Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.03.2023 N 88-2896/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 23.11.2022 по делу N 33-9070/2022
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования уполномоченных органов и лиц: О выселении.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что жилое помещение специализированного фонда предоставлено ответчице для временного проживания - на период прохождения службы по контракту в таможенных органах, однако по окончании срока действия контракта ответчица квартиру не сдала, доступ истца в квартиру не обеспечила. Приказом ответчица уволена со службы в таможенных органах РФ по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Ответчица не относится к категории граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, иных категорий лиц, выселение которых не допускается без предоставления иного жилого помещения.
Решение: Удовлетворено.
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 23.11.2022 по делу N 33-9070/2022
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования уполномоченных органов и лиц: О выселении.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что жилое помещение специализированного фонда предоставлено ответчице для временного проживания - на период прохождения службы по контракту в таможенных органах, однако по окончании срока действия контракта ответчица квартиру не сдала, доступ истца в квартиру не обеспечила. Приказом ответчица уволена со службы в таможенных органах РФ по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Ответчица не относится к категории граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, иных категорий лиц, выселение которых не допускается без предоставления иного жилого помещения.
Решение: Удовлетворено.
Содержание
Проверив доводы ответчика о том, что квартира в (адрес изъят), принадлежащая ей на праве собственности, является непригодной для проживания, суд первой инстанции отклонил их по основаниям, что постановлением администрации Байкальского городского поселения (номер изъят) постановление администрации Байкальского городского поселения (номер изъят) "О признании жилого помещения по адресу: (адрес изъят), непригодным для проживания" отменено. При этом доказательств того, что ответчик состояла или состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо имела право состоять на таком учете, суду не представлено
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 ноября 2022 г. по делу N 33-9070/2022
Судья Новоселецкая Е.И.
Судья-докладчик Бадлуева Е.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Амосова С.С.,
судей Малиновской А.Л. и Бадлуевой Е.Б.,
при секретаре Ш.,
с участием прокурора Зиминой Ю.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-479/2022 (УИД 38RS0036-01-2021-006792-31) по иску Иркутской таможни к Л.Е. о выселении из служебного жилого помещения
по апелляционной жалобе и уточненной жалобе Л.Е. на решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 30 июня 2022 года.
Заслушав доклад судьи Бадлуевой Е.Б., выслушав объяснение Л.Е., представителя К., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя истца У., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора, полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
в обоснование исковых требований указано, на основании договора найма служебного жилого помещения (номер изъят), в редакции дополнительного соглашения (номер изъят), Л.Е. было предоставлено во владение и пользование служебное жилое помещение по адресу: (адрес изъят), общей площадью 100,3 кв. м для временного проживания в нем в связи с прохождением службы по контракту о службе в таможенных органах РФ (номер изъят), заключенному с 28.09.2018 сроком на 3 года, то есть по 27.09.2021 включительно. Указанное служебное жилое помещение входит в состав федерального имущества, на которое зарегистрировано право оперативного управления Иркутской таможни, и относится к служебному жилищному фонду таможенных органов.
Согласно пп. 3 п. 18 раздела IV договора, с окончанием срока службы по контракту о службе в таможенных органах РФ (номер изъят), заключенному с 28.09.2018 сроком на 3 года, договор, заключенный между сторонами считается прекращенным.
По условиям договора в случае отказа освободить жилое помещение наниматель Л.Е. подлежит выселению.
Ответчик была надлежащим образом уведомлена об обязанности освободить спорное жилое помещение не позднее 28.09.2021, в связи с чем комиссия таможенного органа осуществила выезд для приема служебного жилого помещения. Информация о времени прибытия комиссии 28.09.2021 в 15.00 час. к спорному жилому помещению была доведена до ответчика, однако в назначенное время ответчик доступ в жилое помещение не предоставила.
При этом ответчик не относится к категории граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, к иным категориям также не отнесена.
Приказом ФТС России (номер изъят) с 24.03.2022 Л.Е. уволена со службы в таможенных органах РФ по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.
Истец просил выселить Л.Е. из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 30 июня 2022 года исковые требования удовлетворены. Постановлено выселить Л.Е. из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес изъят), без предоставления другого жилого помещения.
В апелляционной жалобе, в уточненной апелляционной жалобе заявитель просит решение отменить, принять новое решение. Доводы жалобы мотивирует следующим. Л.Е. относится к категории пенсионеров по старости в силу
подпункта 2 пункта 2 статьи 103 ЖК РФ, не является нанимателем жилого помещения по договору соцнайма, собственником жилого помещения или членом их семьи, имеет право состоять на учете нуждающихся. Отнесение к категории пенсионеров по старости подтверждается наличием соответствующего страхового стажа, наличием определенной величины индивидуального пенсионного коэффициента, достижения установленного пенсионного возраста.
