Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 13.11.2014 по делу N 11-11952/2014
Требование: О взыскании оклада по специальному званию, единовременного пособия при увольнении.
Обстоятельства: В соответствии с заключением военно-врачебной комиссии истцом получено заболевание в период прохождения военной службы, он признан негодным. Считает, что имеет право на получение в течение одного года после увольнения оклада по специальному званию в случае увольнения по болезни.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют основания для выплаты истцу оклада по специальному званию.
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 13.11.2014 по делу N 11-11952/2014
Требование: О взыскании оклада по специальному званию, единовременного пособия при увольнении.
Обстоятельства: В соответствии с заключением военно-врачебной комиссии истцом получено заболевание в период прохождения военной службы, он признан негодным. Считает, что имеет право на получение в течение одного года после увольнения оклада по специальному званию в случае увольнения по болезни.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют основания для выплаты истцу оклада по специальному званию.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. по делу N 11-11952/2014
Судья: Дубовик Л.Д.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Аброськиной Е.А.
судей Скрябиной С.В., Козиной Н.М.
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 ноября 2014 года в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе М.
на решение Озерского городского суда Челябинской области от 04 сентября 2014 года по иску М. к Главному Управлению министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" о взыскании оклада по специальному званию, единовременного пособия при увольнении.
Заслушав доклад судьи Аброськиной Е.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя истца М. - Д., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Федерального государственного казенного учреждения "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" - С., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
М. обратился в суд с иском к Главному Управлению министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее - ГУ МЧС по Челябинской области), Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - ФГКУ СУ ФПС N 1) о взыскании с ФГКУ СУ ФПС N 1 ежемесячных выплат в размере оклада по специальному званию с момента увольнения с 17 июня 2013 года в течение 1 года, единовременного пособия при увольнении в размере **** руб.,
возложении на ГУ МЧС по Челябинской области обязанности производства контроля по осуществлению данных выплат.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 30.12.2012 имеет N 283-ФЗ, а не N 238-ФЗ. | |
В обоснование исковых требований указал, что проходил службу в должности **** с 05 ноября 2008 года по 17 июня 2013 года. Указывает, что в соответствии с заключением военно - врачебной комиссии им получено заболевание в период прохождения военной службы, он признан не годным к военной службе, в связи с чем ему установлена ****. Считает, что в соответствии с
ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 238 - ФЗ от 30 декабря 2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" имеет право на получение в течение одного года после увольнения оклада по специальному званию в случае увольнения по болезни, а в соответствии со
ст. 12 указанного закона имеет право на получение единовременного пособия в размере **** руб. при получении в связи с выполнением служебных обязанностей повреждения здоровья, исключающего возможность дальнейшего прохождения службы.
Представитель ответчика ФГКУ СУ ФПС N 1 исковые требования не признала, ссылалась на пропуск истцом срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Представители ответчика ГУ МЧС по Челябинской области, третьего лица - МЧС России в судебном заседании участия не принимали.
Суд постановил решение об отказе в удовлетворении исковых требований М. к ФГКУ СУ ФПС N 1, ГУ МЧС по Челябинской области в полном объеме.
В апелляционной жалобе М. просит решение суда отменить. Указывает, что судом не учтено, что указание в свидетельстве о болезни на получение заболевания в период военной службы подразумевает то, что заболевание получено при исполнении служебных обязанностей, а также не выяснено при каких обстоятельствах им было получено заболевание. Считает, что получил повреждение здоровья в период исполнения служебных обязанностей, в связи с чем имеет право на получение социальных выплат в соответствии с
ч. 10 ст. 3,
ст. 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Истец М., представитель ответчика ГУ МЧС по Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела извещены, в суд не явились, причины неявки не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии со
ст. ст. 167,
327 Гражданского процессуального кодекса РФ находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела приказом ФГКУ СУ ФПС N 1 от 29 октября 2008 года N 119 - лс М. был принят на службу **** с 05 ноября 2008 года по контракту сроком на **** лет, с присвоением первого специального звания "****" (л.д. 58).
Согласно выданного военно-врачебной комиссией ФКУЗ "МСЧ МВД России по Челябинской области" свидетельства о болезни N **** от 17 апреля 2013 года М. признан не годным к военной службе в связи с заболеванием, полученным в период службы (л.д. 7-8).
