Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Курганского областного суда от 28.06.2016 по делу N 33-2216/2016
Требование: О признании незаконным отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, права на получение данной выплаты, возложении обязанности поставить на учет.
Обстоятельства: Решением органа юстиции истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с отсутствием копии похозяйственной книги и документов, подтверждающих статус занимаемой им квартиры.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Курганского областного суда от 28.06.2016 по делу N 33-2216/2016
Требование: О признании незаконным отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, права на получение данной выплаты, возложении обязанности поставить на учет.
Обстоятельства: Решением органа юстиции истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с отсутствием копии похозяйственной книги и документов, подтверждающих статус занимаемой им квартиры.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

КУРГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 июня 2016 г. по делу N 33-2216/2016
Судья Маргина С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Софиной И.М.,
судей Шарыповой Н.В., Коуровой В.Е.,
при секретаре судебного заседания Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 28 июня 2016 г. гражданское дело по иску М.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области о признании незаконным отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о признании права на получение данной выплаты, о возложении обязанности поставить на учет,
по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области на решение Курганского городского суда Курганской области от 14 марта 2016 г., которым постановлено:
Исковые требования М.В. к УФСИН России по Курганской области о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании право на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности - удовлетворить.
Признать незаконным отказ от 02.03.2015 г. УФСИН России по Курганской области в постановке М.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Признать за М.В. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Возложить обязанность на УФСИН России по Курганской области принять на учет М.В. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента обращения с соответствующим заявлением с 23 октября 2014 года.
Заслушав доклад судьи Софиной И.М. об обстоятельствах дела, объяснения представителя ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области - С., истца М.В., третьих лиц М.О.Ю., М.О.М., судебная коллегия
установила:
М.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (далее - УФСИН России по Курганской области) о признании незаконным отказа от 2 марта 2015 г. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о признании права на получение данной единовременной социальной выплаты, о возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента обращения с соответствующим заявлением с 23 октября 2014 г.
В обоснование иска указывал, что он проходил службу в органах УФСИН России по Курганской области в должности <...> федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6" УФСИН России по Курганской области. 8 декабря 2014 г. он был уволен со службы на основании пункта "в" части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации - по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Его выслуга лет по состоянию на 8 декабря 2014 г. составляет в календарном исчислении 22 года 6 месяцев 25 дней, в льготном исчислении 29 лет 12 дней. Истец указывает, что он зарегистрирован и проживает в трехкомнатной квартире общей площадью 56,4 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>-2, <адрес>, в которой кроме него проживают его мать М.О.М., жена М.О.Ю., сын М.М.В., дочь М.Т.В., пасынок Н. 23 октября 2014 г. он обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и приложил весь пакет необходимых документов. Однако решением комиссии УФСИН России по Курганской области, изложенным в протоколе N от 2 марта 2015 г., в постановке на учет ему было отказано со ссылкой на подпункты "к" и "з" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, в связи с отсутствием копии похозяйственной книги и документов, подтверждающих статус занимаемой квартиры. О данном решении ему стало известно в ноябре 2015 г., после получения его копии. Полагая данный отказ незаконным, истец указывал, что он предпринял все меры для сбора и представления в комиссию всех необходимых документов, в том числе направил по просьбе специалистов комиссии соответствующий запрос в целях подтверждения статуса занимаемой им квартиры. Указывал, что нарушений порядка предоставления документов им не было допущено, о чем свидетельствует рапорт 23 октября 2014 г. и справка секретаря комиссии. В настоящее время он уволен со службы, в связи с чем лишен возможности повторно реализовать предоставленное ему законом право на получение единовременной социальной выплаты, которая выплачивается сотрудникам, вставшим на соответствующий учет, и уволенным со службы с правом выхода на пенсию.
В судебном заседании истец М.В. на удовлетворении иска настаивал.
