо Л.М. (собственник) и истца (родственные отношения не указаны), также зарегистрированы несовершеннолетние дети истца и его бывшей супруги Л.М. -дочь Л.С., <...> года рождения, сын Л.Д., <...> года рождения, сын Л.Д., <...> года рождения (л.д. 155).
14 января 2023 года между Л.Е.ИБ. и Л.М. был заключен договор безвозмездного пользования жилым помещением, расположенным по адресу<...>, сроком до 31 декабря 2024 года с правом регистрации по месту жительства (л.д. 158).
24 января 2023 года Л.Е.ИБ. обратился к ответчику с заявлением, в котором просил внести изменения в учетное дело на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, считать местом его регистрации (жительства): <...>, а также рассмотреть вопрос о включении в состав семьи очередника трех несовершеннолетних детей, проживающих совместно с ним: дочь Л.С., <...> года рождения, сына Л.Д., <...> года рождения, сына Л.Д., <...> года рождения (л.д. 154).
Как следует из выписки из протокола заседания Жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Омской области N <...> от 29 марта 2023 года были внесены изменения в учетное дело очередника Л.Е.ИБ. по расчету размера выплаты, и он стал считаться очередником на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 1 человека (заявитель Л.Е.ИБ.), адрес его регистрации указан: <...>. Общая площадь жилого помещения на семью из 1 человека: 33,0 кв. м. При этом во включении в состав членов его семьи, совместно проживающих с ним трех его несовершеннолетних детей, было отказано, так как проживание Л.Е.ИБ. без его детей по данному адресу было определено договором безвозмездного пользования жилым помещением от 14 января 2023 года, срок пользования установлен до 31 декабря 2024 года с правом регистрации по месту жительства (л.д. 169).
Не согласившись с данные решением, Л.Е.ИБ. обратился в суд с настоящим иском.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (
ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ).
В
части 2 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ названы лица, относящиеся к членам семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицам, находящимся (находившимся) на их иждивении, на которых распространяется действие данного Федерального
закона, если иное не установлено отдельными положениями этого Федерального
закона:
1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;
2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день его гибели (смерти);
3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, истец не был лишен родительских прав или ограничен в них в отношении его несовершеннолетних детей - дочери Л.С., <...> года рождения, сына Л.Д., <...> года рождения, сына Л.Д., <...> года рождения, что сторонами не оспаривалось.
С 14 января 2023 года Л.Е.ИБ. зарегистрирован и проживает совместно со своими несовершеннолетними детьми по адресу: <...>, что подтверждается копией лицевого счета квартиросъемщика от 19 января 2023 года и договором безвозмездного пользования жилым помещением от 14 января 2023 года.
Таким образом, по смыслу положений
пункта 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 года 247-ФЗ несовершеннолетние дети истца - дочь Л.С., <...> года рождения, сын Л.Д., <...> года рождения, сын Л.Д., <...> года рождения, являются и никогда не переставали быть членами семьи Л.Е.ИБ.
При этом, судебная коллегия не может согласиться с позицией ответчика о том, что так как несовершеннолетние дети зарегистрированы по месту жительства своей матери, как члены ее семьи, а договором безвозмездного пользования от 14 января 2023 года было определено проживание только одного Л.Е.ИБ. без его детей, дети не могут быть признаны членами семьи истца, так как данный довод основан на неверном толковании норм материального права.
Законодательством Российской Федерации установлено, что членами семьи сотрудника, претендующего на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения на основании
части 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ, являются лица, установленные в
пункте 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ.
При этом нормативными актами не предусматривается, что членами семьи сотрудника, претендующего на получение указанной выплаты, не являются несовершеннолетние дети, зарегистрированные по иному адресу, нежели лицо, претендующее на выплату.
В соответствии с
пунктом 3 Правил регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания -это постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания.
Пунктом 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
По мнению судебной коллегии, факт регистрации бывшей супруги истца совместно с несовершеннолетними детьми в квартире, принадлежащей по праву собственности Л.М., а истца - по иному адресу, сам по себе не свидетельствует о том, что несовершеннолетние дети истца перестали быть членами его семьи.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что ни с одним из родителей место жительства несовершеннолетних детей в судебном порядке определено не было.
Таким образом, вывод как Центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Омской области, так и районного суда о том, что регистрация несовершеннолетних детей истца по месту регистрации их матери и одновременно регистрация истца по иному адресу, является основанием для утраты несовершеннолетними детьми статуса членов семьи истца, является ошибочным.
При такой ситуации решение Центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Омской области от 29 марта 2023 года в отношении Л.Е.ИБ. является незаконным.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что требования истца Л.Е.ИБ. к УМВД России по Омской области о признании незаконным решения Центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Омской области, выраженное в протоколе N <...> от 29 марта 2023 года, в части признания Л.Е.ИБ. очередником на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе одного человека, возложении на ответчика обязанности внести изменения в учетное дело истца по расчету размера выплаты и считать его очередником на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе четырех человек (истец и трое детей), являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Поскольку несовершеннолетние дети истца - дочь Л.С., <...> года рождения, сын Л.Д., <...> года рождения, сын Л.Д., <...> года рождения, являются членами семьи Л.Е.ИБ., судебная коллегия возлагает на Центральную жилищно-бытовую комиссию УМВД России по Омской области обязанность внести изменения в учетное дело очередника пенсионера МВД России по Омской области Л.Е.ИБ. по расчету размера выплаты и считать его очередником на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе четырех человек - заявитель Л.Е.ИБ., <...> года рождения, дочь Л.С., <...> года рождения, сын Л.Д., <...> года рождения, сын Л.Д., <...> года рождения.
Руководствуясь
статьями 328 -
330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Омска от 07 июля 2023 года отменить, принять по делу новое решение.
Исковые требования Л.Е.ИБ. к УМВД России по Омской области удовлетворить.
Признать незаконным решение Центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Омской области от 29 марта 2023 года в отношении Л.Е.ИБ.
Возложить на Центральную жилищно-бытовую комиссию УМВД России по Омской области обязанность внести изменения в учетное дело очередника пенсионера МВД России по Омской области Л.Е.ИБ., <...> года рождения, уроженца <...> Омской области, по расчету размера выплаты и считать его очередником на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе четырех человек - заявитель Л.Е.ИБ., <...> года рождения, дочь Л.С., <...> года рождения, сын Л.Д., <...> года рождения, сын Л.Д., <...> года рождения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 15 ноября 2023 года.