На основании приказа ФГКУ СУ ФПС N 1 N **** от 13 июня 2013 года М. уволен в соответствии с
п. "ж" ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ по болезни - на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе с 17 июня 2013 года, с выплатой ежемесячно оклада по специальному званию с 18 июня 2013 года по 17 июня 2014 года (л.д. 59-60).
В соответствии со справкой серии МСЭ - 2012 N **** от 20 августа 2013 года М. 20 августа 2013 года установлена **** в связи с заболеванием, полученным в период военной службы, со сроком переосвидетельствования 20 августа 2014 года (л.д. 9). Справкой МСЭ подтверждается, что 01 сентября 2014 года М. установлена **** в связи с заболеванием, полученным в период военной службы на срок до 26 августа 2015 года (л.д. 92).
18 октября 2013 года ОАО "СОГАЗ" выплатило М. страховое возмещение в сумме **** руб.
Служба сотрудников федеральной противопожарной службы регулируется специальными нормативными актами - Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и
Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ N 4202-1 от 23 декабря 1992 г.
В соответствии с
ч. 10 ст. 3 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" гражданам, уволенным со службы в учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в учреждениях и органах менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в случае увольнения по состоянию здоровья.
В соответствии с
п. 165 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы", утвержденного приказом МЧС России от 21 марта 2013 года N 195 - гражданам, уволенным со службы без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в федеральной противопожарной службе менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в случае увольнения, по основаниям, предусмотренным
частью 10 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что условием сохранения за сотрудником федеральной противопожарной службы выплаты оклада по специальному званию в течение одного года после увольнения со службы является увольнение данного сотрудника со службы без права на пенсию.
Между тем, с 18 июня 2013 года, со дня, следующего за днем увольнения, М. назначена пенсия по инвалидности по линии МВД России, что подтверждается справками ГУ МВД России по Челябинской области от 12 мая 2014 года N 45/43760 (л.д. 62), от 03 сентября 2014 года N 45/43760 (л.д. 93). До момента назначения пенсии в период с 18 июня 2013 года по 31 июля 2013 года М. ежемесячно получал оклад по специальному званию, затем в связи с назначением пенсии по **** выплата оклада по специальному званию была прекращена на основании приказа N **** от 06 сентября 2013 года Специального управления ФПС N 1 МЧС России (л.д. 63).
Таким образом, установив, что М. уволился с правом на пенсию по ****, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для выплаты ему оклада по специальному званию.
Также обоснованным является вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований М. о взыскании единовременного пособия при увольнении в размере **** руб.
В соответствии с
частью 4 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при получении сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.
Приказом МЧС России от 23.04.2013 N 280 утверждены
Правила осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей в соответствии с
п. 2 которых при досрочном увольнении сотрудников и работников ФПС со службы в связи с признанием их негодными к службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей, им выплачивается единовременное пособие в размере **** руб. с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
При этом основанием для выплаты указанного пособия является в соответствии с
п. 28 Правил представление заключения ВКК об установлении причинной связи увечья, иного повреждения здоровья, полученного сотрудником, с прохождением службы в формулировке "военная травма".
Тогда как, согласно свидетельству о болезни N **** 17 апреля 2013 года М. был освидетельствован Военно-врачебной комиссией ФКУЗ "МСЧ МВД России по Челябинской области" и ему были выставлены диагнозы: **** с указанием на то, что заболевание получено в период военной службы, и дано заключение о том, что М. не годен к службе (л.д. 7-8).
Поскольку заключением ВВК о годности к службе имеющиеся у истца заболевания не отнесены к категории "военная травма" и не установлена причинная связь между наступлением данных заболеваний и выполнением им служебных обязанностей, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы М. о том, что указание в свидетельстве о болезни на получение заболевания в период военной службы подразумевает то, что заболевание получено при исполнении своих служебных обязанностей, несостоятельны, поскольку данная формулировка указывает на период наступления заболевание, а не на причины его возникновения.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
статьями 327 -
329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Озерского городского суда Челябинской области от 04 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М. - без удовлетворения.