В судебном заседании представитель ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> по доверенности С. относительно удовлетворения иска возражал, указывал, что обеспеченность истца жилым помещением составляет более учетной нормы. Супруга истца имеет в собственности квартиру общей площадью 30 кв. м. Кроме того, истец вправе приватизировать занимаемую его семьей квартиру общей площадью 56,4 кв. м по <адрес>-2, <адрес>.
Третьи лица М.О.М., М.О.Ю., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних М.М.В., М.Т.В., Н., в судебное заседание не явились.
Курганским городским судом Курганской области постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик УФСИН России по Курганской области просит решение суда отменить, в иске отказать. В обоснование жалобы указывает, что судом не приняты во внимание доводы ответчика относительно того, что истец занимает жилое помещение - квартиру общей площадью 56,4 кв. м по <адрес>-2, <адрес>, на условиях договора социального найма и имеет право на ее приватизацию, поскольку она не имеет статуса служебного жилья, что подтверждается представленными в деле доказательствами. Фактически истец отказ в приватизации данной квартиры не получал. По мнению ответчика, справка Иковского сельсовета не является надлежащим доказательством подтверждения статуса указанной квартиры в качестве служебной, поскольку сельсовет никакого отношения к имуществу Министерства обороны Российской Федерации не имеет и не уполномочено выдавать справки относительно данного жилого помещения. Также указывает на неправомерность ссылок суда на Инструкцию о порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство, утвержденную Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 5 сентября 2006 г. N 281, тогда как спорные правоотношения сторон регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.
В представленных возражениях истец М.В. полагал решение суда законным и обоснованным.
В заседании судебной коллегии представитель ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области - С. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить.
Истец М.В., третьи лица на стороне истца М.О.Ю., М.О.М. относительно доводов апелляционной жалобы возражали, просили решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причине неявки суд не уведомили, в связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК Российской Федерации) судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в связи недоказанностью установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права (пункты 2, 4 части 1 статьи 330 ГПК Российской Федерации).
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1), малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Разрешение же вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам жилых помещений, относится к прерогативе федерального законодателя и Правительства Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) предусмотрено, что данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), с обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Судом установлено, что истец М.В. проходил службу в должности <...> ФКУ "Исправительная колония N 6" УФСИН России по Курганской области (л.д. 22, 29), его выслуга лет в календарном исчислении на 16 октября 2014 г. составила 22 года 5 месяцев 3 дня.
Приказом начальника УФСИН России по Курганской области от 5 декабря 2014 г. N -лс М.В. уволен со службы 8 декабря 2014 г. на основании пункта "в" части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации - по выслуге срока службы, дающего право на пенсию (л.д. 16).
Истец состоит в браке с М.О.Ю., имеет сына М.М.В., <...> рождения, дочь М.Т.В., <...> рождения (л.д. 217-118). Кроме того, вместе с ними проживает сын супруги от первого брака - Н. (л.д. 116).
23 октября 2014 г., то есть в период службы, М.В. обратился с заявлением на имя директора УФСИН России по Курганской области о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 95-96).
На момент подачи данного заявления М.В. постоянно проживал и был зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 56,4 кв. м, расположенном по адресу: <адрес>-2, <адрес>. Данная квартира была предоставлена КЭЧ Шадринского района Уральского военного округа Министерства обороны СССР на основании ордера N от 6 апреля 1999 г. матери истца М.О.М. на состав семьи 3 человека, включая ее мужа и сына (истца по делу) (л.д. 150).
В качестве членов своей семьи, совместно проживающих с ним в одном жилом помещении, М.В. указал в заявлении супругу М.О.Ю., детей М.М.В., М.Т.В.
Супруга истца М.О.Ю. является собственником однокомнатной квартиры общей площадью 30 кв. м, расположенной по <адрес>15, <адрес> (л.д. 85), в которой на регистрационном учете состоят она и дети М.М.В., М.Т.В., а также ее сын от первого брака Н. (л.д. 7).
Матери истца М.О.М. на праве собственности принадлежит двухкомнатная квартира общей площадью 41,1 кв. м, расположенная по адресу: <адрес>5, <адрес> (л.д. 87).