Заявила о несогласии с выводом суда о том, что Л.Е. не относится к категории граждан, которые в силу
подп. 2 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ, не могут быть выселены из служебных жилых помещений. Заявила, что утверждала в суде о том, что еще во время службы в таможенных органах достигла пенсионного возраста и получала пенсию по старости, возраста 55 лет достигла в 2018 году и является в смысле 400-ФЗ пенсионером по старости.
Суд посчитал несостоятельным довод ответчика о том, что квартира в (адрес изъят) является непригодной для проживания, ссылаясь на отмену ранее вынесенных постановления и распоряжения о признании данного жилого помещения непригодным для проживания. Однако ответчиком в дело представлено заключение межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным Положению от 23.07.2020, которым указанное жилое помещение было признано не соответствующим требованиям к жилым помещениям. На сегодня заключение действует, не обжаловано, не отменено. При наличии заключения межведомственной комиссии, подтверждающего непригодность для проживания жилого помещения в (адрес изъят) вывод суда о несостоятельности довода ответчика является необоснованным.
Судом не дана оценка доводу ответчика о том, что имеет право состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения в соответствии со
статьей 51 ЖК РФ. Ответчик состоит на регистрационном учете в квартире коммунального заселения по адресу: (адрес изъят), комнаты площадью 20,6 кв. м, собственником которой является ее дочь Б. Норма предоставления в (адрес изъят) составляет не менее 18 кв. м. Иных жилых помещений заявитель в собственности или по договору соцнайма не имеет, членом семьи нанимателя или собственника не является.
Полагает, что для применения
пп. 2 п. 2 статьи 103 ЖК РФ достаточно иметь право состоять на данном учете, при этом ссылается на определение Третьего КСОЮ от 15.07.2020.
Заявила, суд отказал в ходатайстве о приостановлении производства по делу до разрешения судом гражданского дела N 2а-2082/2022 по иску Л. к Иркутской таможне об оспаривании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. При этом указала, что в случае признания за Л.Е. права состоять на учете для получения социальной выплаты, она обязана была освободить специализированное жилое помещение не позднее 3 месяцев со дня ее получения, что является самостоятельным основанием для отказа в иске.
В возражениях на апелляционную жалобу представители Иркутской таможни просят решение оставить без изменения.
В судебное заседание явились Л.Е., представитель по доверенности К., представитель истца по доверенности У.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений к ней, судебная коллегия приходит к следующему.
Жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему, из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей (
статья 10 ЖК РФ).
В силу
части 1 статьи 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.
Согласно
части 3 статьи 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Частью 1 статьи 103 ЖК РФ предусмотрено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных
частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и
частью 2 настоящей статьи.
Перечень лиц, которые не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, определен
частью 2 статьи 103 ЖК РФ.
Согласно указанной норме не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.
Согласно разъяснениям
пункта 42 постановления Пленума от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" в соответствии с
частью 1 статьи 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных
частью 2 статьи 102 и
частью 2 статьи 103 ЖК РФ.
Судом установлено, материалами дела подтверждается, приказом Иркутской таможни (номер изъят) квартира по адресу: (адрес изъят), отнесена к специализированному жилищному фонду.
07.02.2011 между Иркутской таможней /наймодатель/ и Л.Е. /наниматель/ заключен договор найма служебного жилого помещения (номер изъят), по условиям которого, наймодатель передает нанимателю и членам его семьи за плату по акту приема-передачи и технического состояния во владение и пользование служебное жилое помещение, состоящее из квартиры общей площадью 100,3 кв. м по адресу: (адрес изъят), для временного проживания в нем. Служебное жилое помещение входит в состав федерального имущества, на которое зарегистрировано право оперативного управления (свидетельство о государственной регистрации права (номер изъят)).
По условиям договора жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы по контракту (номер изъят), заключенному сроком на 3 года (пункт 2); совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: муж Л., дочь Б. (пункт 4); при расторжении или прекращении настоящего договора предусмотрена обязанность нанимателя освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение наниматель и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке (подпункт 12 пункта 7); настоящий договор прекращается в связи с окончанием срока службы по контракту (номер изъят), заключенному сроком на 3 года (пункт 18); в случае расторжения или прекращения настоящего договора в связи с истечением срока трудового договора, окончания срока службы, истечением срока пребывания на государственной, муниципальной или выборной должности наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных
ЖК РФ (пункт 19).
