Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Курганского областного суда от 17.05.2016 по делу N 33-1618/2016
Требование: О признании незаконным отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на постановку на учет, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что он и члены его семьи проживают в чужом жилом помещении, жильем не обеспечены, в связи с чем он вправе претендовать на единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилья.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Курганского областного суда от 17.05.2016 по делу N 33-1618/2016
Требование: О признании незаконным отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на постановку на учет, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что он и члены его семьи проживают в чужом жилом помещении, жильем не обеспечены, в связи с чем он вправе претендовать на единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилья.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

КУРГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 мая 2016 г. по делу N 33-1618/2016
Судья Котельников Е.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Софиной И.М.,
судей Шарыповой Н.В., Коуровой В.Е.,
при секретаре судебного заседания Г.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 17 мая 2016 г. гражданское дело по иску Г.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области, Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 2" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области о признании незаконным отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о признании права на постановку на учет для получения данной выплаты, о возложении обязанности поставить на учет,
по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области на решение Шадринского районного суда Курганской области от 1 февраля 2016 г., которым постановлено:
Исковые требования Г.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области, к Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 2" УФСИН России по Курганской области о признании незаконным отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет удовлетворить частично.
Признать незаконным решение комиссии УФСИН России по Курганской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 13 июля 2015 года об отказе Г.А. в постановке на учет для получения единовременной выплаты (субсидии).
Признать право Г.А. на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Возложить на Управление Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области обязанность принять на учет Г.А. для получения единовременной социальной выплаты.
В части требований, предъявленных к Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 2" УФСИН России по Курганской области, - отказать.
Заслушав доклад судьи Софиной И.М. об обстоятельствах дела, объяснения представителя ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области - С.А., представителя истца Г.А. - С.Ю., судебная коллегия
установила:
Г.А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (далее - УФСИН России по Курганской области), Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 2" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (далее - ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Курганской области) о признании незаконным отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о признании за ним права на постановку на учет для получения данной выплаты, о возложении на ответчиков обязанности поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование исковых требований с учетом их уточнений истец указывал, что он с 5 августа 2002 г. проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы в должности <...>. Его выслуга по состоянию на 1 августа 2015 г. составляет 15 лет 5 месяцев 26 дней. Он состоит в зарегистрированном браке с Г.С.Н., воспитывает двоих несовершеннолетних детей. Истец указывал, что он жилым помещением не обеспечен, с 24 декабря 2008 г. он и его члены семьи зарегистрированы и проживают в квартире общей площадью 60,2 кв. м по <адрес>9 в <адрес>. Данная квартира принадлежит на праве собственности его отцу Г.М. на основании договора купли-продажи от <...> В 2015 г. он обратился в комиссию УФСИН России по Курганской области о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, однако согласно уведомлению от 23 июля 2015 г. от решением комиссии ему было отказано в связи с обеспеченностью его и членов его семьи жилыми помещениями сверх учетной нормы. Истец полагал данное решение незаконным, необоснованным и нарушающим его права и законные интересы. Указывал, что он и его дети жилых помещений в собственности не имеют. Его жена является собственником 1/3 доли в жилом помещении общей площадью 44,7 кв. м - в квартире по <адрес>15, <адрес>. Указывал, что он членом семьи собственника квартиры - отца Г.М. не является, поскольку совместно с ним в одном жилом помещении не проживал, общего хозяйства не вел, в качестве члена его семьи не вселялся и таковым в соответствии с положениями части 1 статьи 31 ЖК Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) не признавался. Полагает, что он и члены его семьи проживают в чужом жилом помещении, жильем не обеспечены, в связи с чем он вправе претендовать на единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилья.
В судебном заседании представитель истца Г.А. по ордеру С.Ю. на удовлетворении иска настаивала, дополнительно пояснила, что истец и члены его семьи проживали в квартире отца Г.М. на условиях договора безвозмездного найма. Уведомлением от 29 сентября 2015 г. собственник квартиры уведомил Г.А. о необходимости освободить квартиру по <адрес>9 в срок до <...> В связи с чем истец с семьей выехали из данной квартиры и 17 ноября 2015 г. зарегистрировались по месту пребывания в квартире по <адрес>15, собственником 1/3 доли которой является супруга истца - Г.С.Н. При этом представитель истца полагала, что действия истца не свидетельствуют о намеренном ухудшении им своих жилищных условий, поскольку обстоятельства смены места жительства обусловлены волеизъявлением собственника квартиры - Г.М., а не добровольным решением истца.
В судебном заседании представитель ответчика УФСИН России по Курганской области по доверенности С.А. против удовлетворения иска возражал.
В судебном заседании представитель ответчика ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Курганской области по доверенности А. с иском не согласился по доводам, изложенным в отзыве. Указывал, что СИЗО-2 не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку принятие документов для получение единовременной социальной выплаты, проверка сведений, содержащихся в представленных документах, подготовка для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников ФКУ СИЗО-2 на учет для получения единовременной выплаты осуществляет комиссия УФСИН России по Курганской области.
