Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 22.08.2017 по делу N 33-13006/2017
Требование: О признании незаконными актов ОВД в части даты постановки лица на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение/строительство жилого помещения; обязании поставить на учет с даты постановки на учет в органах по контролю за оборотом наркотических средств, присвоить регистрационный номер очереди, соответствующий дате представления документов, сообщить порядковый номер в очереди с учетом преимущественного права на предоставление выплаты.
Обстоятельства: Бывший сотрудник органа наркоконтроля указал, что решением жилищно-бытовой комиссии он поставлен на учет для предоставления единовременной социальной выплаты позднее даты представления им необходимых документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Свердловского областного суда от 22.08.2017 по делу N 33-13006/2017
Требование: О признании незаконными актов ОВД в части даты постановки лица на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение/строительство жилого помещения; обязании поставить на учет с даты постановки на учет в органах по контролю за оборотом наркотических средств, присвоить регистрационный номер очереди, соответствующий дате представления документов, сообщить порядковый номер в очереди с учетом преимущественного права на предоставление выплаты.
Обстоятельства: Бывший сотрудник органа наркоконтроля указал, что решением жилищно-бытовой комиссии он поставлен на учет для предоставления единовременной социальной выплаты позднее даты представления им необходимых документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание

В соответствии с п. 19 Указа Президента Российской Федерации от 07.06.2013 N 552, сотрудники и лица, уволенные со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, принятые на учет в органах наркоконтроля в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудники и лица, уволенные со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, принятые на учет в органах наркоконтроля для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения до 01.01.2013, сохраняют право на ее получение в порядке и на условиях, определенных Правительством Российской Федерации. Аналогичное правовое положение закреплено в ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 августа 2017 г. по делу N 33-13006/2017
Судья Мурзагалиева А.З.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Волковой Я.Ю., судей Лузянина В.Н., Ивановой Т.С.
при секретаре Ч.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. к ГУ МВД России по Свердловской области о признании незаконным решения и распоряжения в части отсутствии даты постановки на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет с даты постановки на учет в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с 16.10.2012, присвоить регистрационный номер в очереди, соответствующий дате обращения с заявлением 16.10.2012, сообщить порядковый номер,
по апелляционной жалобе истца на решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 04.05.2017.
Заслушав доклад судьи Лузянина В.Н., объяснения представителя истца, объяснения представителя ответчика Б. (доверенность от 12.12.2016 N 1/87 сроком действия по 31.12.2019), судебная коллегия
установила:
П. обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование указанных требований пояснил, что с 02.02.2010 состоял на службе в органах наркоконтроля в Управлении ФСКН России по Свердловской области, 21.09.2011 переведен для дальнейшего прохождения службы в Управление ФСКН России по Свердловской области.
В соответствии с приказом ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Свердловской области N 39-лс от 27.07.2016 истец уволен со службы в органах наркоконтроля, с правом на пенсию за выслугу лет, пенсионное обеспечение с 28.07.2016 производится ГУ МВД России по Свердловской области.
Во время службы в органах наркоконтроля истец, на основании заявления от 16.10.2012 в ФСКН России из Управления ФСКН России по Свердловской области 15.11.2012 N 18/7285, согласно выписке из протокола от 17.06.2013 N 9 комиссии ФСКН России, принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения по подп. "б" п. 2 Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 747.
03.02.2017 решением Жилищно-бытовой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел России по Свердловской области (далее по тексту - ЖБК ГУ МВД России по СО) принято решение о постановке П. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в ГУ МВД России по Свердловской области с семьей в составе 5-х человек (он, супруга, 2 дочери, сын), в котором также указано, что П. подал заявление о постановке на учет 16.10.2012.
При принятии решения о постановке на учет истца с членами семьи для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, ответчик уклонился от исполнения обязанности, предусмотренной п. 13 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ, а именно, ответчику надлежало поставить истца на учет с даты предоставления в УФСКН России по Свердловской области 16.10.2012 заявления с необходимыми документами, являющейся датой постановки на учет в ФСКН России, и присвоить регистрационный номер очереди, соответствующий дате представления документов П. в УФСКН России по Свердловской области для рассмотрения заявления о постановке на учет, сообщить порядковый номер в очереди с учетом преимущественного права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Принятым решением ЖБК ГУ МВД России по СО нарушила и ограничила права истца на равенство перед законом и жилище, нарушив право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
С целью реализации своего права в адрес ГУ МВД России по Свердловской области 16.12.2016 истец направил заявление с просьбой поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты постановки по заявлению от 16.10.2012 на учет в органах наркоконтроля и сообщить номер в очереди с учетом преимущественного права на получение указанной выплаты в связи с тем, что трое несовершеннолетних детей, проживают совместно с истцом в арендуемой квартире.
Согласно ответа от 16.01.2017 ГУ МВД России по Свердловской области на обращение от 16.12.2016, следует, что учетное дело на получение единовременной социальной выплаты поступило в ноябре 2016 г., согласно выписке из протокола N 9 от 17.06.2013 П. поставлен на учет Комиссией ФСКН России.
Исходя из текста протокола от 03.02.2017, истец поставлен ответчиком в очередь с 2017 года, но дата постановки в очередь зависит от даты подачи документов и стажа службы, то есть обратившиеся в один день между собой также располагаются по очередности, зависящей от стажа.
Истец полагает, что имеет право на постановку в очередь граждан для получения единовременной социальной выплаты с даты представления в УФСКН России 16.10.2012 заявления и необходимых документов, так как такой порядок предусмотрен Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 747 основанием постановки на учет является предоставление заявления и перечня документов, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 юридически значимыми обстоятельствами считается дата подачи заявления и необходимых документов, их представление в ФСКН России до 01.01.2013.