По акту приема-передачи и технического состояния служебного жилого помещения служебное жилое помещение передано Л.Е. 07.02.2011.
10.12.2018 между сторонами заключено дополнительное соглашение к вышеуказанному договору, согласно которому жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы по контракту о службе в таможенных органах РФ (номер изъят), заключенному сроком на 3 года.
13.07.2021 Иркутской таможней в адрес ответчика направлено уведомление об освобождении спорного служебного жилого помещения 28.09.2021, которое получено Л.Е. 03.08.2021.
27.09.2021 Иркутской таможней издан приказ "Об освобождении служебного жилого помещения" (номер изъят), на основании которого для приема-передачи служебного жилого помещения создана комиссия.
Из представленного суду акта приема-передачи и технического состояния от 28.09.2021 следует, что Л.Е. 28.09.2021 в 15.00 час. входную дверь в подъезд и в квартиру не открыла, в связи с чем у комиссии отсутствовала возможность осуществить прием служебного жилого помещения по спорному адресу.
Судом установлено, ответчик Л.Е. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит, что подтверждается списком, утвержденным Иркутской таможней 01.04.2021.
Из сообщения Департамента городского имущества г. Москвы от 22.09.2021 следует, согласно данным автоматизированной информационной системы учета Департамента Л.Е., Б. не состояли и не состоят на жилищном учете г. Москве, а также на учете нуждающихся в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений по адресу: (адрес изъят). Как состоящие на жилищном учете по месту жительства по адресу: (адрес изъят), жилым помещением из жилищного фонда г. Москвы или путем оказания помощи в приобретении жилых помещений не обеспечивались.
Материалами дела подтверждается, что жилое помещение по адресу: (адрес изъят), признано непригодным для проживания на основании заключения межведомственной комиссии от 23.07.2020.
В соответствии с сообщением администрации Байкальского городского поселения от 02.04.2021 дом, расположенный по адресу: (адрес изъят), не признан непригодным для проживания, аварийным либо подлежащим сносу или реконструкции. На период 2021-2022 гг. какие-либо мероприятия, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией, перепланировкой, сносом, расселением вышеуказанного дома не запланированы. Проведение капитального ремонта согласно плану проведения капитального ремонта запланировано в трехлетие 2026-2028 гг.
По сообщению Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 04.08.2021, допущенные администрацией Байкальского городского поселения нарушения процедуры обследования жилого помещения по адресу: (адрес изъят), являются основанием для признания незаконным заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания от 23.07.2020.
Согласно информации администрации Байкальского городского поселения от 06.10.2021 Л. (П.) в период с 29.11.2005 по настоящее время использовала право приватизации объекта недвижимости - квартиры, расположенной по адресу: (адрес изъят). В период с 29.11.2005 по настоящее время Л. (П.) имеет объект недвижимости в собственности - квартиру, расположенную по адресу: (адрес изъят). Л. (П.) в период с 29.11.2005 по настоящее время не получала субсидии и иные выплаты для приобретения жилого помещения от администрации Байкальского городского поселения. Л. (П.) не состояла и не состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в администрации Байкальского городского поселения. Социальная выплата на приобретение и (или) строительство жилья в рамках действующих программ, реализуемых администрацией Байкальского городского поселения Л. (П.) с 29.11.2005 по настоящее время не предоставлялась.
По сообщению администрации Байкальского городского поселения от 19.10.2021 собственник жилого помещения по адресу: (адрес изъят), не воспользовался своим правом согласно законодательству РФ по получению взамен непригодного жилого помещения нового жилого помещения, либо компенсации. Л.Е. не предпринимались никакие меры, предусмотренные законодательством РФ в отношении вышеуказанного жилого помещения.
Адресной справкой Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области от 18.11.2021 подтверждается, что Л.Е. была зарегистрирована по месту жительства по адресу: (адрес изъят), снята с регистрационного учета 12.11.2019 в связи с убытием в (адрес изъят).
Приказом ФТС России (номер изъят) Л.Е. - (данные изъяты), назначена в порядке перевода по службе со 02.11.2021 на должность (данные изъяты), освобождена от должности (данные изъяты). С Л.Е. заключен контракт о службе в таможенных органах РФ со 02.11.2021 до достижения предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах по 27.09.2023.
Из представленной суду справки Иркутской таможни от 25.02.2022 следует, что Л.Е. - (данные изъяты), проходит службу в таможенных органах РФ с 27.03.1995 по настоящее время в должности (данные изъяты) со 02.11.2021.