Третье лицо Г.М. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Шадринским районным судом Курганской области постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик УФСИН России по Курганской области просит решение суда отменить, вынести новое решение. В обоснование жалобы указывает, что отказ ответчика в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья был обусловлен обеспеченностью истца жилым помещением общей площадью на каждого члена семьи более 15 кв. м. Данный вывод был сделан на основании документов, представленных истцом в комиссию. Признавая незаконным решение ответчика, суд произвел оценку обеспеченности истца жилым помещением на момент рассмотрения дела, когда тот уже проживал в жилом помещении по <адрес>15. Вместе с тем, на момент принятия комиссией оспариваемого решения истец проживал в квартире общей площадью 60,2 кв. м по <адрес>9 в <адрес>, был вселен в нее собственником (отцом) в качестве члена его семьи, имел обеспеченность более 15 кв. м на каждого члена семьи. Какого-либо соглашения, определяющего их права иначе, чем предусмотрено ст. 31 ЖК Российской Федерации, с собственником не было заключено. Истцом в комиссию не был представлен договор от 25 декабря 2008 г. безвозмездного пользования данной квартирой. Данный договор был представлен только в суд в ходе рассмотрения спора. Ответчик полагает, что решение суда принято без учета положений частей 1, 2 ст. 31 ЖК Российской Федерации. По мнению ответчика, поскольку истец был вселен в квартиру отца в качестве члена его семьи, и соответственно имел равное с ним право пользование жилым помещением, был обеспечен жилым помещением более учетной нормы, то у Г.А. не возникло право на получение единовременной социальной выплаты, в связи с чем комиссией ему правомерно было отказано в принятии на соответствующий учет.
В представленных возражениях истец полагает решение суда законным и обоснованным.
В заседании судебной коллегии представитель ответчика УФСИН России по Курганской области по доверенности С.А. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда в обжалуемой части отменить.
Представитель истца Г.А. по ордеру С.Ю. относительно доводов апелляционной жалобы возражала, просила решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причине неявки суд не уведомили, в связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК Российской Федерации) судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в части в связи с неправильным применением норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 330 ГПК Российской Федерации).
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1), малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Разрешение же вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам жилых помещений, относится к прерогативе федерального законодателя и Правительства Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) предусмотрено, что данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Судом установлено, что истец Г.А. проходит службу в должности <...> (л.д. 10), его выслуга лет в календарном исчислении на <...> составляет 15 лет 5 месяцев 26 дней.
Истец состоит в браке с Г.С.Н., имеет сына Г.Ю.А., <...> рождения, и дочь Г.А.А., <...> рождения (л.д. 11, 14-17).
3 июня 2015 г. Г.А. обратился с заявлением на имя начальника УФСИН России по Курганской области о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 62-63).
На момент подачи данного заявления Г.А. постоянно проживал и был зарегистрирован по адресу: <адрес>9, <адрес>. Данная квартира имеет общую площадь 60,2 кв. м и принадлежит на праве собственности отцу Г.А. - Г.М. (л.д. 110). В этой квартире на регистрационном учете также состояли и постоянно проживали супруга истца Г.С.Н. и его дети Г.А.А., Г.Ю.А. Собственник квартиры Г.М. был зарегистрирован и проживал по <адрес> (л.д. 124).
Кроме того, супруга истца Г.С.Н. является собственником 1/3 доли квартиры общей площадью 44,7 кв. м, расположенной по <адрес>15, <адрес>, на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан (л.д. 108-109, 169).
Решением комиссии УФСИН России по Курганской области от 13 июля 2015 г. Г.А. отказано в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, как обеспеченному общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м (л.д. 59-60, 37).
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Г.А., суд первой инстанции, сославшись на нормы статьи 31 ЖК Российской Федерации, исходил из того, что истец не является членом семьи собственника квартиры Г.М. (отец истца), так как совместно с ним в этой квартире не проживал и не вел с ним общего хозяйства, поэтому при решении вопроса об обеспеченности жильем членов семьи Г.А. данное жилое помещение не подлежало учету, более того, суд принял во внимание тот факт, что на момент рассмотрения спора истец и члены его семьи проживают в квартире по <адрес>15 в <адрес>, в которой жене истца принадлежит лишь 14,63 кв. м общей площади жилого помещения, что менее нормы обеспечения. Со ссылкой на приведенные обстоятельства суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение комиссии УФСИН России по Курганской области от 13 июля 2015 г., которым Г.А. было отказано в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м, является незаконным.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя (часть 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ).
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
В силу пункта 1 Правил, они устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу, в том числе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Пунктом 2 Правил и частью 5 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона N 283-ФЗ.
Согласно пункту 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 ЖК Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ).
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 ЖК Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагается пакет документов.
Как установлено судом, Г.А. с семьей, претендуя на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, пользовался вместе с членами своей семьи жилым помещением - квартирой, находящейся в собственности его отца Г.М., расположенной по адресу: <адрес>.
В силу части 1 статьи 30 ЖК Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Частью 1 статьи 31 ЖК Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 ЖК Российской Федерации).