Решением комиссии УФСИН России по Курганской области от 2 марта 2015 г. М.В. отказано в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании подпунктов "к" и "з" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, в связи с непредставлением копии похозяйственной книги, документа на квартиру, подтверждающую ее статус, расположенную по адресу: <адрес>-2, <адрес> (л.д. 18).
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования М.В., суд первой инстанции исходил из того, что занимаемая М-выми квартира по <адрес>-2, <адрес> является служебной, поэтому при решении вопроса об обеспеченности жильем семьи М-вых (6 человек) данное жилое помещение не подлежало учету. Со ссылкой на приведенные обстоятельства суд первой инстанции пришел к выводу, что обеспеченность жилым помещением истца и членов его семьи (6 человек) составляет менее учетной нормы, установленной на территории муниципального образования г. Кургана в целях принятии граждан на учет в Администрации г. Кургана, поэтому решение комиссии УФСИН России по Курганской области от 2 марта 2015 г., которым М.В. было отказано в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, является незаконным.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции ошибочными, основанными на неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, а также неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК Российской Федерации). Решение является законным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Согласно части 4 статьи 198 ГПК Российской Федерации в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.
Между тем, решение суда первой инстанции данным требованиям норм процессуального закона не соответствует.
Разрешая заявленные истцом исковые требования, суд первой инстанции руководствовался положениями Инструкции о порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное строительство, утвержденной приказом Минюста России от 05 сентября 2006 г. N 281.
Однако данная Инструкция не подлежала применению к спорным правоотношениям сторон, поскольку регулирует порядок предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство, тогда как истцом заявлены требования о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Так, порядок предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы регулируется положениями статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила), которые подлежали применению судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора.
Так, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ. В частности единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ)
В силу п. 1 Правил, они устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу, в том числе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Пунктом 2 Правил и частью 5 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона N 283-ФЗ.
Согласно пункту 11 Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 ЖК Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Из приведенного выше следует, что право сотрудника органов уголовно-исполнительной системы на предоставление единовременной социальной выплаты возникает при одновременном наличии нескольких условий, одним из которых является его нуждаемость в жилом помещении.
При этом, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений, имеющихся в собственности или в пользовании на основании договора социального найма у сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи.
Оценка нуждаемости сотрудника в жилом помещении осуществляется комиссией на основании представляемых сотрудником в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения в целях постановки на учет документов, перечень которых указан в пункте 5 Правил.
В соответствии с указанным пунктом 5 Правил наряду с заявлением сотрудник должен предоставить также выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт "к"); копию договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма) (подпункт "з").
Из материалов дела следует, что при обращении в комиссию УФСИН России по Курганской области с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты М.В. в отношении жилого помещения, в котором он и члены его семьи проживают последние 5 лет (<адрес>-2, <адрес>), были приобщены: ордер на предоставление данной квартиры матери М.О.М., финансовые лицевые счета за 5 лет, а также справка Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области о лицах, зарегистрированных и проживающих в данной квартире.
При этом, ни выписка из похозяйственной книги, ни копия договора, в подтверждение того, на каком праве М-вы проживают в указанной квартире, в нарушение требований Правил истцом к заявлению приложены не были.
Вместе с тем, данные документы имели существенное значение при оценке комиссией нуждаемости М.В. в жилом помещении, учитывая, что если сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, то данное жилое помещение подлежит учету при расчете обеспеченности общей площадью жилого помещения каждого члена семьи.
Доводы истца о том, что им были представлены все необходимые документы, и секретарь комиссии принял их, не уведомив истца о необходимости предоставления дополнительных документов, соответствующих утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 перечню документов, не могут быть признаны судебной коллегией состоятельными.
Так, представленная истцом в комиссию справка Иковского сельсовета Кетовского района (л.д. 128) о том, что спорное жилое помещение является служебным, не может быть признана допустимым доказательством, подтверждающим статус жилого помещения, поскольку квартира <адрес> не является муниципальной собственностью и администрация сельского совета не уполномочена на предоставление информации относительно статуса данного объекта недвижимости.