На основании изложенного просил: признать незаконным решение ЖБК ГУ МВД России по СО - протокол N 2-есв от 03.02.2017 и распоряжение начальника Главного управления Министерства внутренних дел России по Свердловской области от 08.02.2017 N 25-р в части отсутствия даты постановки на учет П. с учетом проживающих совместно с ним членов семьи для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; обязать ГУ МВД России по Свердловской области поставить П., с учетом проживающих совместно с ним членов семьи, на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты постановки на учет в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с 16.10.2012, присвоить регистрационный номер очереди, соответствующий дате представления документов П. в УФСКН России по Свердловской области 16.10.2012 для рассмотрения заявления о постановке на учет, сообщить порядковый номер в очереди с учетом преимущественного права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 04.05.2017 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением, истец принес на него апелляционную жалобу.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права, в том числе положения ст. 33 Федерального закона N 305-ФЗ.
Полагает, что он относится к той категории сотрудников, на которых распространяется ранее действовавшее законодательство, а именно Правила и Порядок предоставления единовременной социальной выплаты, которыми определяется постановка в очереди с даты подачи заявления.
Считает, что указания суда на то, что истец значится в очереди под номером 556, фактически свидетельствует об удовлетворении судом не заявленных истцом требований.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ответчика возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, указывая на отсутствие правовых оснований.
В судебное заседание третье лицо не явилось, извещено надлежащим образом (подписка от 10.08.2017).
Принимая во внимание положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 19 Указа Президента Российской Федерации от 07.06.2013 N 552, сотрудники и лица, уволенные со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, принятые на учет в органах наркоконтроля в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудники и лица, уволенные со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, принятые на учет в органах наркоконтроля для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения до 01.01.2013, сохраняют право на ее получение в порядке и на условиях, определенных Правительством Российской Федерации. Аналогичное правовое положение закреплено в ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с п. 13 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ, сотрудники органов наркоконтроля, принятые в органах наркоконтроля на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принимаются по новому месту службы в органах внутренних дел Российской Федерации на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты постановки на учет в органах наркоконтроля. Граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, состоящие на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежат постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в органах внутренних дел по месту пенсионного обеспечения с даты постановки на учет в органах наркоконтроля.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что истец является пенсионером МВД России, получает пенсию за выслугу лет с 28.07.2016.
Решением Комиссии ФСКН России от 17.06.2013, истец принят на учет для получения единовременной социальной выплаты на получение или строительство жилого помещения, на основании подп. "б", п. 2 Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 747.
Решением ЖБК ГУ МВД России по СО 03.02.2017, оформленным протоколом N 2-есв, П. с семьей в составе 5 человек (истец, супруга, 2 дочери, сын) включен на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на получение или строительство жилого помещения в ГУ МВД России по Свердловской области.
По состоянию на 28.04.2017, П. значится в списке очередности под номером 556 (л. д. 94).
Согласно п. п. 3, 13, 15, 23 Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 747, (действующих на момент постановки истца на учет), в их взаимосвязи не следует, что постановка сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения осуществляется с даты подачи документов. Напротив решение о предоставлении единовременной выплаты оформляется приказом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанной на день принятия соответствующего решения.
При этом положения Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 747, равно как положения п. 20 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1223 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2017 N 342) подлежат применению при постановке при первоначальной постановке сотрудника на учет. Однако решение Комиссии ФСКН России от 17.06.2013 истцом не обжаловалась.
Кроме того раздел II Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1223 не предъявляет к протоколу решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты обязательных условий подлежащих отражению в нем, в том числе номера очередности.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о законности оспариваемых истцом: решения ЖБК ГУ МВД России по СО - протокол N 2-есв от 03.02.2017 и распоряжения начальника Главного управления Министерства внутренних дел России по СО от 08.02.2017 N 25-р.
В обоснование доводов жалобы истец ссылается на положения п. 12 Приказа ФСКН Российской Федерации от 02.11.2011 N 471 "Об утверждении порядка формирования и работы Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения жилья и единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения". Несмотря на то, что указанный Приказ ФСКН Российской Федерации не опубликован в установленном законом порядке, при допустимости его применения, положения п. 12 указывают на определение даты постановки на учет с даты поступления в Комиссию ФСКН документов, перечисленных в Постановлении N 747. Согласно исследованных в заседании суда апелляционной инстанции: журнала регистрации заявлений сотрудников УФСКН России по СО о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты N 21-82; жилищного дела ФСКН N 2182-18/2012, в том числе сопроводительного письма о направлении пакета документов, датой поступления документов в комиссию ФСКН России является 23.11.2012 (номер регистрации в ФСКН N 2-5442).
Таким образом, дата постановки на учет, указанная истцом в исковых требованиях - 16.10.2012 не нашла подтверждения в материалах дела, основана на неверном толковании истцом норм материального права.
Поскольку судом на законных основаниях было отказано истцу в удовлетворении основного требования о признании незаконными решения ЖБК ГУ МВД России по СО - протокол N 2-есв от 03.02.2017 и распоряжения начальника Главного управления Министерства внутренних дел России по СО от 08.02.2017 N 25-р, то обоснованно были отклонены и производные от них требования: о присвоении регистрационного номера очереди, соответствующий дате представления документов П. в УФСКН России по Свердловской области 16.10.2012 для рассмотрения заявления о постановке на учет; сообщении порядкового номера в очереди с учетом преимущественного права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В целом доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены решения суда, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования суда первой инстанции, к выражению несогласия с произведенной судом оценкой доказательств и не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного решения.
Решение суда мотивировано, отвечает требованиям ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Выводы суда, изложенные в вынесенном решении, подтверждаются материалами дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
Руководствуясь п. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 04.05.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Я.Ю.ВОЛКОВА
Судьи
В.Н.ЛУЗЯНИН
Т.С.ИВАНОВА