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений ч. 1 ст. 31 ЖК Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Однако данное разъяснение сделано применительно к ситуации наличия у собственника единственного жилого помещения для проживания.
Между тем, как установлено судом первой инстанции, на момент подачи 3 июня 2015 г. заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты собственник квартиры Г.М. был зарегистрирован и проживал в жилом помещении, принадлежащем его супруге Г.Н.А. в <адрес>, в отношении которого он имеет равные права с собственником по пользованию жилым помещением. Его сын - истец Г.А. с 2008 года постоянно проживал с членами семьи в принадлежащей ему (отцу Г.М.) квартире общей площадью 60,2 к. в. по <адрес>9 в <адрес>.
При этом, как следует из представленных истцом на рассмотрение комиссии УФСИН России по Курганской области документов, Г.А. и члены его семьи были зарегистрированы и проживали в этом жилом помещении без заключения какого-либо соглашения с собственником, определяющего их права иначе, чем это предусмотрено ЖК Российской Федерации, что с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК Российской Федерации свидетельствует о том, что они вселены в принадлежащую Г.М. (отцу истца) квартиру как члены семьи собственника жилого помещения и как вселенные собственником жилого помещения члены его семьи согласно части 2 статьи 31 ЖК Российской Федерации имеют право пользования данным жилым помещением.
Ссылки суда на то, что собственник квартиры Г.М. проживает отдельно от семьи сына Г.А., само по себе не опровергает факт вселения собственником Г.М. в жилое помещение в качестве члена семьи Г.А. (сына).
Ошибочной является ссылка суда на то, что для признания Г.А. членом семьи собственника жилого помещения требуется установление факта ведения им общего хозяйства с собственником жилого помещения, как не соответствующая положениям части 1 статьи 31 ЖК Российской Федерации.
Судом также установлено, что Г.С.Н. (жена истца) имеет право пользования принадлежащей ей на праве собственности 1/3 долей (14,9 кв. м) в квартире общей площадью 44,7 кв. м, сособственниками которой являются ее родители.
Таким образом, учитывая что в качестве членов семьи собственника Г.М. в жилое помещение вселены четыре человека - Г.А., его супруга и двое детей, супруга Г.С.Н. имеет в собственности 1/3 долю в квартире по <адрес>15, <адрес>, что составляет 14,9 кв. м, сам собственник в жилом помещении не проживает, то обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи Г.А. на 13 июля 2015 г., то есть на дату вынесения оспариваемого истцом решения комиссии, превысила 15 кв. м.
При таких обстоятельствах у Г.А. на момент вынесения оспариваемого решения 13 июля 2015 г. не возникло право на получение единовременной социальной выплаты на основании статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ в связи с отсутствием необходимых условий, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 3 данной нормы, следовательно, решение комиссии УФСИН России по Курганской области об отказе Г.А. в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты является правомерным, а решение суда в данной части незаконным, подлежащим отмене в связи с неправильным толкованием норм ЖК Российской Федерации и, как следствие, неправильным применением положений Федерального закона N 283-ФЗ и Правил предоставления единовременной социальной выплаты к возникшим спорным отношениям.
Неправомерной является оценка судом первой инстанции уровня обеспеченности жилой площадью истца и членов его семьи на момент рассмотрения дела, поскольку при разрешении спора о законности принятого уполномоченным органом решения о правах гражданина проверка обстоятельств дела, послуживших основанием для принятия решения, осуществляется на момент вынесения оспариваемого решения.
Из пояснений истца в суде первой инстанции следует, что переезд на новое место жительства был осуществлен его семьей в ноябре 2015 г., тогда как иск им предъявлен об оспаривании решения комиссии УФСИН России по Курганской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ..... единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, принятого 13 июля 2015 г.
По указанным основаниям судом первой инстанции не могло быть принято во внимание и представленное в ходе рассмотрения спора соглашение о безвозмездном пользовании квартирой от 25 декабря 2008 г., заключенное между Г.М. и Г.А., поскольку данный документ в комиссию УФСИН России по Курганской области истцом не представлялся, предметом оценки комиссии не являлся.
Таким образом, имеющиеся в деле доказательства с достоверностью свидетельствуют, что на момент принятия комиссией УФСИН России по Курганской области решения 13 июля 2015 г. у истца отсутствовало право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с чем в постановке на соответствующий учет ему было обоснованно отказано.
Ввиду допущенной судом первой инстанции ошибки в применении и толковании норм материального права, что привело к вынесению незаконного и необоснованного судебного постановления, решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением нового решения по делу об отказе Г.А. в иске к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области о признании незаконным отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решение суда в части отказа Г.А. в удовлетворении исковых требований к Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 2" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области сомнений в законности у судебной коллегии не вызывает, лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Шадринского районного суда Курганской области от 1 февраля 2016 г. в части удовлетворения исковых требований Г.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области о признании незаконным отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты отменить.
В удовлетворении исковых требований Г.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области о признании незаконным отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты отказать.
В остальной части решение Шадринского районного суда Курганской области от 1 февраля 2016 г. оставить без изменения.