Приказом ФТС России (номер изъят) Л.Е. уволена с 24.03.2022 со службы в таможенных органах РФ по выслуге срока службы, дающего права на пенсию.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что в настоящее время ответчик в трудовых отношениях с истцом не состоит, к категориям граждан, выселяемых из служебных жилых помещений с предоставлением другого жилого помещения, указанным в
части 2 статьи 103 ЖК РФ, не относится, является собственником жилого помещения в (адрес изъят), заявленные исковые требования удовлетворил в полном объеме.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, основаны на законе, являются правильными.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе в целом, в качестве оснований для отмены судебного постановления служить не могут, поскольку повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции, по их содержанию направлены на переоценку верно установленных судом обстоятельств дела, основаны на ином толковании норм права, регулирующих возникшие правоотношения.
Судом установлено, что Л.Е., (дата изъята) года рождения, проходит службу в таможенных органах РФ с 27.03.1995, приказом ФТС России (номер изъят) уволена с 24.03.2022 со службы в таможенных органах РФ по выслуге срока службы, дающего права на пенсию.
Правоотношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной инспекции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, регулируются Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (
часть 1 статьи 1, далее Федеральный закон N 283-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона N 283-ФЗ предусмотрено, что категории сотрудников, которым предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 217 утверждены
Правила предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее, Правила).
Пунктом 3 названных Правил предусмотрено, специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей по месту службы.
Пунктом 15 Правил предусмотрено, истечение срока действия служебного контракта или его расторжение, получение в установленном порядке жилого помещения в населенном пункте по месту службы или получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения являются основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения.
С учетом указанных норм суд первой инстанции, учитывая, что на Л.Е., относящейся к сотрудникам таможенных органов, распространяются указанные
Правила, согласно которым расторжение служебного контракта является основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения, не усмотрел обстоятельств, препятствующих выселению ответчика из спорного жилого помещения, поскольку Л.Е., вопреки доводам ее представителя, пенсионером по старости не является, уволена со службы в таможенных органах РФ по выслуге срока службы, дающего права на пенсию.
Довод ответчика о том, что правовые категории "пенсионеры по старости" и "пенсионеры по выслуге лет" фактически идентичны, в связи с чем, по ее мнению, она не подлежит выселению из служебного жилого помещения, суд первой инстанции отклонил за несостоятельностью, поскольку Л.Е. является пенсионером по выслуге лет, дающей право на получение пенсии и по смыслу положений
статьи 6 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также
статьи 48 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" она не является пенсионером по старости, в связи с чем, положения
части 2 статьи 103 ЖК РФ к возникшему спору применению не подлежат.
Проверив доводы ответчика о том, что квартира в (адрес изъят), принадлежащая ей на праве собственности, является непригодной для проживания, суд первой инстанции отклонил их по основаниям, что постановлением администрации Байкальского городского поселения (номер изъят) постановление администрации Байкальского городского поселения (номер изъят) "О признании жилого помещения по адресу: (адрес изъят), непригодным для проживания" отменено. При этом доказательств того, что ответчик состояла или состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо имела право состоять на таком учете, суду не представлено.
Кроме того, суд первой инстанции признал, что доводы ответчика, что она имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 N 283-ФЗ, на момент обращения в суд с настоящим иском ею обжалуется отказ в постановке на учет для получения такой выплаты, не имеют правового значения, поскольку спорное жилье является служебным, было предоставлено в пользование ответчику для временного проживания в нем в период прохождения ею службы, на момент разрешения настоящего спора Л.Е. в служебных отношениях с истцом не состоит,
Правилами предоставления жилых помещений возможность сохранения за сотрудником, уволенным со службы, права проживания в служебном жилом помещении до получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения не предусмотрена. При этом суд принял во внимание, что в настоящее время Л.Е. проживает по адресу: (адрес изъят), что подтверждается сообщением ГУ - ОПФ РФ по Иркутской области от 15.04.2022, заявлением Л.Е. в Иркутскую таможню от 04.05.2022.
Доводы апелляционной жалобы не содержат указания на обстоятельства, влекущие в силу
статьи 330 ГПК РФ основания для отмены либо изменения судебного постановления.
Решение суда не подлежит отмене, так как основано на выводах, соответствующих установленным обстоятельствам, принято по результатам оценки всех собранных доказательств, при правильном применении норм законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с
частью 4 статьи 330 ГПК РФ безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 30 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
С.С.АМОСОВ
Судьи
А.Л.МАЛИНОВСКАЯ
Е.Б.БАДЛУЕВА
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 28 ноября 2022 года.