Согласно представленной в материалы гражданского дела информации ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. N, а также от 29 апреля 2016 г. N, жилой дом по <адрес>-2, <адрес> находится в собственности Министерства обороны Российской Федерации и числится на балансе ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений".
Таким образом, квартира <адрес> является объектом федеральной государственной собственности, уполномоченным лицом по предоставлению достоверных сведений о данной квартире является ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений". Однако истец, имея возможность, ни в данное учреждение, ни в Министерство обороны Российской Федерации в целях подтверждения своих доводов о статусе занимаемой квартиры как служебной не обращался, доказательств невозможности обращения в данные органы и получения таких сведений в комиссию УФСИН по Курганской области не представил.
Вместе с тем, установленный законом порядок предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы возлагает обязанность по предоставлению требуемых согласно перечню документов на заявителя, а комиссия лишь проверяет предоставленные сведения о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной выплаты. Именно сотрудник - истец несет ответственность за предоставляемый пакет документов и исчерпывающие доказательства нуждаемости его в жилом помещении.
Принимая во внимание, что М.В. не предоставил в комиссию требуемые правовым актом документы (выписку из похозяйственной книги, копию договора найма) равно как и документ, подтверждающий невозможность их получения, судебная коллегия приходит к выводу, что на момент принятия комиссией УФСИН России по Курганской области решения 2 марта 2015 г. оснований для принятия истца на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не имелось, в связи с чем в постановке на соответствующий учет ему было обоснованно отказано.
При таких обстоятельствах, решение суда в данной части нельзя признать законным, оно подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе М.В. в удовлетворении исковых требований о признании незаконным отказа в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Разрешая вопрос о признании за истцом М.В. права по получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и удовлетворяя исковые требования в данной части, судом первой инстанции не было учтено, что признание за сотрудниками уголовно-исполнительной системы права на указанную выплату осуществляется в установленном законом порядке и специально созданным органом, уполномоченным на осуществление оценки нуждаемости сотрудников ФСИН в жилых помещениях и на принятие соответствующих решений о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты либо об отказе.
Такой порядок регламентирован Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.
Согласно установленному законом порядку сотрудники органов уголовно-исполнительной системы в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения должны обращаться в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения с заявлением (в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 ЖК Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись) с приложением всех требуемых документов.
Именно комиссия на основании заявления и представленных документов принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ либо об отказе в постановке на указанный учет.
Истец М.В., реализуя свое право на получение единовременной социальной выплаты, обратился в соответствующую комиссию УФСИН России по Курганской области, приложив пакет документов, который, как установлено выше, не подтверждает его нуждаемость в жилом помещении.
Представленные в ходе рассмотрения гражданского дела документы (ордер, договор найма жилого помещения, справки ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. N и от 29 апреля 2016 г. N, (л.д. 88, 150, 152, 164) также с достоверностью не подтверждают, что занимаемое М.В. жилое помещение по <адрес>-2, <адрес> имеет статус служебного и не подлежит учету при установлении обеспеченности истца и членов его семьи жилым помещением.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения исковых требований М.В. о признании за ним права на получение единовременной социальной выплаты и возложении на ответчика обязанности о постановке его на соответствующий учет, в связи с чем решение суда в данной части также подлежит отмене, с вынесением нового решения об отказе истцу в данной части иска.
Учитывая изложенное, поскольку допущенные судом первой инстанции нарушения привели к вынесению незаконного и необоснованного судебного постановления, решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением нового решения по делу об отказе М.В. в иске к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, о признании право на получение единовременной социальной выплаты и возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Руководствуясь статьями 328 - 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Курганского городского суда Курганской области от 14 марта 2016 г. отменить.
В удовлетворении исковых требований М.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, о признании право на получение единовременной социальной выплаты и возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты отказать.